Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2013г. |
Номер документа: | RU22000201300770 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 июля 2014 года № 357.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2013 года № 416
О6 утверждении Положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре
В соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 № 93-3C «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре.
2. Признать утратившими силу:
3. постановления Администрации края:
от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 21.03.2007 №. 99 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 18.03.2010 № 96 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 18.08.2010 № 362 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
от 14.08.2012 № 423 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
от 13.12.2012 № 685 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
пункт 2 постановления Администрации края от 08.08.2011 № 435 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья»;
абзацы второй - тринадцатый пункта 2 постановления Администрации края от 28.12.2009 № 548 «О некоторых правовых актах Администрации края»;
абзацы пятый - шестой пункта 2 постановления Администрации края от 12.09.2011 № 498 «О некоторых актах Администрации края».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.08.2013 № 416
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре
I. Общие положения
1.1. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре (далее - «Управление») является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства на территории Алтайского края, координирующим осуществление государственного строительного надзора, надзора в области долевого строительства, а также органом, уполномоченным в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, объединениями, организациями.
1.4. Управление взаимодействует с Государственной инспекцией Алтайского края по вопросам осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, планировании и реализации совместных мероприятий и проведении совещаний в установленной сфере деятельности, обмене информацией.
II. Полномочия
2. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:
2.1. содействует работе предприятий строительного комплекса Алтайского края, проектных организаций по повышению эффективности производственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;
2.2. разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края по вопросам, входящим в полномочия Управления;
2.3. осуществляет разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития строительного комплекса Алтайского края;
2.4. проводит мониторинг:
формирования условий наращивания объемов жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, готовит предложения по совершенствованию работы в этой сфере;
состояния рынка труда в сфере строительства и развития системы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров в строительной отрасли, подготавливает предложения по их усовершенствованию;
разработки градостроительной документации в городах и районах края, подготовки документации по планировке территорий для комплексной малоэтажной застройки;
административных барьеров в строительстве на территории края, осуществляет разработку и реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») по их устранению;
2.5. вносит предложения по формированию краевого бюджета в части капитальных вложений, направляемых на реализацию адресной инвестиционной программы Алтайского края, а также программ, государственным заказчиком которых является Управление, осуществляет мониторинг реализации краевой адресной инвестиционной программы и вносит предложения по ее корректировке;
2.6. по поручению Губернатора Алтайского края принимает участие в работе Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;
2.7. взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации;
2.8. готовит по поручению Губернатора Алтайского края предложения по формированию и реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ;
2.9. проводит анализ финансово-экономического состояния предприятий, входящих в утвержденный постановлением Администрации края перечень крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края, анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций в установленную сферу деятельности;
2.10. государственные гражданские служащие Управления представляют интересы государства в органах управления акционерных обществ с долей краевой собственности;
2.11. осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий в сфере деятельности Управления и координацию их деятельности, выступает учредителем краевых государственных учреждений, назначает руководителей краевых государственных учреждений путем заключения с ними трудовых договоров и издания соответствующего приказа о назначении на должность;
2.12. проводит ежеквартально и по итогам года заседания балансовых комиссий с участием руководителей входящих в перечень крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края, деятельность которых координируется Управлением;
2.13. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку организаций строительного комплекса;
2.14. рассматривает инициативные предложения организаций строительного комплекса и оказывает им содействие в вопросах технического перевооружения, внедрения новых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рамках государственной поддержки реального сектора экономики;
2.15. осуществляет на территории Алтайского края контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков;
2.16. проводит проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, требует от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, получает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.17. в случае выявления нарушений направляет в органы местного самоуправления обязательные предписания об их устранении с указанием срока их устранения, направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения для принятия мер прокурором;
2.18. согласовывает:
проекты трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
документы территориального планирования Алтайского края, а также документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Алтайским краем границу, в целях соблюдения интересов края при установлении зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории края;
региональные нормативы градостроительного проектирования;
2.19. рассматривает и утверждает:
задания на проектирование, проектно-сметную документацию строительства, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
проекты планировки, проекты межевания и градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны;
2.20. организует разработку:
документов территориального планирования Алтайского края; документации по планировке территорий для размещения объектов краевого значения;
региональных нормативов градостроительного проектирования;
2.21. осуществляет:
создание новой сметно-нормативной базы, выпуск территориальных специализированных сборников, выпуск регионального бюллетеня по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве;
ежеквартально мониторинг текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, осуществляемом на территории Алтайского края;
согласование сметных расчетов на выполнение проектно- изыскательских работ и расчет предельной стоимости строительства объектов краевой адресной инвестиционной программы;
создание и ведение регистра строящихся на территории Алтайского края жилых домов, объектов производственного (промышленности строительных материалов и строительной индустрии) назначения и социальной сферы;
организацию ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья;
координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края в области регулирования отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края;
привлечение на конкурсной основе нового застройщика с целью завершения строительства проблемного объекта;
создание Единого банка данных субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае;
размещение документов территориального планирования Алтайского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП);
формирование краевого общедоступного банка эффективной проектной документации повторного применения на объекты жилищного (экономического класса) и социального назначения;
работу по предварительному рассмотрению проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений и городских округов, представленных для согласования в Администрацию края, в случаях, предусмотренных законом;
подготовку сводных заключений Администрации края по документам территориального планирования муниципальных образований;
взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам вовлечения в оборот федеральных земельных участков для целей жилищного строительства;
ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края (далее - «списки»);
ведение сводного реестра граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
2.22. участвует:
в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполнительной власти (по поручению Губернатора Алтайского края) и органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
в межведомственных комиссиях, создаваемых Администрацией края; в подготовке предложений по финансовому оздоровлению организаций строительного комплекса края, оказанию им мер государственной поддержки;
в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития края, программ инвестиционно-строительной деятельности, адресной инвестиционной программы;
в определении перечня крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края;
в проведении подрядных торгов на строительные и проектные работы, частично финансируемые из краевого бюджета;
в проведении краевой выставки-ярмарки «Строительство. Благоустройство. Интерьер», оказывает информационную помощь в вопросах развития и совершенствования строительных выставок;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;
2.23. формирует региональный информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
2.24. обеспечивает расчет:
индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости строительства (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости по статьям затрат (ежеквартально);
индексов восстановительной стоимости для налогообложения объектов (ежегодно);
2.25. обеспечивает опубликование в газете «Алтайская правда» бюллетеня текущих индексов удорожания цен в строительстве;
2.26. организует мобилизационную подготовку сотрудников Управления, оказывает методическую помощь в организации мобилизационной подготовки организациям строительного комплекса края;
2.27. проводит мероприятия по инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны;
2.28. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.29. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объектов, расположенных на территории особой экономической зоны;
2.30. выдает:
разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории краевого значения (за исключением лечебно- оздоровительных местностей и курортов), объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
2.31. разрабатывает, утверждает и публикует в средствах массовой информации положения о конкурсах (аукционах) на разработку документов территориального планирования Алтайского края, по которым выступает государственным заказчиком;
2.32. оказывает услуги методического, информационного характера, а также иные услуги в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
2.33. оказывает органам местного самоуправления организационную и консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.34. ведет работу с письмами и обращениями граждан и организаций в порядке, установленном законодательством, по вопросам, относящимся к ведению Управления;
2.35. организует проведение ежегодных краевых конкурсов среди организаций строительной отрасли, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Управления к присвоению ведомственных наград и почетных званий, а также к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края, ходатайствует о представлении к ним работников предприятий строительной отрасли;
2.36. определяет:
порядок ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
порядок ведения сводного и муниципального реестров граждан, включенных в списки, а также реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
2.37. устанавливает формы иных документов в целях реализации закона Алтайского края «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки»;
2.38. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
3.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
3.2. созывать в установленном порядке совещания и проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.3. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для изучения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в том числе на договорной основе;
3.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.5. издавать в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и производства стройматериалов, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Алтайского края, краевыми организациями, осуществляющими деятельность в области строительства в Алтайском крае;
3.6. вносить в Государственную инспекцию Алтайского края предложения о привлечении к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушения требований законодательства в области строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.
III. Организация деятельности
4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Администрации края, курирующим деятельность в установленной сфере.
4.1. Начальник Управления:
распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и сотрудниками Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.2. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. При Управлении действует коллегия, являющаяся консультативно- совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов в области архитектуры, градостроительства, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, инженерных изысканий, развития рынка доступного жилья в Алтайском крае.
4.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Место нахождения Управления - г. Барнаул, ул. Никитина, д. 78.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 июля 2014 года № 357.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2013 года № 416
О6 утверждении Положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре
В соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 № 93-3C «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре.
2. Признать утратившими силу:
3. постановления Администрации края:
от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 21.03.2007 №. 99 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 18.03.2010 № 96 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;
от 18.08.2010 № 362 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
от 14.08.2012 № 423 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
от 13.12.2012 № 685 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103»;
пункт 2 постановления Администрации края от 08.08.2011 № 435 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья»;
абзацы второй - тринадцатый пункта 2 постановления Администрации края от 28.12.2009 № 548 «О некоторых правовых актах Администрации края»;
абзацы пятый - шестой пункта 2 постановления Администрации края от 12.09.2011 № 498 «О некоторых актах Администрации края».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.08.2013 № 416
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре
I. Общие положения
1.1. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре (далее - «Управление») является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства на территории Алтайского края, координирующим осуществление государственного строительного надзора, надзора в области долевого строительства, а также органом, уполномоченным в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, объединениями, организациями.
1.4. Управление взаимодействует с Государственной инспекцией Алтайского края по вопросам осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, планировании и реализации совместных мероприятий и проведении совещаний в установленной сфере деятельности, обмене информацией.
II. Полномочия
2. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:
2.1. содействует работе предприятий строительного комплекса Алтайского края, проектных организаций по повышению эффективности производственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;
2.2. разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края по вопросам, входящим в полномочия Управления;
2.3. осуществляет разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития строительного комплекса Алтайского края;
2.4. проводит мониторинг:
формирования условий наращивания объемов жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, готовит предложения по совершенствованию работы в этой сфере;
состояния рынка труда в сфере строительства и развития системы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров в строительной отрасли, подготавливает предложения по их усовершенствованию;
разработки градостроительной документации в городах и районах края, подготовки документации по планировке территорий для комплексной малоэтажной застройки;
административных барьеров в строительстве на территории края, осуществляет разработку и реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») по их устранению;
2.5. вносит предложения по формированию краевого бюджета в части капитальных вложений, направляемых на реализацию адресной инвестиционной программы Алтайского края, а также программ, государственным заказчиком которых является Управление, осуществляет мониторинг реализации краевой адресной инвестиционной программы и вносит предложения по ее корректировке;
2.6. по поручению Губернатора Алтайского края принимает участие в работе Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;
2.7. взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации;
2.8. готовит по поручению Губернатора Алтайского края предложения по формированию и реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ;
2.9. проводит анализ финансово-экономического состояния предприятий, входящих в утвержденный постановлением Администрации края перечень крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края, анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций в установленную сферу деятельности;
2.10. государственные гражданские служащие Управления представляют интересы государства в органах управления акционерных обществ с долей краевой собственности;
2.11. осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий в сфере деятельности Управления и координацию их деятельности, выступает учредителем краевых государственных учреждений, назначает руководителей краевых государственных учреждений путем заключения с ними трудовых договоров и издания соответствующего приказа о назначении на должность;
2.12. проводит ежеквартально и по итогам года заседания балансовых комиссий с участием руководителей входящих в перечень крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края, деятельность которых координируется Управлением;
2.13. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку организаций строительного комплекса;
2.14. рассматривает инициативные предложения организаций строительного комплекса и оказывает им содействие в вопросах технического перевооружения, внедрения новых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в рамках государственной поддержки реального сектора экономики;
2.15. осуществляет на территории Алтайского края контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков;
2.16. проводит проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, требует от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, получает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.17. в случае выявления нарушений направляет в органы местного самоуправления обязательные предписания об их устранении с указанием срока их устранения, направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения для принятия мер прокурором;
2.18. согласовывает:
проекты трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
документы территориального планирования Алтайского края, а также документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Алтайским краем границу, в целях соблюдения интересов края при установлении зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории края;
региональные нормативы градостроительного проектирования;
2.19. рассматривает и утверждает:
задания на проектирование, проектно-сметную документацию строительства, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
проекты планировки, проекты межевания и градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны;
2.20. организует разработку:
документов территориального планирования Алтайского края; документации по планировке территорий для размещения объектов краевого значения;
региональных нормативов градостроительного проектирования;
2.21. осуществляет:
создание новой сметно-нормативной базы, выпуск территориальных специализированных сборников, выпуск регионального бюллетеня по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве;
ежеквартально мониторинг текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, осуществляемом на территории Алтайского края;
согласование сметных расчетов на выполнение проектно- изыскательских работ и расчет предельной стоимости строительства объектов краевой адресной инвестиционной программы;
создание и ведение регистра строящихся на территории Алтайского края жилых домов, объектов производственного (промышленности строительных материалов и строительной индустрии) назначения и социальной сферы;
организацию ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья;
координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края в области регулирования отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края;
привлечение на конкурсной основе нового застройщика с целью завершения строительства проблемного объекта;
создание Единого банка данных субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае;
размещение документов территориального планирования Алтайского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП);
формирование краевого общедоступного банка эффективной проектной документации повторного применения на объекты жилищного (экономического класса) и социального назначения;
работу по предварительному рассмотрению проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений и городских округов, представленных для согласования в Администрацию края, в случаях, предусмотренных законом;
подготовку сводных заключений Администрации края по документам территориального планирования муниципальных образований;
взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам вовлечения в оборот федеральных земельных участков для целей жилищного строительства;
ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края (далее - «списки»);
ведение сводного реестра граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
2.22. участвует:
в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполнительной власти (по поручению Губернатора Алтайского края) и органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;
в межведомственных комиссиях, создаваемых Администрацией края; в подготовке предложений по финансовому оздоровлению организаций строительного комплекса края, оказанию им мер государственной поддержки;
в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития края, программ инвестиционно-строительной деятельности, адресной инвестиционной программы;
в определении перечня крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края;
в проведении подрядных торгов на строительные и проектные работы, частично финансируемые из краевого бюджета;
в проведении краевой выставки-ярмарки «Строительство. Благоустройство. Интерьер», оказывает информационную помощь в вопросах развития и совершенствования строительных выставок;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;
2.23. формирует региональный информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
2.24. обеспечивает расчет:
индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости строительства (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости по статьям затрат (ежеквартально);
индексов восстановительной стоимости для налогообложения объектов (ежегодно);
2.25. обеспечивает опубликование в газете «Алтайская правда» бюллетеня текущих индексов удорожания цен в строительстве;
2.26. организует мобилизационную подготовку сотрудников Управления, оказывает методическую помощь в организации мобилизационной подготовки организациям строительного комплекса края;
2.27. проводит мероприятия по инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны;
2.28. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
2.29. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объектов, расположенных на территории особой экономической зоны;
2.30. выдает:
разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории краевого значения (за исключением лечебно- оздоровительных местностей и курортов), объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
2.31. разрабатывает, утверждает и публикует в средствах массовой информации положения о конкурсах (аукционах) на разработку документов территориального планирования Алтайского края, по которым выступает государственным заказчиком;
2.32. оказывает услуги методического, информационного характера, а также иные услуги в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
2.33. оказывает органам местного самоуправления организационную и консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.34. ведет работу с письмами и обращениями граждан и организаций в порядке, установленном законодательством, по вопросам, относящимся к ведению Управления;
2.35. организует проведение ежегодных краевых конкурсов среди организаций строительной отрасли, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Управления к присвоению ведомственных наград и почетных званий, а также к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края, ходатайствует о представлении к ним работников предприятий строительной отрасли;
2.36. определяет:
порядок ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
порядок ведения сводного и муниципального реестров граждан, включенных в списки, а также реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
2.37. устанавливает формы иных документов в целях реализации закона Алтайского края «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки»;
2.38. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
3.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
3.2. созывать в установленном порядке совещания и проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.3. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для изучения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в том числе на договорной основе;
3.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.5. издавать в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и производства стройматериалов, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Алтайского края, краевыми организациями, осуществляющими деятельность в области строительства в Алтайском крае;
3.6. вносить в Государственную инспекцию Алтайского края предложения о привлечении к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушения требований законодательства в области строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.
III. Организация деятельности
4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Администрации края, курирующим деятельность в установленной сфере.
4.1. Начальник Управления:
распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и сотрудниками Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.2. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. При Управлении действует коллегия, являющаяся консультативно- совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов в области архитектуры, градостроительства, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, инженерных изысканий, развития рынка доступного жилья в Алтайском крае.
4.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Место нахождения Управления - г. Барнаул, ул. Никитина, д. 78.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 208, ч.1 от 31.08.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: