Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2019г.
Номер документа: RU13000201900273
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2019 г. № 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЫВОДЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

(в редакции постановления Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепции системы цифрового государственного управления Республики Мордовия, утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 января 2019 г. № 17-Р, Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проектировании, разработке, внедрении, эксплуатации и выводе из эксплуатации автоматизированных информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на основе жизненного цикла (далее - Положение).

2. Определить Министерство информатизации и связи Республики Мордовия уполномоченным органом, отвечающим за методическую поддержку создания, ведения и использования автоматизированных информационных систем.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия при осуществлении закупок услуг по проектированию, разработке, внедрению, эксплуатации и выводу из эксплуатации автоматизированных информационных систем руководствоваться Положением.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Мордовия при осуществлении закупок услуг по проектированию, разработке, внедрению, эксплуатации и выводу из эксплуатации автоматизированных информационных систем руководствоваться Положением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра информатизации и связи Республики Мордовия И.А.Вольфсона.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 16 августа 2019 г. № 342

(в редакции постановления

Правительства Республики Мордовия

от 10.11.2020 г. № 612)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ, ВНЕДРЕНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ВЫВОДЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», ГОСТ 34, ГОСТ 19, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 и определяет последовательность, содержание и организацию стадий жизненного цикла автоматизированных информационных систем, входящих в состав системы цифрового государственного управления Республики Мордовия (далее - жизненный цикл системы), а также участие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в реализации жизненного цикла системы.

Настоящее Положение распространяется на Аппарат Правительства Республики Мордовия.

(часть введена постановлением Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

2. Основными субъектами жизненного цикла системы являются:

Регулятор - исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в лице Министерства информатизации и связи Республики Мордовия, выполняющий организационные, координирующие и методические функции в рамках жизненного цикла системы, контролирующий соблюдение общей стратегии информационно-телекоммуникационного развития Республики Мордовия при реализации жизненного цикла системы, а также иные функции в соответствии с Концепцией системы цифрового государственного управления Республики Мордовия (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 января 2019 г. № 17-Р, в части реализации стадий жизненного цикла системы;

(в редакции постановления Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

Оператор ЦГУ - уполномоченная организация в лице Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Госинформ», выполняющая функции оператора системы цифрового государственного управления в соответствии с Концепцией в части реализации жизненного цикла системы;

Функциональный заказчик - орган исполнительной власти Республики Мордовия, полномочия которого подлежат полной или частичной автоматизации;

Разработчик - подрядная организация, исполняющая прикладные задачи по разработке и построению автоматизированной информационной системы (далее - АИС) в соответствии с государственным контрактом;

Оператор АИС - уполномоченное государственное предприятие или подрядная организация, исполняющие задачи по эксплуатации АИС;

Специализированная подрядная организация - подрядная организация, исполняющая отдельные работы при реализации жизненного цикла системы;

(в редакции постановления Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

Служба эксплуатации - структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо подведомственной исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия организации. При отсутствии структурного подразделения в составе исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, либо подведомственной исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия организации, функцию Службы эксплуатации исполняет Оператор ЦГУ.

(абзац введен постановлением Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

жизненный цикл автоматизированной информационной системы - непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании АИС и заканчивающийся после утилизации АИС;

система цифрового государственного управления Республики Мордовия - комплекс цифровых систем (компонентов) управления процессами реализации полномочий органов государственной власти Республики Мордовия, основанный на преимущественно автоматической реализации этих процессов с использованием единых достоверных и актуальных данных для принятия решений;

базовые информационные ресурсы Республики Мордовия - совокупность данных, необходимых для исполнения полномочий органов государственной власти Республики Мордовия.

2. Структура жизненного цикла системы

4. Жизненный цикл системы включает в себя следующие основные стадии:

предпроектная;

разработка эскизного проекта;

разработка технического проекта и разработка (адаптации) программного обеспечения;

построение АИС;

ввод в эксплуатацию;

эксплуатация;

вывод из эксплуатации и утилизация.

5. Каждая стадия жизненного цикла системы представляет собой упорядоченную последовательность работ, состоящую из мероприятий, которые выделяются в целях их рациональной организации для достижения заданного результата и осуществления контроля за ходом исполнения стадий.

6. Для каждой стадии жизненного цикла системы определен ответственный за ее реализацию субъект жизненного цикла системы. Ответственный за реализацию стадии субъект отвечает за получение конечного результата стадии, в том числе за полноту и своевременность исполнения мероприятий стадии. Участники мероприятия распределяются на роли ответственного исполнителя и стороны, согласующие и утверждающие результаты выполнения данного мероприятия.

7. Блок-схема жизненного цикла системы приведена в приложении 1 к настоящему Положению (не приводится).

3. Предпроектная стадия жизненного цикла автоматизированных

информационных систем

8. На предпроектной стадии жизненного цикла системы формируются:

- функциональные требования к создаваемой (модернизируемой) АИС, сформированные в заявке на создание АИС;

- технические требования на разработку эскизного проекта по созданию (модернизации) АИС;

- оценка стоимости и сроков разработки эскизного проекта АИС.

9. Основанием для начала выполнения стадии является наличие соответствующего пункта в Плане мероприятий по реализации государственной программы Республики Мордовия «Цифровая трансформация Республики Мордовия» на текущий год (далее - Программа) и наличие соответствующего финансирования на его реализацию в Законе Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий год.

10. Участниками данной стадии являются Функциональный заказчик, Регулятор, Оператор ЦГУ.

11. Инициатором начала предпроектной стадии и ответственным за реализацию данной стадии является Функциональный заказчик.

12. Предпроектная стадия жизненного цикла системы включает следующие мероприятия:

1) формирование Функциональным заказчиком заявки на создание АИС. В заявке указываются:

- подлежащие автоматизации государственные услуги и функции, выполняемые Функциональным заказчиком в процессе реализации его полномочий;

- нормативно-правовая база, определяющая порядок (регламенты) выполнения соответствующих государственных услуг и функций;

- объекты автоматизации;

- организационная структура подразделений, реализующих эти услуги и функции, их ролевой состав и регламенты работы по ролям;

- показатели, критерии и индикаторы, характеризующие процессы реализации соответствующих услуг и функций, и порядок их определения;

- порядок и содержание отчетности о ходе реализации соответствующих услуг и функций;

- первичная информация, определяющая требования по информационной безопасности.

Формирование заявки, ее форма, содержание и процедура подачи регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ и утверждаемым Регулятором;

2) аудит информационно-коммуникационной инфраструктуры объектов автоматизации.

Ответственным за организацию и проведение аудита является Функциональный заказчик. Аудит проводится Оператором ЦГУ с возможным привлечением специализированных подрядных организаций. По итогам аудита формируется отчет о текущем состоянии информационно-коммуникационной инфраструктуры объектов автоматизации;

3) анализ процессов реализации государственных услуг и функций, подлежащих автоматизации проводится Оператором ЦГУ. По итогам анализа формируется процессная схема существующего порядка реализации соответствующих полномочий;

4) определение принципов построения АИС проводится Оператором ЦГУ. По итогам выполненных работ формируется Концепция АИС, которая должна быть согласована с Регулятором;

5) реинжиниринг процессов реализации государственных услуг и функций с учетом использования АИС проводится Оператором ЦГУ. По итогам реинжиниринга формируются предложения по оптимизации этих процессов и разрабатывается соответствующая процессная схема их реализации с учетом использования АИС, которая согласовывается с Функциональным заказчиком;

6) подготовка технико-экономического расчета осуществляется Функциональным заказчиком с привлечением специалистов Оператора ЦГУ для консультаций по техническим вопросам. Для проведения технико-экономического расчета возможно привлечение сторонних специализированных подрядных организаций.

Формирование технико-экономического расчета, его форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ и утверждаемым Регулятором;

7) принятие решения о целесообразности построения АИС осуществляется Функциональным заказчиком на основании технико-экономического расчета.

В случае принятия отрицательного решения мероприятие, предусматривающее построение (модернизацию) АИС, исключается из Программы. При этом реализация жизненного цикла системы завершается;

8) в случае принятия положительного решения выполняется разработка технических требований и расчет стоимости выполнения работ по эскизному проектированию АИС.

Указанные документы разрабатываются Оператором ЦГУ, согласовываются Регулятором и утверждаются Функциональным заказчиком.

Формирование комплекта итоговых документов по данному мероприятию, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ и утверждаемым Регулятором.

Стадия завершается принятием согласованного Функциональным заказчиком и утвержденного Регулятором решения о проведении эскизного проектирования АИС.

Далее осуществляется переход на стадию разработки эскизного проекта.

Блок-схема данной стадии приведена в приложении 2 к настоящему Положению (не приводится).

4. Стадия разработки эскизного проекта

13. На стадии разработки эскизного проекта формируются:

- эскизный проект, включающий в том числе технические требования на разработку технического проекта;

- технические требования на разработку (адаптацию) программного обеспечения;

- сметы на разработку технического проекта и разработку (адаптацию) программного обеспечения.

14. Участниками данной стадии являются Оператор ЦГУ и Функциональный заказчик.

15. Ответственным за реализацию стадии является Регулятор.

16. Все документы, составляемые на данной стадии разрабатываются и утверждаются Оператором ЦГУ и согласовываются с Функциональным заказчиком.

17. Стадия разработки эскизного проекта включает следующие мероприятия:

1) разработка эскизного проекта, включающая следующие процедуры:

определение функций системы и ее подсистем с составлением функциональной схемы;

разработка требований по модификации базовых информационных ресурсов в составе:

- определение структуры и состава базы данных базовых информационных ресурсов с составлением схемы модификации базовых информационных ресурсов;

- разработка требований к функциям управления базой данных с составлением функциональной схемы управления базой данных;

- определение состава и функций интеграции с внешними информационными системами (включая сигналы) с разработкой схемы и протоколов внешнего информационного обмена;

разработка требований по модернизации элементов цифрового государственного управления в составе:

- формирование требований на модернизацию системы идентификации и аутентификации с разработкой частного технического задания на модернизацию системы идентификации и аутентификации;

- формирование требований к интеграции с системой мониторинга и эскалации проблематики, аналитической подсистемой с разработкой частного технического задания на модернизацию элементов цифрового государственного управления;

проектирование человеко-машинного интерфейса с составлением схем интерфейсов по ролям пользователей и экранных форм;

определение угроз безопасности информации в АИС с составлением модели угроз и модели нарушителя;

определение требований к информационно-коммуникационной инфраструктуре (далее - ИКТ-инфраструктура), включая общесистемное программное обеспечение с разработкой частного технического задания на модернизацию ИКТ-инфраструктуры;

определение класса защищенности АИС с разработкой частного технического задания на создание системы защиты информации АИС;

разработка описаний функций и параметров специального программного обеспечения с разработкой частного технического задания на специальное программное обеспечение;

разработка документации на систему и ее части с оформлением эскизного проекта;

2) разработка сметы на разработку технического проекта АИС, включая разработку (адаптацию) специального программного обеспечения;

3) согласование и утверждение эскизного проекта;

4) организация авторского сопровождения на стадиях разработки АИС и ввода в эксплуатацию со стороны разработчика эскизного проекта.

Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ с учетом требований ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 19.105-78, ГОСТ 34.320-96 БД, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 19.201-78, РД 50-34.698-90 и утверждаемым Регулятором.

Далее осуществляется переход на стадию разработки технического проекта и разработки (адаптации) программного обеспечения.

Блок-схема данной стадии приведена в приложении 3 к настоящему Положению (не приводится).

5. Стадия разработки технического проекта и разработки

(адаптации) программного обеспечения

18. На стадии разработки технического проекта формируются:

- инсталляционный пакет и документация на специальное программное обеспечение;

- технические требования и смета на модернизацию ИКТ-инфраструктуры;

- технический проект системы.

19. Участниками данной стадии являются Оператор ЦГУ и Разработчик.

20. Ответственным за реализацию стадии является Регулятор.

21. Стадия разработки технического проекта включает следующие мероприятия:

1) разработка проектных решений по системе и ее частям с составлением:

- схемы функциональной алгоритмической структуры;

- структурной схемы автоматизированной информационной системы;

- описания алгоритмов решения задач и применяемых языков программирования;

- схемы организационной структуры системы (ролевой состав) и функции персонала (ролей);

- описания системы классификации и кодирования информации в локальной базе данных;

2) разработка технических решений по интегрированию создаваемой системы с системой цифрового государственного управления:

- интерфейсам взаимодействия базовых информационных ресурсов с создаваемой системой и другими подсистемами цифрового государственного управления;

- модернизации базовых информационных ресурсов;

- модернизации системы идентификации и аутентификации и элементов ЦГУ;

3) разработка (адаптация) специального программного обеспечения с формированием:

- инсталляционного пакета специального программного обеспечения;

- испытательного стенда;

- опытной зоны или пилотного участка для проведения испытаний информационной системы;

- мероприятий по подготовке и проведению стендовых испытаний;

4) разработка проектных решений на модернизацию ИКТ-инфраструктуры с учетом требований информационной безопасности, включая поставку оборудования с составлением технических требований на выполнение работ по модернизации ИКТ-инфраструктуры и поставку оборудования;

5) разработка плана мероприятий и сметы на построение системы;

6) оформление и согласование документации Технического проекта.

Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ с учетом требований ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 19.105-78, ГОСТ 19.603-78 БД, ГОСТ 19.604-78, ГОСТ 19.401-78, ГОСТ 19.402-78, РД 50-34.698-90 и утверждаемым Регулятором.

Далее осуществляется переход на стадию построения АИС.

Блок-схема данной стадии приведена в приложении 4 к настоящему Положению (не приводится).

6. Стадия построения автоматизированной

информационной системы

22. На стадии построения автоматизированной информационной системы формируются:

- действующий в режиме опытной эксплуатации аппаратно-программный комплекс АИС;

- рабочая документация на АИС;

- эксплуатационная документация на АИС;

- Положение об АИС;

- учебно-методические материалы для подготовки эксплуатационного персонала и пользователей системы;

- программа и методика комплексных испытаний АИС.

23. Участниками данной стадии являются Оператор ЦГУ, Функциональный заказчик и Разработчик.

24. Ответственным за реализацию стадии является Регулятор.

25. Стадия построения автоматизированной информационной системы включает следующие мероприятия:

1) формирование ИКТ-инфраструктуры с выполнением следующих работ:

- закупка оборудования и комплектующих;

- монтажные и пусконаладочные работы по аппаратным средствам и сетям передачи данных на всех объектах размещения и использования АИС;

- инсталляция общесистемного программного обеспечения и программного обеспечения по защите информации;

2) инсталляция и настройка специального программного обеспечения, включая:

- инсталляцию специального программного обеспечения на специально сформированный аппаратно-программный комплекс;

- настройку вычислительной среды, каналов информационного обмена, системы защиты информации;

- формирование справочников, классификаторов, первичное заполнение базы данных;

- настройку ролевого состава и прав пользователей;

3) разработка рабочей и эксплуатационной документации;

4) разработка программы и методики комплексных испытаний АИС и их проведение;

5) формирование требований к службе эксплуатации, включая:

- разработку регламента эксплуатации АИС;

- определение штатного состава эксплуатационной службы с распределением трудозатрат по ролям;

- формирование сметы затрат на эксплуатацию системы;

6) разработка учебно-методических материалов для подготовки эксплуатационного персонала и пользователей АИС;

7) разработка Положения об АИС.

Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ с учетом требований в соответствии с ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 19.102-77, ГОСТ 19.105-78, РД 50-34.698-90, ГОСТ 19.701-90, ГОСТ 19.404-79.

26. Далее осуществляется переход на стадию ввода в эксплуатацию.

27. Блок-схема данной стадии приведена в приложении 5 к настоящему Положению (не приводится).

7. Стадия ввода в эксплуатацию

28. На стадии ввода в эксплуатацию формируются:

- готовая к промышленной эксплуатации и сертифицированная по требованиям информационной безопасности АИС;

- преднастроенная система защиты информации серверной части и каналов передачи данных АИС;

- служба эксплуатации АИС;

- подготовленный состав пользователей АИС;

- смета затрат и бюджетная заявка на эксплуатацию АИС.

29. Участниками данной стадии являются Оператор ЦГУ, Функциональный заказчик и Разработчик.

30. Ответственным за реализацию стадии является Функциональный заказчик.

31. Стадия ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы включает следующие мероприятия:

- обучение эксплуатационного персонала и пользователей с формированием отчета об обучении;

- оснащение пользователей электронными подписями;

- аттестация АИС по требованиям информационной безопасности с получением соответствующего сертификата;

- проведение опытной эксплуатации с формированием Акта о готовности АИС к вводу в промышленную эксплуатацию;

- формирование службы эксплуатации с разработкой соответствующего Положения;

- разработка сметы расходов на эксплуатацию с формированием бюджетной заявки;

- ввод в промышленную эксплуатацию с формированием соответствующего Акта.

Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ с учетом требований в соответствии с ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 19.102-77, ГОСТ 19.502-78, ГОСТ 19.503-79, ГОСТ 19.504-79, ГОСТ 19.505-79, ГОСТ 19.506-79.

32. Далее осуществляется переход на стадию промышленной эксплуатации.

33. Блок-схема данной стадии приведена в приложении 6 к настоящему Положению (не приводится).

8. Стадия эксплуатации

34. На стадии эксплуатации обеспечивается:

- бесперебойная работа АИС и ее доступность для пользователей системы;

- поддержка и обучение пользователей системы;

- модернизация АИС, связанная с изменением нормативно-правовых требований к автоматизируемым процессам и не требующая существенных изменений программного кода специального программного обеспечения;

- анализ практики применения АИС для выработки рекомендаций по существенной модернизации и целесообразности дальнейшей эксплуатации АИС.

35. Участниками данной стадии являются Регулятор, Оператор ЦГУ, Функциональный заказчик, Разработчик АИС, Оператор АИС и Служба эксплуатации.

(пункт 35 изложен в редакции постановления Правительства РМ от 10.11.2020 г. № 612)

36. Ответственным за реализацию стадии является Функциональный заказчик.

37. Стадия промышленной эксплуатации АИС включает следующие мероприятия:

1) определение и информирование пользователей о режиме эксплуатации АИС в текущем финансовом году;

2) проведение договорной кампании по услугам внешних контрагентов в составе:

- сервисное обслуживание централизованного вычислительного комплекса производителями оборудования;

- техническое обслуживание локальной ИКТ-инфраструктуры;

- предоставление каналов передачи данных;

- продление лицензий общесистемного программного обеспечения и программного обеспечения общего назначения, включая программные средства защиты информации;

- авторское сопровождение специального программного обеспечения;

3) работы по обеспечению работоспособности АИС в составе:

- администрирование ИКТ-инфраструктуры, включая общесистемное программное обеспечение;

- техническое обслуживание аппаратных средств;

- мониторинг ИКТ-инфраструктуры, устранение инцидентов, ремонтно-восстановительные работы;

- администрирование баз данных, справочников, классификаторов;

- администрирование специального программного обеспечения;

4) работы по текущей модернизации аппаратно-программного комплекса АИС в составе:

- изменение ИКТ-инфраструктуры по заявкам пользователей, выделение вычислительных ресурсов;

- модернизация баз данных, разработка новых аналитических отчетов, изменение в системе мониторинга автоматизируемых процессов;

- корректировка специального программного обеспечения по заявкам пользователей, устранение выявленных ошибок;

5) работы по анализу практики применения АИС в составе:

- анализ изменения нормативно-правовой базы, определяющей порядок реализации автоматизированных процессов;

- анализ изменения состава и регламента внешнего информационного обмена;

- разработка рекомендаций по необходимости модернизации системы или ее вывода из эксплуатации;

6) проведение полного аудита аппаратно-программного комплекса АИС, включая серверную и пользовательские части не реже, чем один раз в 3 года.

38. Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ.

39. В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации АИС далее осуществляется переход на стадию вывода из эксплуатации и утилизации АИС.

40. Блок-схема данной стадии приведена в приложении 7 к настоящему Положению (не приводится).

9. Стадия вывода из эксплуатации и утилизации

41. На стадии вывода из эксплуатации и утилизации формируются:

- архив наследуемых данных выводимой из эксплуатации АИС;

- комплект высвобожденного вычислительного оборудования и ресурсов.

42. Участниками данной стадии являются Регулятор, Оператор ЦГУ, Функциональный заказчик и специализированная подрядная организация.

43. Ответственным за реализацию стадии является Функциональный заказчик.

44. Стадия вывода из эксплуатации и утилизации автоматизированной информационной системы включает следующие мероприятия:

- организация работы ликвидационной комиссии;

- реализация переноса данных из ликвидируемой АИС в архив;

- анализ состояния аппаратных средств с выделением оборудования, предназначенного для списания и пригодного для дальнейшего использования;

- списание выделенного периферийного оборудования, его демонтаж, разборка и утилизация (при необходимости);

- освобождение ресурсов серверной части АИС, пригодных для дальнейшего использования.

45. Формирование комплекта итоговых документов по данной стадии, их форма, содержание и процедура согласования и утверждения регулируются соответствующим регламентом, разрабатываемым Оператором ЦГУ.

46. Данная стадия является конечной в жизненном цикле системы.

47. Блок-схема данной стадии приведена в приложении 8 к настоящему Положению (не приводится).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 150.020.000 Муниципальные информационные системы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать