Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2012г.
Номер документа: RU36000201201727
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2012 г. N 615

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 64-ОЗ "О системе документов стратегического планирования Воронежской области" и в целях совершенствования системы мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 12.07.2012 N 615

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные положения

1.1. Мониторинг стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее - Стратегия), отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области (далее - Программа) проводится с целью обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области по достижению индикаторов Стратегии, показателей и индикаторов отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы.

1.2. Исходной базой мониторинга реализации Стратегии, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы являются:

- статистическая отчетность;

- результаты мониторинга реализации в Воронежской области национальных проектов;

- результаты мониторинга реализации долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ;

- результаты сводного отчета об итогах выполнения областной адресной инвестиционной программы;

- результаты мониторинга реализации особо значимых инвестиционных проектов, которым предоставляются меры государственной поддержки;

- результаты мониторинга реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области;

- результаты реализации Концепции кластерной политики Воронежской области в промышленном секторе экономики и зон опережающего развития в Воронежской области.

1.3. Результаты мониторинга отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы используются при проведении мониторинга Стратегии.

1.4. Основными задачами мониторинга являются:

- получение достоверной и объективной информации о динамике процессов социально-экономического развития на территории области;

- оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер социально-экономического развития;

- выявление экономических и социальных угроз;

- подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до правительства Воронежской области.

1.5. Принципами проведения мониторинга являются:

- достоверность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;

- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области;

- постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;

- единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;

- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для всех заинтересованных пользователей.

2. Порядок проведения мониторинга стратегии

социально-экономического развития Воронежской области

2.1. Мониторинг Стратегии проводится ежегодно департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент).

2.2. Мониторинг осуществляется на основе семи групп индикаторов, выделенных в соответствии с целями стратегического развития Воронежской области:

- индикаторы, характеризующие рост уровня и повышение качества жизни населения;

- индикаторы, характеризующие регион как крупный индустриально-аграрный центр;

- индикаторы, характеризующие регион как научно-образовательный и инновационно-технологический центр;

- индикаторы, характеризующие регион как транспортно-логистический центр;

- индикаторы, характеризующие регион как финансовый центр;

- индикаторы, характеризующие регион как культурно-исторический и туристско-рекреационный центр;

- экологические индикаторы.

2.3. Перечень показателей Стратегии, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Воронежской области и структурными подразделениями правительства Воронежской области, ответственными за их достижение, утверждается распоряжением правительства Воронежской области о плане мероприятий по реализации Стратегии.

2.4. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области ежегодно до 30 апреля представляют в Департамент информацию о реализации Стратегии за отчетный год.

Информация состоит из таблицы и пояснительной записки.

Форма таблицы утверждается приказом Департамента.

Пояснительная записка представляется по следующей структуре:

- краткий анализ достигнутого уровня индикаторов за последний отчетный период по отношению к базовому году, описание тенденций развития отрасли на следующий отчетный период;

- оценка степени достижения в отчетном году целевых индикаторов, установленных для 2016 года и 2020 года (годов окончания реализации Программы и Стратегии), и тенденций развития отрасли в средне- и долгосрочном периодах;

- анализ использования различных организационных механизмов в реализации Стратегии, обеспечивающих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области:

1) экономического планирования и управления (приоритеты, целевые программы, инвестиционные проекты, планы, контроль за деятельностью подведомственных учреждений, применение аутсорсинга, обеспеченность квалифицированными кадрами);

2) нормативного регулирования (разработка правовых актов, регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг);

3) финансового обеспечения (поддержки) (виды государственной поддержки, ресурсное обеспечение реализации Стратегии по бюджетным и внебюджетным источникам);

4) информационно-коммуникационного обеспечения (создание информационных систем, обеспечивающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, общества и бизнеса, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, работа с обращениями граждан);

- анализ достигнутого положения отрасли, курируемого направления в системе государственного управления по сравнению с другими регионами ЦЧР, ЦФО и РФ;

- сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, межрегиональный товарообмен, в динамику развития курируемой отрасли или сферы;

- выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в курируемой отрасли (сфере). Диагностика рисков реализации Стратегии и достижения целевых значений индикаторов (обоснованная оценка риска как низкого, среднего, высокого, неопределенного);

- предложения о перспективах развития курируемой отрасли (сферы), мерах, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или развить позитивную тенденции, достичь индикаторов Стратегии;

- выводы о степени достижения стратегических целей и индикаторов, оценка адекватности стратегических приоритетов развития курируемой отрасли (сферы) в перспективе, а также при необходимости предложения о корректировке Стратегии.

2.5. Департамент:

- проверяет достоверность полученной информации;

- в случае необходимости уточнения или установления факта предоставления недостоверной или неполной информации запрашивает у соответствующих исполнительных органов государственной власти области (структурных подразделений) в письменной форме дополнительную информацию с обоснованием такого запроса;

- производит оценку влияния деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области на достижение индикаторов Стратегии посредством сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с их целевыми значениями, установленными в Стратегии, а также проведения иных аналитических мероприятий;

- формирует отчет о результатах мониторинга реализации Стратегии за отчетный год, структура и форма которого утверждается приказом Департамента.

2.6. Результаты мониторинга могут являться основанием для корректировки и (или) актуализации Стратегии.

2.7. Департамент в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:

- подготавливает сопроводительное письмо на имя губернатора Воронежской области с приложением отчета о ходе реализации Стратегии за отчетный год и проектом поручений губернатора Воронежской области руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области;

- представляет ежегодный отчет о реализации Стратегии в Воронежскую областную Думу.

2.8. Департамент размещает отчет о реализации Стратегии в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

2.9. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга Стратегии направляется по запросу.

3. Порядок проведения мониторинга отраслевых документов

социально-экономического развития Воронежской области

3.1. Под отраслевыми документами социально-экономического развития Воронежской области понимаются отраслевые концепции социально-экономического развития Воронежской области.

3.2. Мониторинг отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области проводится ежегодно в порядке, утвержденном приказом исполнительного органа государственной власти Воронежской области, курирующего соответствующую отрасль.

3.3. Мониторинг осуществляется на основе целевых показателей и индикаторов отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области.

3.4. По результатам мониторинга отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области исполнительные органы государственной власти в срок до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, готовят служебную записку на имя губернатора Воронежской области и направляют копию служебной записки в Департамент.

4. Порядок проведения мониторинга программы

социально-экономического развития Воронежской области

4.1. Мониторинг реализации Программы проводится Департаментом ежегодно и включает в себя оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.

4.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей, которые дифференцируются по разделам:

- повышение уровня и качества жизни населения (социальные показатели);

- повышение эффективности экономики (экономические показатели);

- повышение эффективности государственного и муниципального управления (административные показатели).

4.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, направляют в Департамент информацию о выполнении показателей по форме, утвержденной приказом Департамента.

Представляемая информация должна сопровождаться пояснительной запиской, содержащей:

- анализ развития в отчетном году курируемой отрасли (сферы);

- оценку выполнения целевых показателей Программы с учетом данных статистической и ведомственной отчетности (по соответствующим направлениям деятельности);

- организационные, экономические и другие мероприятия, обеспечивающие достижение запланированных показателей;

- предложения по корректировке Программы с целью изменения негативных тенденций по соответствующим направлениям деятельности и достижения целевых показателей.

4.4. Департамент ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы по форме, утвержденной приказом Департамента. В случае если Программа реализуется неэффективно, Департаментом формируется соответствующее заключение, содержащее перечень приоритетных направлений деятельности, требующих корректировки, а также при необходимости предложения исполнительным органам государственной власти Воронежской области и структурным подразделениям правительства Воронежской области о подготовке изменений в соответствующие разделы Программы.

4.5. Департамент представляет ежегодный отчет о реализации Программы в Контрольно-счетную палату Воронежской области и на рассмотрение в Воронежскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. Отчет подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

4.6. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга Программы направляется по запросу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 77 от 19.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать