Основная информация
| Дата опубликования: | 12 июля 1991г. |
| Номер документа: | С9100587 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Принявший орган: | КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР |
| Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
&С9100587
&С9100587
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 июля 1991 г. N 475
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ
СОЮЗНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ОРГАНОВ В ФОРМИРОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ЗЕРНА ИЗ УРОЖАЯ 1991 ГОДА
В последние годы
обострилось положение с закупками зерна в государственные ресурсы, приведшее в
ряде регионов к осложнению снабжения населения хлебом и промышленного
животноводства комбикормами. Это вызвано тем, что снизилась товарность
зернового производства, ослабла заготовительная дисциплина, в недопустимой
форме стало проявляться местничество, которое резко ограничило возможности
рационального использования хлебных ресурсов.
Следствием указанных
негативных явлений стали все возрастающие объемы закупок зерна за рубежом, что
в условиях недостатка валютных средств ложится тяжелым бременем на экономику
страны.
В целях обеспечения
надежного и бесперебойного снабжения населения хлебопродуктами и животноводства
комбикормами Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Учитывая особую
важность согласованных действий союзных и республиканских органов в
формировании государственных ресурсов зерна, правительствам республик и
Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов принять
совместные исчерпывающие меры (включая дополнительное заключение договоров
контрактации) к обеспечению закупок зерна урожая 1991 года в объеме 77 млн.
тонн, как это определено Экономическим соглашением Союза ССР и союзных
республик по вопросам поставок в 1991 году продовольствия и
сельскохозяйственного сырья. При этом исходить из того, что государственный
заказ на поставу зерна в государственные ресурсы (включая общесоюзный фонд)
является обязательным для выполнения.
Обеспечить в каждом
регионе осуществление комплекса мер, направленных на максимальное
удовлетворение потребностей республик, краев и областей в зерне собственного
производства. Обратить особое внимание на необходимость увеличения валовых
сборов и закупок зерна кукурузы и бобовых культур и использования их при
производстве комбикормов, имея в виду сократить скармливание скоту
необогащенного зерна.
При невыполнении
республикой установленных объемов поставок зерна, предусмотренных в Соглашении,
компенсация его из общесоюзного фонда этой республике не производится.
2. В целях
стимулирования хозяйств и их трудовых коллективов за увеличение продажи зерна
государству рекомендовать правительствам республик направить до 1 октября 1991
г. для встречной продажи (по государственным оптовым и розничным ценам) за
реализуемое ими зерно сверх государственного заказа месячную норму (августа
1991 г.):
легковых автомобилей,
холодильников, стиральных и швейных машин, трикотажных и швейных изделий,
кожаной обуви, строительных материалов, угля, других товаров народного
потребления, предназначенных для реализации по рыночным фондам;
тракторов, грузовых
автомобилей, экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, автомобильных кранов,
цемента и иных материально-технических ресурсов, подлежащих реализации для
производственно-технических нужд (кроме поставляемых предприятиям базовых
отраслей, сельского хозяйства и на комплектацию).
3. Выделить
дополнительно Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных
ресурсов для поощрения трудовых коллективов колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных
предприятий за продажу и заготовительных организаций за закупку зерна сверх
государственного заказа 33 тыс. легковых автомобилей, в том числе за счет
рыночного фонда, выделенного Центросоюзу, - 10 тысяч, уменьшения поставок на
экспорт - 15 тысяч, резерва по рыночному фонду 5 тысяч и уменьшения поставок
предприятиям транспорта общего пользования (такси) - 3 тыс. автомобилей, а
также 40 тыс. тонн цемента за счет резерва Кабинета Министров СССР, 2 млн.
условных плиток шифера за счет нераспределенного резерва и импортной мебели на
сумму 20 млн. рублей.
4. Утвердить
предельные нормативы продажи хозяйствами государству зерна урожая 1991 года
сверх государственного заказа (по РСФСР - продовольственного налога и
государственного заказа) при встречной продаже им материально-технических
ресурсов и товаров народного потребления согласно приложению N 1. Фонды на эти
материально-технические ресурсы и товары народного потребления передаются
заготовительным предприятиям и организациям и реализуются ими через органы
материально-технического обеспечения и торговые организации по мере выполнения
условий продажи зерна государству колхозами, совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями.
5. В связи с
предоставлением колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям
права на продажу до 30 процентов зерна по договорным ценам в счет
государственного заказа, а также при продаже его сверх государственного заказа
разрешить заготовительным предприятиям и организациям республик, краев и
областей использовать банковский кредит для закупок указанного зерна с
частичной компенсацией процентов за пользование кредитом за счет средств
союзного или республиканского бюджетов в зависимости от использования зерна на
союзные или республиканские нужды.
6. Государственному
комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов, Министерству сельского
хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик организовать работу
по дополнительному привлечению зерна от хозяйств, выполнивших государственный
заказ, для переработки его на давальческих началах и в обмен на комбикорма.
Отпуск колхозам,
совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям комбикормов в обмен на
принятое от них зерно производится по ценам, сниженным в соответствии с
постановлением Кабинета Министров СССР от 31 мая 1991 г. N 313. Разница в ценах
на комбикорма возмещается государственным предприятиям комбикормовой
промышленности в порядке, определяемом правительствами республик.
7. Признать
целесообразным продлить на 1991 год практику закупок зерна и семян масличных
культур у хозяйств на свободно конвертируемую валюту за счет средств,
предусмотренных на закупку зерна за рубежом.
Производить в 1991
году оплату свободно конвертируемой валютой зерна твердой и мягкой пшеницы I -
III классов, кукурузы, риса, гороха и других зернобобовых культур и семян
подсолнечника, сои, горчицы, рыжика и рапса, отвечающих действующим требованиям
по качеству при заготовках в государственные ресурсы, в размерах (с учетом
коммерческого курса рубля к свободно конвертируемым валютам) согласно
приложению N 2.
Установить, что
свободно конвертируемой валютой оплачивается зерно и семена указанных масличных
культур при условии выполнения хозяйством государственного заказа ( в РСФСР -
продовольственного налога и государственного заказа) в целом соответственно по
зерну и семенам масличных культур.
За зерно и семена
масличных культур, проданные государству на свободно конвертируемую валюту,
встречная продажа хозяйствам материально-технических ресурсов, товаров
народного потребления, шротов (жмыхов) и концентратов не производится.
В целях ускоренного
технического перевооружения пищевых предприятий, создания новейших производств
по переработке продукции, освоения современных прогрессивных технологий в
сельскохозяйственном производстве и пищевых отраслях рекомендовать колхозам,
совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям использовать вырученные
валютные средства для приобретения новейшего оборудования, сельскохозяйственной
техники, химических средств защиты растений.
Министерству внешних
экономических связей СССР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия
СССР и Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов
оказать действенную помощь хозяйствам в приобретении указанных
материально-технических ресурсов.
8. Министерству
внешних экономических связей СССР, Министерству финансов СССР, Государственному
комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов, Внешэкономбанку СССР и
Государственному комитету СССР по статистике с участием Агропромбанка в 10-дневный
срок уточнить порядок учета и расчетов за зерно и семена масличных культур
урожая 1991 года, продаваемые колхозами, совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями государству на свободно конвертируемую
валюту.
9. Зерно, закупленное
на свободно конвертируемую валюту, а также за счет встречной продажи
материально-технических ресурсов и товаров народного потребления,
предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления, зачисляется в ресурсы
общесоюзного фонда и используется по решениям Кабинета Министров СССР,
согласованным с правительствами республик.
10. Рекомендовать
правительствам республик и разрешить Государственному комитету СССР по закупкам
продовольственных ресурсов использовать для поощрения коллективов заготовительных
предприятий, обеспечивающих закупку в установленном объеме:
до 0,5 процента суммы
средств, направленных на закупку зерна сверх договоров контрактации;
до 10 процентов
материально-технических ресурсов и товаров народного потребления, выделенных
для встречной продажи хозяйствам за реализованное зерно в государственные
ресурсы.
11. Продажа колхозами,
совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями зерна урожая 1991 года
может свободно производиться на потребительском рынке после выполнения ими в
полном объеме государственного заказа.
12. Наделить
Государственный комитет СССР по закупкам продовольственных ресурсов оборотными
средствами, необходимыми для обеспечения хранения, перевозок зерна и
хлебопродуктов, предназначенных для общесоюзных нужд и создания государственных
резервов.
Министерству финансов
СССР совместно с Государственным комитетом СССР по закупкам продовольственных
ресурсов в 10-дневный срок решить вопрос о порядке выделения и использования
указанных оборотных средств.
13. В целях
дополнительного привлечения в 1991 году зерна в государственные ресурсы и
ускоренного перевода на новую экономическую основу кооперационных связей
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с заготовительными
организациями Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных
ресурсов, республиканским и местным заготовительным органам принять конкретные
меры к закупке зерна, реализуемого хозяйствами на товарных зерновых биржах по
договорным ценам.
14. Министерству
экономики и прогнозирования СССР и Государственному комитету СССР по закупкам
продовольственных ресурсов совместно с правительствами республик до 1 августа
1991 г. внести в Кабинет Министров СССР расчетный баланс использования
государственных ресурсов зерна из урожая 1991 года, определив в нем потребности
народного хозяйства в разрезе основных культур и реальные возможности их
удовлетворения.
Министерству экономики
и прогнозирования СССР, Министерству финансов СССР и Государственному комитету
СССР по закупкам продовольственных ресурсов, исходя из указанного баланса,
представить в Кабинет Министров СССР предложения об источниках средств,
необходимых для закупки зерна, сои-бобов, шротов и авансовых закупках их во
втором полугодии текущего года.
15. Государственному
комитету СССР по статистике совместно с Государственным комитетом СССР по
закупкам продовольственных ресурсов и Министерством материальных ресурсов СССР
установить на период с 1 августа 1991 г. по 1 января 1992 г. ежемесячную
отчетность о закупках:
зерна, проданного
государству сверх государственного заказа на условиях встречной продажи
хозяйствам материально-технических ресурсов и товаров народного потребления;
зерна и семян
масличных культур у колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий на свободно конвертируемую валюту.
16. Для усиления
заинтересованности поставщиков зерна в реализации его для общесоюзных нужд
Министерству экономики прогнозирования СССР и Министерству материальных
ресурсов СССР совместно с Государственным комитетом СССР по закупкам
продовольственных ресурсов предусмотреть в проекте плана и прогноза
социально-экономического развития на 1992 год выделение этому Комитету фондов
на материально-технические ресурсы, необходимые для встречной продажи за зерно,
поставляемое в общесоюзный фонд.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к
постановлению Кабинета Министров СССР
от 12 июля 1991 г. N 475
П+Р+Е+Д+Е+Л+Ь+Н+Ы+Е Н+О+Р+М+А+Т+И+В+Ы
продажи хозяйствами
государству зерна урожая 1991 года сверх
государственного заказа (по
РСФСР - продовольственного налога
и государственного заказа)
при встречной продаже им
материально-технических
ресурсов и товаров
народного потребления
(тонн за
единицу ресурсов или товары)
----------------------------------------------------------------
! I !
II
!
группа ! группа
----------------------------------------------------------------
Грузовые автомобили:
КамАЗ 500 400
САЗ, ЕрАЗ, ГАЗ-5312,
ГАЗ-66,
ГАЗ-3507, ИЖ-2715,
УАЗ-3303 250 200
ММЗ, ММЗ-554, ЗИЛ-131,
ЗИЛ-4314,
ЗИЛ-4415 300 250
Цемент (за 1 тонну) 6 5
Шифер (за 1 тыс. условных
плиток) 8 6
Легковые автомобили:
ГАЗ-2410 600 500
УАЗ-31512 400 300
ВАЗ-2121 (Нива) 400 300
ВАЗ-21063, Москвич-2141,
Москвич-412 300 250
ЗАЗ-1102 Таврия 250 200
Машины швейные 10 5
Холодильники 10 8
Мебель импортная (рублей
за тонну) 60 50
Импортные швейные,
трикотажные,
чулочно-носочные изделия,
обувь 1 рубль стоимости зерна
1
рубль стоимости товара
Примечание.
К I группе относятся:
в РСФСР: Белгородская,
Волгоградская, Воронежская, Курганская, Курская, Липецкая, Новосибирская,
Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Саратовская,
Тамбовская, Ульяновская и Челябинская области, Алтайский, Краснодарский,
Красноярский и Ставропольский края, Башкирская АССР и Татарская АССР;
в Украинской ССР:
Винницкая, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Запорожская, Киевская,
Луганская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая,
Черкасская и Черниговская области;
в Казахской ССР:
Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Джамбулская, Карагандинская,
Кзыл-Ординская, Кокчетавская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская,
Талды-Курганская, Тургайская, Уральская и Целиноградская области.
Ко II группе
относятся: остальные союзные республики, автономные республики, края и области
РСФСР, Украинской ССР и Казахской ССР, не указанные в I группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к
постановлению Кабинета Министров СССР
от 12 июля 1991 г. N 475
Д+И+Ф+Ф+Е+Р+Е+Н+Ц+И+Р+О+В+А+Н+Н+Ы+Е Р+А+З+М+Е+Р+Ы
оплаты зерна и семян
масличных культур при продаже их колхозами,
совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями
государству на свободно
конвертируемую валюту в 1991 году
Рублей в свободно кон-
вертируемой валюте (по
коммерческому курсу) за
тонну зерна и семян мас-
личных культур базисных
норм
Пшеница твердая:
I класса 240
II класса 195
III класса 135
Пшеница мягкая:
I класса (сильная) 180
II класса (сильная) 150
III класса (ценная) 120
Кукуруза 180
Рис 300
Зернобобовые культуры 240
Подсолнечник 264
Соя 330
Рапс 240
Рыжик 270
Горчица 300
&С9100587
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 12 июля 1991 г. N 475
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ
СОЮЗНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ОРГАНОВ В ФОРМИРОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
ЗЕРНА ИЗ УРОЖАЯ 1991 ГОДА
В последние годы
обострилось положение с закупками зерна в государственные ресурсы, приведшее в
ряде регионов к осложнению снабжения населения хлебом и промышленного
животноводства комбикормами. Это вызвано тем, что снизилась товарность
зернового производства, ослабла заготовительная дисциплина, в недопустимой
форме стало проявляться местничество, которое резко ограничило возможности
рационального использования хлебных ресурсов.
Следствием указанных
негативных явлений стали все возрастающие объемы закупок зерна за рубежом, что
в условиях недостатка валютных средств ложится тяжелым бременем на экономику
страны.
В целях обеспечения
надежного и бесперебойного снабжения населения хлебопродуктами и животноводства
комбикормами Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Учитывая особую
важность согласованных действий союзных и республиканских органов в
формировании государственных ресурсов зерна, правительствам республик и
Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов принять
совместные исчерпывающие меры (включая дополнительное заключение договоров
контрактации) к обеспечению закупок зерна урожая 1991 года в объеме 77 млн.
тонн, как это определено Экономическим соглашением Союза ССР и союзных
республик по вопросам поставок в 1991 году продовольствия и
сельскохозяйственного сырья. При этом исходить из того, что государственный
заказ на поставу зерна в государственные ресурсы (включая общесоюзный фонд)
является обязательным для выполнения.
Обеспечить в каждом
регионе осуществление комплекса мер, направленных на максимальное
удовлетворение потребностей республик, краев и областей в зерне собственного
производства. Обратить особое внимание на необходимость увеличения валовых
сборов и закупок зерна кукурузы и бобовых культур и использования их при
производстве комбикормов, имея в виду сократить скармливание скоту
необогащенного зерна.
При невыполнении
республикой установленных объемов поставок зерна, предусмотренных в Соглашении,
компенсация его из общесоюзного фонда этой республике не производится.
2. В целях
стимулирования хозяйств и их трудовых коллективов за увеличение продажи зерна
государству рекомендовать правительствам республик направить до 1 октября 1991
г. для встречной продажи (по государственным оптовым и розничным ценам) за
реализуемое ими зерно сверх государственного заказа месячную норму (августа
1991 г.):
легковых автомобилей,
холодильников, стиральных и швейных машин, трикотажных и швейных изделий,
кожаной обуви, строительных материалов, угля, других товаров народного
потребления, предназначенных для реализации по рыночным фондам;
тракторов, грузовых
автомобилей, экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, автомобильных кранов,
цемента и иных материально-технических ресурсов, подлежащих реализации для
производственно-технических нужд (кроме поставляемых предприятиям базовых
отраслей, сельского хозяйства и на комплектацию).
3. Выделить
дополнительно Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных
ресурсов для поощрения трудовых коллективов колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных
предприятий за продажу и заготовительных организаций за закупку зерна сверх
государственного заказа 33 тыс. легковых автомобилей, в том числе за счет
рыночного фонда, выделенного Центросоюзу, - 10 тысяч, уменьшения поставок на
экспорт - 15 тысяч, резерва по рыночному фонду 5 тысяч и уменьшения поставок
предприятиям транспорта общего пользования (такси) - 3 тыс. автомобилей, а
также 40 тыс. тонн цемента за счет резерва Кабинета Министров СССР, 2 млн.
условных плиток шифера за счет нераспределенного резерва и импортной мебели на
сумму 20 млн. рублей.
4. Утвердить
предельные нормативы продажи хозяйствами государству зерна урожая 1991 года
сверх государственного заказа (по РСФСР - продовольственного налога и
государственного заказа) при встречной продаже им материально-технических
ресурсов и товаров народного потребления согласно приложению N 1. Фонды на эти
материально-технические ресурсы и товары народного потребления передаются
заготовительным предприятиям и организациям и реализуются ими через органы
материально-технического обеспечения и торговые организации по мере выполнения
условий продажи зерна государству колхозами, совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями.
5. В связи с
предоставлением колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям
права на продажу до 30 процентов зерна по договорным ценам в счет
государственного заказа, а также при продаже его сверх государственного заказа
разрешить заготовительным предприятиям и организациям республик, краев и
областей использовать банковский кредит для закупок указанного зерна с
частичной компенсацией процентов за пользование кредитом за счет средств
союзного или республиканского бюджетов в зависимости от использования зерна на
союзные или республиканские нужды.
6. Государственному
комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов, Министерству сельского
хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик организовать работу
по дополнительному привлечению зерна от хозяйств, выполнивших государственный
заказ, для переработки его на давальческих началах и в обмен на комбикорма.
Отпуск колхозам,
совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям комбикормов в обмен на
принятое от них зерно производится по ценам, сниженным в соответствии с
постановлением Кабинета Министров СССР от 31 мая 1991 г. N 313. Разница в ценах
на комбикорма возмещается государственным предприятиям комбикормовой
промышленности в порядке, определяемом правительствами республик.
7. Признать
целесообразным продлить на 1991 год практику закупок зерна и семян масличных
культур у хозяйств на свободно конвертируемую валюту за счет средств,
предусмотренных на закупку зерна за рубежом.
Производить в 1991
году оплату свободно конвертируемой валютой зерна твердой и мягкой пшеницы I -
III классов, кукурузы, риса, гороха и других зернобобовых культур и семян
подсолнечника, сои, горчицы, рыжика и рапса, отвечающих действующим требованиям
по качеству при заготовках в государственные ресурсы, в размерах (с учетом
коммерческого курса рубля к свободно конвертируемым валютам) согласно
приложению N 2.
Установить, что
свободно конвертируемой валютой оплачивается зерно и семена указанных масличных
культур при условии выполнения хозяйством государственного заказа ( в РСФСР -
продовольственного налога и государственного заказа) в целом соответственно по
зерну и семенам масличных культур.
За зерно и семена
масличных культур, проданные государству на свободно конвертируемую валюту,
встречная продажа хозяйствам материально-технических ресурсов, товаров
народного потребления, шротов (жмыхов) и концентратов не производится.
В целях ускоренного
технического перевооружения пищевых предприятий, создания новейших производств
по переработке продукции, освоения современных прогрессивных технологий в
сельскохозяйственном производстве и пищевых отраслях рекомендовать колхозам,
совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям использовать вырученные
валютные средства для приобретения новейшего оборудования, сельскохозяйственной
техники, химических средств защиты растений.
Министерству внешних
экономических связей СССР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия
СССР и Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов
оказать действенную помощь хозяйствам в приобретении указанных
материально-технических ресурсов.
8. Министерству
внешних экономических связей СССР, Министерству финансов СССР, Государственному
комитету СССР по закупкам продовольственных ресурсов, Внешэкономбанку СССР и
Государственному комитету СССР по статистике с участием Агропромбанка в 10-дневный
срок уточнить порядок учета и расчетов за зерно и семена масличных культур
урожая 1991 года, продаваемые колхозами, совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями государству на свободно конвертируемую
валюту.
9. Зерно, закупленное
на свободно конвертируемую валюту, а также за счет встречной продажи
материально-технических ресурсов и товаров народного потребления,
предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления, зачисляется в ресурсы
общесоюзного фонда и используется по решениям Кабинета Министров СССР,
согласованным с правительствами республик.
10. Рекомендовать
правительствам республик и разрешить Государственному комитету СССР по закупкам
продовольственных ресурсов использовать для поощрения коллективов заготовительных
предприятий, обеспечивающих закупку в установленном объеме:
до 0,5 процента суммы
средств, направленных на закупку зерна сверх договоров контрактации;
до 10 процентов
материально-технических ресурсов и товаров народного потребления, выделенных
для встречной продажи хозяйствам за реализованное зерно в государственные
ресурсы.
11. Продажа колхозами,
совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями зерна урожая 1991 года
может свободно производиться на потребительском рынке после выполнения ими в
полном объеме государственного заказа.
12. Наделить
Государственный комитет СССР по закупкам продовольственных ресурсов оборотными
средствами, необходимыми для обеспечения хранения, перевозок зерна и
хлебопродуктов, предназначенных для общесоюзных нужд и создания государственных
резервов.
Министерству финансов
СССР совместно с Государственным комитетом СССР по закупкам продовольственных
ресурсов в 10-дневный срок решить вопрос о порядке выделения и использования
указанных оборотных средств.
13. В целях
дополнительного привлечения в 1991 году зерна в государственные ресурсы и
ускоренного перевода на новую экономическую основу кооперационных связей
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с заготовительными
организациями Государственному комитету СССР по закупкам продовольственных
ресурсов, республиканским и местным заготовительным органам принять конкретные
меры к закупке зерна, реализуемого хозяйствами на товарных зерновых биржах по
договорным ценам.
14. Министерству
экономики и прогнозирования СССР и Государственному комитету СССР по закупкам
продовольственных ресурсов совместно с правительствами республик до 1 августа
1991 г. внести в Кабинет Министров СССР расчетный баланс использования
государственных ресурсов зерна из урожая 1991 года, определив в нем потребности
народного хозяйства в разрезе основных культур и реальные возможности их
удовлетворения.
Министерству экономики
и прогнозирования СССР, Министерству финансов СССР и Государственному комитету
СССР по закупкам продовольственных ресурсов, исходя из указанного баланса,
представить в Кабинет Министров СССР предложения об источниках средств,
необходимых для закупки зерна, сои-бобов, шротов и авансовых закупках их во
втором полугодии текущего года.
15. Государственному
комитету СССР по статистике совместно с Государственным комитетом СССР по
закупкам продовольственных ресурсов и Министерством материальных ресурсов СССР
установить на период с 1 августа 1991 г. по 1 января 1992 г. ежемесячную
отчетность о закупках:
зерна, проданного
государству сверх государственного заказа на условиях встречной продажи
хозяйствам материально-технических ресурсов и товаров народного потребления;
зерна и семян
масличных культур у колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий на свободно конвертируемую валюту.
16. Для усиления
заинтересованности поставщиков зерна в реализации его для общесоюзных нужд
Министерству экономики прогнозирования СССР и Министерству материальных
ресурсов СССР совместно с Государственным комитетом СССР по закупкам
продовольственных ресурсов предусмотреть в проекте плана и прогноза
социально-экономического развития на 1992 год выделение этому Комитету фондов
на материально-технические ресурсы, необходимые для встречной продажи за зерно,
поставляемое в общесоюзный фонд.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к
постановлению Кабинета Министров СССР
от 12 июля 1991 г. N 475
П+Р+Е+Д+Е+Л+Ь+Н+Ы+Е Н+О+Р+М+А+Т+И+В+Ы
продажи хозяйствами
государству зерна урожая 1991 года сверх
государственного заказа (по
РСФСР - продовольственного налога
и государственного заказа)
при встречной продаже им
материально-технических
ресурсов и товаров
народного потребления
(тонн за
единицу ресурсов или товары)
----------------------------------------------------------------
! I !
II
!
группа ! группа
----------------------------------------------------------------
Грузовые автомобили:
КамАЗ 500 400
САЗ, ЕрАЗ, ГАЗ-5312,
ГАЗ-66,
ГАЗ-3507, ИЖ-2715,
УАЗ-3303 250 200
ММЗ, ММЗ-554, ЗИЛ-131,
ЗИЛ-4314,
ЗИЛ-4415 300 250
Цемент (за 1 тонну) 6 5
Шифер (за 1 тыс. условных
плиток) 8 6
Легковые автомобили:
ГАЗ-2410 600 500
УАЗ-31512 400 300
ВАЗ-2121 (Нива) 400 300
ВАЗ-21063, Москвич-2141,
Москвич-412 300 250
ЗАЗ-1102 Таврия 250 200
Машины швейные 10 5
Холодильники 10 8
Мебель импортная (рублей
за тонну) 60 50
Импортные швейные,
трикотажные,
чулочно-носочные изделия,
обувь 1 рубль стоимости зерна
1
рубль стоимости товара
Примечание.
К I группе относятся:
в РСФСР: Белгородская,
Волгоградская, Воронежская, Курганская, Курская, Липецкая, Новосибирская,
Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Саратовская,
Тамбовская, Ульяновская и Челябинская области, Алтайский, Краснодарский,
Красноярский и Ставропольский края, Башкирская АССР и Татарская АССР;
в Украинской ССР:
Винницкая, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Запорожская, Киевская,
Луганская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая,
Черкасская и Черниговская области;
в Казахской ССР:
Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Джамбулская, Карагандинская,
Кзыл-Ординская, Кокчетавская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская,
Талды-Курганская, Тургайская, Уральская и Целиноградская области.
Ко II группе
относятся: остальные союзные республики, автономные республики, края и области
РСФСР, Украинской ССР и Казахской ССР, не указанные в I группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к
постановлению Кабинета Министров СССР
от 12 июля 1991 г. N 475
Д+И+Ф+Ф+Е+Р+Е+Н+Ц+И+Р+О+В+А+Н+Н+Ы+Е Р+А+З+М+Е+Р+Ы
оплаты зерна и семян
масличных культур при продаже их колхозами,
совхозами и другими
сельскохозяйственными предприятиями
государству на свободно
конвертируемую валюту в 1991 году
Рублей в свободно кон-
вертируемой валюте (по
коммерческому курсу) за
тонну зерна и семян мас-
личных культур базисных
норм
Пшеница твердая:
I класса 240
II класса 195
III класса 135
Пшеница мягкая:
I класса (сильная) 180
II класса (сильная) 150
III класса (ценная) 120
Кукуруза 180
Рис 300
Зернобобовые культуры 240
Подсолнечник 264
Соя 330
Рапс 240
Рыжик 270
Горчица 300
Дополнительные сведения
| Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
