Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2013г.
Номер документа: RU27000201300546
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.07.2013 № 191-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края

от 24.10.2014 № 397-пр;от 26.12.2014 № 514-пр;от 13.04.2015 № 67-пр;

от 14.08.2015 № 255-пр;от 02.02.2016 № 17-пр;от 06.04.2017 № 121-пр;

от 22.09.2017 № 383-пр;от 28.12.2017 № 531-пр; от 03.05.2018 №150-пр; от 29.10.2018 № 379-пр; от 15.12.2018 № 466-пр, от 14.06.2019 № 236-пр, от 17.07.2019 № 293-пр, от 20.12.2019 № 567-пр)

На основании пункта 8.1 статьи 13 и части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 июня 2017 г. №116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22.09.2017 №383-пр)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. №31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

Вр.и.о. Губернатора, Председателя

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 12 июля 2013 г. №191-пр

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановление Правительства Хабаровского края

от 24.10.2014 № 397-пр;от 26.12.2014 № 514-пр;от 13.04.2015 № 67-пр; от 14.08.2015 № 255-пр;от 02.02.2016 № 17-пр;от 06.04.2017 № 121-пр; от 22.09.2017 № 383-пр;от 28.12.2017 № 531-пр; от 03.05.2018 №150-пр; от 29.10.2018 № 379-пр; от 15.12.2018 № 466-пр, от 14.06.2019 № 236-пр, от 20.12.2019 № 567-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края (далее - Порядок) определяет требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края (далее - край).

1.1[1]. При осуществлении на территории Хабаровского края регионального государственного жилищного надзора осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22.09.2017 №383-пр)

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), "обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,";

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.05.2018 № 150-пр, от 14.06.2019 № 236-пр, от 17.07.2019 № 293-пр, от 20.12.2019 № 567-пр)

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.05.2018 № 150-пр

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 №234-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.04.2017 №121-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 №531-пр)

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти края, органами местного самоуправления края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

а[1]) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(подпункт "а[1]" введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.04.2017 №121-пр)

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти края, органами местного самоуправления края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Орган регионального государственного жилищного надзора

2.1. Региональный государственный жилищный надзор на территории края осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края (далее - уполномоченный орган).

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 02.02.2016 №17-пр, от 28.12.2017 № 531-пр, от 14.06.2019 № 236-пр)

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия и функции:

1) осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.04.2017 №121-пр)

2) осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет прием представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав товариществ с копиями текстов соответствующих изменений, заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества;

5) вправе обращаться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- о защите прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.06.2019 № 236-пр)

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

6) осуществляет прием и ведение реестра представленных уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением документов, установленных действующим законодательством;

7) ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации;

8) представляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

8[1]) осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(подпункт 8[1] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[2]) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

(подпункт 8[2] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[3]) размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах уполномоченного органа;

(подпункт 8[3] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[4]) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

(подпункт 8[4] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[5]) осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

(подпункт 8[5] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[6]) осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

(подпункт 8[6] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

8[7]) размещает в системе информацию, указанную в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

(подпункт 8[7] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

9) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 №234-пр)

2.3. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, являющихся государственными жилищными инспекторами, указан в приложении №1 к настоящему Порядку.

Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца по форме, указанной в приложении №2 к настоящему Порядку.

2.4. Должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют следующие полномочия:

запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещают такие помещения в многоквартирном доме и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 № 234-пр, от 24.10.2014 №397-пр, от 14.06.2019 № 236-пр)

выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2014 №234-пр)

составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

направляют в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

2.5. Для непосредственного осуществления регионального государственного жилищного надзора в структуре уполномоченного органа создаются специальные уполномоченные структурные подразделения.

Структура уполномоченного органа в части непосредственного осуществления регионального государственного жилищного надзора указана в приложении 3 к настоящему Порядку.

2.6. Организация деятельности уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, утвержденном постановлением Правительства края от 16 октября 2012 г. №371-пр.

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 02.02.2016 №17-пр, от 28.12.2017 №531-пр, от 14.06.2019 № 236-пр)

3. Организация и проведение проверок

3.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, применяются положения настоящего Порядка и принятого в соответствии с ним административного регламента, утвержденного уполномоченным органом, с учетом особенностей, установленных статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22.09.2017 №383-пр)

3.2[1]. Особенности осуществления регионального государственного жилищного надзора на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22.09.2017 №383-пр)

3.3. В целях осуществления государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2018 № 379-пр)

3.2[1]. Особенности осуществления регионального государственного

3.4. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.06.2019 № 236-пр)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

абзац исключен постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. №410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 №531-пр)

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 №531-пр)

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не приняты решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2018 № 466-пр)

деятельности регионального оператора по финансированию расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по обеспечению оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно:

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме в установленные сроки предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключению с ними от имени регионального оператора соответствующих договоров;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствию таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

обеспечению установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуску собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. № 467-пр «Об утверждении Порядка установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту»;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2019 № 567-пр)

а1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2018 № 466-пр)

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами, утвержденными уполномоченным органом.

3.6. По решению руководителя уполномоченного органа к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 24.10.2014 №397-пр)

3.6[1]. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(пункт 3.6[1] введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 06.04.2017 №121-пр)

3.7. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности уполномоченный орган:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

3.8. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.

3.9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора

4.1. Уполномоченный орган раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) ежегодного плана проведения плановых проверок (в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок);

б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) (один раз в полугодие в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом);

в) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом);

г) информации и текстов рекомендаций, которые содействуют выполнению обязательных требований (незамедлительно по мере поступления).

4.2. Уполномоченный орган взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными на территории Хабаровского края, и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 31 октября 2012 г. №226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края".

4.3. Уполномоченный орган взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам:

- совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.

Порядок взаимодействия осуществляется путем:

- заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

- выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

- проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

- информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.4. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 №531-пр)

5. Применение риск-ориентированного подхода

5.1. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии на ее осуществление) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении государственного жилищного надзора согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

5.2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

5.3. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 14.06.2019 № 236-пр)

5.4. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, деятельности по управлению многоквартирными домами которых присвоены категории риска (далее – перечень юридических лиц).

Перечень юридических лиц ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.

5.5. Перечень юридических лиц содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, категории риска, указание на категорию риска.

5.6. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, содержащаяся в перечне юридических лиц:

а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена значительная категория риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица;

г) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории значительного риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.7. По запросу юридического лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, уполномоченный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.

5.8. Юридическое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска в уполномоченный орган, принявший решение об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой таким юридическим лицом, к одной из категорий риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2018 № 379-пр)

Приложение №1

к Порядку

осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Хабаровского края

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНЫМИ ИНСПЕКТОРАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 02.02.2016 №17-пр, от 28.12.2017 №531-пр, от 14.06.2019 № 236-пр)

1. Начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – главное управление и край соответственно) – главный государственный жилищный инспектор края.

2. Заместитель начальника главного управления – начальник управления государственного жилищного надзора – заместитель главного государственного жилищного инспектора края.

3. Заместитель начальника управления государственного жилищного надзора – начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора, начальники отделов, заместители начальников отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами, отдела надзора в сфере капитального ремонта, заведующий отделом учета в сфере государственного жилищного надзора – старшие государственные жилищные инспекторы края.

4. Консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы межрайонного отдела государственного жилищного надзора, отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами, отдела надзора в сфере капитального ремонта, отдела учета в сфере государственного жилищного надзора – государственные жилищные инспекторы края.»

Приложение №2

к Порядку

осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Хабаровского края

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2017 №531-пр)

ОБРАЗЕЦ

служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Хабаровского края

Внешний разворот

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ /\

│                                │     Герб Хабаровского края     │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │ 65 мм

│                                │                                │ │

│                                │         УДОСТОВЕРЕНИЕ          │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │

│                                │                                │ │

└────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘ \/

                                  200 мм

<───────────────────────────────────────────────────────────────>

Внутренний разворот

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ /\

│      Герб            ┌────────┐│         УДОСТОВЕРЕНИЕ №_____  │ │

│ Хабаровского края    │        ││                                │ │

│                      │  Фото  ││                                │ │

│                      │  4 x 3 ││ ______________________________ │ │ 65 мм

│____________________  │        ││    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))    │ │

│(наименование органа  └────────┘│ ______________________________ │ │

│____________________            │      (занимаемая должность)    │ │

│выдавшего удостоверение)        │                                │ │

│                                │Должность лица, _______  ______ │ │

│                                │выдавшего      (подпись)  (ФИО) │ │

│           Действительно по ___ │удостоверение  МП               │ │

└────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘ \/

                                  200 мм

<───────────────────────────────────────────────────────────────>

Приложение №3

к Порядку

осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Хабаровского края

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 02.02.2016 № 17-пр, от 28.12.2017 № 531-пр, от 14.06.2019 № 236-пр)

СТРУКТУРА

главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в части непосредственного осуществления регионального государственного жилищного надзора

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 22.09.2017 №383-пр)

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора

на территории Хабаровского края

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

( в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 29.10.2018 № 379-пр)

1. Отнесение деятельности юридических лиц по управлению многоквартирными домами к категориям риска определяется по формуле:

K

=

(5 х Vп + Vн + 2 х Vпр) х 24

,

S х R

где:

К – показатель риска;

Vп – количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее – решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее – уполномоченный орган), по проведению проверок или уклонение от таких проверок, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (единиц);

Vн – количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных уполномоченным органом либо судом по составленным протоколам об административных правонарушениях уполномоченного органа, за исключением постановлений о назначении административных наказаний за воспрепятствование законной деятельности должностного лица уполномоченного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок и за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного уполномоченным органом (единиц);

Vпр – количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих дате принятия решения, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного уполномоченным органом, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (единиц);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. метров);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска "К" производится согласно следующим условиям:

Категория риска

показатель риска "К" (единиц)

Значительный риск

более 3,5

Средний риск

от 1 до 3,5 включительно

Умеренный риск

от 0,3 до 1 включительно

Низкий риск

до 0,3 включительно".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать