Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2014г.
Номер документа: RU56000201400730
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства

1

Утратило силу в связи с истечением срока действия.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.09.2014 № 685-пп

О внесении изменений в постановление

Правительства Оренбургской области от 17.03.2011

№ 164-пп

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 17.03.2011 № 164-пп «Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.08.2011 № 712-пп, от 06.12.2011 № 1198-пп, от 11.05.2012 № 389-пп, от 30.08.2012 № 749-пп, от 26.10.2012 № 909-пп, от 14.11.2012 № 971-пп, от 29.11.2012 № 1010-пп, от 20.03.2013 № 209-пп, от 28.12.2013 № 1259-пп, от 30.12.2013 № 1266-пп) следующие изменения:

в разделе «Мероприятие 1. «Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота» таблицы 5 «Мероприятия в рамках выполнения работ по модернизации здравоохранения Оренбургской области в части внедрения современных информационных технологий в 2011–2013 годах» раздела 4 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» подпрограммы «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение»:

в графе 14 пункта 1.1.9 цифру «4» заменить цифрой «5»,

в графе 14 пункта 1.1.19 цифры «49» заменить цифрами «63»,

в графе 14 пункта 1.1.25 цифры «51» заменить цифрами «60»,

в графе 14 пункта 1.1.30 цифры «11» заменить цифрами «13»,

в графе 14 пункта 1.1.32 цифры «55» заменить цифрами «65»,

в графе 14 пункта 1.1.33 цифры «48» заменить цифрами «62»,

в графе 14 пункта 1.1.43 цифры «20» заменить цифрами «24»;

подпрограмму «Строительство перинатального центра на 170 коек ООКБ  № 2 в г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу пункт 3 приложения № 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 28.12.2013 № 1259-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 17.03.2011 № 164-пп».

3. Постановление  вступает  в  силу  после  его  официального  опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 декабря 2013 года.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора –

председателя Правительства                                                                          Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 12.09.2014 № 685-пп

Подпрограмма
«Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации здравоохранения

Оренбургской области на 2011–2016 годы

Паспорт подпрограммы
«Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге»

региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской

области на 2011–2016 годы (далее – подпрограмма)

Основание для

разработки

подпрограммы



распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 2302-р

Государственный

заказчик – координатор подпрограммы



министерство здравоохранения Оренбургской области

Исполнитель

подпрограммы



министерство здравоохранения Оренбургской области

Цели подпрограммы



создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

улучшение  состояния  здоровья  детей  и  матерей;

снижение материнской, младенческой и детской смертности

Задачи подпрограммы



совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

оптимизация структуры коечного фонда акушерских стационаров и интенсификации занятости коек для беременных и родильниц, коек патологии беременности, гинекологических коек и коек для новорожденных;

совершенствование  и  развитие  пренатальной  и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии;

открытие коек сестринского ухода за беременными;

увеличение количества стационарозамещающих коек;

обеспечение преемственности в ведении беременной на всех этапах (мониторинг беременных);

совершенствование амбулаторно-поликлини-ческой помощи женскому населению, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);

совершенствование перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;

совершенствование кадрового потенциала перинатального центра

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы



материнская смертность;

младенческая смертность;

перинатальная смертность;

мертворождаемость;

ранняя неонатальная смертность;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

Срок реализации

подпрограммы



2014–2016 годы

Объемы и источники финансирования

подпрограммы



всего

(тыс. рублей)

в том числе средства

(тыс. рублей)

ФФОМС

регионального бюджета

2014 год

1 616 213,5

1 406 213,5

210 000,0

2015 год

537 000,0

0,0

537 000,0

2016 год

399 939,7

0,0

399 939,7

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и

показатели социально-экономической

эффективности



снижение материнской смертности к 2017 году до 13 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 на 1000 родившихся живыми;

снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение мертворождаемости к 2017 году до
5,5 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение ранней неонатальной смертности к 2017 году до 2,2 случая 1000 родившихся живыми;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 65 процентов;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до
710,0 промилле

Организация управления и система контроля за исполнением

мероприятий

подпрограммы



управление и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет министерство здравоохранения Оренбургской области

Термины и сокращения, используемые в подпрограмме

минздрав области



министерство здравоохранения Оренбургской области;

ГАУЗ



государственное автономное учреждение здравоохранения;

ГАУ



государственное автономное учреждение;

ГБУЗ



государственное бюджетное учреждение здравоохранения;

ГБОУ ВПО «ОрГМА»



государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

ООКБ № 2



государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Оказание помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным осуществляется в соответствии с:

приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации:

от 01.11.2012 № 572н «Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»;

от 15.11.2012 № 921н «Об утверждении Порядка медицинской помощи по профилю «неонатология»;

распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 05.08.2013 № 2099 «Об организации работы по исполнению приказа Министерства здравоохранения РФ».

Характеристика коечного фонда

Все учреждения родовспоможения в Оренбургской области разделены на три группы оказания медицинской помощи:

I группа – 25 учреждений здравоохранения – родильные отделения центральных районных больниц, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога (253 койки, количество родов – 4455
(15 процентов от общего числа родов);

II группа –  13 учреждений здравоохранения, имеющих в своей структуре палаты реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных (581 койка, количество родов –  16335 (55 процентов от общего числа родов);

III группа –  2 учреждения здравоохранения, имеющих в своем составе отделения анестезиологии-реанимации для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и недоношенных (ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» и областной родильный дом ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2») (310 коек, количество родов –  8910 (30 процентов от общего числа родов).

В 2012 году в лечебно-профилактических учреждениях области
была развернута 1201 койка для беременных, рожениц и родильниц, а
в 2013 году – 1144 койки.

Число коек реанимации для беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных – 67 (25 из них – в общебольничных отделениях анестезиологии и реанимации).

Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) имеет ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» (70 коек), на базе которого также функционирует единственный в области акушерский дистанционно-консультативный центр (в восточной зоне области – 45 коек, западной зоне области – 16 коек, всего – 131 койка).

Число коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных в акушерских стационарах – 64 (25 их них – в общебольничных отделениях реанимации и интенсивной терапии).

Кадры

В области работают 478 врачей-акушеров-гинекологов, обеспеченность составляет 4,43 врача на 10000 населения; 77 врачей-неонатологов, обеспеченность составляет 26,1 врача на 10 тыс. детей до года. Число врачей-анестезиологов-реаниматологов в отделениях акушерского профиля составляет 37 человек, в отделениях неонатологического профиля работают 20 врачей. Укомплектованность акушерами-гинекологами составляет 86 процентов, неонатологами – 84 процента, анестезиологами-реаниматологами – 42 процента, до 30 процентов работающих врачей – пенсионеры.

Показатели работы акушерско-гинекологической службы

Количество родов в области

2010 год – 28 859;

2011 год – 28 078;

2012 год –29 702;

9 месяцев 2013 года – 22 252.

Показатели материнской смертности

2009 год – 32,0 (9 случаев);

2010 год – 28,0 (8 случаев);

2011 год – 35,5 (10 случаев);

2012 год – 16,8 (5 случаев);

9 месяцев 2013 года – 11,5 (2 случая).

Показатели младенческой смертности

2009 год – 7,3 случая на 1000 живорожденных;

2010 год – 7,1 случая на 1000 живорожденных;

2011 год – 7,8 случая на 1000 живорожденных;

2012 год – 9,7 случая на 1000 живорожденных;

9 месяцев 2013 года – 9,7 случая на 1000 живорожденных.

Показатели перинатальной смертности

2011 год – 7,9 промилле;

2012 год – 11,77 промилле;

9 месяцев 2013 года – 10,7 промилле.

По-прежнему высокой остается частота осложнений беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей. Доля нормальных родов остается на уровне 45–47 процентов.

Обеспеченность кадрами службы родовспоможения ООКБ № 2



п/п

Наименование

специальности

Штатная

укомплектованность

(процентов)

Коэффициент  

совместительства

Дефицит

(физические лица)

1.

Акушерство и гинекология

85

1,23

4

2.

Анестезиология-реанимация

69

1,55

5

3.

Неонатология

98

1,27

0

4.

Средний медицинский персонал

82

1,09

2

В 2013 году в ООКБ № 2 трудоустроились 2 врача-акушера-гинеколога, 2 врача-неонатолога.

2. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

1. Строительство перинатального центра на 170 коек  в г. Оренбурге

Строящийся перинатальный центр будет являться структурным подразделением ООКБ № 2.

Необходимость строительства нового перинатального центра, позволяющего применять современные акушерско-гинекологические технологии, обусловлена высокими показателями материнской и младенческой смертности в области.

Материнская смертность в Оренбургской области в 2012 году составила 16,8 человека на 100000 рожденных живыми (в Российской Федерации – 11,5 человека); младенческая смертность – 9,7 человека на 1000 живорожденных, что значительно выше, чем в Российской Федерации (8,6 человека).

Недостатком регионального родовспоможения и выхаживания новорожденных детей является недостаточное количество коек II этапа выхаживания новорожденных. При нормативной потребности 360 коек имеется 131.

Существующий областной родильный дом ООКБ № 2 введен в эксплуатацию в 1980 году, функционирует более тридцати лет.

Здание гинекологического отделения ООКБ № 2 построено в 1941 году, медицинская помощь женщинам оказывается там более семидесяти лет, по программе модернизации на его ремонт средства не выделялись.

Здания, построенные до 2000 года, в настоящее время не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

В областном родильном доме отсутствуют условия для выхаживания недоношенных детей, невозможно разместить в здании роддома отделения второго этапа выхаживания недоношенных, отделение патологии новорожденных.

Здание гинекологического отделения ООКБ № 2 признано аварийным и требует проведения полной реконструкции. Женская консультация располагается в приспособленном здании, в котором не соблюдены нормативы по площадям кабинетов врачебного приема, функциональных служб. Отсутствует современное диагностическое и лечебное оборудование.

Медико-генетическая консультация, функционирующая в настоящее время в ООКБ № 2, располагается в приспособленном помещении и нуждается в расширении площадей и дооснащении медицинским оборудованием для улучшения качества пренатальной диагностики врожденных пороков развития ребенка.

Организация своевременного консультирования, транспортировки беременных с тяжелой экстрагенитальной или акушерской патологией, а также их дальнейшее лечение оказывают значительное влияние на показатель материнской смертности в Оренбургской области, который является высоким.

ООКБ № 2 – многопрофильное учреждение, где имеется возможность оказания беременным женщинам, родильницам и роженицам специализированной медицинской помощи (кардиологической, эндокринологической, пульмонологической, хирургической, урологической, неврологической).

В родильном доме ООКБ № 2 из-за нехватки площадей нет возможности разместить дистанционно-консультативный центр с возможностью полноценного мониторинга беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.

Новое здание планируется построить на территории, занимаемой в настоящее время гинекологическим отделением. Здание гинекологического отделения будет снесено.

Помещения существующего родильного дома будут освобождены, и на этих площадях разместятся следующие службы ООКБ № 2: женская консультация на 150 посещений в смену, отделение пренатальной диагностики, гинекологическое отделение на 60 коек. Планируется организация коек сестринского ухода.

Получено положительное заключение № 56-1-5-0154-13 от 03.10.2013, выданное ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

Схема расположения нового отдельно стоящего здания перинатального центра на территории ООКБ № 2 представлена на схеме Оренбургской
областной клинической больницы № 2 (приложение № 4 к настоящей подпрограмме).

Структура перинатального центра полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к учреждениям третьего уровня оказания медицинской помощи беременным и новорожденным. Предполагаемое число родов – 3000 в год.

Структура перинатального центра:

приемное отделение;

отделение патологии беременности на 60 коек;

родовое отделение на 12 индивидуальных родильных залов;

4 операционных блока;

послеродовое отделение на 70 коек;

отделение реанимации и интенсивной терапии для беременных, рожениц и родильниц на 9 коек;

отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на
12 коек;

отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на
40 коек;

отделение лабораторной диагностики – генетическая лаборатория и экспресс-лаборатория для клинических исследований;

дистанционно-консультативный центр со службой санитарной авиации,

медико-генетическая консультация;

центральное стерилизационное отделение;

административно-технические помещения корпуса;

конференц-зал с фойе на 200 мест;

технические помещения и вентиляционные камеры.

Сетевой график выполнения работ по строительству, оснащению и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге приведен в приложении № 3 к настоящей подпрограмме.

План реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы по строительству перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге приведен в приложении № 5 к настоящей подпрограмме.

2. Подготовка медицинских кадров и повышение квалификации

медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения

С 2014 года увеличен план подготовки специалистов службы родовспоможения на базе ГБОУ ВПО «ОрГМА». Особое внимание уделено подготовке врачей-анестезиологов-реаниматологов.

В 2013/2014 учебном году в рамках целевой контрактной подготовки на базе ГБОУ ВПО «ОрГМА» за счет средств федерального бюджета для ООКБ № 2 подготовлен 1 врач-анестезиолог-реаниматолог.

В 2014 году на базе ГБОУ ВПО «ОрГМА» за счет средств федерального бюджета в рамках государственного задания образовательной организации повысят квалификацию 95 врачей-акушеров-гинекологов, 110 врачей-анестезиологов-реаниматологов и 43 врача-неонатолога. В 2014–2016 годах пройдут усовершенствование 14 врачей-акушеров-гинекологов, 4 врача-неонатолога, 5 детских врачей-анестезиологов-реаниматологов и 7 врачей-анестезиологов-реаниматологов отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц.

Для открытия областного перинатального центра в 2016 году необходимо подготовить в целевой интернатуре и ординатуре 13 врачей-акушеров-гинекологов, 19 врачей-неонатологов, 10 из них – для вновь открываемого отделения патологии новорожденных и второго этапа выхаживания недоношенных детей, 12 врачей-анестезиологов-реаниматологов – для отделения реанимации новорожденных дистанционно-консультативного центра,
14 врачей-анестезиологов-реаниматологов – для отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц и дистанционно-консультативного центра со службой санитарной авиации. Необходимо укомплектовать перинатальный центр и средним медицинским персоналом (требуется 123 специалиста).

Планируется проведение подготовки уже работающих специалистов в акушерской службе ГАУЗ «ООКБ № 2». На центральных базах и в
симуляционных центрах будет обучено 9 врачей-акушеров-гинекологов,
5 неонатологов, 4 детских врача-анестезиолога-реаниматолога и 4 врача-анестезиолога-реаниматолога.

Будет организовано непрерывное обучение с использованием дистанционных методов: участие в веб-конференциях, вебинарах, ежемесячно проводимых ведущими специалистами федеральных центров и главными специалистами минздрава области.

3. Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и

мероприятия по рационализации использования коечного фонда

с учетом строительства перинатального центра

Учитывая протяженность области (расстояние от части населенных пунктов до областного центра составляет 550 км, от акушерского стационара первого уровня до межмуниципального стационара второго уровня – 150 км), в 2014 году будут открыты межрайонные перинатальные центры на западе (ГБУЗ «Центральная городская больница» г. Бузулука) и востоке области (ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Орска).

На базе этих учреждений будут организованы отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, предстоит дооснастить их современным высокотехнологичным оборудованием. В г. Бузулуке, г. Орске и г. Новотроицке будет открыта 31 койка реанимации новорожденных. В этих же стационарах будет развернуто 97 коек патологии новорожденных и недоношенных детей. Дополнительно койки реанимации новорожденных будут открыты в центре детской хирургии ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга (4 койки). По 10–12 коек патологии новорожденных и недоношенных детей будет открыто в детских отделениях в 13 межмуниципальных центрах области.

В структуре межрайонных перинатальных центров также планируется организация дистанционно-консультативных центров с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатологическими бригадами для оказания скорой медицинской помощи, что позволит реализовать основные функции перинатального центра и ускорить оказание медицинской помощи при экстренной акушерской патологии.

В целях приведения коечного фонда в соответствие с нормативными площадями в ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» предстоит сократить 40 коек патологии беременных из 80.

Планируется:

реструктуризация коек для беременных, рожениц и родильниц (сокращение 34 процентов коек учреждений первого уровня);

внедрение современных технологий:

организация оказания медицинской помощи с использованием алгоритмов, основанных на доказательной медицине;

приобретение аппаратов для интраоперационной реинфузии аутокрови в межрайонные перинатальные центры;

внедрение технологии краниоцеребральной гипотермии у новорожденных, родившихся в состоянии гипоксии;

применение современных токолитиков при транспортировке в родильные учреждения третьего уровня беременных с начавшимися преждевременными родами.

После ввода перинатального центра в эксплуатацию и передачи его в собственность Оренбургской области будет оказываться высококвалифицированная медицинская помощь беременным, роженицам и родильницам с:

заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ревматические и врожденные пороки сердца вне зависимости от степени недостаточности кровообращения, пролапс митрального клапана с гемодинамическими нарушениями, оперированные пороки сердца, аритмии, миокардиты, кардиомиопатии, хроническая артериальная гипертензия);

эндокринными заболеваниями (сахарный диабет любой степени компенсации, заболевания щитовидной железы с клиническими признаками гипо- или гиперфункции, хроническая надпочечниковая недостаточность и т.д.);

заболеваниями органов дыхания, сопровождающимися развитием легочной или сердечно-легочной недостаточности;

заболеваниями почек, не сопровождающимися почечной недостаточностью, аномалиями развития мочевыводящих путей (беременность после нефрэктомии, сопровождающаяся артериальной гипертензией);

тяжелыми осложнениями в течение беременности и родов.

Основанием для оказания высококвалифицированной помощи будет не только наличие материально-технической базы, но и высокий уровень подготовки специалистов – врачей и среднего медицинского персонала: ООКБ № 2 является клинической базой четырех кафедр ГБОУ ВПО «ОрГМА» (акушерство и гинекология, госпитальная терапия, неврология, хирургия).

В результате ожидается стабилизация и снижение показателя материнской смертности к 2017 году до 13,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми.

Четкое соблюдение маршрутизации беременных приведет к росту доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, с 51,3 процента в 2013 году до 65,0 процента в 2017 году.

Развитие анестезиолого-реанимационной помощи, обеспечение ее квалифицированными кадрами, современным оборудованием, применение современных медицинских технологий, открытие коек патологии новорожденных и второго этапа выхаживания новорожденных, коек неонатальной хирургии приведет к снижению младенческой смертности в области до 8,5 промилле к 2017 году, выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 693 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре в 2012 году до 710 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре в 2017 году.

Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, представляющая перспективное направление медицинской генетики и включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). В рамках реализации этого мероприятия повысится выявляемость врожденных пороков развития, хромосомных аномалий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и их инвалидностью на 30 процентов, снижению смертности от курабельных пороков развития – на 50 процентов.

Организационно-методический отдел, открытый на базе перинатального центра, будет проводить клинико-экспертную работу по качеству оказания медицинской помощи в родовспомогательных учреждениях области; разрабатывать и внедрять в практику алгоритмы, протоколы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным; осуществлять мониторинг процесса обучения медицинских работников на рабочих местах в родовспомогательных учреждениях 3 уровня; обеспечивать курацию районов области специалистами ООКБ № 2.

Перечень мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета приведены в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Финансовое обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 553 153,2 тыс. рублей, в том числе средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – фонд) – 1 406 213,5 тыс. рублей.

По годам реализации подпрограммы:

2014 год – 1 616 213,5 тыс. рублей, в том числе:

средства фонда – 1 406 213,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 210 000 тыс. рублей;

2015 год – 537 000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства фонда – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 537 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 399 939,7 тыс. рублей, в том числе:

средства фонда – 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 399 939,7 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется государственным заказчиком, исполнителем подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Средства из областного бюджета, в том числе предоставленные из фонда в виде иных межбюджетных трансфертов, направляются согласно пункту 3 части 6 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и распоряжению Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 года  № 46-рп в виде субсидии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Государственная корпорация «Ростех») в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для строительства перинатального центра в г. Оренбурге и ввода его в эксплуатацию.

После завершения строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра в г. Оренбурге Государственная корпорация «Ростех» обеспечивает его передачу в собственность Оренбургской области.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидии Государственной корпорации «Ростех» из областного бюджета устанавливаются Правительством Оренбургской области.

Перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в перинатальном центре на 170 коек в г. Оренбурге, утверждается министерством здравоохранения Оренбургской области.

5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2017 году улучшит следующие демографические показатели:

снижение материнской смертности к 2017 году до 13 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности к 2017 году до 8,5 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение перинатальной смертности к 2017 году до 7,7 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение мертворождаемости к 2017 году до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

снижение  ранней  неонатальной  смертности к 2017 году до 2,2 случая  на  1000 родившихся живыми;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 65 процентов;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 710,0 промилле.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.

1

Приложение № 1

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения

Оренбургской области на 2011–2016 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации подпрограммы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица

измерения

2013 год
(по состоянию на 01.01.2014)

2016 год
(по состоянию на 01.01.2017)

2018 год
(по состоянию на 01.01.2019)

1

2

3

4

5

6

1.

Количество акушерских коек – всего*),

в том числе:

единиц

1144

1117

1036

в учреждениях родовспоможения I группы

единиц

253

166

160

в учреждениях родовспоможения II группы

единиц

581

611

536

в учреждениях родовспоможения III группы

единиц

310

340

340

2.

Количество коек реанимации интенсивной терапии для женщин – всего, в том числе:

единиц

67

70

70

в учреждениях родовспоможения II группы

единиц

22

22

22

в учреждениях родовспоможения III группы

единиц

18

21

21

3.

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных – всего, в том числе:

единиц

85

120

120

в учреждениях родовспоможения

единиц

64

95

95

в детских больницах

единиц

21

25

25

4.

Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) – всего, в том числе:

единиц

131

360

360

в учреждениях родовспоможения

единиц

70

193

193

в детских больницах

единиц

61

167

167

5.

Количество родов в стационаре – всего, в том числе:

единиц

29700

30000

31000

в учреждениях родовспоможения I группы

единиц

4455

3000

3100

в учреждениях родовспоможения I группы

единиц

16335

17050

17900

в учреждениях родовспоможения III группы

единиц

8910

9950

10000

6.

Количество преждевременных родов

(22–37 недель) – всего, в том числе:

единиц

1600

1700

1600

в учреждениях родовспоможения I группы

единиц

128

68

38

в учреждениях родовспоможения II группы

единиц

656

527

346

в учреждениях родовспоможения III группы

единиц

816

1 105

1216

7.

Среднегодовая занятость акушерской койки:

в учреждениях родовспоможения I группы

количество дней работы койки в году

235,2

280,0

280,0

в учреждениях родовспоможения II группы

количество дней работы койки в году

317,1

300,0

300,0

в учреждениях родовспоможения III группы

количество дней работы койки в году

266,1

310,0

310,0

8.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности:

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

9,3

7,0

6,5

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

8,6

8,0

7,5

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

7,6

9,0

8,5

9.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц:

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

5,4

3,5

3,5

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

4,9

5,0

5,0

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

4,4

6,0

5,5

10.

Количество врачей акушеров-гинекологов

единиц

478

510

510

11.

Количество врачей-неонатологов

единиц

77

100

110

12.

Количество врачей-анестезиологов-реанима-тологов в учреждениях родовспоможения (в отделениях акушерского профиля)

единиц

37

57

60

13.

Количество врачей-анестезиологов-реанимато-логов (в отделениях неонатологического профиля)

единиц

20

30

60

14.

Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

единиц

1

3

3

15.

Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

доля женщин (процентов) от числа закончивших беременность

300

1

18600

60

19000

61

16.

Количество выездных анестезиолого-реанима-ционных акушерских бригад в составе перинатальных центров

количество

1

3

3

17.

Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров

количество

доля женщин (процентов) от числа закончивших беременность

28

0,01

150

0,5

300

1,0

18.

Материнская смертность

количество

на 100000

родившихся живыми

5

16,8

4

13

4

13

19.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

9,5

8,5

8,2

20.

Перинатальная смертность

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

10,7

7,7

7,0

21.

Мертворождаемость

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

7,0

5,5

4,1

22.

Ранняя неонатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

3,7

2,2

2,9

23.

Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела

доля (процентов) от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела

70

74,5

75,5

*) Акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).

             

Приложение № 2

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения

Оренбургской области на 2011–2016 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы и объем финансирования из областного бюджета

№ п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Объем финансирования

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Государственный заказчик/

срок исполнения

Ожидаемый результат

всего за 2014–

2016 годы

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Строительство перинатального центра на

170 коек в

г. Оренбурге

субсидии некоммерческой организации

2 553 153,2

1 616 213,5

537 000,0

399 939,7

минздрав области/

май 2016 года

создание

условий для оказания  доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям

2.

Подготовка медицинских кадров и повышение квалификации медицинского персонала, работающего в учреждениях здравоохранения

минздрав области/

февраль 2016 года

3.

Реструктуризация сети  учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства перинатального центра

минздрав области/

май 2016 года

Всего по подпрограмме,

в том числе:

2 553 153,2

1 616 213,5

537 000,0

399 939,7

средства ФФОМС

1 406 213,5

1 406 213,5

0,0

0,0

областной

бюджет

1 146 939,7

210 000,0

537 000,0

399 939,7

1

Приложение № 3

к подпрограмме «Строительство

перинатального центра на 170 коек

в г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

Сетевой график
выполнения работ по строительству, оснащению и вводу в эксплуатацию

перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге

*) Число медицинских работников, прошедших подготовку в целях организации работы в перинатальном центре, предусмотренное подпрограммой, –
110 человек.

Приложение № 4

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек в            г. Оренбурге» регионалной

программы модернизации здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

Схема
расположения ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

1. Пищеблок

2. Кислородная станция

3. Архив, кабинет флюорографии

4. Территория под строительство перинатального центра

1

Приложение № 5

к подпрограмме «Строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге» региональной

программы модернизации здравоохранения Оренбургской области

на 2011–2016 годы

План

реализации мероприятий региональной программы модернизации

здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы по строительству перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге

Распоряжением Президента Российской Федерации от 04.03.2014 № 46-рп на Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Рос-технологии» (далее – корпорация «Ростех») возложены функции заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства регионального перинатального центра в Оренбургской области, а также по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию. Правительство Оренбургской области разработало план реализации мероприятий по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге:

№ п/п

Наименование мероприятия

Предельный

срок проведения

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

1.

Списание объекта недвижимого имущества – здания с подвалом – родильного отделения, литера Е, по адресу: г. Оренбург,

ул. Невельская/ул. Терешковой/ ул. Орская, № 24, 28/-/-

июль 2014 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской

области;

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

2.

Прекращение права оперативного управления ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» в Управлении Росреестра по Оренбургской области на здание с подвалом – родильное отделение, литера Е, по адресу: г. Оренбург,  

ул. Невельская/ул. Терешковой/  ул. Орская, № 24, 28/-/-

до 10 августа  2014 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской

области;

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

3.

Обращение корпорации

«Ростех» в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения регионального перинатального центра

в соответствии с соглашением между Правительством Оренбургской области и корпорацией «Ростех»

корпорация «Ростех»;

министерство здравоохранения Оренбургской области

4.

Направление заявления корпорацией «Ростех» в администрацию города Оренбурга в

соответствии со статьей 31

Земельного кодекса Российской Федерации для обеспечения выбора земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра

июль 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

5.

Выбор земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации

в течение 3 дней

с момента прекращения права государственной собственности Оренбургской области

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

корпорация «Ростех»;

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

6.

Обобщение  информации об обеспечении земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, объектами инженерной инфраструктуры, техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения

июль 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

7.

Размещение информационного сообщения о земельном участке в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации

июль 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

8.

Оформление акта о выборе  земельного участка для строительства регионального перинатального центра и установления его охранной или санитарно-защитной зоны с приложением схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Согласование акта о выборе земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, министерством здравоохранения Оренбургской области, ГАУЗ «Оренбургская областная  клиническая больница № 2»

июль  2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

9.

Внесение предложений по исключению из постановления Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2014 года № 103-п «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2014 год и

на плановый период 2015 и

2016 годов и распределения субсидии между бюджетами городских округов и муниципальных районов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2014 год» регионального перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге

после внесения изменений в Закон Оренбургской области от 10 декабря 2013 года

№ 2070/574-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый

период 2015 и

2016 годов»

министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской

области

10.

Передача корпорации «Ростех» рабочей документации по строительству регионального перинатального центра

июль 2014 года

министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области

11.

Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверж-даемого актом о выборе земельного участка для строительства регионального перинатального центра

до 10 августа

2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

12.

Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра

до 10 августа 

2014 года

корпорация «Ростех»;

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

13.

Обращение ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» и корпорации «Ростех» в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с согласованным с министерством здравоохранения Оренбургской области заявлением (с необходимыми приложениями) о разделе земельного участка и  прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, необходимый для строительства регионального перинатального центра

до 15 августа 

2014 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

корпорация «Ростех»

14.

Принятие решения о разделе земельного участка с образованием  земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра, и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования

август 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

15.

Государственная регистрация вещных прав  на земельный участок, необходимый для строительства регионального перинатального центра

август  2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

правообладатель земельного участка

16.

Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, устанавливающего порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям из областного бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

сентябрь 2014 года

министерство здравоохранения Оренбургской об-ласти

17.

Подготовка предложений по внесению изменений в соглашение между  Правительством Оренбургской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области в части предоставления субсидий  корпорации  «Ростех» в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

сентябрь 2014 года

министерство здравоохранения Оренбургской области

18.

Обращение корпорации
«Ростех» в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка для строительства регионального перинатального центра

сентябрь 2014 года

корпорация «Ростех»

19.

Принятие в соответствии с заявлением корпорации «Ростех» решения о предоставлении на праве аренды земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра

сентябрь 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

20.

Заключение договора аренды земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального    центра, и его последующая государственная регистрация

сентябрь 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

корпорация «Ростех»

21.

Подготовка градостроительного плана земельного участка, необходимого для строительства регионального перинатального центра

сентябрь 2014 года

корпорация «Ростех»;

администрация города Оренбурга

22.

Осуществление сноса здания с подвалом – родильного отделения, литера Е, по адресу:

г. Оренбург, ул. Невельская/

ул. Терешковой/ул. Орская,

№ 24, 28/-/- в пределах средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на строительство перинатального центра

сентябрь 2014 года

корпорация «Ростех»

23.

Снятие с технического учета и прекращение права государственной собственности Оренбургской области в Управлении Росреестра по Оренбургской области на здание с подвалом – родильное отделение, литера Е, по адресу: г. Оренбург,

ул. Невельская/ул. Терешковой/ ул. Орская, № 24, 28/-/-

сентябрь 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

24.

Выдача разрешения на строительство перинатального центра

сентябрь 2014 года

администрация города Оренбурга

25.

Подготовка предложений по

заключению соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и корпорацией «Ростех»

сентябрь 2014 года

министерство здравоохранения Оренбургской области;

корпорация «Ростех»

26.

Внесение предложений по

исключению из реестра  государственного имущества Оренбургской области здания с подвалом – родильного отделения, литера Е, по адресу: г. Оренбург,  ул. Невельская/ ул. Терешковой/ ул. Орская, № 24, 28/-/-

сентябрь 2014 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

27.

Подготовка внешних инженерных коммуникаций

сентябрь –

ноябрь 2014 года

корпорация «Ростех»

28.

Проведение работ ниже нулевой отметки по каркасу здания

декабрь 2014 года

корпорация «Ростех»

29.

Проведение работ выше нулевой отметки по каркасу здания

июнь 2015 года

корпорация «Ростех»

30.

Закрытие теплового контура

сентябрь 2015 года

корпорация «Ростех»

31.

Производство внутренних работ (за исключением монтажа медицинского оборудования)

апрель 2016 года

корпорация «Ростех»

32.

Завершение внешней отделки и благоустройство территории

апрель 2016 года

корпорация «Ростех»

33.

Ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

май 2016 года

корпорация «Ростех»

34.

Поставка и монтаж медицинского оборудования

апрель 2016 года

корпорация «Ростех»

35.

Принятие перинатального центра и земельного участка в

государственную собственность Оренбургской области

июнь 2016 года

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

36.

Повышение квалификации
14 врачей-акушеров-гинеколо-гов, 4 врачей-неонатологов,

5 детских врачей-анестезиоло-гов-реаниматологов и 7 врачей-анестезиологов-реаниматологов отделения реанимации беременных, рожениц и родильниц

2014 год –

май 2016 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской

области;

образовательные организации

37.

Обучение на центральных базах и в симуляционных центрах 9 врачей-акушеров-гинекологов,

5 врачей-неонатологов, 4 детских врачей-анестезиологов-реаниматологов и 4 врачей-анестезиологов-реаниматологов

2014 год –

май 2016 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

образовательные организации

38.

Реструктуризация сети медицинских организаций родовспоможения для рационального использования коечного фонда с учетом ввода нового перинатального центра

май 2016 года

министерство здравоохранения Оренбургской      области

39.

Получение лицензии на медицинскую деятельность

июнь 2016 года

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

40.

Предоставление отчета о реализации мероприятий подпрограммы «Строительство перинатального центра на 170 коек в

г. Оренбурге» региональной программы модернизации здравоохранения Оренбургской области на 2011–2016 годы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2013 года № 965н

ежемесячно

корпорация «Ростех»;

министерство здравоохранения Оренбургской об-ласти

Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящего Плана организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию либо на договорной основе.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать