Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2011г.
Номер документа: RU39000201100350
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2011 года   № 530

О целевой программе Калининградской области

«Развитие инвестиционной деятельности» на 2011-2015 годы

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от  22 декабря 2014 года № 883>

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 14 июня 2012 года № 440>

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, способствующих ее устойчивому социально - экономическому развитию Правительство  Калининградской области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие инвестиционной деятельности» на 2011-2015 годы согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской  области                                                     Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 12 июля 2011 года № 530

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

НА 2011-2015 ГОДЫ

РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА 2011-2015 ГОДЫ

Наименование целевой программы Калининградской области: «Развитие инвестиционной деятельности» на 2011-2015 годы (далее – Программа).

Основание для разработки Программы:

1) Закон Калининградской области «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области»;

2) Закон Калининградской области «Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства»;

         3) пункт 21 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.

Государственный заказчик Программы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы: Министерство экономики Калининградской области.

Разработчик Программы: Министерство экономики Калининградской области.

Исполнители основных мероприятий Программы: органы исполнительной власти Калининградской области.

Стратегическая цель Программы - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, способствующих ее устойчивому социально-экономическому развитию.

Тактические задачи Программы:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области;

2) создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;

3) создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры;

4) формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;

5) кадровое обеспечение инвестиционного процесса;

6) формирование позитивного имиджа Калининградской области.

Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы: проведение основных мероприятий Программы не потребует дополнительного финансирования из средств областного бюджета Калининградской области.

Непосредственные результаты реализации Программы к 2015 году:

1) валовой региональный продукт составит в действующих ценах 353 419,3 млн. рублей;

2) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах - 152 556,8 млн. рублей;

3) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций - 105 264,2 млн. рублей;

4) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет собственных средств - 20 180,4 млн. рублей;

5) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет привлеченных средств - 48 365,0 млн. рублей;

6) иностранные инвестиции на душу населения - 507,8 долларов США;

7) доля инвестиций резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в общем объеме инвестиций Калининградской области – 12,4 %;

8) численность занятых в экономике - 484,0 тыс. человек;

9) доля занятых на предприятиях-резидентах Особой экономической зоны в Калининградской области в общем количестве занятых в экономике – 2 %;

10) прогноз регистрируемой безработицы на конец года – 1,2 %;

11) процент неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства – 27 %.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: создание благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

РАЗДЕЛ II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, начиная с 2005 года объем инвестиций в основной капитал в Калининградской области имеет положительную динамику. Если в 2005 году объем инвестиций составил 29,9 млрд. рублей, то в 2006 году – 33,1 млрд. рублей, в 2007 году – 42,3 млрд. рублей, в 2008 году – 70,8 млрд. рублей.

В пересчете на душу населения Калининградская область с 2007 года постоянно улучшала свои позиции и находилась в 2009 году на 5 месте среди субъектов Северо-Западного федерального округа (далее – СЗФО), превышая среднероссийский уровень, а в 2007 и 2008 годах Калининградская область занимала 2 место по темпу прироста инвестиций в основной капитал среди регионов СЗФО.

Динамика инвестиций в основной капитал за период 2005-2010 годов

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Инвестиции в основной капитал,
млн. рублей

29 959

33 148

42 302

70 812

60 463

54 564

2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, %

130,5

93,8

112,6

134,3

78,8

82,7

По результатам 2009 года зафиксировано снижение притока инвестиций, по сравнению с предыдущим периодом его объем составил 78,8 %, что явилось следствием экономического и финансового кризиса, пик которого пришелся на 2009 год. Снижение объема инвестиций продолжилось и в 2010 году – 54,6 млрд. рублей, соответственно, индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 82,7 %, что значительно ниже среднего значения по Российской Федерации (106,0 %), и по субъектам СЗФО (105,8 %).

Традиционно наибольшую долю по объему инвестиций в основной капитал среди отраслей экономики занимает транспортный сектор. В 2010 году значительно выросла доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды (с 20,5 % в 2009 году до 37,4 %).

По данным аналитического исследования «Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России», проводимого рейтинговым агентством «Эксперт РА», инвестиционный рейтинг Калининградской области с 30 января 2000 года по 18 декабря 2007 года был отмечен пониженным инвестиционным потенциалом - умеренным риском (3B1), с 18 декабря 2007 года по 15 декабря 2008 года инвестиционный рейтинг характеризовался низким инвестиционным потенциалом - минимальным риском (3A), 15 декабря 2008 года инвестиционный рейтинг понизился до уровня 3В1, а 20 декабря 2010 года – до уровня 3C1 (пониженный инвестиционный потенциал - высокий риск) – это самый низкий уровень инвестиционного рейтинга Калининградской области с 1996 года.

К основным факторам, снижающим инвестиционную активность в Калининградской области, можно отнести:

1) узкий выбор использования механизмов привлечения инвестиций из существующих финансовых инструментов, в настоящее время остается практически невозможным доступ к ресурсам государственных компаний «Внешэкономбанк», «Европейский Банк Регионального Развития», «Инвестиционный фонд Российской Федерации» и т.д.;

2) отсутствие координации органов исполнительной власти Калининградской области для оказания содействия инвесторам в сопровождении, реализации и продвижении инвестиционного проекта;

3) низкий уровень обеспеченности инфраструктурой, прежде всего транспортной, отсутствие эффективной логистической системы транспортных связей и их взаимоувязки с местами формирования основных грузопотоков;

4) отсутствие опыта применения государственно-частного партнерства и других прогрессивных инструментов инвестиционной политики;

5) слабую проработку и некачественную подготовку инвестиционных предложений и проектов (несоответствие международным стандартам) для зарубежных и российских инвесторов.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что, как правило, в экономику Калининградской области привлекаются инвестиции для реализации отдельных крупных проектов.

Необходимо использовать стратегический подход к управлению инвестиционным процессом в Калининградской области. При этом привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа Калининградской области и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.

Появились новые инструменты инвестирования на федеральном уровне, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, созданы «Инвестиционный фонд Российской Федерации», государственная корпорация «Внешэкономбанк», Российская Венчурная компания. Однако не все бизнес-планы, имеющиеся у предприятий, соответствуют требуемым стандартам и, тем более, международным стандартам.

Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Калининградской области совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются налоговые льготы и государственные гарантии, которые в большей степени ориентированны на крупные инвестиционные проекты с объемом финансирования более 150 млн. рублей, которые ориентированы на законодательство об Особой экономической зоне в Калининградской области.

Таким образом, достижение целей и задач Программы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Калининградской области, повышающих ее имидж, а также путем формирования благоприятных условий для реализации не только крупных проектов резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, но и проектов малых и средних предприятий.

Глава 2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы

Стратегическая цель Программы - повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области и создание благоприятных условий для инвестирования.

Привлечение инвестиций в экономику Калининградской области предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий с опорой на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.

Реализовать поставленную стратегическую цель Программы можно на основе проведения последовательной политики исходя из следующих тактических задач Программы:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области;

2) создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;

3) создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры;

4) формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций;

5) кадровое обеспечение инвестиционного процесса;

6) формирование позитивного имиджа Калининградской области.

Программа будет реализовываться в течение пяти лет, с 2011 по 2015 год, что позволит создать комфортные условия инвестирования в экономику Калининградской области.

Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Для успешного достижения целей Программы предстоит обеспечить реализацию основных мероприятий, организовать информационно-аналитическое сопровождение и контроль за ходом реализации основных мероприятий Программы.

Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 2.

Показатели эффективности реализации Программы

Таблица 2



п/п

Цели, задачи, мероприятия 
и наименование показателя

Ед. 
измер.

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическая цель Программы: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области, способствующих ее устойчивому социально-экономическому развитию

Валовой региональный продукт в действующих ценах

млрд. руб.

226,1

252,7

282,3

316,0

353,4

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах

млрд. руб.

69,5

85,5

119,3

146,9

152,6

Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций

млрд. руб.

46,6

60,7

84,7

102,8

105,3

Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет собственных средств

млрд. руб.

10,5

11,4

11,9

15,1

20,2

Инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет привлеченных средств

млрд. руб.

21,0

36,0

43,5

44,7

48,4

Иностранные инвестиции на душу населения

долл.

США

232,0

264,5

317,3

396,7

507,8

Доля инвестиций резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в общем объеме инвестиций Калининградской области

%

12,00

12,00

12,00

12,00

12,40

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

466,5

470,0

475,0

479,0

484,0

Доля занятых на предприятиях-резидентах Особой экономической зоны в Калининградской области в общем количестве занятых в экономике

%

1,55

1,60

1,80

1,95

2,00

Прогноз регистрируемой безработицы на конец года

%

1,9

1,9

1,7

1,5

1,2

Процент неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства

%

37

35

33

30

27

Задача 1: совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Калининградской области

Разработка и принятие законопроекта, регулирующего инвестиционную деятельность в Калининградской области

ед.

1

1

1

1

1

Количество разработанных нормативных правовых актов в части определения порядков оказания государственной помощи инвесторам

ед.

1

2

2

2

2

Количество подготовленных и направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти предложений по упрощению процедуры получения проектно-сметной документации

ед.

2

2

3

3

5

Количество подготовленных и направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти предложений по мерам налогового стимулирования инвесторов

ед.

1

1

1

1

1

Количество подготовленных и направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти предложений по совершенствованию таможенного администрирования

ед.

2

2

2

2

2

Наличие в деятельности Правительства Калининградской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области

да/нет

да

да

да

да

да

Задача 2: создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов

Количество заседаний совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области

ед.

4

4

8

8

8

Исполнение протокольных поручений по итогам заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области

%

100

100

100

100

100

Срок рассмотрения заявления о включении заявителя в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области

дней

до 10 дней

до 10 дней

до 10 дней

до 10 дней

до 10 дней

Наличие методологии организации и управления проектами государственно – частного партнерства

да/нет

да

да

да

да

да

Задача 3: создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры

Количество подготовленных инвестиционных площадок, включающих подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур

ед.

2

3

5

7

8

Доля размещенных подготовленных инвестиционных площадок Калининградской области в сети Интернет

%

100

100

100

100

100

Наличие утвержденных моделей финансирования инвестиционных площадок, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета Калининградской области, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования

да/нет

нет

да

да

да

да

Задача 4: формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций

Наличие программы мероприятий по приведению тарифов к целевым значениям, обязывающей ресурсоснабжающие организации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ

да/нет

да

да

да

да

да

Количество подготовленных и направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти предложений по мерам, направленным на снятие инфраструктурных ограничений

ед.

1

1

1

1

1

Задача 5: кадровое обеспечение инвестиционного процесса

Количество подготовленных и направленных в адрес федеральных органов исполнительной власти предложений по мерам, направленным на упрощение порядка въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Калининградской области

ед.

1

2

2

3

5

Задача 6: формирование позитивного имиджа Калининградской области

Тираж презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности)

экз.

500

1000

1000

2000

2000

Среднее количество посетителей интернет-сайта об инвестиционной деятельности в Калининградской области «Инвестируйте в Калининградскую область»

человек в день

50

60

75

100

150

Исполнение плана мероприятий по участию Правительства Калининградской области в выставочно-ярмарочной деятельности, экономических форумах, посвященных инвестиционной деятельности

%

100

100

100

100

100

Среднее количество посетителей Дней экономики Калининградской области в Российской Федерации и за рубежом

человек

250

300

400

500

500

Рейтинг инвестиционной привлекательности

-

3C1

3C1

3В1

3В1

3A

Глава 3. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы к 2015 году:

1) валовой региональный продукт составит в действующих ценах 353419,3 млн. рублей;

2) инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах - 152556,8 млн. рублей;

3) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций - 105264,2 млн. рублей;

4) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет собственных средств - 20180,4 млн. рублей;

5) инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций за счет привлеченных средств - 48365,0 млн. рублей;

6) иностранные инвестиции на душу населения - 507,8 долларов США;

7) доля инвестиций резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в общем объеме инвестиций Калининградской области – 12,4 %;

8) численность занятых в экономике - 484,0 тыс. человек;

9) доля занятых на предприятиях-резидентах Особой экономической зоны в Калининградской области в общем количестве занятых в экономике – 2 %;

10) прогноз регистрируемой безработицы на конец года – 1,2 %;

11) процент неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства – 27 %.

Ожидаемый эффект от реализации Программы: создание благоприятного инвестиционного климата в Калининградской области.

Непосредственного влияния реализация основных мероприятий Программы на состояние и изменение окружающей среды не окажет, поскольку в рамках Программы не предусматривается стимулирование производств и предприятий, оказывающих негативное воздействие на экологию.

Глава 4. Общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие Калининградской области и сроки реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

1) формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Калининградской области;

2) рост в экономике доли малого и среднего бизнеса;

3) рост высокотехнологичных производств;

4) рост количества высокопроизводительных современных рабочих мест;

5) повышение качества человеческого потенциала, качества жизни;

6) рост объемов производства;

7) рост конкурентоспособности промышленности Калининградской области;

8) рост средней заработной платы.

Важнейшим результатом осуществления Программы станет улучшение инвестиционного климата в Калининградской области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.

Основные мероприятия Программы соответствуют приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Калининградской области, ключевой задачей которой является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения Калининградской области. Она ориентирована на повышение конкурентоспособности предпринимательства Калининградской области.

Выполнение основных мероприятий Программы запланировано в 2011-2015 годах.

Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Основные мероприятия Программы

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов, способствующих созданию благоприятных условий экономики для развития действующих и создания новых предприятий на территории Калининградской области.

Глава 2. Направление «Совершенствование нормативной правовой базы»

Основная задача данного направления - оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, координирующую инвестиционную деятельность на территории Калининградской области.

Необходимость реализации мероприятий по формированию и модернизации нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Калининградской области, обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов.

Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации отдельных аспектов.

Необходимо разработать порядок оказания государственной поддержки инвесторам в форме сопровождения приоритетных инвестиционных проектов, который закреплен в действующем Законе Калининградской области «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области».

В соответствии с вышеуказанным законом Калининградской области государственная поддержка инвесторов также оказывается в форме субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, которая осуществляется в случае, если расходы на эти цели предусмотрены законом об областном бюджете на текущий финансовый год.

Несмотря на то что данные расходы не предусмотрены в областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, необходимо разработать порядок субсидирования из областного бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В качестве предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, связанных с упрощением строительных процедур, необходимо подготовить следующие рекомендации:

1) Министерству регионального развития Российской Федерации – о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о развитии системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о создании механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу, с учетом того что положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства пункта 5.1 статьи 6 главы 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), о сокращении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы);

2) Министерству регионального развития Российской Федерации  - о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

3) Министерству регионального развития Российской Федерации  - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об установлении возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок);

4) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части  уточнения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных производственных объектов;

5) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору – о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы контроля за деятельностью организаций, проводящих экспертизу промышленной безопасности, уточнения процедур подготовки и изменения нормативно-технический документации в области промышленной безопасности.

С целью сохранения нагрузки на фонд оплаты труда на уровне 2010 года предлагается направить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по разработке механизма снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование с 01 января 2012 года до уровня, близкого к уровню, установленному до 01 января 2011 года.

В качестве предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование таможенного администрирования, необходимо подготовить следующие рекомендации:

1) Федеральной таможенной службе (далее – ФТС России) – о подготовке ведомственных актов ФТС России, реализующих положения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, по упрощению таможенного администрирования при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и импорте высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих для производственных нужд;

2) ФТС России – о внесении в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего систему показателей для оценки работы таможенных органов по критериям, установленным статьей 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

С целью организации публичных консультаций по принимаемым решениям необходимо внедрить в деятельность Правительства Калининградской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.

Глава 3. Направление «Создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов»

Необходимость реализации мероприятий, направленных на создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов, обусловлена растущей конкуренцией субъектов Российской Федерации в области привлечения инвестиционных компаний для реализации проектов на территории субъектов Российской Федерации. Создание подготовленных инфраструктурных площадок, заблаговременное решение вопросов, связанных с формированием земельных участков, постановкой их на кадастровый учет, а также с созданием энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур, значительно упрощают реализацию инвестиционных проектов, повышают их успешность и эффективность.

Таким образом, минимально необходимыми мероприятиями для эффективного развития инвестиционной деятельности и повышения конкурентных преимуществ Калининградской области в привлечении инвесторов являются активизация деятельности действующих и создание новых институтов развития инвестиционной деятельности в Калининградской области, в том числе:

1) обеспечение деятельности совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области (далее – Совет), образованного постановлением Правительства Калининградской области от 21 января 2011 года № 17 «О совете по размещению инвестиций на территории Калининградской области»;

2) активизация деятельности администрации Особой экономической зоны в Калининградской области (далее – Администрация ОЭЗ), структурного  подразделения  Правительства Калининградской  области,  обеспечивающего  организацию  функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) улучшение деятельности специализированных институтов привлечения инвестиций, таких как Центр государственно-частного партнерства Правительства Калининградской области (далее – Центр ГЧП).

Совет является совещательным органом, образованным Правительством Калининградской области для содействия в реализации Закона Калининградской области «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области» и обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций в целях реализации инвестиционных проектов на территории Калининградской области.

В полномочия Совета входит:

1) рассмотрение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность, финансово-кредитную и налоговую политику органов государственной власти в отношении инвесторов, а также политику в области имущественных отношений;

2) рассмотрение механизмов стимулирования роста инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Калининградской области;

3) анализ факторов, влияющих на развитие инвестиционной деятельности;

4) анализ деятельности органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления, взаимодействующих с субъектами инвестиционной деятельности, по вопросам стимулирования инвестиционной деятельности;

5) рассмотрение рекомендаций органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления, взаимодействующим с субъектами инвестиционной деятельности, предложений по устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов на территории Калининградской области и совершенствованию административных процедур при реализации инвестиционных проектов;

6) рассмотрение презентационных материалов, содержащих информацию по инвестиционной деятельности на территории Калининградской области, для представления отечественным и зарубежным инвесторам;

7) предварительное ознакомление с инвестиционными проектами, реализация которых планируется на территории Калининградской области, в том числе с предоставлением государственной поддержки;

8) подготовка предложений инвесторам по выбору наиболее эффективных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности;

9) содействие в обеспечении государственного сопровождения инвестиционных проектов;

10) ознакомление с отчетностью и материалами ежегодных проверок инвесторов, получивших государственную поддержку.

Администрация ОЭЗ в  целях  обеспечения  организации  функционирования  Особой экономической зоны в Калининградской области осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение  представленных юридическими  лицами  заявлений  о  включении в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2) представление  в  налоговые  органы  и  таможенные  органы  информации  о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;

3) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;

4) согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;

5) формирование  предложений  о  включении  в  перечень  категорий  товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;

6) защита  законных  интересов  резидентов  в  отношениях  с  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской  области,  органами  местного  самоуправления муниципальных образований Калининградской области при  решении  вопросов реализации инвестиционных проектов;

7) представление ежегодного отчета о  результатах  функционирования  Особой экономической зоны в Калининградской области в  соответствующем  отчетном  году;

8) ведение  реестра, выдача по требованию резидента выписки из реестра;

9) утверждение формы инвестиционной декларации.

Целью деятельности Центра ГЧП является поддержка и ускорение развития инфраструктурных проектов регионального и муниципального значения и повышение качества услуг государственного и муниципального управления по развитию инфраструктуры через использование разнообразных инструментов государственно-частного партнерства (далее -ГЧП).

Центр ГЧП создается для квалифицированной подготовки, организации и сопровождения проектов ГЧП для реализации стратегии социально-экономического развития Калининградской области, оказания поддержки органам муниципального и государственного управления по совершенствованию инструментов ГЧП.

Основные задачи Центра ГЧП:

1) консультирование органов государственного и муниципального управления по вопросам организации проектов ГЧП;

2) разработка методологии организации и управления проектами ГЧП органами государственного и муниципального управления;

3) информационное обеспечение рынка проектов ГЧП, в том числе ведение базы данных проектов ГЧП (готовящихся, реализуемых, реализованных), обобщение и распространение опыта организации проектов ГЧП;

4) разработка вопросов нормативного характера, необходимых для развития рынка проектов ГЧП;

5) участие в формировании и отборе программ повышения квалификации кадров государственного и муниципального управления по вопросам организации и управления проектами ГЧП.

С целью координации инвестиционной деятельности на территории Калининградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, оперативного урегулирования проблемных вопросов инвесторов необходимо использовать механизмы Консультативного совета по иностранным инвестициям в России при координации омбудсмена по иностранным инвестициям - Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова, а также уполномоченного по сопровождению инвестиционных проектов - заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе С.М. Зимина.

Институт уполномоченных по вопросам инвестиционного климата создан на федеральном уровне в целях улучшения инвестиционного климата, снижения административных барьеров, развития малого и среднего предпринимательства, оперативного и эффективного рассмотрения обращений российских и иностранных инвесторов, а также обеспечения реализации предложений и рекомендаций совещательных органов по вопросам иностранных инвестиций.

Глава 4. Направление «Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры»

Существенной мерой, призванной улучшить инвестиционный климат Калининградской области, способной привлечь инвестиции в реальный сектор экономики и содействовать модернизации экономики Калининградской области, станет создание и развитие инвестиционных площадок как структуры, формирующей максимально комфортные условия для создания новых производств.

При этом создаваемые инвестиционные площадки будут обладать готовой инфраструктурой, позволяющей потенциальным резидентам немедленно начать реализацию проектов.

В целях обеспечения финансирования создания объектов инфраструктуры запланировано функционирование открытого акционерного общества «Корпорация развития Калининградской области», одной из задач которого  является создание инвестиционных площадок, обладающих готовой инфраструктурой и позволяющих инвестору немедленно начать реализацию проекта.

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 14 июня 2012 года № 440>

Основные мероприятия данного направления:

1) определение целевых производственных кластеров и программ их развития, создание центров кластерного развития;

2) создание перечня подготовленных инвестиционных площадок, включающих подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур;

3) создание базы данных о незадействованных площадях на предприятиях, в муниципальных образованиях Калининградской области и ее размещение на интернет-сайте «Инвестируйте в Калининградскую область» с целью организации новых высокотехнологичных производств;

4) формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков для предложения инвесторам, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства;

5) разработка моделей финансирования инвестиционных площадок, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и областного бюджета, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования;

6) привлечение частных организаций с успешным опытом создания индустриальных и технологических парков в качестве разработчиков и организаторов соответствующих парков.

Глава 5. Направление «Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций»

Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций включает в себя проведение следующих мероприятий:

1) формирование программы мероприятий по приведению тарифов к целевым значениям, обязывающим ресурсоснабжающие организации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ;

2) оказание содействия в упрощении процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, включая субсидирование затрат на присоединение;

3) разработка комплекса налоговых льгот, стимулирующих выполнение программ энергоэффективности, внедрение использования энергосберегающего оборудования и технологий;

4) создание системы контроля за размером и обоснованностью текущих затрат областных и муниципальных организаций естественных монополий, включая обеспечение публичности данной информации;

5) проведение аудита энергоэффективности и эффективности использования ресурсов, обоснованности затрат естественных монополий и затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

С целью снижения количества нарушений при подключении к сетям инженерно-технического  обеспечения и электросетям за счет использования типовой формы договора в качестве законодательной инициативы рекомендовать Федеральной антимонопольной службе внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 года № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» по утверждению типовых договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.

Необходимо организовать комплексный мониторинг ситуации в сфере оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения с целью выявления основных проблем, требующих внесения изменений в действующее законодательство, в связи с чем предлагается направлять соответствующие доклады в Министерство экономического развития Российской Федерации о ситуации в сфере услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения.

Глава 6. Направление «Кадровое обеспечение инвестиционного процесса»

Для кадрового обеспечения инвестиционного процесса необходимо уделить внимание мерам по упрощению порядка въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Калининградской области.

Для упрощения въезда, пребывания и привлечения к трудовой деятельности на территории Калининградской области высококвалифицированных специалистов и членов их семей рекомендовать Федеральной миграционной службе (далее - ФМС России) внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства от 11 января 2008 года № 1/4/1/2, в связи с принятием Федерального закона от 23 декабря 2010 года № 385-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С целью упрощения порядка въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Калининградской области предлагается подготовить предложения  ФМС России по сокращению срока оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства уполномоченными подразделениями и территориальными органами ФМС России.

Для совершенствования порядка определения потребности
и формирования квот на привлечение и использование иностранных работников рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации внести изменения в нормативные правовые акты в связи с совершенствованием механизма квотирования привлечения иностранной рабочей силы, не относящейся к категории высококвалифицированных иностранных специалистов.

С целью введения электронной формы подачи документов для нострификации документов об образовании, перехода от процедуры установления эквивалентности к процедуре признания документов об образовании зарубежных вузов, реализации функции информационного центра по вопросам нострификации документов подготовить предложения Министерству образования и науки Российской Федерации по изменению законодательства в части совершенствования процедур признания в Российской Федерации иностранных документов об образованиях, ученых степенях и об ученых званиях.

Для исключения необходимости прохождения специальной процедуры нострификации документов об образовании предложить Министерству образования и науки Российской Федерации разработать и принять  нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, утверждающие перечень ведущих иностранных высших образовательных учреждений, дипломы которых автоматически признаются на территории Российской Федерации.

Для внедрения в практику новых передовых механизмов инвестиционной политики, а также улучшения качества кадрового обеспечения инвестиционного процесса на региональном уровне предлагаются:

1) подготовка специалистов путем формирования  государственного задания  для государственных учреждений профессионального образования  Калининградской области с учетом заказа инвесторов;

2) организация повышения квалификации руководителей и специалистов профильных исполнительных органов государственной власти Калининградской области, участвующих в инвестиционном процессе, с включением в программу обучения изучения лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур;

3) организация процесса обмена опытом с передовыми регионами по данному вопросу, со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также муниципальными образованиями Калининградской области;

4) организация обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов.

Глава 7. Направление «Формирование позитивного имиджа Калининградской области»

Основная задача данного направления - привлечь внимание российских и международных деловых кругов к Калининградской области, показать привлекательные для потенциальных инвесторов условия инвестирования в экономику Калининградской области, представить область как перспективного партнера, обладающего значительным инвестиционным потенциалом.

Для этого исполнительные органы государственной власти Калининградской области используют различные информационные и организационные методы влияния на процессы, происходящие в инвестиционной сфере, в том числе посредством разработки и издания информационно-справочных презентационных материалов о Калининградской области.

Осуществление информационного обеспечения должно формировать  информационное поле, стимулирующее привлечение инвестиций в экономику Калининградской области, что предполагает:

1) формирование образа Калининградской области как инвестиционно привлекательной территории;

2) адресное распространение информации об областных инвестиционных проектах;

3) взаимодействие со средствами массовой информации и широкое освещение инвестиционной деятельности и инвестиционной политики Калининградской области;

4) выпуск презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности), в том числе на русском и иностранных языках, что позволит представить инвестиционные возможности Калининградской области целевой аудитории - деловой элите Российской Федерации и зарубежным деловым кругам;

5) создание системы освещения информации в сфере инвестиций в средствах массовой информации, что будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов Калининградской области и международному информационному обмену;

6) поддержка специализированного многоязычного интернет-сайта об инвестиционной деятельности в Калининградской области «Инвестируйте в Калининградскую область» (www.investinkaliningrad.ru), который должен обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей Калининградской области, ее инвестиционной стратегии и инфраструктуры, а также потенциальных направлений развития;

7) развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями и торгово-промышленными палатами.

Для создания положительного инвестиционного имиджа Калининградской области посредством выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий предлагается:

1) формирование плана мероприятий по участию Правительства Калининградской области в выставочно-ярмарочной деятельности, экономических форумах, что позволит представить Калининградскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу, будет способствовать поиску инвесторов, отбору перспективных проектов, организации эффективного взаимодействия субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) проведение отраслевых выставок, конференций, ярмарок, форумов на территории и за пределами Калининградской области для инвесторов с участием представителей исполнительных органов государственной власти Калининградской области;

3) вхождение в информационные ресурсы федеральных министерств и ведомств, Государственного Совета Российской Федерации, а также действующих институтов развития;

4) организация Дней экономики Калининградской области в Российской Федерации и за рубежом и организация регулярного обмена деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и с зарубежными странами.

С целью улучшения восприятия Калининградской области необходимо организовать работу по повышению кредитного и инвестиционного рейтингов Калининградской области с международными рейтинговыми агентствами.

Глава 8. Ресурсное обеспечение Программы

Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера.

Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Проведение мероприятий Программы не потребует дополнительного финансирования из средств областного бюджета Калининградской области.

Перечень мероприятий Программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти Калининградской области - ответственных исполнителей соответствующих мероприятий, представлен в таблицах 3-8.

Перечень мероприятий Программы по направлению «Совершенствование нормативной правовой базы»

Таблица 3

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Разработка порядка оказания государственной поддержки инвесторов в форме сопровождения приоритетных инвестиционных проектов, который закреплен в действующем Законе Калининградской области «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области»

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Разработка порядка субсидирования из областного бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений Министерству регионального развития Российской Федерации о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о развитии системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о создании механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу, с учетом того что положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства пункта 5.1 статьи 6 главы 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), о сокращении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы)

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений Министерству регионального развития Российской Федерации о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации)

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений Министерству регионального развития Российской Федерации о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об установлении возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок)

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части  уточнения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных производственных объектов

IV квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по внесению в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы контроля за деятельностью организаций, проводящих экспертизу промышленной безопасности, уточнения процедур подготовки и изменения нормативно-технический документации в области промышленной безопасности

IV квартал  2012 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка и направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по механизму снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование с 01 января 2012 года до уровня, близкого к уровню, установленному до 01 января 2011 года

III квартал  2011 года

Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

Направление предложений Федеральной таможенной службе о подготовке ведомственных актов ФТС России, реализующих положения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, по упрощению таможенного администрирования при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и импорте сырья, высокотехнологичного оборудования и комплектующих для производственных нужд

III квартал  2011 года

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Разработка и внедрение в деятельность Правительства Калининградской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области

III квартал  2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Перечень мероприятий Программы

по направлению «Создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров, создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов»

Таблица 4

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Обеспечение деятельности совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, образованного постановлением Правительства Калининградской области от 21 января 2011 года № 17 «О совете по размещению инвестиций на территории Калининградской области»

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Обеспечение  функционирования  Особой экономической зоны в Калининградской области:

- рассмотрение  представленных юридическими  лицами  заявлений  о  включении  в реестр и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра;

- представление  в  налоговые  органы  и  таможенные  органы  информации  о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;

- контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;

- согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;

- формирование  предложений  о  включении  в  перечень  категорий  товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;

- защита  законных  интересов  резидентов  в  отношениях  с  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской  области,  органами  местного  самоуправления муниципальных образований Калининградской области при  решении  вопросов реализации инвестиционных проектов;

- представление  ежегодного  отчета  о  результатах  функционирования  Особой экономической  зоны в Калининградской области в  соответствующем  отчетном  году;

- ведение  реестра, выдача по требованию резидента выписки из реестра

весь период реализации

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Поддержка и ускорение развития инфраструктурных проектов регионального и муниципального значения и повышение качества услуг государственного и муниципального управления по развитию инфраструктуры посредством использования инструментов государственно-частного партнерства, в т.ч.:

- консультирование органов государственного и муниципального управления по вопросам организации проектов ГЧП;

- разработка методологии организации и управления проектами ГЧП органами государственного и муниципального управления;

- информационное обеспечение рынка проектов ГЧП, в том числе ведение базы данных проектов ГЧП (готовящихся, реализуемых, реализованных), обобщение и распространение опыта организации проектов ГЧП;

- разработка вопросов нормативного характера, необходимых для развития рынка проектов ГЧП;

- участие в формировании и отборе программ повышения квалификации кадров государственного и муниципального управления по вопросам организации и управления проектами ГЧП

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Использование механизма Консультативного совета по иностранным инвестициям в России при координации омбудсмена по иностранным инвестициям - Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова, а также уполномоченного по сопровождению инвестиционных проектов - заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе С.М. Зимина

в случае обращения инвесторов

Министерство экономики Калининградской области

Перечень мероприятий Программы

по направлению «Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры»

Таблица 5

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Определение целевых производственных кластеров и программ их развития, содействие созданию центров кластерного развития

III квартал 2011 года

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Создание реестра подготовленных инвестиционных площадок, включающих подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур

III квартал 2011 года

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Создание базы данных о незадействованных площадях на предприятиях, в муниципальных образованиях и ее размещение на интернет-сайте «Инвестируйте в Калининградскую область» с целью организации новых высокотехнологичных производств

III квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков для предложения инвесторов, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства

III квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области,

Министерство сельского хозяйства Калининградской области

Разработка моделей финансирования развития инвестиционных площадок, привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета Калининградской области, устанавливающих размеры и формы платности, возвратности, срочности использования различных источников финансирования

IV квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Привлечение частных организаций с успешным опытом создания индустриальных и технологических парков в качестве разработчиков и организаторов индустриальных и технологических парков

I квартал

2012 года

Министерство экономики Калининградской области

Перечень мероприятий Программы по направлению «Формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций»

Таблица 6

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Формирование программы мероприятий по приведению тарифов к целевым значениям, обязывающей ресурсоснабжающие организации к исполнению соответствующих энерго- и ресурсосберегающих программ

IV квартал 2011 года

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Разработка комплекса налоговых льгот, стимулирующих выполнение программ энергоэффективности, внедрение использования энергосберегающего оборудования и технологий

IV квартал 2011 года

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Создание системы контроля за размером и обоснованностью текущих затрат региональных и муниципальных организаций естественных монополий, включая обеспечение публичности данной информации

IV квартал 2011 года

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Проведение аудита энергоэффективности и эффективности использования ресурсов, обоснованности затрат естественных монополий и затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства

IV квартал 2011 года

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Подготовка предложений Федеральной антимонопольной службе о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 года № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» в части утверждения типовых договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения

IV квартал 2011 года

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Мониторинг ситуации в сфере оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения с целью выявления основных проблем, требующих внесения изменений в действующее законодательство

ежеквартально

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Перечень мероприятий Программы по направлению «Кадровое обеспечение инвестиционного процесса»

Таблица 7

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Подготовка рекомендаций Федеральной миграционной службе внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства от 11 января 2008 года  № 1/4/1/2, в связи с принятием Федерального закона от 23 декабря 2010 года № 385-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

IV квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области

Подготовка предложений  Федеральной миграционной службе по сокращению срока оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства в целях осуществления ими трудовой деятельности

IV квартал 2011 года

Министерство социальной политики Калининградской области

Подготовка рекомендаций Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о внесении изменений в нормативные правовые акты в связи с совершенствованием механизма квотирования привлечения иностранной рабочей силы, не относящейся к категории высококвалифицированных иностранных специалистов

IV квартал 2011 года

Министерство социальной политики Калининградской области

Подготовка предложений Министерству образования и науки Российской Федерации по изменению законодательства в части совершенствования процедур признания в Российской Федерации иностранных документов об образовании, ученых степенях и об ученых званиях

IV квартал 2011 года

Министерство образования Калининградской области

Подготовка специалистов путем формирования  государственного задания  для государственных учреждений профессионального образования  Калининградской области с учетом заказа инвесторов

ежегодно

Министерство образования Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

Организация повышения квалификации руководителей и специалистов профильных исполнительных органов государственной власти Калининградской области, участвующих в инвестиционном процессе с включением в программу обучения изучения лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур

IV квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области,

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Организация процесса обмена опытом с передовыми регионами, со специализированными организациями, ассоциациями и объединениями, а также муниципальными образованиями Калининградской области

IV квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области,

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Организация обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов

IV квартал 2011 года

Министерство экономики Калининградской области,

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Перечень мероприятий Программы  по направлению «Формирование позитивного имиджа Калининградской области»

Таблица 8

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Формирование образа Калининградской области как инвестиционно привлекательной территории

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Адресное распространение информации об областных инвестиционных проектах

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Взаимодействие со средствами массовой информации и широкое освещение инвестиционной деятельности и инвестиционной политики Калининградской области

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Выпуск презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности), в том числе на русском и иностранных языках

ежегодно

Министерство экономики Калининградской области

Поддержка специализированного многоязычного интернет-сайта об инвестиционной деятельности в Калининградской области «Инвестируйте в Калининградскую область» (www.investinkaliningrad.ru)

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями и торгово-промышленными палатами

весь период реализации

Агентство по международным и межрегиональным связям

Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

Формирование плана мероприятий по участию Правительства Калининградской области в выставочно-ярмарочной деятельности, экономических форумах

ежегодно

Министерство экономики Калининградской области

Проведение отраслевых выставок, конференций, ярмарок, форумов на территории и за пределами Калининградской области для инвесторов с участием представителей исполнительных органов государственной власти Калининградской области

ежегодно

Министерство экономики Калининградской области

Вхождение в информационные ресурсы федеральных министерств и ведомств, Государственного Совета Российской Федерации, а также действующих институтов развития

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Организация Дней экономики Калининградской области в Российской Федерации и за рубежом и организация регулярного обмена деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и с зарубежными странами

ежегодно

Министерство экономики Калининградской области

Организация работы по повышению кредитного и инвестиционного рейтингов Калининградской области с международными рейтинговыми агентствами

весь период реализации

Министерство экономики Калининградской области

Глава 9. Механизм реализации программы и система контроля за ходом реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.

Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых), установление причин указанных отклонений (внутренних и внешних), проведение анализа официальных данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. В качестве показателей оценки эффективности мероприятий Программы использован индикатор - достижение показателей цели Программы не менее чем на 90 %.

Программа может быть в установленном порядке признана неэффективной при превышении допустимых отклонений более - 2 показателей цели Программы.

Для реализации единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, необходимо четкое взаимодействие между государственным заказчиком и исполнителями.

Реализация Программы основана на следующих принципах:

1) принцип комплексности - комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков;

2) принцип публичности - предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение принимаемых решений общественностью, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Калининградской области, хода реализации инвестиционных процессов;

3) принцип компетентности - использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений;

4) принцип согласованности - предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса;

5) принцип использования естественных преимуществ Калининградской области - предполагает обоснованное и гармоничное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ Калининградской области, состояния экономики и человеческого потенциала, природно-климатических и ресурсных условий, экологии;

6) принцип эффективности - предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым полезным результатом и вредными последствиями.

Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, а также подготовку ежегодного отчета о состоянии инвестиционного климата Калининградской области, в котором отражается результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое положение Калининградской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 127 от 16.07.2011 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать