Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2008г. |
Номер документа: | ru76000200800583 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2008 № 420-п
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 6 января 2006 г. № 1«О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей», распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. № 1327-р и в целях сокращения времени на принятие решений в чрезвычайных ситуациях, при угрозе террористических актов, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (преамбула в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
Губернатора области В.Н. Ковальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 12.08.2008 № 420-п
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
областная целевая программа «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»
Государственный заказчик Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области
Основные разработчики Программы
(в установленном порядке)
Главное управление МЧС России по Ярославской области;
департамент информатизации и связи Ярославской области
Цель и задачи Программы
основной целью Программы является повышение безопасности населения области;
основные задачи Программы:
- создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе террористических актов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
количество созданных элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);
время гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;
время на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей
Сроки реализации Программы
2009-2010 годы
Объемы и источник финансирования Программы
49,944 млн. руб. за счет областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;
- сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей;
- снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей;
- повышение безопасности населения
Ответственные лица для контактов
Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области, тел. 79-09-53
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2009
2010
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
млн. руб.
49,944
26,222
23,722
I. Содержание проблемы
На территории Ярославской области функционирует 37 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 823,7 тыс. жителей области. Поэтому вопрос оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретает всё большую актуальность с каждым годом.
В результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Основными элементами таких современных информационных и телекоммуникационных технологий в настоящее время являются терминальные комплексы, состоящие из:
- светодиодных экранов, имеющих в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устанавливаемых в местах массового пребывания населения: на улицах, площадях, вокзалах, въездах и выездах в город, - пункты уличного оповещения населения (далее - ПУОН);
- полноцветных экранов (плазменных панелей), с установкой аналогичного дополнительного оборудования, или устройств типа «бегущая строка», устанавливаемых в зданиях с массовым пребыванием людей, - пункты информирования и оповещения населения ( далее - ПИОН);
- электронных табло типа «бегущая строка», радиотрансляционных сетей, устанавливаемых на транспортных средствах общего пользования: в вагонах поездов, автобусах, троллейбусах, - пункты оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ).
Эти технологии должны позволить оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи).
Указанная задача в настоящий момент решается путём создания и функционирования специальной системы, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами терминальных комплексов.
С учётом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и информирования населения и его подготовки к действиям в ЧС различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных подсистем (сегментов) ОКСИОН в субъектах Российской Федерации приобретают особую значимость, в том числе и в Ярославской области.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение безопасности населения области.
Основные задачи Программы:
- создание сегмента ОКСИОН;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических актов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2009-2010 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
№
п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Начальный уровень
2008 года
Значения показателей
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН
ед.
-
-
1
2.
Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров
ед.
-
6
10
3.
мин
10
7
1
4.
%
-
40
70
5.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
%
-
40
70
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
Использование сегмента ОКСИОН позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации до 1 минуты.
В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей сегмента ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.
Не исключено предоставление ресурсов сегмента ОКСИОН для коммерческой рекламной деятельности на свободных временных отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности, необходимо планировать покрытие расходов на эксплуатацию сегмента ОКСИН, а также её модернизацию и развитие.
С учётом сохранения динамики возрастания ЧС природного и техногенного характера и текущих количественных показателей человеческих потерь средства, затраченные на создание и развитие сегмента ОКСИОН, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
Департамент информатизации и связи Ярославской области - государственный заказчик Программы реализует следующие функции государственного заказчика:
- разработку конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд;
- утверждение проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение;
- проведение отбора организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- заключение государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов;
- контроль выполнения работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами и правилами;
- приём выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, приём законченных строительством объекты в эксплуатацию;
- подачу документов на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введённые в эксплуатацию;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организацию размещения в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Отчёты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента информатизации и связи Ярославской области и представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области для обобщения и анализа.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке.
VI. Перечень мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель (в установленном порядке)
Объём финансирования
(млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование её элементов
Разработка проектно-сметной документации на строительство (установку) терминальных комплексов
департамент информатизации и связи Ярославской области
2,400
2,400
2.
Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий
Приобретение оборудования терминальных комплексов и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ
департамент информатизации и связи Ярославской области
46,944
24,472
22,472
3.
Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру
Привязка запланированных к строительству (установке) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру, приемка и ввод в эксплуатацию комплексов
департамент информатизации и связи Ярославской области
0,600
0,350
0,250
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i(Xi тек - Xi план)n(Xnтек - Xnначальн)
Сумма Ki -------------------------- + сумма Kn ----------------------------------
Ll
(Xi начальн - Xi план)(Xn план - Xn начальн)
R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%,
(Fтек / Fплан)
где:
Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X(i,n) план - плановое значение показателя;
X(i,n) тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН
0,25
2.
Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров
0,15
3.
Сроки гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС
0,3
4.
Сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей
0,2
5.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей
0,1
ИТОГО
1,0
При значении R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2008 № 420-п
г. Ярославль
Об областной целевой программе «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 6 января 2006 г. № 1«О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей», распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. № 1327-р и в целях сокращения времени на принятие решений в чрезвычайных ситуациях, при угрозе террористических актов, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (преамбула в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» на 2009-2010 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 665-п ru 76000200801151)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
Губернатора области В.Н. Ковальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 12.08.2008 № 420-п
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
областная целевая программа «Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»
Государственный заказчик Программы
департамент информатизации и связи Ярославской области
Основные разработчики Программы
(в установленном порядке)
Главное управление МЧС России по Ярославской области;
департамент информатизации и связи Ярославской области
Цель и задачи Программы
основной целью Программы является повышение безопасности населения области;
основные задачи Программы:
- создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе террористических актов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
количество созданных элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);
время гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;
время на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей
Сроки реализации Программы
2009-2010 годы
Объемы и источник финансирования Программы
49,944 млн. руб. за счет областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС;
- сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей;
- снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей;
- повышение безопасности населения
Ответственные лица для контактов
Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области, тел. 79-09-53
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2009
2010
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
млн. руб.
49,944
26,222
23,722
I. Содержание проблемы
На территории Ярославской области функционирует 37 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 823,7 тыс. жителей области. Поэтому вопрос оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретает всё большую актуальность с каждым годом.
В результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Основными элементами таких современных информационных и телекоммуникационных технологий в настоящее время являются терминальные комплексы, состоящие из:
- светодиодных экранов, имеющих в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устанавливаемых в местах массового пребывания населения: на улицах, площадях, вокзалах, въездах и выездах в город, - пункты уличного оповещения населения (далее - ПУОН);
- полноцветных экранов (плазменных панелей), с установкой аналогичного дополнительного оборудования, или устройств типа «бегущая строка», устанавливаемых в зданиях с массовым пребыванием людей, - пункты информирования и оповещения населения ( далее - ПИОН);
- электронных табло типа «бегущая строка», радиотрансляционных сетей, устанавливаемых на транспортных средствах общего пользования: в вагонах поездов, автобусах, троллейбусах, - пункты оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ).
Эти технологии должны позволить оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи).
Указанная задача в настоящий момент решается путём создания и функционирования специальной системы, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами терминальных комплексов.
С учётом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и информирования населения и его подготовки к действиям в ЧС различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных подсистем (сегментов) ОКСИОН в субъектах Российской Федерации приобретают особую значимость, в том числе и в Ярославской области.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение безопасности населения области.
Основные задачи Программы:
- создание сегмента ОКСИОН;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических актов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2009-2010 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
№
п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Начальный уровень
2008 года
Значения показателей
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
1.
Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН
ед.
-
-
1
2.
Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров
ед.
-
6
10
3.
мин
10
7
1
4.
%
-
40
70
5.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС
%
-
40
70
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
Использование сегмента ОКСИОН позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации до 1 минуты.
В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей сегмента ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.
Не исключено предоставление ресурсов сегмента ОКСИОН для коммерческой рекламной деятельности на свободных временных отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности, необходимо планировать покрытие расходов на эксплуатацию сегмента ОКСИН, а также её модернизацию и развитие.
С учётом сохранения динамики возрастания ЧС природного и техногенного характера и текущих количественных показателей человеческих потерь средства, затраченные на создание и развитие сегмента ОКСИОН, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращённый социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
Департамент информатизации и связи Ярославской области - государственный заказчик Программы реализует следующие функции государственного заказчика:
- разработку конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд;
- утверждение проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение;
- проведение отбора организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- заключение государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов;
- контроль выполнения работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами и правилами;
- приём выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, приём законченных строительством объекты в эксплуатацию;
- подачу документов на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введённые в эксплуатацию;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организацию размещения в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Отчёты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента информатизации и связи Ярославской области и представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области для обобщения и анализа.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке.
VI. Перечень мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия (в установленном порядке)
Исполнитель (в установленном порядке)
Объём финансирования
(млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2009
2010
1
2
3
4
5
6
1.
Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование её элементов
Разработка проектно-сметной документации на строительство (установку) терминальных комплексов
департамент информатизации и связи Ярославской области
2,400
2,400
2.
Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий
Приобретение оборудования терминальных комплексов и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ
департамент информатизации и связи Ярославской области
46,944
24,472
22,472
3.
Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру
Привязка запланированных к строительству (установке) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру, приемка и ввод в эксплуатацию комплексов
департамент информатизации и связи Ярославской области
0,600
0,350
0,250
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i(Xi тек - Xi план)n(Xnтек - Xnначальн)
Сумма Ki -------------------------- + сумма Kn ----------------------------------
Ll
(Xi начальн - Xi план)(Xn план - Xn начальн)
R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%,
(Fтек / Fплан)
где:
Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X(i,n) план - плановое значение показателя;
X(i,n) тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Количество населённых пунктов, входящих в ОКСИОН
0,25
2.
Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров
0,15
3.
Сроки гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС
0,3
4.
Сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей
0,2
5.
Снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей
0,1
ИТОГО
1,0
При значении R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 72 от 28.08.2008, Шашкин В.В. от 21.08.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: