Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU90039707202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Гайнского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

12.08.2020 №704

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Гайнского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п «Об утверждении Положения об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае», и в целях определения основных задач, порядка планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гайнского муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

администрация Гайнского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Гайнского муниципального округа.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Гайнского муниципального района от 17.10.2011 № 416 «Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Гайнском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. зам. главы по социальной и внутренней политике – начальника управления образования Т.Л.Кондратюк.

Глава муниципального округа – глава администрации

Гайнского муниципального округа Е.Г. Шалгинских

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Гайнского муниципального района

от 12.08.2020 № 704

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории

Гайнского муниципального округа

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гайнского муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в период повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) –комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения;

- безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;

- жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются учебные заведения, учреждения культуры и другие соответствующие объекты.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение – пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории муниципального округа или по решению Губернатора Пермского края – на территорию соседнего муниципального образования Пермского края. Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального округа, заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории муниципального округа, могут быть: лесные, торфяные и прочие пожары, ураганы, взрывопожароопасные объекты.

1.5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается губернатором Пермского края, главой муниципального округа.

1.8. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную комиссию Гайнского муниципального округа совместно с муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты Гайнского муниципального округа» (далее - МКУ «УГЗ ГМО»), в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачами эвакуационной комиссии Гайнского муниципального округа и объектовых эвакуационных комиссий являются:

- учёт эвакуируемого населения;

- контроль развертывания ПВР, ПДП;

- управление эвакуацией населения;

- обеспечение транспортом;

- учёт общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального округа;

- учёт площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения, в случае невозможности возвращения эваконаселения в места постоянного проживая после ликвидации последствий ЧС.

Основным документом в случае возникновения ЧС, разрабатываемым эвакуационной комиссией округа совместно с МКУ «УГЗ ГМО», является план эвакуации с пояснительной запиской.

На плане эвакуации отображаются:

- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

- ПВР, ПДП;

- объекты экономики;

- дошкольные учреждения;

- больницы;

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану прилагается:

- перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчёт эвакуации из возможных зон ЧС;

- расчёт автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Режим чрезвычайной ситуации – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС.

2.3. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального округа принимается губернатором Пермского края (или главой муниципального округа), с учётом конкретной обстановки и размеров территории, где возникла или прогнозируется ЧС.

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учёт населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учёт, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;

- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация контроля работы администраций ПВР, ПДП, служб жизнеобеспечения муниципального округа согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными организациями;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, остающегося без крова.

Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакуационной комиссий организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоёмах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, первоочередному жизнеобеспечению.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для перевозки эвакуационного населения может быть привлечён пассажирский транспорт независимо от форм собственности, а также личный транспорт.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Северная больница Коми-Пермяцкого округа» (ГБУЗ ПК «Северная больница КПО»).

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются ОМВД России по Гайнскому району и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки), маршрутах эвакуации в населённых пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очерёдности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в населённых пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения;

- организация регистрации населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создаёт необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путём обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерно-техническими организациями. Объём задействованных сил и средств зависит от характера и масштаба ЧС и количества эвакуируемого населения из зоны ЧС.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями.

Организация и координирование обеспечения осуществляются транспортными организациями.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Для информации и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий могут использоваться электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Организация и координирование обеспечения осуществляются организациями связи.

4.7. Организация и координирование мероприятий по первоочередному обеспечению эвакуированного (переселённого) населения осуществляется организациями торговли и питания.

Мероприятия по первоочередному обеспечению включают:

- организацию снабжения продовольствием и предметами первой необходимости в местах временного размещения и длительного проживания;

- организацию коммунально-бытовых услуг (организацию мест общего пользования – бань, прачечных, душевых и т. п.);

- снабжение эвакуированного населения простейшими средствами обогрева.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать