Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2016г.
Номер документа: RU56000201600554
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О нормативе экономически обоснованных затрат на перевозку

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.07.2016 № 510-п

О НОРМАТИВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ                   ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ ОДНОГО ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ В ЧАСТИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРАЖДАН ДО ТЕРРИТОРИИ САДОВОДЧЕСКИХ И ОГОРОДНИЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ И ОБРАТНО НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 10.04.2019 № 218-п, от 06.07.2020 № 548-п)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 28 апреля 2016 года                             № 3806/1041-V-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений»:

1. Утвердить:

1.1. Порядок расчета норматива экономически обоснованных затрат
на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на территории Оренбургской области согласно приложению.

11. Расчет размера норматива экономически обоснованных затрат на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территории садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на территории Оренбургской области осуществляет департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 06.07.2020 № 548-п)

1.2. Норматив экономически обоснованных затрат на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ на территории Оренбургской области в размере 43,12 рубля.

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 10.04.2019 № 218-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 10.04.2019 № 218-п, от 06.07.2020 № 548-п)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2016 года.

Губернатор

Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 12.07.2016  №  510-п

Порядок расчета норматива экономически обоснованных затрат на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на территории Оренбургской области

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 06.07.2020 № 548-п)

1. Настоящий Порядок применяется для расчета норматива экономически обоснованных затрат на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на территории Оренбургской области (далее – норматив затрат).

              (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 06.07.2020 № 548-п)

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области разрабатывает и вносит в Правительство Оренбургской области проект нормативного правового акта об установлении размера норматива затрат на соответствующий финансовый год с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.07.2020                     № 548-п)

Расчет норматива затрат осуществляется в соответствии с:

распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от       18 апреля 2013 года № НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования»;

Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации»
ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня  2003 года № 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

2. Норматив  затрат  рассчитывается  на  основе  следующих  показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки граждан по межмуниципальным садоводческим маршрутам до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно (далее – перевозки на межмуниципальных садоводческих маршрутах):

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п)

данные о маршрутной сети на планируемый год;

график движения пассажирских транспортных средств в планируемом году с учетом типов транспортных средств;

прогнозируемый пробег транспортных средств и объемы перевозок на межмуниципальных садоводческих маршрутах на плановый год;

данные о фактически выполненных объемах перевозок на межмуниципальных садоводческих маршрутах, о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;

статистическая и бухгалтерская отчетность (копия приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенная в установленном порядке) за год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование.

В расчете  экономически  обоснованных  затрат  на  перевозку  одного пассажира автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в части регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на территории   Оренбургской области применяются минимальные значения прогнозируемых показателей, определенных при сопоставлении фактических показателей выполнения объемов перевозок на межмуниципальных садоводческих маршрутах с нормативными значениями.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п)

3. Норматив затрат формируется в соответствии со следующими затратами:

а) постоянные:

расходы на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;

амортизация маршрутных автобусов;

общехозяйственные расходы;

б) переменные:

расходы на топливо,  смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

расходы на износ и ремонт шин автобусов;

расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов.

4. При расчете норматива затрат:

расходы на техническое обслуживание и технический ремонт принимаются не более 13 процентов в общей структуре затрат;

общехозяйственные расходы не могут превышать 25 процентов в общей структуре затрат;

может учитываться уровень рентабельности  в размере 5 процентов для обеспечения экономически стабильной деятельности перевозчика и его конкурентоспособности.

5. Норматив затрат рассчитывается по формуле:

                                 , где:                                       

зпостi – прогнозируемые постоянные затраты для i-го класса автобусов  на осуществление перевозок на межмуниципальных садоводческих маршрутах (рублей/1 автомобиле-день);

АДi – прогнозируемое количество автомобиле-дней работы автобусов
i-го класса на планируемый год;

Зперi – прогнозируемые переменные затраты для i-го класса автобусов (рублей/1 километр);

Si – прогнозируемый пробег автобусов i-го класса на межмуниципальных садоводческих маршрутах в планируемом году (километров);

ОП – прогнозируемое количество пассажиров в планируемом году (человек).

Прогнозируемые удельные постоянные затраты на осуществление перевозок по межмуниципальным садоводческим маршрутам (рублей/1 автомобиле-день) определяются по формуле:

Зпост =

ЗПвод + ЗПконд + Осоц. вод + Осоц. конд + А + ОР

, где:

КД

ЗПвод – прогнозируемые затраты на оплату труда водителей одного автобуса i-го класса, осуществляющих перевозки по межмуниципальным садоводческим маршрутам (рублей);

ЗПконд – прогнозируемые затраты на оплату труда кондукторов одного автобуса, осуществляющих обслуживание населения на межмуниципальных садоводческих маршрутах (рублей);

Осоц. вод – прогнозируемые отчисления на социальные нужды на оплату труда водителей, осуществляющих перевозки по межмуниципальным садоводческим маршрутам (рублей);

Осоц. конд – прогнозируемые отчисления на социальные нужды на оплату труда кондукторов, осуществляющих обслуживание населения по межмуниципальным садоводческим маршрутам (рублей);

А –  прогнозируемые амортизационные отчисления на восстановление (износ) одного автобуса (рублей);

ОР – прогнозируемые общехозяйственные расходы (прочие расходы по обычным видам деятельности, накладные расходы, управленческие расходы, коммерческие расходы) (рублей/1 автобус);

КД – прогнозируемое количество дней в планируемом году, в которых осуществляются перевозки по межмуниципальным садоводческим маршрутам.

Прогнозируемые переменные затраты на осуществление перевозок по межмуниципальным садоводческим маршрутам (рублей/1 километр) рассчитываются по следующей формуле:

Зпер = з1 топл + з1 шин + з1 ТоиР  , где:

з1 топл –  затраты на топливо и смазочные материалы (рублей/1 километр);

з1 шин –   затраты на восстановление  износа и замену автобусных шин (рублей/1 километр);

з1 ТоиР – затраты  на  техническое  обслуживание  и  текущий  ремонт автобусов  (рублей/1 километр).

6. При формировании прогнозируемых затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки граждан по межмуниципальным садоводческим маршрутам до садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно, в затраты включаются расходы на:

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 06.07.2020 № 548-п)

оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды;

топливо и смазочные материалы;

техническое обслуживание и технический  ремонт автобусов;

восстановление износа и замену автобусных шин;

амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств;

общехозяйственные расходы.

7. Расходы на оплату труда рассчитываются исходя из численности водителей автобусов, установленной на основании расписания движения по межмуниципальным садоводческим маршрутам, и фактической заработной платы в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа               2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», и с учетом действующих в организации форм и систем оплаты труда, предусмотренных нормами трудового законодательства, трудовыми или коллективными договорами.

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 10.04.2019 № 218-п)

8. Отчисления на социальные нужды определяются в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации, связанных с начислениями на выплаты по оплате труда водителей и кондукторов.

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 № 358-п, от 10.04.2019 № 218-п)

9. Расчет затрат на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, производится в  соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

В случае установки спутниковой навигационной мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS нормативный пробег будет равным фактическому, определенному с использованием данной системы.

10. Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов рассчитываются в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года.

11. Затраты на замену автошин определяются на основании временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года, с учетом нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин на планируемый период.

12.  Расчет амортизационных отчислений подвижного состава автобусов производится в соответствии с учетной политикой, принятой перевозчиком в соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 1 января 2002 года  № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года  № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01».

В случае если в целях обновления парка транспортных средств используется имущество (транспортное средство), полученное по договору лизинга, то в расчет стоимости перевозки включаются затраты, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от  17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга».

13. Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, налоги и платежи, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок.

Распределение общехозяйственных (накладных) расходов производится в соответствии с принятой учетной политикой перевозчика.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать