Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2019г.
Номер документа: RU67000201900393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.08.2019  № 469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Смоленской области.

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Смоленской области

от 12.08.2019  № 469

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Смоленской области (далее – лицензионный контроль).

2. Лицензионный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – лицензионные требования).

3. Лицензионный контроль осуществляется Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее - Главное управление).

Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

4. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля (далее – уполномоченные должностные лица), устанавливается постановлением Администрации Смоленской области.

5. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При проведении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица имеют право в том числе выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований.

6. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок в соответствии со статьями 9 – 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

8. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

9. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

10. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении лицензионного контроля относится к определенной категории риска. Показатель, определяющий категорию риска, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

K – показатель, определяющий категорию риска;

Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях (единиц);

Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Главным управлением протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

Vпр – количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, по которым на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска имеются вступившие в законную силу решения суда или решения Главного управления об отмене и (или) признании незаконными указанных предписаний) (единиц);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (тыс. кв. м).

11. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии со значением показателя, определяющего категорию риска, согласно условиям, содержащимся в таблице.

Таблица

Категория риска

Показатель, определяющий категорию риска

Высокий риск

более 0,3

Средний риск

более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренный риск

более 0,01 до 0,1 включительно

Низкий риск

до 0,01 включительно

12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:

– для категории высокого риска – один раз в 2 года;

– для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

– для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

13. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

14. Главное управление ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – региональный перечень).

Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в региональный перечень осуществляется на основании решения начальника Главного управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

15. Региональный перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица, место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска.

16. Информация из регионального перечня размещается и актуализируется на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

17. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Главное управление в порядке, установленном Правилами, направляет им информацию о присвоенных их деятельности категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в Главное управление в порядке, установленном Правилами.

19. Главное управление ежегодно в срок до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

20. Решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

22. Информация о результатах проведения проверок размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать