Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2019г.
Номер документа: RU23000201901284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2019 г. № 614

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. № 71 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 г. № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 744 "О министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2010 г. № 71 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.";

2) приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12 сентября 2019 г. № 614

"Приложение

Утверждено

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 февраля 2010 г. № 71

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12 сентября 2019 г. № 614)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).

1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - индивидуальные предприниматели) (далее - объекты надзора).

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - ТП РСЧС Краснодарского края).

1.4. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - орган регионального государственного надзора).

1.5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.6. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности определены в приложении к настоящему Положению.

1.7. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора, если деятельность этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.

1.9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории значительного риска - один раз в три года;

для категорий среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

1.10. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посредством проведения плановых и внеплановых проверок, в форме документарных и выездных проверок.

1.11. В отношении органов местного самоуправления региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" посредством проведения плановых и внеплановых проверок, в форме документарных и выездных проверок.

1.12. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с определенной периодичностью, в зависимости от присвоенной категории риска.

1.13. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами органа регионального государственного надзора, уполномоченными на проведение проверок, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.14. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) утверждаются приказом органа регионального государственного надзора и размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего региональный государственный надзор.

2. Порядок организации и осуществления регионального

государственного надзора

2.1. Орган регионального государственного надзора в пределах своих полномочий в установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке:

2.1.1. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

2.1.2. Проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

2.1.3. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.1.4. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.1.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственного надзора на территории Краснодарского края.

2.1.6. Реализует единую государственную политику в области защиты прав объектов проверки и соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении регионального государственного надзора на территории Краснодарского края.

2.1.7. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2.1.8. Информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации и население в установленном порядке о принимаемых и принятых мерах в ходе осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Краснодарском крае.

2.1.9. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Краснодарском крае.

2.1.10. Утверждает перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в соответствии с присвоенной им категорией риска.

В перечне содержится следующая информация:

наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;

фактическое место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое отнесено к категории риска;

идентификационный номер налогоплательщика;

присвоенная категория риска;

реквизиты приказа органа регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска.

2.1.11. Размещает перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору в соответствии с присвоенной им категорией риска, на официальном сайте органа регионального государственного надзора.

2.1.12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган регионального государственного надзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска.

2.1.13. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в орган регионального государственного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам категории риска.

2.2. Перечень должностных лиц органа регионального государственного надзора, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

2.3. Должностные лица органа регионального государственного надзора в пределах своих полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении органов местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляют:

2.3.1. Организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований.

2.3.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам выполнения обязательных требований.

2.3.3. Привлечение к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертные организации.

2.3.4. Оформление материалов об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.3.5. Рассмотрение в установленном порядке информации и обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обращений, жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.

2.3.6. Составление и направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

2.4. Должностные лица органа регионального государственного надзора, уполномоченные на проведение проверок, в пределах своей компетенции имеют право:

2.4.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя органа регионального государственного надзора о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится выездная проверка, а также проводить их обследование.

2.4.2. Запрашивать у объектов проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки полноты выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.

2.4.3. Выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

2.5. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению

о региональном государственном

надзоре в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и

муниципального характера

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Краснодарского края подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей;

б) к категории значительного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;

в) к категории среднего риска:

деятельность юридических лиц, в ведении которых находятся организации, включенные в установленном порядке в состав сил муниципальных звеньев ТП РСЧС Краснодарского края;

деятельность индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в состав сил муниципальных звеньев ТП РСЧС Краснодарского края;

г) к категории низкого риска:

деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.".

Первый заместитель министра

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

Я.И.ГОРОДЕЦКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать