Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU86040811202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование Октябрьский район

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 20 20 г.                                                                        № 877

пгт. Октябрьское

Об утверждении положения о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 Пр-2753, в целях исполнения пункта 3.3 протокола Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3:

1. Утвердить Положение о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе (далее — Мониторинг) согласно приложению.

2. Определить отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района уполномоченным органом муниципального образования Октябрьский район по оперативному реагированию для урегулирования конфликтной (предконфликтной) ситуации (далее-Уполномоченный орган муниципального образования).

3. Назначить ответственным лицом по осуществлению информационного обмена с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заведующего отделом профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района Насибулина А.Ю.

4. Рекомендовать главам городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района:

4.1. Утвердить мониторинг состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

4.2. Представлять в Уполномоченный орган муниципального образования (Насибулин А.Ю.) на электронных и бумажных носителях сведения по показателям и информационные материалы Мониторинга по форме, в порядке и в сроки, указанные в системе Мониторинга поселений.

5. Признать утратившими силу постановления администрации Октябрьского района:

- от 13.10.2016 № 2234 «Об утверждении системы мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов в Октябрьском районе»;

- от 10.03.2020 № 481 «О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 13.10.2016 № 2234».

6. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании «октвести.ру».

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по правовому обеспечению, управляющего делами администрации Октябрьского района Хромова Н.В.

Глава Октябрьского района А.П. Куташова

Приложение

к постановлению администрации

Октябрьского района

от «12» мая 2020 года № 877

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

(далее-Положение)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе (далее-Мониторинг), а также порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее-Система Мониторинга).

2. Цели и задачи Мониторинга.

2.1. Целями Мониторинга являются:

– предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Октябрьского района;

– принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и в сфере профилактики экстремизма в Октябрьском районе.

2.2. Основными задачами Мониторинга являются:

– сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными
и межконфессиональными отношениями в муниципальном образовании;

– выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;

– обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определенных пунктом 3 настоящего Положения;

– определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Октябрьском районе;

– обеспечение своевременной реализации мер профилактики;

– совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории Октябрьского района.

3. Субъекты Мониторинга:

3.1. Ответственным исполнителем проведения Мониторинга является отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района.

3.2. Исполнители Мониторинга:

– Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района;

– Отдел культуры и туризма администрации Октябрьского района;

– Отдел физической культуры и спорта администрации Октябрьского района;

– Отдел по работе с органами местного самоуправления поселений и общественностью администрации Октябрьского района;

– Управление экономического развития администрации Октябрьского района;

– Отдел по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района;

– Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района;

– Помощник главы Октябрьского района;

– Отдел муниципальной службы и кадров администрации Октябрьского района;

– Отдел Министерства внутренних дел России по Октябрьскому району (по согласованию);

– Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нягань (по согласованию);

3.3. Исполнители Мониторинга, указанные в пункте 3.2, назначают специалиста, ответственного за сбор и представление информации по показателям Мониторинга.

4. Объекты Мониторинга.

4.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в Октябрьском районе деятельность:

– органов местного самоуправления;

– учреждений сферы образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями;

– средств массовой информации (далее-СМИ);

– некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

– казачьих обществ и общественных объединений казаков;

– религиозных организаций и религиозных объединений;

– групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;

– отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

4.2. Результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Октябрьском районе.

5. Предмет Мониторинга.

К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, способные повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

– экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределения собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);

– политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления Октябрьского района; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и так далее, способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);

– социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва муниципальной службы);

– культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

– иные процессы, оказывающие отрицательное воздействие
на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).

6. Типология ситуаций.

Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений-совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее-предконфликтная ситуация).

Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений-это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее-конфликтная ситуация).

Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.

К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:

– конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;

– санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

– открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

– публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.

II. Порядок проведения Мониторинга

1. Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путем поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга по показателям согласно приложению, в том числе при:

1.1. Выявлении в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (блоги, социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций.

1.2. Сборе и обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.

1.3. Участии в организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Октябрьском районе.

1.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.

1.5. Создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.

1.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в Октябрьском районе (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

2. До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Уполномоченный орган муниципального образования информацию по показателям Мониторинга согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.

3. Уполномоченному органу муниципального образования:

- Осуществлять сбор, обобщение и анализ показателей Мониторинга по разделам Мониторинга;

- Представлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты Мониторинга главе Октябрьского района.

III. Порядок действий при выявлении конфликтных

и предконфликтных ситуаций в Октябрьском районе

1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга, требует принятия мер оперативного реагирования.

С учетом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени
ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования с целью ее урегулирования.

2. При определении мер оперативного реагирования Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется типовым перечнем следующих действий:

2.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации ответственные сотрудники Уполномоченного органа муниципального образования информируют главу Октябрьского района о необходимости принятия мер оперативного реагирования.

2.2. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет информационный обмен с Уполномоченным органом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее-Уполномоченный орган автономного округа) на основании утверждаемого Уполномоченным органом автономного округа Регламента информационного обмена.

3. Глава Октябрьского района по согласованию с Уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.

5. Уполномоченный орган муниципального образования организует постоянное рабочее взаимодействие:

– с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;

– с территориальными подразделениями правоохранительных органов и прокуратуры по автономному округу в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.

6. Уполномоченный орган муниципального образования под руководством Уполномоченного органа автономного округа организует установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами региональных, муниципальных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

IV. Ликвидация последствий конфликтной

(предконфликтной) ситуации

1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации решением главы Октябрьского района по согласованию с Уполномоченным органом автономного округа создается рабочая группа.

2. Состав рабочей группы утверждается муниципальным правовым актом главы Октябрьского района. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и межнациональных, межконфессиональных отношений, представители Уполномоченного органа автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию).

3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и в уполномоченный орган автономного округа для рассмотрения и принятия решения о достаточности принятых мер по снижению межнациональной (межконфессиональной) напряженности, либо принятия дополнительных мер по ликвидации негативных последствий.

Приложение № 1

к Положению о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

План первоочередных мер

Глава Октябрьского района по согласованию с Уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:

1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории Октябрьского района, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.

2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.

3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.

4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования Октябрьский район со СМИ.

5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления Октябрьского района по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио и телеинтервью руководителей администрации Октябрьского района и глав городских и сельских поселений Октябрьского района.

6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационно-совещательных органов по вопросам профилактики экстремизма и взаимодействию с национальными общественными объединениями и религиозными организациями, созданных при органах местного самоуправления Октябрьского района.

7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, районных форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.

8. Постоянное информирование Уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена, утвержденного приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.01.2020 № 02-ОД-19.

Приложение № 2

к Положению о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

Алгоритм взаимодействия

Уполномоченного органа муниципального образования со СМИ

(далее-Алгоритм взаимодействия)

Уполномоченный орган муниципального образования руководствуется следующим алгоритмом взаимодействия со СМИ:

1. Совместно с территориальными подразделениями правоохранительных органов и прокуратуры по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре размещение в СМИ официальных заявлений с акцентами на:

- информирование населения об объективных обстоятельствах дела;

- постановку хода расследования на особый контроль руководства соответствующих территориальных подразделений правоохранительных органов и прокуратуры по автономному округу в целях обеспечения своевременного и всестороннего изучения, а также выявления и привлечения к ответственности в установленном порядке всех виновных лиц, вне зависимости от их национальной, религиозной и социальной принадлежности.

2. Инициирование и максимальное тиражирование в СМИ заявлений и оценок авторитетных представителей этнических общностей и национальных общественных организаций, руководителей религиозных организаций, священнослужителей с акцентами на:

- имеющиеся возможности и реализуемые мероприятия по обеспечению объективных этнокультурных и религиозных потребностей жителей Октябрьского района;

- недопустимость и неэтичность попыток отдельных представителей этнических общностей, общественных деятелей, СМИ увязывать причины произошедшего с этнической принадлежностью участников сторон конфликта (происшествия), в целях недопущения формирования негативных стереотипов в отношении представителей отдельных национальностей, а также недопустимость предъявления претензий в совершении ими неправомерных действий до установления правоохранительными органами всех обстоятельств дела в установленном порядке.

3. Формулирование и тиражирование в СМИ комментариев руководителей муниципального образования и должностных лиц Уполномоченного органа муниципального образования о ситуации с акцентами на:

- объективное состояние дел в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Октябрьского района;

- принимаемые органами местного самоуправления Октябрьского района меры по обеспечению этнокультурных и религиозных потребностей жителей, соответствующей национальной и религиозной принадлежности;

- разъяснение необходимости воздержания всеми заинтересованными сторонами и СМИ от любых оценок, проецирующих происшествие на этническую почву, до установления правоохранительными органами всех обстоятельств дела в установленном порядке, а также о готовности органов местного самоуправления Октябрьского района содействовать в пределах своих полномочий и в интересах всех жителей своевременному, всестороннему и объективному расследованию и установлению обстоятельств и причин произошедшего.

Приложение № 3

к Положению о мониторинге состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

ПЕРЕЧЕНЬ

разделов и направлений мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе



п/п

Разделы и направления Мониторинга

1.

Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

2.

Деятельность религиозных организаций

3.

Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку, в том числе казачьих обществ

4.

Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности
с участием иностранных граждан. Динамика показателей в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

5.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

6.

Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц

7.

Деятельность неформальных молодежных объединений

8.

Средства массовой информации, осуществляющие деятельность на территории Октябрьского района (газета, радио, ТВ)

9.

Оперативное реагирование на проявления экстремизма. Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

П

Приложение № 4

к Положению о мониторинге состояния

межнациональных, межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе

Перечень

показателей мониторинга межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Октябрьском районе и исполнителей, осуществляющих сбор информации



п/п

Показатели мониторинга

(далее-П), информационные материалы (далее-ИМ)

Исполнитель

Отчетная информация

всего

с начала года (П)

в т.ч., за отчетный период (П)

Пояснения к показателям мониторинга (ИМ)

1

2

3

4

5

6

Состояние социально-экономической ситуации.

Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

1.1

Уровень занятости населения (П)

Управление экономического развития администрации Октябрьского района

1.2

Уровень безработицы (П)

Управление экономического развития администрации Октябрьского района

1.3

Количество граждан, имеющих доход ниже прожиточного уровня (П)

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нягань

(по согласованию)

1.4

Уровень доходов населения (П)

Управление экономического развития администрации Октябрьского района

1.5

Факты задержки заработной платы на предприятиях и

в организациях (П)

с указанием названия организаций (ИМ)

Управление экономического развития администрации Октябрьского района

1.6

Факты возникновения коллективных трудовых споров (П) (ИМ)

Управление экономического развития администрации Октябрьского района

2. Деятельность религиозных организаций

2.1

Количество действующих в муниципальном образовании религиозных организаций (П), в том числе зарегистрированных (П), с указанием названий (ИМ)

Отдел по работе с органами местного самоуправления поселений и общественностью администрации Октябрьского района

2.2

Количество выявленных религиозных групп деструктивной направленности (П),

с указанием названий (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

2.3

Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций
и конфликтов в сфере межрелигиозных отношений (П), в том числе с признаками разжигания межконфессиональной розни и вражды (П),
с указанием сути конфликта (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

2.4

Количество информации, направленной для проверки в правоохранительные органы (П), с указанием сути вопроса (ИМ)
в сфере межрелигиозных отношений

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

2.5

Информация о запрете или приостановлении деятельности религиозных организаций в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

2.6

Количество выявленных проявлений религиозного экстремизма (П), (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

3. Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку,

в том числе казачьих обществ

3.1

Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном образовании некоммерческих организаций, созданных
по национальному признаку (П), с указанием названий (ИМ)

Отдел по работе с органами местного самоуправления поселений и общественностью администрации Октябрьского района

3.2

Количество действующих
в муниципальном образовании казачьих обществ (П), в том числе зарегистрированных (П), реестровых (П)
с указанием названий (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

3.3

Информация о вступивших в законную силу решениях судов о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности некоммерческих организаций в связи
с осуществлением ими экстремистской деятельности (П), (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4. Влияние миграционных процессов, в том числе состояние преступности с участием иностранных граждан Динамика показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ)

4.1

Количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан
и лиц без гражданства,
с разбивкой по странам прибытия (П), (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.2

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П)
с указанием характера нарушений (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.3

Количество проведенных мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П)
с указанием названия мероприятий (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.4

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.5

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.6

Меры, принятые

к работодателям, нарушившим миграционное законодательство, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П), (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.7

Количество административно выдворенных иностранных граждан (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.8

Количество депортированных иностранных граждан (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.9

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (П) с указанием населенных пунктов, адресов (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.10

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.11

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.12

Количество работодателей, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района, привлекающих иностранную рабочую силу (П) с указанием названий предприятий (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

4.13

Количество детей и подростков из числа мигрантов, посещающих образовательные организации, из них дошкольные (П) и школьные (П) образовательные организации

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

5. Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

5.1

Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий (П), с разбивкой
по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), количества участников (П)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

5.2

Количество несогласованных публичных религиозных мероприятий (П),
с разбивкой по конфессиональной принадлежности, с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ), предполагаемого количества участников (П)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

5.3

Количество поступивших
в органы местного самоуправления уведомлений о проведении публичных акций (П)
по вопросам межнациональных отношений (П),
с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

5.4

Количество согласованных публичных мероприятий (П) по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичных мероприятий (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

5.5

Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П)

по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П), с указанием организатора (заявителя) и тематики публичного мероприятия (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

5.6

Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

5.7

Количество выявленных

в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений

с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

5.8

Количество выявленных

в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

5.9

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П), (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

6. Обращения в органы местного самоуправления физических и юридических лиц

6.1

Количество поступивших обращений по вопросам деятельности религиозных организаций (П), в том числе религиозных групп, в деятельности которых имеются признаки деструктивной деятельности, разжигания религиозной, национальной ненависти и вражды (П), с указанием названий религиозных организаций / групп (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

6.2

Количество поступивших обращений по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в работе которых усматриваются признаки экстремизма (П), с указанием названий некоммерческих и общественных организаций (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

6.3

Количество поступивших обращений о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П), (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

6.4

Количество поступивших обращений по вопросам размещения в средствах массовой информации материалов с признаками экстремизма (П), (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

6.5

Количество поступивших обращений от граждан по фактам нарушения их прав и интересов, связанных
с национальной либо религиозной принадлежностью, а также принадлежностью к национальным общественным объединениям и этническим общностям (П), (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

6.6

Количество информаций, направленных

для проверки

в правоохранительные органы по обращениям, указанным в пунктах 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 перечня (П), (ИМ)

Отдел по организации работы с обращениями граждан администрации Октябрьского района

7. Деятельность неформальных молодежных объединений

7.1

Количество проявлений

с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя

к неформальным молодежным объединениям (П)

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

7.2

Количество выявленных

и поставленных на учет

в подразделения по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя
к неформальным молодежным объединениям (П)

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

7.3

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя
к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении (П)

Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района

7.4

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района

8. СМИ, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования (газета, радио, ТВ)

8.1

Количество СМИ, являющихся объектами мониторинга (П) (ИМ)

Помощник главы Октябрьского района

8.2

Количество информационных материалов, телерепортажей, сюжетов
с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П), (ИМ)

Помощник главы Октябрьского района

8.3

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы по результатам мониторинга средств массовой информации (П) (ИМ)

Помощник главы Октябрьского района

8.4

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

Помощник главы Октябрьского района

9. Оперативное реагирование на проявления экстремизма.

Деятельность, направленная на профилактику экстремизма, развитие и укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений

9.1

Количество материалов
о выявлении признаков экстремизма, поступивших из органов местного самоуправления для проведения проверки,
в том числе по которым приняты процессуальные решения (П),
о возбуждении уголовного дела (П), об отказе
в возбуждении уголовного дела (П)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

9.2

Проведенные тематические мероприятия в сфере культуры, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)

Отдел культуры и туризма администрации Октябрьского района

9.3

Проведенные спортивно-массовые мероприятия, направленные на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)

Отдел физической культуры и спорта администрации Октябрьского района

9.4

Профилактические мероприятия, проводимые в образовательных организациях в целях предупреждения проявлений экстремизма (П) (количество, название, охват) (ИМ)

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

9.5

Деятельность коллегиальных и совещательных органов
по противодействию экстремистской деятельности, взаимодействию с общественными объединениями, созданными по национальному признаку, религиозными объединениями, казачьими обществами (даты заседаний) (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

9.6

Деятельность иных совещательных органов (общественные советы, совещания, круглые столы), на которых рассматривались вопросы по противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных отношений, защиты прав Коренных малочисленных народов Севера (даты заседаний) (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

9.7

Повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район, сотрудников подведомственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере госнацполитики, профилактики экстремизма, с указанием ФИО, должности участников, наименование программы обучения, период прохождения обучения (П), (ИМ)

Отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Отдел культуры и туризма администрации Октябрьского района

Отдел физической культуры и спорта администрации Октябрьского района

9.8

Количество детей, по религиозным мотивам отказывающихся участвовать в праздничных мероприятиях общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, с разбивкой по образовательным организациям, с указанием тематики мероприятий (П) (ИМ)

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

9.9

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П), с указанием состава преступления (ИМ)

ОМВД России по Октябрьскому району
(по согласованию)

9.10

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга социальных сетей, интернет сообществ Октябрьского района (П)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

Помощник главы Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

9.11

Количество выявленных информационных материалов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов (П)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

9.12

Количество выявленных информационных материалов, не вошедших в Федеральный список экстремистских материалов, но направленных на разжигание религиозной ненависти и вражды (П)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

9.13

Мероприятия по совершенствованию основ научного и экспертного обеспечения раннего выявления и предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними криминальных проявлений, массовых беспорядков (ИМ)

Отдел профилактики правонарушений и противодействия коррупции администрации Октябрьского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальное сетевое издание "октвести.ру" № б/н от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать