Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU05000202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Республики Дагестан от 18.11.2020 № 254

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2020 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО Н МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 27 ИЮЛЯ 2012 Г. № 241

В соответствии со статьями 12, 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 3 Закона Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. № 33 «О полномочиях органов государственной власти Республики Дагестан в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан.

2. Определить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан.

3. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 27 июля 2012 г. № 241 «Об органах исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, 14, ст. 607; 2013, № 4, ст. 164; № 11, ст. 739; 2014, № 13, ст. 749; 2015, № 10, ст. 547; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 13 мая, № 0500201605130012; 3 июня, № 0500201606030004; 2020, 11 июня, №              0500202006110004; 19 июня, № 0500202006190002, № 0500202006190015) изменение, дополнив пункт 1 абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.».

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 12 августа 2020 г. № 172

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан (далее - региональный государственный надзор), представляющего собой деятельность Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

2. Целью регионального государственного надзора является реализация требований действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан является соблюдение субъектами надзора требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, касающимся:

обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, в том числе соблюдения порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения;

выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827, при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан, утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mintransdag.ru).

4. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством в отношении следующих субъектов надзора:

владельцев автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);

должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения).

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов надзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Дагестан, утвержденным нормативным правовым актом Министерства.

7. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Порядком.

8. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

9. Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения субъектов надзора к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

10. При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

11. Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, при поступлении в Министерство информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения субъектов надзора к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Порядку.

12. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а)              для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

б)              для категории высокого риска - один раз в 2 года;

в)              для категории значительного риска-один раз в 3 года;

г)              для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

д)              для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего или умеренного риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 11 настоящего Порядка периода времени со дня:

а)              окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б)              государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в)              получения Министерством уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584.

14. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

15. Перечень содержит следующую информацию:

а)              полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)              местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)              основной государственный регистрационный номер;

г)              идентификационный номер налогоплательщика;

д)              реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

16. При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого и значительного риска Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию о субъектах надзора:

а)              полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б)              местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в)              основной государственный регистрационный номер;

г)              идентификационный номер налогоплательщика;

д)              реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

17. По запросу субъекта надзора Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска, в порядке, установленном Правилами.

18. Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

19. Внеплановые проверки проводятся по основаниям и в порядке, установленными статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

20. При осуществлении регионального государственного надзора Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, субъектами надзора.

21. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:

а)              министр;

б)              заместитель министра;

в)              начальник Управления автомобильных дорог;

г)              заместитель начальника Управления автомобильных дорог;

д)              начальник отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог Управления автомобильных дорог;

е)              консультант отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог Управления автомобильных дорог;

ж)              главный специалист-эксперт отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог Управления автомобильных дорог.

22. При проведении плановой выездной проверки должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

23. Основаниями для проведения проверки субъектов надзора являются:

поступление в Министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений субъектами надзора обязательных требований;

истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Проверка в отношении субъекта надзора проводится на основании приказа Министерства о назначении проверки.

Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления субъекта надзора с приказом Министерства о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц.

Заверенная печатью копия приказа Министерства о назначении проверки вручается под роспись должностными лицами субъекту надзора одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

25. Срок проведения проверки в отношении субъекта надзора не может превышать 20 рабочих дней.

26. По результатам проверки, проведенной в отношении субъекта надзора, должностными лицами Министерства составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта надзора, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

27. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований законодательства, устранения причин и условий, им способствующих, Министерство в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по их профилактике.

28. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.

29. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Результаты регионального государственного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Республики Дагестан

КРИТЕРИИ

отнесении субъектов надзора к категориям риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Техническим регламентом Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - обязательные требования), деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к следующим категориям риска:

к категории чрезвычайно высокого риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям 1А, IБ и IB;

к категории высокого риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II;

к категории среднего риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям III и IV;

к категории умеренного риска - при осуществлении деятельности на автомобильных дорогах, в полосе отвода и               придорожных полосах автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории V.

2. При наличии на дату составления ежегодного плана проверок неисполненного предписания, выданного Министерством, либо при наличии не устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в результате проводимых Министерством мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом надзора следует относить к категории высокого риска.

3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать