Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2015г.
Номер документа: RU21000201500588
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.08.2015 № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2017 № 291, от 12.04.2018 № 121, от 13.11.2019 № 463, от 24.07.2020 №416)

В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О стратегическом планировании в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, а также осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 12.08.2015 № 293

Порядок разработки, корректировки, а также осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды

(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О стратегическом планировании в Чувашской Республике" и определяет процедуру разработки, корректировки, а также осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее также – прогнозы на среднесрочный и долгосрочный периоды).

(пункт 1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

1.2. Разработка и корректировка прогнозов на среднесрочный и долгосрочный периоды осуществляется экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и другими участниками стратегического планирования в Чувашской Республике при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее - федеральный орган исполнительной власти).

(абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121, от 24.07.2020 №416)

Минэкономразвития Чувашии в установленном порядке обеспечивает подготовку проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики об одобрении прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период) и проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период).

(абзац второй дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2017 № 291)

1.3. Прогноз на среднесрочный период одобряется Кабинетом Министров Чувашской Республики не позднее 1 июля текущего года.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2017 № 291)

Прогноз на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Кабинета Министров Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 463)

1.4. Прогноз на долгосрочный период утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики не позднее 15 сентября текущего года.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.07.2017 № 291)

Прогноз на долгосрочный период в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Кабинета Министров Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 463)

II. Разработка и корректировка прогноза на среднесрочный период

2.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Чувашской Республики.

2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики;

(Подпункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

4) основные параметры государственных программ Чувашской Республики.

5) прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт 5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 463)

2.3. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики (далее - участники разработки прогноза на среднесрочный период).

2.4. Минэкономразвития Чувашии:

1) не позднее чем через семь рабочих дней со дня получения из федерального органа исполнительной власти сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период направляет участникам разработки прогноза на среднесрочный период организационно-методические материалы, необходимые для разработки прогноза на среднесрочный период;

2) в течение одного месяца после получения из федерального органа исполнительной власти сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза на среднесрочный период в установленной сфере деятельности, обобщает показатели прогноза на среднесрочный период (далее также - материалы), представленные участниками разработки прогноза на среднесрочный период;

3) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от участников разработки прогноза на среднесрочный период материалов проводит их проверку, которая включает:

рассмотрение материалов на соответствие отчетных данных, представленных участниками разработки прогноза на среднесрочный период, данным официального статистического учета;

проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей прогноза на среднесрочный период;

сопоставление представленных участниками разработки прогноза на среднесрочный период показателей прогноза на среднесрочный период со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Чувашской Республики;

анализ представленных материалов с точки зрения достаточности и обоснованности изменений прогнозных показателей социально-экономического развития Чувашской Республики;

4) принимает по результатам проверки материалов одно из следующих решений:

о возврате представленных участниками разработки прогноза на среднесрочный период материалов для доработки в случаях несоответствия отчетных данных, представленных участниками разработки прогноза на среднесрочный период, данным официального статистического учета, установления наличия ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей прогноза на среднесрочный период, недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций развития, отсутствия пояснительных записок;

о направлении участникам разработки прогноза на среднесрочный период запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений материалов;

об использовании представленных материалов для формирования прогноза на среднесрочный период и подготовки пояснительной записки.

2.5. Корректировка прогноза на среднесрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с участниками разработки прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития Чувашской Республики за девять месяцев текущего финансового года после получения из федерального органа исполнительной власти уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

III. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период

3.1. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления (далее - участники разработки прогноза на долгосрочный период).

3.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный период;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики;

(Подпункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

5) основные параметры государственных программ Чувашской Республики;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Чувашской Республики.

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Чувашской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт 7 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 463)

3.3. Минэкономразвития Чувашии:

1) после получения из федерального органа исполнительной власти сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, методических рекомендаций направляет участникам разработки прогноза на долгосрочный период организационно-методические материалы, необходимые для разработки прогноза на долгосрочный период, не позднее чем через семь рабочих дней со дня их получения;

2) в течение одного месяца после получения из федерального органа исполнительной власти сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывает отдельные показатели и разделы прогноза на долгосрочный период в установленной сфере деятельности;

3) проверяет качество и полноту представляемых участниками разработки прогноза на долгосрочный период показателей прогноза на долгосрочный период, анализирует и обобщает их в течение 10 рабочих дней со дня их получения от участников разработки прогноза на долгосрочный период;

4) направляет прогноз на долгосрочный период в федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через 35 рабочих дней после получения из федерального органа исполнительной власти сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

3.4. Участники разработки прогноза на долгосрочный период не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения организационно-методических материалов, необходимых для разработки прогноза на долгосрочный период:

1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают оценку значений показателей прогноза на долгосрочный период и их изменения в текущем году, указывают причины происходящих изменений;

2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели прогноза на долгосрочный период, описывают динамику и причины их изменения в прогнозируемом периоде, а также меры, направленные на достижение показателей прогноза на долгосрочный период;

3) представляют в Минэкономразвития Чувашии показатели прогноза на долгосрочный период с пояснительной запиской.

3.5. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется решением Кабинета Министров Чувашской Республики с учетом прогноза на среднесрочный период не позднее 1 ноября года корректировки прогноза на долгосрочный период в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

IV. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов прогнозов на среднесрочный и долгосрочный периоды

(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

4.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Чувашской Республики проекты прогнозов на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - проект прогноза) подлежат общественному обсуждению.

4.2. Общественное обсуждение проекта прогноза обеспечивается путем размещения Минэкономразвития Чувашии в течение трех рабочих дней со дня разработки проекта прогноза на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникацион­ной сети "Интернет" проекта прогноза и информации о проведении общественного обсуждения с указанием:

(Абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121, от 13.11.2019 № 463)

срока начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза;

электронного адреса Минэкономразвития Чувашии, контактного телефона сотрудника Минэкономразвития Чувашии, ответственного за свод предложений и замечаний;

порядка направления предложений и замечаний к проекту прогноза.

4.3. Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в сроки, установленные Минэкономразвития Чувашии. Указанный срок не может быть менее семи календарных дней с даты размещения на официальном сайте проекта прогноза и информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта прогноза, рассматриваются Минэкономразвития Чувашии в течение трех рабочих дней после завершения общественного обсуждения. Результаты их рассмотрения оформляются протоколом.

Замечания и предложения, не относящиеся к проекту прогноза, вынесенному на общественное обсуждение, Минэкономразвития Чувашии не рассматриваются.

(Пункт 4.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

4.5. Протокол по результатам общественного обсуждения проекта прогноза в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания, размещается на официальном сайте.

V. Порядок осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза на среднесрочный период

(Раздел VI дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

5.1. Мониторинг реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с участниками разработки прогноза на среднесрочный период в соответствии с целью и задачами, определенными в статье 40 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

5.2. Контроль реализации прогноза на среднесрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с участниками разработки прогноза на среднесрочный период в соответствии с задачами, определенными в статье 41 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

5.3. Мониторинг и контроль реализации прогноза на среднесрочный период  осуществляются Минэкономразвития Чувашии на основе данных официального статистического учета за девять месяцев текущего финансового года, а также уточненных показателей прогноза на среднесрочный период, представленных в Минэкономразвития Чувашии участниками разработки прогноза на среднесрочный период, в срок до 25 октября текущего финансового года.

5.4. По результатам мониторинга и контроля реализации прогноза на среднесрочный период Минэкономразвития Чувашии в срок до 10 ноября текущего года направляет уточненный прогноз на среднесрочный период в федеральный орган исполнительной власти.

VI. Порядок осуществления мониторинга и контроля

реализации прогноза на долгосрочный период

(Раздел VI дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 121)

6.1. Мониторинг реализации прогноза на долгосрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с участниками разработки прогноза на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами, определенными в статье 40 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

6.2. Контроль реализации прогноза на долгосрочный период осуществляется Минэкономразвития Чувашии совместно с участниками разработки прогноза на долгосрочный период в соответствии с задачами, определенными в статье 41 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

6.3. Мониторинг и контроль реализации прогноза на долгосрочный период осуществляются Минэкономразвития Чувашии на основе данных официального статистического учета, а также иной информации, представляемой участниками разработки прогноза на долгосрочный период в соответствии с установленной сферой деятельности, путем их анализа и подготовки информации о социально-экономическом развитии Чувашской Республики, которая ежегодно размещается на официальном сайте в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.

6.4. По результатам мониторинга и контроля реализации прогноза на долгосрочный период Кабинет Министров Чувашской Республики принимает решение о корректировке прогноза на долгосрочный период в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать