Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2020г. |
Номер документа: | RU45000202000582 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2020 г. № 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области – начальника Финансового управления Курганской области.
Губернатор
Курганской области
В.М. Шумков
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от «12»августа 2020 года № 248
«Об утверждении Порядка
осуществления оценки долговой
устойчивости муниципальных
образований Курганской области»
Порядок
осуществления оценки долговой устойчивости
муниципальных образований Курганской области
1. Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области (далее соответственно – Порядок, муниципальное образование) регламентирует процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в целях отнесения муниципальных образований к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, со средним уровнем долговой устойчивости, с низким уровнем долговой устойчивости.
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований проводится Финансовым управлением Курганской области (далее - Управление) ежегодно с использованием показателей, указанных в пункте 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга».
Определение значений показателей оценки долговой устойчивости муниципального образования К1, К2, К3 и К4 производится в соответствии с методикой расчета согласно приложению к Порядку.
3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основании отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах и долговых книг муниципальных образований.
4. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 1 Порядка, осуществляется следующим образом:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей К1, К2 и К3 в пределах, установленных подпунктом 1 пункта 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей К1, К2 и К3, превышающие уровни, установленные подпунктом 2 пункта 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.
5. По результатам проведенной оценки долговой устойчивости муниципальных образований не позднее 1 октября текущего финансового года правовым актом Управления утверждается перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 1 Порядка, который публикуется на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3, указанных в приложении к Порядку.
7. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Порядком к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в случае улучшения фактических значений показателей К1, К2 и К3, указанных в приложении к Порядку, при проведении оценки в соответствии с Порядком в очередном финансовом году, за исключением случая, указанного в пункте 6 Порядка.
8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Управлением направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение к
Порядку осуществления оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
Курганской области
Перечень
показателей оценки долговой устойчивости муниципальных образований
и методика их расчета по данным отчетного финансового года
№
п/п
Наименование показателя
Единица
измерения
Методика расчета показателя
Соответствие значения показателя уровню долговой устойчивости муниципального образования
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
1
2
3
4
5
6
7
1.
Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1)
%
К1(факт)=Долг(факт)/(Д(факт)-Б(факт)-Н(факт))*100,
где:
К1(факт) — значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) — общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансового год;
Б(факт) — объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
Н(факт) — налоговые доходы местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в отчетном финансовом году
≤50%(≤25%*)
>50%≤85%
(>25%≤45%*)
>85%(>45%*)
2.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2)
%
К2(факт)=РОбсл(факт)/(Р(факт)-РСубв(факт))*100,
где:
К2(факт) — значения показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета;
РОбсл(факт) — объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) — общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) — объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, за отчетный финансовый год.
Для расчетов принимается условие о равенстве расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций из областного бюджета, объему предоставленных местному бюджету субвенций из областного бюджета по данным отчета об исполнении областного бюджета
≤5%
>5%≤8%
>8%
3.
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3)
%
К3(факт)=(РОбсл(факт)+РПог(факт))/
(ДналНенал(факт)+Дот(факт))*100,
где:
К3(факт) — значения показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл(факт) — объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) — фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на
1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДналНенал(факт) — объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) — объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году
≤ 13%
> 13%≤ 18%
> 18%
4.
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4)
%
К4(Т)=КрДолг(Т)/Долг(Т)*100,
где:
Т — дата текущего финансового года (1 января,
1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(Т) — объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
Долг(Т) — объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.
К4 принимается равным максимальному из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования
≤10%
>10%≤15%
>15%
* Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2020 г. № 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области – начальника Финансового управления Курганской области.
Губернатор
Курганской области
В.М. Шумков
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от «12»августа 2020 года № 248
«Об утверждении Порядка
осуществления оценки долговой
устойчивости муниципальных
образований Курганской области»
Порядок
осуществления оценки долговой устойчивости
муниципальных образований Курганской области
1. Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области (далее соответственно – Порядок, муниципальное образование) регламентирует процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в целях отнесения муниципальных образований к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, со средним уровнем долговой устойчивости, с низким уровнем долговой устойчивости.
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований проводится Финансовым управлением Курганской области (далее - Управление) ежегодно с использованием показателей, указанных в пункте 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга».
Определение значений показателей оценки долговой устойчивости муниципального образования К1, К2, К3 и К4 производится в соответствии с методикой расчета согласно приложению к Порядку.
3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основании отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах и долговых книг муниципальных образований.
4. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 1 Порядка, осуществляется следующим образом:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей К1, К2 и К3 в пределах, установленных подпунктом 1 пункта 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей К1, К2 и К3, превышающие уровни, установленные подпунктом 2 пункта 5 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.
5. По результатам проведенной оценки долговой устойчивости муниципальных образований не позднее 1 октября текущего финансового года правовым актом Управления утверждается перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 1 Порядка, который публикуется на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3, указанных в приложении к Порядку.
7. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Порядком к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в случае улучшения фактических значений показателей К1, К2 и К3, указанных в приложении к Порядку, при проведении оценки в соответствии с Порядком в очередном финансовом году, за исключением случая, указанного в пункте 6 Порядка.
8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Управлением направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение к
Порядку осуществления оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
Курганской области
Перечень
показателей оценки долговой устойчивости муниципальных образований
и методика их расчета по данным отчетного финансового года
№
п/п
Наименование показателя
Единица
измерения
Методика расчета показателя
Соответствие значения показателя уровню долговой устойчивости муниципального образования
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
1
2
3
4
5
6
7
1.
Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1)
%
К1(факт)=Долг(факт)/(Д(факт)-Б(факт)-Н(факт))*100,
где:
К1(факт) — значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;
Долг(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) — общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансового год;
Б(факт) — объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;
Н(факт) — налоговые доходы местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в отчетном финансовом году
≤50%(≤25%*)
>50%≤85%
(>25%≤45%*)
>85%(>45%*)
2.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2)
%
К2(факт)=РОбсл(факт)/(Р(факт)-РСубв(факт))*100,
где:
К2(факт) — значения показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета;
РОбсл(факт) — объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) — общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) — объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, за отчетный финансовый год.
Для расчетов принимается условие о равенстве расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций из областного бюджета, объему предоставленных местному бюджету субвенций из областного бюджета по данным отчета об исполнении областного бюджета
≤5%
>5%≤8%
>8%
3.
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3)
%
К3(факт)=(РОбсл(факт)+РПог(факт))/
(ДналНенал(факт)+Дот(факт))*100,
где:
К3(факт) — значения показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;
РОбсл(факт) — объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) — фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на
1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДналНенал(факт) — объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) — объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году
≤ 13%
> 13%≤ 18%
> 18%
4.
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4)
%
К4(Т)=КрДолг(Т)/Долг(Т)*100,
где:
Т — дата текущего финансового года (1 января,
1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(Т) — объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
Долг(Т) — объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.
К4 принимается равным максимальному из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования
≤10%
>10%≤15%
>15%
* Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.040 Муниципальный долг, 080.070.050 Муниципальные кредиты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: