Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2010г.
Номер документа: RU34000201000788
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-315-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

12 июля 2010г.№315-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - В РОДНОЙ СЕМЬЕ" НА 2010-2012 ГОДЫ

«Волгоградская правда», №131 от 21.07.2010г.

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2010г. №702-п, НГР: ru34000201001439

Постановление Администрации Волгоградской области от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546

Постановление Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158

Постановление Правительства Волгоградской области от 27.04.2012г. №44-п, НГР: ru34000201200429

Постановление Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460

В целях создания системы, обеспечивающей предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав, и в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол заседания правления Фонда от 8 апреля 2010г. №5), Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

областную программу ранней профилактики семейного неблаго­получия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы;

Порядок осуществления И учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010-2012 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель Главы

Администрации

Волгоградской области

Г.А. Чуриков

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010г. №315-п

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - В РОДНОЙ СЕМЬЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Паспорт

областной программы ранней профилактики семейного

неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье"

на 2010 - 2012 годы

(паспорт в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 20.12.2010г. №702-п, НГР: ru34000201001439; от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546, от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012г. №44-п, НГР: ru34000201200429, от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460)

Наименование Программы   - областная    программа    ранней    профилактики

                           семейного неблагополучия "Счастливое детство - в

                           родной  семье"  на  2010  -  2012  годы   (далее

                           именуется - Программа)

Основание для            - информационное    сообщение    об     объявлении

разработки Программы       конкурсного отбора программ субъектов Российской

                           Федерации в области поддержки детей, находящихся

                           в трудной жизненной  ситуации,  от  15  сентября

                           2009г. №774 МГ

Решение об утверждении   - протокол  заседания  правления  Фонда  поддержки

Программы                  детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации

                           (далее именуется - Фонд), от 8  апреля  2010 г.

                           №5

Координатор              - министерство социальной    защиты     населения

Программы                  Волгоградской области

Основные разработчики    - министерство  социальной    защиты     населения

Программы                  Волгоградской области, министерство здравоохранения

                           Волгоградской области

Основные исполнители     - министерство  социальной    защиты     населения

Программы                  Волгоградской области, министерство здравоохранения

                           Волгоградской области, государственное бюджетное

                           учреждение здравоохранения "Волгоградский областной

                           клинический     наркологический      диспансер",

                           федеральное государственное бюджетное образовательное

                           учреждение высшего профессионального образования

                           "Волгоградский государственный социально-

                           педагогический университет", государственное

                           бюджетное образовательное учреждение дополнительного

                           профессионального образования Волгоградской области

                           "Институт молодежной политики и социальной работы",

                           центры социальной защиты населения,

                           государственные      учреждения      социального

                           обслуживания  семьи  и  детей,   государственные

                           комплексные учреждения социального  обслуживания

                           населения, государственное казенное учреждение

                           социального обслуживания «Кировский комплексный

                           социальный центр  по  оказанию  помощи лицам без

                           определенного места жительства»

Сроки реализации         - 2010 - 2012 годы

Программы

Цель Программы           - создание системы, обеспечивающей  предупреждение

                           семейного неблагополучия на  ранних  этапах  его

                           проявления,    способствующей     восстановлению

                           семейной  среды,  благоприятной  для  воспитания

                           ребенка, и сокращению числа лишений родительских

                           прав

Задачи Программы         -   информирование населения  о  комплексе  услуг,

                           предоставляемых     социальными     учреждениями

                           различной     ведомственной      принадлежности,

                           привлечение внимания общества к проблемам  семьи

                           и детства;

                             просвещение родителей по  вопросам  воспитания

                           детей  и  развитие  воспитательного   потенциала

                           семьи;

                             создание сети социальных служб,  работающих  в

                           общей парадигме  ранней  профилактики  семейного

                           неблагополучия,    на    основе    использования

                           имеющегося   кадрового   потенциала   социальных

                           учреждений;

                             внедрение инновационных методов  и  технологий

                           ранней профилактики семейного неблагополучия;

                             оказание     комплексной     помощи    семьям,

                           находящимся   на   ранних    стадиях    развития

                           социального    неблагополучия,     на     основе

                           активизации их внутренних ресурсов  для  решения

                           возникающих проблем и содействия  в  преодолении

                           их социальной самоизоляции;

                             повышение  уровня  подготовки  и  квалификации

                           специалистов,  включенных  в  систему  работы  с

                           детьми и их семьями

Целевые группы           -   семьи с детьми, находящиеся на  ранней  стадии

                           социального   неблагополучия,   в   том    числе

                           родители,  не  выполняющие  надлежащим   образом

                           своих обязанностей  по  воспитанию,  обучению  и

                           содержанию детей;

                             семьи с ограничениями в родительских правах;

                             неполные семьи;

                             семьи,  находящиеся  в   кризисных   ситуациях

                           (насилие,  утрата  близких  и  так  далее)  и  в

                           предразводном состоянии;

                             семьи  с   низкой   педагогической   культурой

                           родителей, испытывающие трудности  в  воспитании

                           детей;

                             конфликтные семьи;

                             малоимущие семьи с низким социальным статусом;

                             многодетные семьи;

                             специалисты,  работающие  в  общей   парадигме

                           ранней профилактики семейного неблагополучия

Перечень                 - программные  мероприятия   выстроены   по   трем

основных мероприятий       основным направлениям деятельности:

Программы                    а) совершенствование     системы    выявления,

                           информирования и консультирования семей и детей,

                           нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

                             б) оказание комплексной  помощи  и  социальной

                           поддержки семьям, находящимся на  ранней  стадии

                           социального неблагополучия;

                             в) внедрение     инновационных     методов   и

                           технологий профилактики семейного неблагополучия

Объем и источники        - общий объем финансирования Программы

финансирования              в 2010-2012 годах составит 60112,561 тыс.рублей,

Программы                   в том числе по годам и источникам:

                             а) 2010 год - 10993,6 тыс.рублей, в том числе:

                             средства областного бюджета - 7475,8 тыс.рублей;

                             средства Фонда-3217,8 тыс.рублей;

                             средства, привлеченные из других внебюджетных

                             источников, - 300,0 тыс.рублей;

                             б) 2011 год -17010,76 тыс.рублей, в том числе:

                             средства областного бюджета- 13014,8 тыс.рублей;

                             средства Фонда - 3995,96 тыс.рублей;

                             в) 2012 год - 32108,201 тыс.рублей, в том числе:

                             средства областного бюджета - 30422,801 тыс.рублей;

                             средства Фонда - 1685,4 тыс.рублей

Ожидаемые конечные       - в  ходе  реализации  программных  мероприятий  в

результаты реализации      Волгоградской области будут достигнуты следующие

Программы                  результаты:

                             создана система работы с семьями, находящимися

                           на  ранней  стадии   семейного   неблагополучия,

                           начиная от  этапа  информирования,  оперативного

                           выявления    данных    семей,    оказания     им

                           своевременной комплексной помощи до  организации

                           их социального сопровождения;

                             создана   сеть   из   105  социальных   служб,

                           работающих в общей парадигме ранней профилактики

                           семейного    неблагополучия,    что     позволит

                           значительно усовершенствовать систему выявления,

                           информирования и консультирования семей и детей,

                           нуждающихся  в  поддержке   на   ранней   стадии

                           развития  кризиса,  обеспечить   их   социальное

                           сопровождение,  существенно  расширить  перечень

                           предоставляемых услуг и их доступность;

                             удельный  вес   семей,   преодолевших   раннее

                           неблагополучие, к общему числу семей, выявленных

                           на ранних стадиях социального  неблагополучия  и

                           поставленных   на    патронаж    в    социальные

                           учреждения, составит 50 процентов;

                             преодолена     ранняя    стадия    социального

                           неблагополучия    у    50    процентов    семей,

                           задействованных    в    реализации    Программы,

                           благодаря  развитию  воспитательного  потенциала

                           семей, повышению уровня компетентности родителей

                           в вопросах воспитания детей;

                             оказана  комплексная   помощь  не  менее  4000

                           семей, направленная на  мобилизацию  собственных

                           ресурсов  семьи   и   ресурсов   ее   ближайшего

                           окружения,  с  привлечением  межпрофессиональной

                           команды специалистов;

                             увеличен удельный вес  семей,  ограниченных  в

                           родительских  правах,  к  общему  числу   семей,

                           лишенных родительских прав, с  4,2  процента  до

                           6,2 процента (с 59 до 80 человек);

                             повышена результативность работы  специалистов

                           за счет обучения не менее 800 специалистов новым

                           формам  и  технологиям  работы   с   семьями   и

                           применения их на практике.

                             Таким   образом,   созданная   система   будет

                           способствовать   сохранению   и   восстановлению

                           семейной  среды,  благоприятной  для  воспитания

                           ребенка,  позволит  обеспечить  основные   права

                           ребенка жить и воспитываться в семье

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию экономической и политической жизни в стране, на все усилия, направленные на укрепление и поддержку семьи, на пропаганду семейных ценностей, которые предпринимает государство, продолжает разрушаться традиционная структура российской семьи, снижается уровень ее материального благосостояния и духовно-нравственного развития, увеличивается количество разводов и детей, рожденных вне брака, наблюдается рост социального сиротства и случаев жестокого обращения с детьми.

Волгоградская область не является исключением. По данным на 1 октября 2009г., в области зарегистрировано свыше 126 тыс. малоимущих семей, в которых воспитывается более 180 тыс. детей. Более 45 тыс. детей растет в многодетных семьях, более 37 тысяч - в семьях одиноких матерей и отцов, свыше 7 тыс. детей - в опекунских семьях.

Глубокий системный кризис семьи, обусловленный асоциальным поведением в быту, насилием и отказом от родительства, приводит к постоянному увеличению числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2008 году в Волгоградской области было выявлено 2276 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 5 процентов больше, чем в 2007 году (2161 ребенок), и на 15 процентов больше, чем в 2006 году (1940 детей).

Из года в год не уменьшается число лиц, лишенных родительских прав. В 2008 году 1426 детей были отобраны у родителей по решению суда, в 2007 году - 1440 детей, в 2006 году - 1272 ребенка.

Растет количество детей, у которых оба или единственный родитель лишены родительских прав. Если в 2006 году таких детей было 878, в 2007 году - 905, то в 2008 году их количество выросло до 972 человек, или почти на 11 процентов по сравнению с 2006 годом. Отмечается явление наследования социального неблагополучия в поколениях семей: родительских прав лишают граждан, которые в свое время детьми оставались без попечения родителей по той же причине.

Увеличивается число случаев жестокого обращения родителей с детьми: в 2007 году было зарегистрировано 59 таких случаев, в 2008 году - 74, за 9 месяцев 2009 года - 55 случаев.

Все более зыбким становится институт брака. Разрушение духовно-нравственных основ семьи привело к тому, что брак перестал быть единственной социально приемлемой формой взаимоотношений мужчины и женщины и как результат - наблюдаемый рост количества так называемых "гражданских браков", где партнеры предпочитают не связывать себя долгосрочными обязательствами, и рост количества разводов. По статистике, количество разводов неуклонно приближается к количеству заключенных браков. В 2006 - 2008 годах в Волгоградской области браков было заключено всего лишь в 1,6 раза больше, чем зарегистрировано разводов.

Значительно увеличивается число семей с несовершеннолетними, в которых родители разведены (в 2006 году - 6,5 тыс. семей, в 2007 году - 7,2 тыс. семей, в 2008 году - 7,3 тыс. семей). Причем в большинстве случаев семья распадается просто потому, что "прошла любовь", "не сошлись характерами", с возрастом у супругов возникли разные интересы и так далее. А ведь большинство семейных проблем вполне можно было бы решить, разобравшись в причинах их возникновения при помощи специалистов и получив навыки бесконфликтного общения на специальных занятиях. Но это возможно лишь в том случае, если брак воспринимается как абсолютная ценность, которую необходимо спасти любой ценой. Неслучайно в последние годы государство уделяет особое внимание мерам, направленным на поддержку института семьи, возрождение семейных традиций и ценностей, главная из которых - любовь к ребенку и забота о нем.

Из года в год растет количество детей, рожденных вне зарегистрированного брака, за 2005 - 2008 годы их доля среди всех родившихся достигла более 30 процентов.

Неполные семьи становятся стабильным источником пополнения регионального банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, ежегодно их количество составляет более 60 процентов от общего количества семей, состоящих на учете. Так, по состоянию на 1 октября 2009г. из 3110 семей (в них 5863 ребенка), включенных в банк данных, 2039 семей (65,8 процента) составляют неполные семьи, в которых воспитываются более 3600 детей (62,8 процента).

Учащиеся, проживающие в неполных семьях, также становятся основным источником пополнения рядов несовершеннолетних преступников, о чем свидетельствует среднестатистический образ малолетнего преступника, приведенный Волгоградским областным судом в результате обобщения уголовных дел. Это несовершеннолетний мужского пола в возрасте от 16 до 18 лет, совершивший преступление один, впервые, в трезвом виде, имеющий неполное среднее образование и проживающий в неполной и (или) неблагополучной семье.

Особую озабоченность вызывает увеличение количества детей, родившихся у несовершеннолетних матерей, - с 634 детей в 2007 году до 669 детей в 2008 году, и рост количества новорожденных в семьях, находящихся в социально опасном положении. Мы столкнулись с явлением рождения детей в семьях с признаками социального неблагополучия "ради материнского капитала". По сравнению с 2006 годом численность детей в возрасте до 2 лет в семьях, находящихся в социально опасном положении, выросла в 1,5 раза. При этом данные семьи не справлялись с обязанностью надлежащим образом заботиться о детях. Младенцы до года в этих семьях зачастую подвергались смертельной опасности, об этом свидетельствуют показатели смертности детей на дому. Так, в 2007 году в области было зарегистрировано 40 случаев смертности на дому детей первого года жизни, в 2008 году - 34 случая, причем в 70 процентов случаев - это дети, родившиеся и проживавшие в семьях социального риска. В 50 процентах случаев регистрировалась смерть от внешних причин (удушение, утопление, повреждения с неопределенными намерениями, ожоги).

Всего же по выявленным фактам неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и жестокого обращения с детьми родителями или лицами, их замещающими, в 2008 году было возбуждено 127 уголовных дел по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации, составлено 7460 административных протоколов на родителей или лиц, их замещающих.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что все меры, предпринимаемые в регионе по решению вышеназванных проблем, несмотря на имеющиеся отдельные достижения, не приносят ожидаемых результатов, необходимы серьезные изменения самой системы профилактики социального сиротства и защиты детства, сложившейся в Волгоградской области. Эти системные изменения начались с 2006 года и продолжаются до сих пор.

Значительно изменилась структура комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Наряду с 47 муниципальными комиссиями была создана система из 444 общественных комиссий по делам несовершеннолетних, в состав комиссий были включены начальники милиции общественной безопасности. Финансирование из областного бюджета, которое стало осуществляться с 1 января 2006г., позволило значительно укрепить кадровый потенциал (введены дополнительно 23 штатные единицы) и материально-техническую базу комиссий, предусмотреть средства на осуществление их текущей деятельности, включая реализацию профилактических программ.

С целью профилактики асоциальных явлений и правонарушений среди несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях с марта 2006г. были введены должности школьных инспекторов милиции (98 единиц), организован внутришкольный учет несовершеннолетних с девиантным поведением и учет неблагополучных родителей. Результат их деятельности - снижение криминогенной обстановки среди учащихся закрепленных образовательных учреждений на 20,5 процента.

Разграничение полномочий между ветвями власти и передача функций реализации семейной политики из муниципалитетов на региональный уровень позволили создать сеть учреждений социального обслуживания, основанную на единых принципах управления, финансирования и контроля, существенно укрепить их материально-техническую и кадровую базу.

Опыт работы по семейному жизнеустройству детей, доказавший высокий социальный и экономический эффект при использовании нестационарных форм реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствовал активизации в регионе процессов деинституализации и оптимизации сети социальных учреждений, предоставляющих услуги семье и детям. За период с 2005 по 2008 год сеть всех специализированных стационарных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилась на 11 учреждений (с 49 учреждений в 2005 году до 38 в 2008 году), а численность воспитанников на 573 человека (с 2435 до 1862).

Процессы стандартизации и модернизации социальных услуг, внедрение инновационных технологий изменили подход к организации деятельности специалистов учреждений, заставили задуматься о качестве услуг, оказываемых семье и детям, об их результативности.

Низкая эффективность работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, которые, как правило, переживают стадию хронического кризиса и обладают малым реабилитационным потенциалом для восстановления, а также применение лишения родительских прав в качестве основной меры защиты ребенка в этих семьях показали необходимость изменения приоритетов в организации работы с семьей и детьми.

В настоящее время в регионе основными направлениями этой работы стали оказание ранней помощи и поддержки семье с целью предупреждения развития в ней кризиса, профилактика насилия и жестокого обращения, создание условий для мобилизации ресурсов семьи и ее ближайшего окружения с целью решения возникающих проблем и преодоления социальной самоизоляции семьи, организация системы активной поддержки родителей в воспитании и развитии детей, укрепление их родительской роли, совершенствование просветительской и образовательной работы с родителями.

Изменились подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей, развитие фермерства и предпринимательства.

Все эти процессы повлекли за собой необходимость изменения и самой стратегии работы с семьей.

В настоящее время в Волгоградской области идет процесс формирования семейно-демографической политики, ориентированной на укрепление ценностей семьи как основного института становления и развития личности ребенка, разрабатываются механизмы, направленные на поддержку здоровой российской семьи и на предотвращение семейного неблагополучия как основной причины социального сиротства.

Для эффективной реализации формирующейся семейно-демографической политики планируется использовать программно-целевой метод, который позволит организовать комплексную профилактическую работу с семьями, находящимися на ранней стадии социального неблагополучия, объединить усилия и возможности всех заинтересованных ведомств и структур для оказания эффективной помощи семье.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Реализация Программы будет также способствовать совершенствованию региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов системы профилактики в организации работы, направленной на предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления.

Раннее выявление семейного неблагополучия позволит минимизировать затраты и усилия специалистов, необходимые для восстановления семьи и соблюдения прав ребенка, чаще применять практику ограничения в родительских правах, необходимую для проведения комплекса мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни, что позволит сократить число лишений родительских прав и сохранить детям кровную семью.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Цель Программы - создание системы, обеспечивающей предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, и сокращению числа лишений родительских прав.

Задачи Программы:

информирование населения о комплексе услуг, предоставляемых социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства;

просвещение родителей по вопросам воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи;

создание сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, на основе использования имеющегося кадрового потенциала социальных учреждений;

внедрение инновационных методов и технологий ранней профилактики семейного неблагополучия;

оказание комплексной помощи семьям, находящимся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, на основе активизации их внутренних ресурсов для решения возникающих проблем и содействия в преодолении их социальной самоизоляции;

повышение уровня подготовки и квалификации специалистов, включенных в систему работы с детьми и их семьями.

Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.

3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты от их реализации

Программа представляет собой комплекс целенаправленных мероприятий, реализуемых при активном участии различных государственных учреждений, общественных организаций и средств массовой информации.

Мероприятия Программы реализуются по трем основным направлениям:

а) совершенствование системы выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

б) оказание комплексной помощи и социальной поддержки семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия;

в) внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия.

Первое направление включает в себя следующие мероприятия, направленные на:

повышение уровня информированности населения о комплексе услуг, предоставляемых семье и детям социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности;

просвещение родителей и повышение уровня их компетентности в вопросах воспитания детей;

раннее выявление неблагополучных семей, оперативный обмен информацией между субъектами системы профилактики;

обеспечение доступности консультативных услуг для семей;

привлечение внимания общества к проблемам семьи и детства, на пропаганду семейных ценностей и положительного семейного опыта по воспитанию детей, по выходу из трудных жизненных ситуаций.

В ходе реализации данных мероприятий планируется издание рекламной, информационно-справочной и просветительской печатной продукции для молодежи, родителей и специалистов по различным направлениям, тесное взаимодействие со средствами массовой информации по размещению информации о деятельности учреждений социального обслуживания, подготовке статей разъяснительного и просветительского характера, созданию постоянно действующих рубрик, по подготовке видео-, аудиороликов, телепередач социальной направленности "Семейный очаг", проведение конкурса журналистских работ среди муниципальных и областных средств массовой информации.

Данное направление Программы включает также мероприятия, направленные на создание сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, с применением инновационных для региона технологий, таких как служба "универсальных социальных работников", служба семейных терапевтов, мобильная служба для обслуживания семей, проживающих в отдаленных сельских районах, и другие. При создании служб будет максимально задействован имеющийся кадровый потенциал различных учреждений, а также будет осуществляться привлечение квалифицированных специалистов для оказания консультативных услуг.

Всего за время реализации Программы предполагается создать сеть не менее чем из 105 социальных служб, которая будет включать (абзац 14 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460):

13 служб "универсальных социальных работников";

6 служб семейных терапевтов (абзац 16 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460);

10 мобильных служб для обслуживания семей, проживающих в отдаленных сельских районах;

42 служб "Секретная почта" на базе детских садов, школ, сельских поселений;

2 детских телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером и детскую "горячую линию" "Ты не один";

32 клуба семейного общения.

Второе направление Программы включает в себя мероприятия, позволяющие организовать комплексную помощь и поддержку семьям, выявленным на ранней стадии социального неблагополучия.

Предусматриваются меры поддержки семей, направленные на мобилизацию их собственных ресурсов (технология "Самообеспечение", лечение от алкоголизма и другое), открытие отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям", открытие социальной гостиницы на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания «Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства», создание клубов семейного общения, проведение интеграционного семейного лагеря для социально неблагополучных и творческих семей (абзац 22 раздела 3 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановления Правительства Волгоградской области от 27.04.2012г. №44-п, НГР: ru34000201200429).

Третье направление включает в себя мероприятия, направленные на внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия, на повышение качества предоставляемых социальных услуг.

В связи с этим запланировано обучение специалистов по программам профилактики семейного насилия, активной поддержки родителей, по методам консультирования, организации социального сопровождения семей, будут организованы обучающие семинары по программе "Технология социального сопровождения семей на ранней стадии неблагополучия", разработанной совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" для специалистов, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, а также предусмотрена стажировка специалистов на базе социальных учреждений города Калининграда по технологии раннего выявления семейного неблагополучия (абзац 24 раздела 3 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158).

Перечень всех программных мероприятий дан в приложении к настоящей Программе (абзац 25 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

Последовательное осуществление программных мероприятий позволит обеспечить создание комплексной системы, направленной на предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, и сокращению числа лишений родительских прав.

4. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социальной защиты населения Волгоградской области - координатор Программы (абзац 1 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

Исполнителями являются государственные и общественные организации, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий Программы.

Координатор Программы:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

на основании предложений исполнителей программных мероприятий подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении передаваемых денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;

уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы;

утверждает сметы расходов на реализацию программных мероприятий;

на основании отчетных финансовых и аналитических сведений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.

Исполнители программных мероприятий - получатели средств:

формируют сметы расходов на финансирование программных мероприятий и представляют их на утверждение координатору Программы;

обеспечивают целевое и эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

с учетом выделяемых на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы;

осуществляют подготовку и представление в установленные сроки финансовых и аналитических отчетов о ходе реализации программных мероприятий.

Средства областного бюджета и средства Фонда могут выделяться органам исполнительной власти Волгоградской области, государственным учреждениям Волгоградской области, а также лицам, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:

областного бюджета в размере 50913,401 тыс. рублей (абзац 2 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460);

привлеченных из внебюджетных источников (Национального фонда защиты детей от жестокого обращения), в размере 300 тыс. рублей;

средств Фонда в размере 8899,16 тыс. рублей (абзац 4 раздела 5 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы составляет 60112,561 тыс. рублей (абзац 5 раздела 5 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

Сводные финансовые затраты на реализацию программных

мероприятий приведены в следующей таблице:

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐

│  Источник финансирования  │     Объемы финансирования (тыс. рублей)     │

│                           ├───────────┬─────────────────────────────────┤

│                           │   всего   │      в том числе по годам:      │

│                           │           ├──────────┬───────────┬──────────┤

│                           │           │ 2010 год │ 2011 год  │ 2012 год │

├───────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┤

│             1             │     2     │    3     │     4     │    5     │

└───────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┘

Средства областного бюджета  50913,401     7475,8    13014,8    30422,801

Средства, привлеченные          300,000   300,0          -          -  

из различных внебюджетных

источников

Средства Фонда                8899,160    3217,80      3995,96     1685,4

Итого                         60112,561  10993,6    17010,76    32108,201

(таблица в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546, от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012г. №44-п, НГР: ru34000201200429, от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460)

Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению в соответствии с корректировкой областного бюджета.

Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных министерству социальной защиты населения Волгоградской области областным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период (абзац 5 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

В результате реализации программных мероприятий возможны следующие риски, влияющие на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов, и их минимизация:

сокращение объема финансирования за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий из-за тяжелой экономической ситуации в регионе. Для минимизации данного риска может быть ограничено количество исполнителей, задействованных в мероприятиях;

резкое удорожание стоимости закупаемых товаров и услуг. Данный риск будет регулироваться снижением количественных целевых показателей;

несвоевременное финансирование мероприятий из средств Фонда. Данный риск минимизируется переносом сроков исполнения программных мероприятий до получения средств;

увольнение специалистов, подготовленных для исполнения программных мероприятий. Данный риск снижается в ходе организации дополнительного курса обучения специалистов за счет экономии средств по итогам проведенных конкурсов;

дальнейшее ухудшение социально-экономической ситуации, рост безработицы, снижение уровня доходов и благосостояния семей (особенно в сельских районах), потеря уверенности в завтрашнем дне может вызвать увеличение численности неблагополучных семей. Сеть служб, созданная в рамках реализации Программы, позволит оказать своевременную помощь и поддержку гораздо большему числу неблагополучных семей.

В регионе накоплен богатый опыт реализации различных проектов и программ, включая международные проекты и программы Фонда "Ступени роста", имеется необходимая материально-техническая база, кадровый потенциал и большая заинтересованность в достижении эффективных результатов в ходе исполнения программных мероприятий.

6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

В ходе реализации программных мероприятий в Волгоградской области будет создана система работы с семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия, начиная от этапа информирования, оперативного выявления данных семей, оказания им своевременной комплексной помощи до организации их социального сопровождения.

Созданная система будет способствовать сохранению и восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, позволит обеспечить основные права ребенка жить и воспитываться в семье.

Широкая информационная кампания, организованная в рамках реализации Программы, с активным использованием современных технических средств (портал, сайт) и возможностей "четвертой власти" - средств массовой информации, печатной и наружной рекламы, организацией "круглых столов" и семинаров-совещаний для специалистов позволит существенно повысить уровень информированности населения и специалистов о комплексе услуг, предоставляемых социальными учреждениями различной ведомственной принадлежности, с целью обеспечения их доступности.

Оказание консультативных услуг в различных формах - очной и заочной (технология "секретной почты", детская "горячая линия") - консультирования, осуществляемого в интерактивном режиме при групповой и клубной работе с родителями и детьми, будет способствовать повышению воспитательного потенциала родителей и уровня их компетентности, позволит осуществить принцип доступности услуг и существенно увеличить количество граждан, получивших консультативную помощь.

Создание сети не менее чем из 105 социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактики семейного неблагополучия, позволит значительно усовершенствовать систему выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в поддержке на ранней стадии развития кризиса, обеспечить их социальное сопровождение, существенно расширить перечень предоставляемых услуг и их доступность (абзац 5 раздела 6 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546, Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

При этом необходимо отметить, что создание ряда таких служб потребует минимальных затрат и вложений. Например, для создания службы "универсальных социальных работников" в учреждениях социального обслуживания потребуются расходы на обучение социальных работников технологиям выявления и социального сопровождения семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на проведение "круглых столов" для обмена опытом с коллегами и расходы на их материальное поощрение (абзац 6 раздела 6 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546).

Социальный же эффект от деятельности этой службы очевиден - информация о выявленных случаях семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми будет поступать в учреждения социальной защиты населения незамедлительно даже из самых глухих сельских поселений, это позволит организовать своевременную помощь семье (абзац 7 раздела 6 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 20.12.2010г. №702-п, НГР: ru34000201001439).

Организация комплексной помощи семье с мобилизацией ее собственных ресурсов и ресурсов ее ближайшего окружения, а также с привлечением межпрофессиональной команды специалистов позволит преодолеть раннюю стадию социального неблагополучия.

Повышению результативности работы с различными категориями семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, будут также способствовать повышение уровня подготовки и профессиональной компетентности специалистов.

Экономический эффект при реализации Программы планируется достичь:

за счет раннего выявления семейного неблагополучия и минимизации затрат и усилий специалистов, необходимых для восстановления семьи, так как эти семьи, как правило, обладают хорошим реабилитационным потенциалом;

за счет оптимизации имеющихся ресурсов, расширения спектра предоставляемых услуг и обеспечения их доступности на базе действующих учреждений.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется по следующим показателям:

увеличение количества семей, выявленных на ранних стадиях социального неблагополучия, на 15 процентов ежегодно;

увеличение количества семей, преодолевших семейное неблагополучие на ранних стадиях, ежегодно на 15 процентов;

увеличение удельного веса семей, преодолевших раннее неблагополучие, к общему числу семей, выявленных на ранних стадиях социального неблагополучия и поставленных на патронаж в социальные учреждения, до 50 процентов;

увеличение удельного веса семей, ограниченных в родительских правах, к общему числу семей, лишенных родительских прав, с 4,2 процента до 6,2 процента (с 59 до 80 человек).

7. Механизм получения средств Фонда

Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления финансовых средств на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые министерству социальной защиты населения в Волгоградской области в министерстве финансов Волгоградской области, и носит целевой характер (раздел 7 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460).

Приложение в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 15.06.2011г. №260-п, НГР: ru34000201100546, от 14.11.2011г. №679-п, НГР: ru34000201101158, Постановлений Правительства Волгоградской области от 27.04.2012г. №44-п, НГР: ru34000201200429, от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460

Приложение

к областной программе ранней

профилактики семейного

неблагополучия "Счастливое

детство - родной семье"

на 2010 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - В РОДНОЙ СЕМЬЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

┌──────┬───────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  №  │   Наименование    │      Ожидаемые      │    Исполнители     │Сроки  │                                 Объем финансирования (тыс. рублей)                                  │

│ п/п  │    мероприятия    │     результаты      │                    │реали- ├─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│      │                   │                     │                    │зации  │  всего  │                     в том числе по годам и источникам финансирования                      │

│      │                   │                     │                    │       │         ├─────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┤

│      │                   │                     │                    │       │         │          2010 год           │           2011 год           │           2012 год           │

│      │                   │                     │                    │       │         ├─────────┬─────────┬─────────┼────────────────────┬─────────┼────────────────────┬─────────┤

│      │                   │                     │                    │       │         │средства │средства │средства,│      средства      │средства │      средства      │средства │

│      │                   │                     │                    │       │         │област-  │Фонда    │привле-  │ областного бюджета │Фонда    │ областного бюджета │Фонда    │

│      │                   │                     │                    │       │         │ного     │поддержки│ченные из├─────────┬──────────┤поддержки├─────────┬──────────┤поддержки│

│      │                   │                     │                    │       │         │бюджета  │детей,   │внебюд-  │средства,│средства, │детей,   │средства,│средства, │детей,   │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │находя-  │жетных   │предназ- │предназ-  │находя-  │предназ- │предназ-  │находя-  │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │щихся в  │источни- │наченные │наченные  │щихся в  │наченные │наченные  │щихся в  │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │трудной  │ков      │для      │для       │трудной  │для      │для       │трудной  │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │жизненной│         │погашения│реализации│жизненной│погашения│реализации│жизненной│

│      │                   │                     │                    │       │         │         │ситуации │         │кредитор-│мероприя- │ситуации │кредитор-│мероприя- │ситуации │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │         │         │ской     │тий       │         │ской     │тий       │         │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │         │         │задолжен-│Программы │         │задолжен-│Программы │         │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │         │         │ности    │          │         │ности    │          │         │

│      │                   │                     │                    │       │         │         │         │         │2010 года│          │         │2011 года│          │         │

├──────┼───────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│  1   │         2         │          3          │         4          │   5   │    6    │    7    │    8    │    9    │   10    │    11    │   12    │   13    │    14    │   15    │

└──────┴───────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

                        1. Совершенствование системы выявления, информирования и консультирования семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке

1.1.   Информирование

        населения о

        комплексе услуг,

        предоставляемых

        семье и детям

        социальными

        учреждениями

        различной

        ведомственной

        принадлежности,

        привлечение

        внимания общества

        к проблемам семьи

        и детства

1.1.1. Размещение и        обеспечение           министерство         2010 -      -         -         -         -         -          -         -         -          -         -

        периодическое       доступности           социальной защиты    2012

        обновление          и полноты информации  населения            годы

        информации по       по всем вопросам      Волгоградской

        вопросам оказания   реализации семейно-   области (далее

        социальной помощи   демографической       именуется -

        семье и детям       политики              министерство

        на официальном      в Волгоградской       социальной защиты

        портале органов     области               населения)

        исполнительной

        власти

        Волгоградской

        области

1.1.2. Издание             издание не менее      министерство         2010 -   3025,400  1541,600     -         -         -       1447,200     -         -         36,600     -

        информационно-      30 видов печатной     социальной защиты    2012

        справочной          продукции (брошюр,    населения            годы

        печатной            визиток, буклетов,

        продукции,          листовок, плакатов,

        подготовка          закладок) общим

        и трансляция        тиражом не менее 145

        видео-,             тыс. экземпляров,

        радиороликов,       издание не менее 144

        размещение          выпусков

        информации          видеороликов и 165

        в печатных          радиороликов,

        средствах массовой  размещение не менее

        информации о        40 статей позволит

        деятельности,       повысить уровень

        направленной        информированности

        на поддержку семьи  населения о мерах

        и детей             социальной поддержки

                            семей и детей,

                            об услугах,

                            предоставляемых им

                            социальными

                            учреждениями

                            различной

                            ведомственной

                            принадлежности,

                            о деятельности

                            различных служб,

                            помогающих семье

                            в решении

                            возникающих проблем

1.1.3. Подготовка и        издание не менее 20   министерство         2010 -    283,300   150,000     -         -         -        133,300     -         -          -         -

        издание             видов буклетов общим  социальной защиты    2012

        информационно-      тиражом не менее 55   населения            годы

        просветительской    тыс. экземпляров,

        печатной продукции  изготовление

                            не менее 14

                            информационных

                            баннеров

                            о программах и

                            проектах,

                            реализуемых

                            в регионе, и

                            социальных услугах,

                            оказываемых семье и

                            детям, будет

                            способствовать

                            повышению уровня

                            психолого-

                            педагогических и

                            правовых знаний,

                            уровня

                            компетентности

                            родителей в вопросах

                            воспитания детей,

                            уровня

                            информированности

                            подростков

                            и молодежи по

                            вопросам сохранения

                            репродуктивного

                            здоровья,

                            взаимоотношений

                            со сверстниками,

                            взрослыми и прочее

1.1.4. Подготовка и        привлечение внимания  министерство         2010 -    360,000   120,000     -         -         -        120,000     -         -        120,000     -

        трансляция          общества к проблемам  социальной защиты    2012

        телепередач         семьи и детства,      населения            годы

        социальной          знакомство

        направленности      телезрителей

        "Семейный очаг"     с деятельностью

                            различных социальных

                            служб и учреждений,

                            пропаганда института

                            семьи, семейных

                            ценностей

                            и традиций,

                            положительного опыта

                            в воспитании детей и

                            прочее

1.1.5. Проведение          привлечение           министерство         2010 -    392,300   150,000     -         -       109,200    133,100     -         -          -         -

        областного          к периодическому      социальной защиты    2012

        конкурса "Семейный  освещению проблем     населения,           годы

        очаг" среди         семьи и детства       государственное

        журналистов и       муниципальных и       бюджетное

        редакций            областных печатных    учреждение

        муниципальных и     средств массовой      социального

        областных печатных  информации, создание  обслуживания

        средств массовой    тематических          "Волгоградский

        информации          страниц и рубрик,     областной центр

                            организация обратной  социальной помощи

                            связи с читателями,   семье и детям

                            повышение уровня      "Семья"

                            заинтересованности

                            журналистов

                            региональных средств

                            массовой информации

                            в публикации

                            материалов семейной

                            тематики

1.2.   Создание

        и развитие сети

        социальных служб,

        работающих в общей

        парадигме ранней

        профилактики

        семейного

        неблагополучия

1.2.1. Создание служб      создание 13 служб     министерство         2010 -   4365,809   129,500    86,400     -         -        687,400   432,000    31,771   2624,338   374,400

        "универсальных      "универсальных        социальной защиты    2012

        социальных          социальных            населения,           годы

        работников"         работников"           федеральное

                            с использованием      государственное

                            кадровых ресурсов     бюджетное

                            комплексных центров   образовательное

                            и центров             учреждение высшего

                            социального           профессионального

                            обслуживания          образования

                            населения, обучение   "Волгоградский

                            не менее 360          государственный

                            специалистов.         социально-

                            Создание служб        педагогический

                            "универсальных        университет",

                            социальных            государственные

                            работников" будет     учреждения

                            способствовать        социального

                            раннему выявлению     обслуживания

                            семей, нуждающихся    населения

                            в государственной

                            поддержке, оказанию

                            им своевременной

                            комплексной помощи,

                            что позволит

                            обеспечить

                            социальное

                            сопровождение этих

                            семей, а также будет

                            способствовать

                            выявлению случаев

                            насилия и жестокого

                            обращения с детьми

1.2.2. Организация служб   подготовка 6          министерство         2010 -   1067,000   140,400   374,400     -         -        177,800   374,400     -          -         -

        семейных            специалистов          социальной защиты    2012

        терапевтов для      центров,              населения,           годы

        работы с семьей     расположенных         государственные

        по предотвращению   в крупных городах     учреждения

        разводов и других   Волгоградской         социального

        кризисных ситуаций  области,              обслуживания

                            по программе          населения

                            "Семейная терапия:

                            системный подход" и

                            "Системная семейная

                            психотерапия"

                            позволит оказывать

                            квалифицированную

                            помощь семьям,

                            находящимся в

                            кризисных ситуациях

                            (насилие, утрата

                            близких и т.д.),

                            а работа с семьями,

                            находящимися в

                            предразводном

                            состоянии, будет

                            способствовать

                            снижению количества

                            неполных семей,

                            являющихся основным

                            источником

                            неблагополучия

                            в регионе

1.2.3. Создание детского   создание 2 детских    министерство         2010 -    266,000     -       131,000     -         -          -       135,000     -          -         -

        телефона доверия    телефонов доверия     социальной защиты    2012

        с единым            с единым              населения,           годы

        общероссийским      общероссийским        государственное

        телефонным номером  телефонным номером    бюджетное

        и создание детской  и детской горячей     учреждение

        горячей линии "Ты   линии "Ты не один"    социального

        не один"            позволит              обслуживания

                            организовать          "Волгоградский

                            телефонное            областной

                            консультирование      центр социальной

                            несовершеннолетних и  помощи семье

                            будет способствовать  и детям "Семья",

                            выявлению случаев     государственное

                            жестокого обращения   казенное учреждение

                            с детьми              социального

                                                  обслуживания

                                                  "Светлоярский центр

                                                  социальной помощи

                                                  семье и детям",

                                                  государственное

                                                  казенное учреждение

                                                  здравоохранения

                                                  "Волгоградская

                                                  областная детская

                                                  клиническая

                                                  психиатрическая

                                                  больница" (Центр

                                                  психического

                                                  здоровья детей и

                                                  подростков),

                                                  Волгоград

1.2.4. Организация         создание не менее 10  министерство         2010 -   2103,206     -       900,000     -         -          -       300,000     -        903,206     -

        мобильных служб     мобильных служб и     социальной защиты    2012

        для обслуживания    оснащение их          населения,           годы

        семей, проживающих  транспортными         государственные

        в отдаленных        средствами позволит   учреждения

        сельских районах    осуществлять          социального

                            систематические       обслуживания

                            выезды бригад         населения

                            специалистов

                            в отдаленные

                            сельские поселения,

                            что будет

                            способствовать

                            своевременному

                            выявлению

                            социально

                            неблагополучных

                            семей и обеспечит

                            для них доступность

                            социальных услуг

1.2.5. Развитие сети       создание не менее 40  министерство         2010 -    203,797    50,000     -         -         -         50,000     -         3,797    100,000     -

        служб "Секретная    служб на базе         социальной защиты    2012

        почта"              детских садов, школ,  населения,           годы

                            сельских поселений и  государственные

                            так далее обеспечит   учреждения

                            заочное               социального

                            консультирование      обслуживания

                            родителей             населения

                            по вопросам

                            воспитания детей и

                            защите их прав,

                            подростков

                            по вопросам

                            взаимоотношений

                            со сверстниками и

                            вопросам сохранения

                            репродуктивного

                            здоровья, а также

                            с целью профилактики

                            насилия и жестокого

                            обращения

        Итого                                                                  12066,812  2281,500  1491,800     -       109,200   2748,800  1241,400    35,568   3784,144   374,400

                              2. Оказание комплексной помощи и социальной поддержки семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия

2.1.   Реализация          1494 малоимущие       министерство         2010 -  41088,001  5075,000     -         -         -      10150,000     -         -      25863,001     -

        технологии          семьи, находящиеся    социальной защиты    2012

        "Самообеспечение"   на ранней стадии      населения, центры    годы

        по оказанию         семейного             социальной защиты

        адресной            неблагополучия,       населения

        социальной помощи   получат возможность

        малоимущим семьям   улучшить свое

        с детьми,           материальное

        проживающим         положение за счет

        в сельской          развития подсобного

        местности           хозяйства,

                            индивидуально-

                            трудовой и

                            предпринимательской

                            деятельности

2.2.   Оплата курса        комплексное лечение   министерство         2010 -   1920,000     -       672,000     -         -          -      1248,000     -          -         -

        лечения родителей   (в том числе          социальной защиты    2012

        от алкогольной      медикаментозное       населения,           годы

        зависимости         лечение,              министерство

                            кодирование,          здравоохранения

                            иглорефлексотерапия,  Волгоградской

                            психотерапия и        области,

                            другое) не менее 200  государственное

                            родителей,            бюджетное

                            изъявивших желание    учреждение

                            избавиться от         здравоохранения

                            алкогольной           "Волгоградский

                            зависимости           областной

                                                  клинический

                                                  наркологический

                                                  диспансер"

2.3.   Открытие отделения  оказание комплексной  министерство         2010 -   1260,348     -       376,000     -         -          -       135,060     -        683,288    66,000

        помощи женщинам,    помощи не менее 150   социальной защиты    2012

        оказавшимся в       беременным женщинам,  населения,           годы

        трудной жизненной   женщинам с детьми,    государственное

        ситуации, на базе   пережившим насилие,   бюджетное

        государственного    и женщинам с детьми,  учреждение

        бюджетного          находящимся           социального

        учреждения          в трудной жизненной   обслуживания

        социального         ситуации              "Красноармейский

        обслуживания                              центр социальной

        "Красноармейский                          помощи семье и

        центр социальной                          детям",

        помощи семье и                            государственное

        детям" и открытие                         казенное учреждение

        социальной                                социального

        гостиницы на базе                         обслуживания

        государственного                          "Кировский

        казенного                                 комплексный

        учреждения                                социальный центр

        социального                               по оказанию помощи

        обслуживания                              лицам без

        "Кировский                                определенного места

        комплексный                               жительства"

        социальный центр

        по оказанию помощи

        лицам без

        определенного

        места жительства"

2.4.   Создание клубов     создание не менее 32  министерство         2010 -    130,000     -        80,000     -         -          -        20,000     -          -        30,000

        семейного общения   клубов позволит       социальной защиты    2012

        при учреждениях     сформировать навыки   населения, центры    годы

        социального         организации           (отделения)

        обслуживания семьи  содержательного       социальной помощи

        и детей             семейного             семье и детям

                            досуга, будет

                            способствовать

                            укреплению

                            внутрисемейных

                            отношений

                            и улучшению

                            микроклимата

                            в семье, расширению

                            сети социальных

                            контактов семьи

2.5.   Проведение          не менее 50           министерство         2010 -   2835,000     -       405,000     -         -          -      1215,000     -          -      1215,000

        интеграционного     социально             социальной защиты    2012

        семейного лагеря    неблагополучных       населения,           годы

                            семей и 50            государственные

                            творческих семей      учреждения

                            примут участие        социального

                            в тренингах, ролевых  обслуживания

                            играх, в работе       населения

                            творческих

                            мастерских, будут

                            вовлечены в

                            разнообразные

                            спортивные,

                            досуговые

                            мероприятия, смогут

                            расширить сеть своих

                            социальных контактов

        Итого                                                                  47233,349  5075,000  1533,000     -         -      10150,000  2618,060     -      26546,289  1311,000

                                         3. Внедрение инновационных методов и технологий профилактики семейного неблагополучия

3.1.   Обучение            обучение              Национальный фонд    2010 -    300,000     -         -       300,000     -          -         -         -          -         -

        специалистов по     специалистов          защиты детей         2012

        программе "Раннее   эффективным методам   от жестокого         годы

        выявление фактов    работы с социально    обращения,

        жестокого           неблагополучными      министерство

        обращения           семьями, склонными    социальной защиты

        с ребенком"         к насилию             населения,

                                                  государственное

                                                  казенное учреждение

                                                  социального

                                                  обслуживания

                                                  "Светлоярский центр

                                                  социальной помощи

                                                  семье и детям",

                                                  государственное

                                                  бюджетное

                                                  учреждение

                                                  социального

                                                  обслуживания

                                                  "Среднеахтубинский

                                                  центр социальной

                                                  помощи семье и

                                                  детям",

                                                  государственное

                                                  бюджетное

                                                  учреждение

                                                  социального

                                                  обслуживания

                                                  "Фроловский центр

                                                  социальной помощи

                                                  семье и детям"

3.2.   Обучение            обучение не менее 60  министерство         2010 -     80,100    66,500     -         -         -          6,800     -         -          6,800     -

        специалистов        специалистов (по 20   социальной защиты    2012

        методу активной     в год) обеспечит      населения,           годы

        поддержки           эффективную работу    государственное

        родителей детей     с семьями и           бюджетное

        в возрасте          педагогической        образовательное

        от 0 до 7 лет       несостоятельностью    учреждение

                            родителей             дополнительного

                                                  профессионального

                                                  образования

                                                  Волгоградской

                                                  области "Институт

                                                  молодежной политики

                                                  и социальной

                                                  работы",

                                                  государственное

                                                  бюджетное

                                                  учреждение

                                                  социального

                                                  обслуживания

                                                  "Волгоградский

                                                  областной центр

                                                  социальной помощи

                                                  семье и детям

                                                  "Семья"

3.3.   Обучение            обучение не менее 60  министерство         2010 -     97,500     -        49,000     -         -          -        48,500     -          -         -

        специалистов        специалистов методу   социальной защиты    2012

        методам             консультирования      населения,           годы

        консультирования    позволит повысить     государственные

                            точность, скорость    учреждения

                            консультирования и    социального

                            повысить качество     обслуживания

                            услуг,                населения

                            предоставляемых

                            населению

3.4.   Проведение          проведение не менее   министерство         2010 -    226,000     -        88,000     -         -          -        88,000     -         50,000     -

        зональных           10 зональных          социальной защиты    2012

        обучающих           семинаров,            населения,           годы

        семинаров для       научно-практических   государственные

        специалистов,       конференций           учреждения

        работающих в        с участием не менее   социального

        общей парадигме     190 человек будет     обслуживания

        ранней              способствовать        населения

        профилактики        внедрению в практику

        семейного           работы специалистов

        неблагополучия      системы профилактики

                            эффективных методов

                            и технологий,

                            созданию единого

                            методологического

                            подхода в работе

                            с семьей и детьми и

                            созданию единого

                            реабилитационного

                            пространства

3.5.   Организация         стажировка            министерство         2010 -    108,800    52,800    56,000     -         -          -         -         -          -         -

        стажировки          специалистов на базе  социальной защиты    2012

        специалистов        Калининградского      населения,           годы

        на базе социальных  центра социальной     государственные

        учреждений,         помощи семье и детям  учреждения

        успешно внедряющих  будет способствовать  социального

        инновационные       обогащению опыта      обслуживания

        технологии работы   работы по раннему     населения

        с социально         выявлению семейного

        неблагополучными    неблагополучия

        семьями

        Итого                                                                    812,400   119,300   193,000   300,000     -          6,800   136,500     -         56,800     -

        Всего                                                                  60112,561  7475,800  3217,800   300,000   109,200  12905,600  3995,960    35,568  30387,233  1685,400"

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Порядок в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №458-п, НГР: ru34000201201460

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 12 июля 2010г. №315-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И УЧЕТА РАСХОДОВ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ "СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - В РОДНОЙ СЕМЬЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010 - 2012 годы (далее именуется - Порядок) устанавливает механизм межведомственного взаимодействия в условиях долевого финансирования расходов на проведение мероприятий областной программы ранней профилактики семейного неблагополучия "Счастливое детство - в родной семье" на 2010 - 2012 годы (далее именуется - Программа) за счет средств областного бюджета, средств Национального фонда защиты детей от жестокого обращения (далее именуется - Национальный фонд) и средств, предоставляемых в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Фонд), по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Финансирование расходов на проведение мероприятий Программы осуществляется:

за счет средств областного бюджета - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий Программы министерству социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - министерство социальной защиты населения);

за счет средств, выделяемых Национальным фондом на обучение специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения в рамках проекта Национального фонда "Ты не один";

за счет средств Фонда - на договорной основе между грантодателем - Фондом и грантополучателем - министерством социальной защиты населения.

3. При поступлении средств Фонда в доход областного бюджета министерство социальной защиты населения передает часть средств, предназначенных для проведения мероприятий Программы государственными учреждениями здравоохранения, министерству здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - министерство здравоохранения) в виде бюджетных ассигнований.

4. Для осуществления расходов на проведение мероприятий Программы государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания и государственными бюджетными учреждениями здравоохранения министерство социальной защиты населения и министерство здравоохранения перечисляют им средства областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, в виде субсидий на иные цели.

5. Расходы на проведение мероприятий Программы осуществляются на основании договоров на участие малоимущих семей в технологии "Самообеспечение", заключенных между центрами социальной защиты населения и малоимущими семьями, а также на основании государственных контрактов (договоров), заключенных с поставщиками товаров, работ или услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Учет операций по расходам средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда, осуществляется в установленном министерством финансов Волгоградской области порядке:

на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых министерству социальной защиты населения и министерству здравоохранения, государственным казенным учреждениям социального обслуживания населения и государственным казенным учреждениям здравоохранения в министерстве финансов Волгоградской области;

на отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения и государственным бюджетным учреждениям здравоохранения в министерстве финансов Волгоградской области.

7. Учет операций по расходам средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, осуществляется на лицевых счетах получателей средств областного бюджета - центров социальной защиты населения, открытых в установленном порядке в министерстве финансов Волгоградской области.

Исполнение расходов на выплату адресной социальной помощи малоимущим семьям осуществляется центрами социальной защиты населения путем перечисления на счета по вкладам, открытые участниками реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, в кредитных организациях на территории Волгоградской области.

8. Исполнители Программы предоставляют отчетность об исполнении мероприятий Программы в порядке, установленном министерством социальной защиты населения.

9. Министерство социальной защиты населения и министерство здравоохранения обеспечивают раздельный учет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда.

10. Министерство социальной защиты населения - координатор Программы обеспечивает общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий на всех уровнях межведомственного и внутриведомственного взаимодействия их исполнителей, а также эффективное использование финансовых средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 131 от 21.07.2010
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать