Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2013г.
Номер документа: RU22000201300770
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 июля 2014 года № 357.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2013 года  № 416

О6 утверждении Положения об управлении Алтайского края по стро­ительству и архитектуре

В соответствии с законом Алтайского края от 03.11.2005 № 93-3C «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» постанов­ляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре.

2. Признать утратившими силу:

3. постановления Администрации края:

от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управлении Ал­тайского края по строительству и архитектуре»;

от 21.03.2007 №. 99 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управле­нии Алтайского края по строительству и архитектуре»;

от 18.03.2010 № 96 «О внесении изменения в постановление Админи­страции края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении положения об управле­нии Алтайского края по строительству и архитектуре»;

от 18.08.2010 № 362 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 10.03.2006 № 103»;

от 14.08.2012 № 423 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 10.03.2006 № 103»;

от 13.12.2012 № 685 «О внесении изменений в постановление Админи­страции края от 10.03.2006 № 103»;

пункт 2 постановления Администрации края от 08.08.2011 № 435 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья»;

абзацы второй - тринадцатый пункта 2 постановления Администрации края от 28.12.2009 № 548 «О некоторых правовых актах Администрации края»;

абзацы пятый - шестой пункта 2 постановления Администрации края от 12.09.2011 № 498 «О некоторых актах Администрации края».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.

Губернатор Алтайского края      А.Б. Карлин

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Алтайского края от 12.08.2013 № 416

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре

I. Общие положения

1.1. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре (да­лее - «Управление») является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроитель­ства на территории Алтайского края, координирующим осуществление гос­ударственного строительного надзора, надзора в области долевого строи­тельства, а также органом, уполномоченным в области организации и прове­дения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельно­сти.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных ор­ганов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными ор­ганами, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, объединениями, организациями.

1.4. Управление взаимодействует с Государственной инспекцией Ал­тайского края по вопросам осуществления надзора за соблюдением градо­строительного законодательства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, планировании и реализации совместных меро­приятий и проведении совещаний в установленной сфере деятельности, об­мене информацией.

II. Полномочия

2. Управление наделяется следующими полномочиями в установлен­ной сфере деятельности:

2.1. содействует работе предприятий строительного комплекса Алтай­ского края, проектных организаций по повышению эффективности произ­водственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;

2.2. разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края по вопросам, входящим в полномочия Управления;

2.3. осуществляет разработку краткосрочных и долгосрочных прогно­зов развития строительного комплекса Алтайского края;

2.4. проводит мониторинг:

формирования условий наращивания объемов жилищного строитель­ства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модерни­зации производственной базы строительства, готовит предложения по со­вершенствованию работы в этой сфере;

состояния рынка труда в сфере строительства и развития системы под­готовки и трудоустройства профессиональных кадров в строительной отрас­ли, подготавливает предложения по их усовершенствованию;

разработки градостроительной документации в городах и районах края, подготовки документации по планировке территорий для комплексной малоэтажной застройки;

административных барьеров в строительстве на территории края, осу­ществляет разработку и реализацию Плана мероприятий («дорожной кар­ты») по их устранению;

2.5. вносит предложения по формированию краевого бюджета в части капитальных вложений, направляемых на реализацию адресной инвестици­онной программы Алтайского края, а также программ, государственным за­казчиком которых является Управление, осуществляет мониторинг реализа­ции краевой адресной инвестиционной программы и вносит предложения по ее корректировке;

2.6. по поручению Губернатора Алтайского края принимает участие в работе Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;

2.7. взаимодействует с Министерством регионального развития Рос­сийской Федерации;

2.8. готовит по поручению Губернатора Алтайского края предложения по формированию и реализации государственных программ Российской Фе­дерации и федеральных целевых программ;

2.9. проводит анализ финансово-экономического состояния предпри­ятий, входящих в утвержденный постановлением Администрации края пере­чень крупных экономически или социально значимых организаций Алтай­ского края, анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности, при­влечения инвестиций в установленную сферу деятельности;

2.10. государственные гражданские служащие Управления представ­ляют интересы государства в органах управления акционерных обществ с долей краевой собственности;

2.11. осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий в сфере дея­тельности Управления и координацию их деятельности, выступает учредите­лем краевых государственных учреждений, назначает руководителей крае­вых государственных учреждений путем заключения с ними трудовых дого­воров и издания соответствующего приказа о назначении на должность;

2.12. проводит ежеквартально и по итогам года заседания балансовых комиссий с участием руководителей входящих в перечень крупных эконо­мически или социально значимых организаций Алтайского края, деятель­ность которых координируется Управлением;

2.13. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эффек­тивным использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку ор­ганизаций строительного комплекса;

2.14. рассматривает инициативные предложения организаций строи­тельного комплекса и оказывает им содействие в вопросах технического пе­ревооружения, внедрения новых технологий, повышения качества и конку­рентоспособности выпускаемой продукции в рамках государственной под­держки реального сектора экономики;

2.15. осуществляет на территории Алтайского края контроль:

за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

за соблюдением сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной дея­тельности;

за соблюдением процедур, установленных законодательством о градо­строительной деятельности для подготовки и утверждения документов тер­риториального планирования, правил землепользования и застройки, доку­ментации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков;

2.16. проводит проверки деятельности органов местного самоуправле­ния, а также подведомственных им организаций, требует от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, получает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2.17. в случае выявления нарушений направляет в органы местного са­моуправления обязательные предписания об их устранении с указанием сро­ка их устранения, направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения для принятия мер прокурором;

2.18. согласовывает:

проекты трудовых договоров с руководителями краевых государст­венных унитарных предприятий;

по поручению Губернатора Алтайского края документы территориаль­ного планирования Российской Федерации в случаях, установленных норма­тивными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

документы территориального планирования Алтайского края, а также документацию по планировке территории для размещения объектов капи­тального строительства краевого значения;

по поручению Губернатора Алтайского края документы территориаль­ного планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Алтайским краем границу, в целях соблюдения интересов края при установ­лении зон с особыми условиями использования территорий в связи с плани­руемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздей­ствие на окружающую среду на территории края;

региональные нормативы градостроительного проектирования;

2.19. рассматривает и утверждает:

задания на проектирование, проектно-сметную документацию строи­тельства, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;

проекты планировки, проекты межевания и градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны;

2.20. организует разработку:

документов территориального планирования Алтайского края; документации по планировке территорий для размещения объектов краевого значения;

региональных нормативов градостроительного проектирования;

2.21. осуществляет:

создание новой сметно-нормативной базы, выпуск территориальных специализированных сборников, выпуск регионального бюллетеня по цено­образованию и сметному нормированию в строительстве;

ежеквартально мониторинг текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, осуществляемом на территории Алтайского края;

согласование сметных расчетов на выполнение проектно- изыскательских работ и расчет предельной стоимости строительства объек­тов краевой адресной инвестиционной программы;

создание и ведение регистра строящихся на территории Алтайского края жилых домов, объектов производственного (промышленности строи­тельных материалов и строительной индустрии) назначения и социальной сферы;

организацию ведения реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья;

координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайско­го края и органов местного самоуправления Алтайского края в области регу­лирования отдельных отношений в сфере долевого строительства, направ­ленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строи­тельства на территории Алтайского края;

привлечение на конкурсной основе нового застройщика с целью за­вершения строительства проблемного объекта;

создание Единого банка данных субъектов градостроительной дея­тельности в Алтайском крае;

размещение документов территориального планирования Алтайского края в федеральной государственной информационной системе территори­ального планирования (ФГИС ТП);

формирование краевого общедоступного банка эффективной проект­ной документации повторного применения на объекты жилищного (эконо­мического класса) и социального назначения;

работу по предварительному рассмотрению проектов схем территори­ального планирования муниципальных районов, проектов генеральных пла­нов поселений и городских округов, представленных для согласования в Ад­министрацию края, в случаях, предусмотренных законом;

подготовку сводных заключений Администрации края по документам территориального планирования муниципальных образований;

взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищ­ного строительства по вопросам вовлечения в оборот федеральных земель­ных участков для целей жилищного строительства;

ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенно­го на территории Алтайского края (далее - «списки»);

ведение сводного реестра граждан, реализовавших свое право на при­обретение жилья экономического класса, построенного на территории Ал­тайского края;

2.22. участвует:

в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполни­тельной власти (по поручению Губернатора Алтайского края) и органов ис­полнительной власти Алтайского края по вопросам, касающимся сферы дея­тельности Управления;

в межведомственных комиссиях, создаваемых Администрацией края; в подготовке предложений по финансовому оздоровлению организа­ций строительного комплекса края, оказанию им мер государственной под­держки;

в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития края, программ инвестиционно-строительной деятельности, адресной инве­стиционной программы;

в определении перечня крупных экономически или социально значи­мых организаций Алтайского края;

в проведении подрядных торгов на строительные и проектные работы, частично финансируемые из краевого бюджета;

в проведении краевой выставки-ярмарки «Строительство. Благоуст­ройство. Интерьер», оказывает информационную помощь в вопросах разви­тия и совершенствования строительных выставок;

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнитель­ной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых пока­зателях и их планируемых значениях на установленный действующим зако­нодательством период времени;

2.23. формирует региональный информационный банк данных, содер­жащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

2.24. обеспечивает расчет:

индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ и стро­ительной продукции (ежеквартально);

средних индексов удорожания стоимости строительства (ежекварталь­но);

средних индексов удорожания стоимости по статьям затрат (ежеквар­тально);

индексов восстановительной стоимости для налогообложения объек­тов (ежегодно);

2.25. обеспечивает опубликование в газете «Алтайская правда» бюлле­теня текущих индексов удорожания цен в строительстве;

2.26. организует мобилизационную подготовку сотрудников Управле­ния, оказывает методическую помощь в организации мобилизационной под­готовки организациям строительного комплекса края;

2.27. проводит мероприятия по инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны;

2.28. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

2.29. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объектов, рас­положенных на территории особой экономической зоны;

2.30. выдает:

разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природ­ной территории краевого значения (за исключением лечебно- оздоровительных местностей и курортов), объектов капитального строитель­ства на территориях двух и более муниципальных образований (муници­пальных районов, городских округов);

заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта;

2.31. разрабатывает, утверждает и публикует в средствах массовой ин­формации положения о конкурсах (аукционах) на разработку документов территориального планирования Алтайского края, по которым выступает го­сударственным заказчиком;

2.32. оказывает услуги методического, информационного характера, а также иные услуги в установленной сфере деятельности в соответствии с за­конодательством;

2.33. оказывает органам местного самоуправления организационную и консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управ­ления;

2.34. ведет работу с письмами и обращениями граждан и организаций в порядке, установленном законодательством, по вопросам, относящимся к ве­дению Управления;

2.35. организует проведение ежегодных краевых конкурсов среди ор­ганизаций строительной отрасли, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Управления к присвоению ведомственных наград и почетных званий, а так­же к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края, ходатайствует о представлении к ним работни­ков предприятий строительной отрасли;

2.36. определяет:

порядок ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих пра­во на приобретение жилья экономического класса, построенного на террито­рии Алтайского края;

порядок ведения сводного и муниципального реестров граждан, вклю­ченных в списки, а также реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;

2.37. устанавливает формы иных документов в целях реализации зако­на Алтайского края «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включе­ния указанных граждан в эти списки»;

2.38. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации и Алтайского края.

3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельно­сти Управление имеет право:

3.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

3.2. созывать в установленном порядке совещания и проводить семи­нары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;

3.3. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для изучения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в том числе на договорной основе;

3.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

3.5. издавать в пределах своей компетенции приказы и иные норматив­ные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и про­изводства стройматериалов, обязательные для исполнения органами испол­нительной власти Алтайского края, краевыми организациями, осуществ­ляющими деятельность в области строительства в Алтайском крае;

3.6. вносить в Государственную инспекцию Алтайского края предло­жения о привлечении к ответственности юридических и физических лиц, до­пустивших нарушения требований законодательства в области строительст­ва, реконструкции объекта капитального строительства, ввода его в эксплуа­тацию.

III. Организация деятельности

4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и ос­вобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представле­нию заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возло­женных на Управление полномочий и реализацию государственной полити­ки в установленной сфере деятельности.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобож­даемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению на­чальника Управления и по согласованию с заместителем Губернатора Адми­нистрации края, курирующим деятельность в установленной сфере.

4.1. Начальник Управления:

распределяет обязанности между своими заместителями, государст­венными гражданскими служащими и сотрудниками Управления;

утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и долж­ностные инструкции работников Управления;

принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

4.2. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осу­ществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных мате­риалов и жилищно-коммунального хозяйства.

4.3. При Управлении действует коллегия, являющаяся консультативно- совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов в облас­ти архитектуры, градостроительства, строительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, инже­нерных изысканий, развития рынка доступного жилья в Алтайском крае.

4.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного об­разца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Место нахождения Управления - г. Барнаул, ул. Никитина, д. 78.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 208, ч.1 от 31.08.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать