Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2008г.
Номер документа: ru76000200800583
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.08.2008 № 420-п

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 6 января 2006 г. № 1«О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей», распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. № 1327-р и в целях сокращения времени на принятие решений в чрезвычайных ситуациях, при угрозе террористических актов, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (преамбула в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый заместитель

Губернатора области В.Н. Ковальчук

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 12.08.2008 № 420-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»

Государственный заказчик Программы

департамент информатизации и связи Ярославской области

Основные разработчики Программы

(в установленном порядке)

Главное управление МЧС России по Ярославской области;

департамент информатизации и связи Ярославской области

Цель и задачи Программы

основной целью Программы является повышение безопасности населения области;

основные задачи Программы:

- создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе террористических актов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

количество созданных элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);

время гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;

время на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей

Сроки реализации Программы

2009-2010 годы

Объемы и источник финансирования Программы

49,944 млн. руб. за счет областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;

- сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей;

- снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей;

- повышение безопасности населения

Ответственные лица для контактов

Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области, тел. 79-09-53

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2009

2010

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

млн. руб.

49,944

26,222

23,722

I. Содержание проблемы

На территории Ярославской области функционирует 37 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 823,7 тыс. жителей области. Поэтому вопрос оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретает всё большую актуальность с каждым годом.

В результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая.

Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Основными элементами таких современных информационных и телекоммуникационных технологий в настоящее время являются терминальные комплексы, состоящие из:

- светодиодных экранов, имеющих в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устанавливаемых в местах массового пребывания населения: на улицах, площадях, вокзалах, въездах и выездах в город, - пункты уличного оповещения населения (далее - ПУОН);

- полноцветных экранов (плазменных панелей), с установкой аналогичного дополнительного оборудования, или устройств типа «бегущая строка», устанавливаемых в зданиях с массовым пребыванием людей, - пункты информирования и оповещения населения ( далее - ПИОН);

- электронных табло типа «бегущая строка», радиотрансляционных сетей, устанавливаемых на транспортных средствах общего пользования: в вагонах поездов, автобусах, троллейбусах, - пункты оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ).

Эти технологии должны позволить оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи).

Указанная задача в настоящий момент решается путём создания и функционирования специальной системы, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами терминальных комплексов.

С учётом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и информирования населения и его подготовки к действиям в ЧС различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных подсистем (сегментов) ОКСИОН в субъектах Российской Федерации приобретают особую значимость, в том числе и в Ярославской области.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - повышение безопасности населения области.

Основные задачи Программы:

- создание сегмента ОКСИОН;

- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2009-2010 годах.

Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:



п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Начальный уровень

2008 года

Значения показателей

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

1.

Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН

ед.

-

-

1

2.

Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров

ед.

-

6

10

3.

мин

10

7

1

4.

%

-

40

70

5.

Снижение временных показателей реагирования на ЧС

%

-

40

70

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).

Использование сегмента ОКСИОН позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации до 1 минуты.

В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей сегмента ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.

Не исключено предоставление ресурсов сегмента ОКСИОН для коммерческой рекламной деятельности на свободных временных отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности, необходимо планировать покрытие расходов на эксплуатацию сегмента ОКСИН, а также её модернизацию и развитие.

С учётом сохранения динамики возрастания ЧС природного и техногенного характера и текущих количественных показателей человеческих потерь средства, затраченные на создание и развитие сегмента ОКСИОН, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.

Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

Департамент информатизации и связи Ярославской области - государственный заказчик Программы реализует следующие функции государственного заказчика:

- разработку конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд;

- утверждение проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение;

- проведение отбора организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

- заключение государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов;

- контроль выполнения работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами и правилами;

- приём выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, приём законченных строительством объекты в эксплуатацию;

- подачу документов на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введённые в эксплуатацию;

- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организацию размещения в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.

Отчёты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента информатизации и связи Ярославской области и представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области для обобщения и анализа.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке.

VI. Перечень мероприятий



п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Исполнитель (в установленном порядке)

Объём финансирования

(млн. руб.)

всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1.

Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование её элементов

Разработка проектно-сметной документации на строительство (установку) терминальных комплексов

департамент информатизации и связи Ярославской области

2,400

2,400

2.

Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий

Приобретение оборудования терминальных комплексов и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ

департамент информатизации и связи Ярославской области

46,944

24,472

22,472

3.

Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру

Привязка запланированных к строительству (установке) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру, приемка и ввод в эксплуатацию комплексов

департамент информатизации и связи Ярославской области

0,600

0,350

0,250

Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i(Xi тек - Xi план)n(Xnтек - Xnначальн)

Сумма Ki -------------------------- + сумма Kn ----------------------------------

Ll

(Xi начальн - Xi план)(Xn план - Xn начальн)

R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%,

(Fтек / Fплан)

где:

Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;

Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X(i,n) план - плановое значение показателя;

X(i,n) тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

K(i,n) - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН

0,25

2.

Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров

0,15

3.

Сроки гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС

0,3

4.

Сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей

0,2

5.

Снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей

0,1

ИТОГО

1,0

При значении R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 72 от 28.08.2008, Шашкин В.В. от 21.08.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать