Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2011г.
Номер документа: RU06000201100207
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12» августа  2011 № 285

Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Ингушетия в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия»,   Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить:

а) положение об устойчивости функционирования  организаций, предприятий и учреждений Республики Ингушетия в чрезвычайных ситуациях (Приложение №1);

б)  состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Республики Ингушетия в чрезвычайных ситуациях (Приложение № 2).

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях руководствоваться положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

а) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 декабря 1997 г. № 293 «О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Республики Ингушетия»;

б) пункт 4 приложения к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2005 года № 162 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Ингушетия»;

в) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 ноября 1999 г. № 334 «О создании Комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в Республике Ингушетия»;

г) пункт 5  приложения к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 18 января 2006 года № 1 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Ингушетия»;

д) пункт 7 приложения к Постановлению Правительства Республики Ингушетия от 19 мая 2008 года № 113 «О внесении изменений  и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Ингушетия».

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  Председателя Правительства Республики Ингушетия  М.М. Мизиева.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                            М. Чилиев

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «12»  августа  2011 г. № 285

Положение

об устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений Республики Ингушетия в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время и военное время на территории Республики Ингушетия.

2. Основные понятия и определения

Устойчивость функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях – это способность организаций, предприятий и учреждений обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях – это комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики

Для устойчивого функционирования организаций в ЧС требуется  повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением следующих мероприятий:

- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

4. Организация деятельности по  повышению устойчивости функционирования экономики республики

Общее руководство подготовкой экономики республики к устойчивому функционированию в условиях ЧС осуществляется Председателем Правительства Республики Ингушетия.

Непосредственное руководство за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Республики Ингушетия, руководители организаций, предприятий, учреждений и других хозяйственных объектов экономики республики,  перед которыми поставлены задачи:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций;

- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий в подчиненных организациях;

- оценка состояния возможностей и потребностей подчиненных организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций;

- обобщение данных и подготовка предложений Председателю Правительства Республики Ингушетия  по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики республики для принятия решения по переводу подчиненных организаций на работу в режим ЧС;

-   обобщение данных обстановки, подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.

На организации, предприятия, учреждения и другие хозяйственные объекты экономики республики возложены следующие функции:

-планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;

-планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-обеспечение выпуска продукции в заданных объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;

-ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.

5. Направления в системе мер по сохранению и повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях

5.1.Обеспечение защиты персонала и подготовка системы.

Исходя из требований по защите производственного персонала и подготовки системы жизнеобеспечения, определены основные пути реализации этих требований, включающие:

-совершенствование основных фондов и производственных процессов;

-разработка и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

-эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов;

-проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;

-повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

  С этой целью необходимо выявлять источники ЧС,  прогнозировать последствия ЧС, а также  уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС, необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

-своевременного оповещения персонала;

-создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;

-подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

-подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

5.2.Рациональное размещение объектов и их элементов.

  При создании новых реконструкций хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов, с учетом этого типовыми мероприятиями являются:

- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

- исключение размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;

- рассредоточение элементов крупных объектов и ограничение расширения крупных производств;

- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;

- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

5.3.Проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики республики в ЧС.

Проведение заблаговременных технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики в ЧС позволяет уменьшить ущерб производственному персоналу и населению, снизить экономический ущерб и ограничить негативное воздействие на окружающую среду.

В указанные мероприятия входят  защиты основных производственных фондов от поражающих факторов ЧС и проведение специальных природоохранных мероприятий, которые в свою очередь включают:

- повышение физической стойкости основных производственных фондов;

- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;

- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;

- природоохранные мероприятия.

5.4.Подготовка к работе в условиях ЧС.

Основными целями подготовки хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС являются:

- обеспечение выпуска важных видов продукции в условиях ЧС;

- устойчивое снабжение объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

- обеспечение безопасности работающей смены.

Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих  мероприятий:

- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

- совершенствование производственных связей с поставщиками;

- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

- подготовка к работе по упрощенной технологии;

- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками системы тепло- и водоснабжения;

- использование кабельных ЛЭП;

- электроснабжение объекта от двух и более источников;

- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии;

- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

5.5. Подготовка управления, сил и средств звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (РСЧС) к ликвидации последствий ЧС.

Основными целями подготовки системы управления, сил и средств звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - территориальная подсистема)  к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий определены:

-создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

-проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих  мероприятий:

- заблаговременная подготовка сил и средств территориальной подсистемы;

- подготовка системы управления звеньев территориальной подсистемы.

Типовыми мероприятиями по подготовке управления звеньями территориальной подсистемы являются:

- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий ЧС;

- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;

-   создание и поддержание в готовности системы оповещения;

-  создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;

-  создание системы пунктов управления;

-  развитие системы отрасли связи;

- уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.

- организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления;

- подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;

- подготовка персонала органов управления организаций;

- обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.

6.Мероприятия по предотвращению возможных крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики республики разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС.

Предложения по повышению устойчивости функционирования экономики республики разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта повышения устойчивости функционирования экономики республики, подготовки и выполнения задач территориальной подсистемы.

Исследовательские работы по устойчивости функционирования экономики республики проводятся в двух видах:

а)  специальные исследования, проводимые силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики;

б)  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые научно-исследовательскими учреждениями.

Данные исследования дополняют друг друга и  являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики республики рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по повышению устойчивости функционирования организаций, территориальных подсистем. Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики республики предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Эффективность мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию органов управления и организаций в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «12»  августа   2011 г. № 285

Состав комиссии

по повышению устойчивости функционирования экономики Республики Ингушетия в чрезвычайных ситуациях

Мизиев М.М.

-

заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, председатель комиссии;

Даурбеков С.Б.

-

заместитель начальника по антикризисному управлению ГУ МЧС России по Республике Ингушетия,  заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Цуров А.

-

главный специалист-эксперт по организационно-мобилизационной работе ГУ МЧС России по Республике Ингушетия,  секретарь комиссии (по согласованию);

Группа по устойчивости управления:

Хамхоев Х.В.

-

начальник Управления Росприроднадзора  по Республике Ингушетия, руководитель группы (по согласованию);

Костов М.Э.    

-

председатель Комитета Республики Ингушетия  по экологии и природным ресурсам;

Султыгов М.Х.        

-

начальник ГУ «Ингушский ИЦГМС»;

Группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса:

Шадыжева Ф.А.

-

и.о. начальника отдела промышленности, транспорта и ЖКХ Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия,  руководитель группы;

Боков И.А.

-

главный инженер ГПВК «Водоканал»;

Торшхоев Р.З.

-

главный инженер ОАО «Ингушэнергосеть» (по согласованию);

Ужахов Т.Б.

-

главный инженер ОАО «Ингушгаз» (по согласованию);

Группа по устойчивости строительства, транспортной системы и жилищно-коммунального хозяйства:

Котиев М.М

-

начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия,  руководитель группы;

Парижев М-Б.М.

-

заместитель Министра строительства Республики Ингушетия;

Бакаев Н.Х.

-

начальник отдела эксплуатации ГУП «Ингушавтотранс»;

Экажев М.М.

-

главный инженер ОАО «Ингушэлектросвязь» (по согласованию);

Группа по устойчивости социальной сферы:

Белхароев Р.У. –

-

заместитель Министра труда и социального развития Республики Ингушетия, руководитель группы;

Чаниева Т.М.

-

заместитель Министра образования Республики Ингушетия;

Мальсагов Х.Х.

-

заместитель Министра культуры Республики Ингушетия;

Кодзоева Э.Б.

-

заместитель Министра здравоохранения Республики Ингушетия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 138-139 от 20.08.2011
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.000 Безопасность общества, 020.030.050 Государственный материальный резерв, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать