Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2007г.
Номер документа: ru51000200700354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2007 № 471-ПП/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОХРАНА И ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009-2010 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 08.07.2009 № 297-ПП}

В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области», от 4.10.2007 № 458-ПП «О разработке региональной целевой программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области» на 2009-2010 годы» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области» на 2009-2010 годы (далее-Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) производить финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых на эти цели законом об областном бюджете.

3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области Бичука Н.И.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А.Макаров

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от12.10.2007 № 471-ПП/18

Региональная целевая программа

«Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области»

на 2009-2010 годы

Мурманск

2007

ПАСПОРТ

Наименование

программы

-«Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области» на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-постановление Правительства Мурманской областиот 27.02.2007 № 93-ПП

Государствен-

ный заказчик Программы

-комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области

Основные разработчики Программы

-комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области

Цель и задачи Программы:

-основная цель Программы-обеспечение конституционных прав граждан-жителей области на благоприятную окружающую среду. В соответствии с поставленной целью Программа призвана решать следующие задачи:

- создание условий и обеспечение постепенного снижения негативного воздействия на здоровье населения и окружающую природную среду (атмосферу, водные объекты, ландшафты) от хозяйственной деятельности человека и предприятий;

- предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот;

- строительство полигонов, ликвидация несанкционированных свалок на территории Мурманской области;

- строительство установок по переработке и обезвреживанию отдельных видов накопившихся отходов (нефтешламы, автошины, отходы жилищно-коммунального и сельского хозяйства, биологические отходы и др.);

- обеспечение управления и охраны региональных особо охраняемых природных территорий с целью сохранения растительного и животного мира;

- совершенствование и формирование нормативно-правовых экономических механизмов государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды;

- обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды с целью обеспечения экологической безопасности населения и реализации его права о владении информацией о загрязнении окружающей среды;

- ведение радиационного мониторинга на территории области по системе АСКРО;

- создание и функционирование единой информационно-ааналитической системы природопользования и охраны оокружающей среды Мурманской области;

- развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области (гг. Мончегорск, Кандалакша, Мурманск, Ковдор);

- дальнейшее развитие на территории области экологического образования, воспитания и просвещения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

-площадь области,

тыс.кв. км

144,9

-численность населения, тыс. чел.

2009 г. - прогноз - 838,3

2010 г. - прогноз - 831,4

-выброс загрязняющих

веществ в атмосферу от

стационарных

источников, тыс. т

2009 г. - прогноз - 280,0

2010 г. - прогноз - 275,0

-сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные

объекты, млн. куб. м

2009 г. - прогноз - 337,7

2010 г. - прогноз - 337,7

-образование токсичных отходов (1-4 класс опасности), млн. т

2009 г. - прогноз - 170,0

2010 г. - прогноз - 170,0

-направлено средств на природоохранные мероприятия за счет областного бюджета,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 172,3

2010 г. - прогноз - 184,1

-направлено средств на природоохранные мероприятия в рамках Программы, млн. руб.

2009 г. - прогноз - 42,9

2010 г. - прогноз - 44,96

-объем предотвращенного экологического ущерба,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 100,0

2010 г. - прогноз - 110,0

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2010 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

-бюджет Мурманской области, млн. руб.

2009 г. - прогноз - 42,9

2010 г. - прогноз - 44,96

-зачёт встречных обязательств (за счёт средств предприятий, предусмотренных к поступлению в областной бюджет), млн. руб.

2009 г. - прогноз - 70,0

2010 г. - прогноз - 75,0

-итого за счёт средств областного бюджета,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 112,9

2010 г. - прогноз - 119,96

-всего по Программе,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 112,9

2010 г. - прогноз - 119,96

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Основные показатели социально-экономической эффективности частично изложены в разделе паспорта Программы «Основные целевые показатели и индикаторы».

Планируется увеличение финансирования природоохранных мероприятий программы (на 7-10 % ежегодно). Кроме того, будет начата реализация программ (мероприятий) по:

- обращению с отходами производства и потребления на территории Мурманской области на примере конкретных муниципальных образований. Общая ежегодная сумма затрат по программе составит не менее 9-10 млн. рублей;

- по рациональному использованию, обезвреживанию загрязненных нефтепродуктами илов (ежегодная сумма затрат не менее 2 млн. рублей).

Будут продолжены работы по:

- обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды;

- управлению и охране региональными особо охраняемыми природными территориями;

- дальнейшему развитию системы экологического образования, воспитания и просвещения.

Общий предотвращенный экологический ущерб от реализации программы составит не менее100 - 110 млн. рублей.

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Высокое качество жизни и здоровья населения, национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды. Сохранение и восстановление природных экосистем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

В настоящее время можно говорить о все еще напряженной экологической ситуации в Мурманской области.

Наиболее острыми, социально значимыми и требующими скорейшего решения являются следующие проблемы.

1. Многочисленные и многообразные явления и последствия, связанные с интенсивным антропогенным воздействием промышленности, коммунального хозяйства и военных объектов на экосистемы Кольского края. Основными стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являются предприятия горнометаллургического и энергетического комплексов: ОАО \"Кольская ГМК\", ОАО \"Ковдорский ГОК\", ОАО \"Олкон\", ОАО \"Апатитская ТЭЦ\", ОАО \"Мурманская ТЭЦ\", ОАО "КАЗ-СУАЛ" и др. Хозяйственная деятельность в течение последних десятилетий привела к значительным, порой необратимым последствиям и нарушениям растительного мира, изменениям ландшафта, накоплению огромных объемов отвалов и отходов, загрязнению значительных площадей, воздействию негативных и опасных экологических факторов на здоровье населения, активизации техногенной сейсмичности и других опасных явлений. Основными факторами воздействия на окружающую природную среду являются выбросы пыли, диоксида серы, меди, никеля и других тяжелых металлов в атмосферу, сброс загрязненных сульфатами, хлоридами и тяжелыми металлами сточных вод в водную систему. Сброс сточных вод прогнозируется в 2009 году в объеме 337,7 млн. куб.м, в 2010 году-337,7 млн. куб.м (95,3 % к уровню 2005 года).

Выбросы в атмосферу характеризуются многокомпонентным химическим составом: диоксид серы составляет около 45 % от валового выброса, оксид углерода-26%, 6%-диоксид азота, доля других загрязняющих веществ невелика. В 2009 году выбросы загрязняющих веществ составят 280,0 тыс. т, в 2010-275 тыс. т (87,3 % к уровню 2005 года).

Из образующихся в Мурманской области твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее-ТБО) 52 % поступает на санкционированные и несанкционированные свалки, 48 % отходов - термически утилизируются на ОАО «Завод термической обработки ТБО».

Исходя из динамики прошлых лет, растет доля ТБО, размещаемых на свалках области.

Существующее положение вещей обуславливает высокие уровни загрязнения окружающей среды от свалок ТБО, причиной которых являются:

- необоснованные выборы площадки для организации свалки ТБО;

- нарушение правил эксплуатации свалок, недостаточная изоляция поступающих на свалки отходов;

- недостаточный контроль поступления на свалки ТБО токсичных веществ и опасных отходов, которые должны обезвреживаться на полигонах промышленных отходов.

Проведенный анализ современного состояния системы удаления ТБО в Мурманской области выявил ряд проблем, основные из которых:

- слабо стимулируются рециклинг и вторичное использование отходов;

- сбор ТБО коммунальными службами и частными предприятиями в населенных пунктах области не обеспечивает отделения из них вторичного сырья и, что особенно важно, опасных отходов.

Путь решения проблемы обращения с вышеперечисленными видами отходов - выработка стратегии обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области через создание централизованной управляемой рыночной системы.

Правительством Мурманской области было принято решение о разработке и утверждении в рамках настоящей Программы целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления на территории Мурманской области».

Цели данной программы:

- выработка стратегии управления отходами на территории области (обеспечение экономически выгодного подхода);

- составление проектно-сметной документации.

2. Сохранение биогеоценотического разнообразия Арктического Севера России за счет организации и развития сети особо охраняемых природных территорий (далее-ООПТ). Необходимость активных усилий в этом направлении определяется возрастающими глобальным и региональным воздействиями человека на природные комплексы. В хозяйственный оборот вовлекаются всё большие площади земель и водного пространства, утрачиваются ценные для науки и здоровья человека участки природы (в том числе уникального рекреационного значения), истощается генофонд растений и животных. Общая площадь ООПТ региона (по состоянию на 01.01.2007) составляет 448,5 тыс. га, в том числе заказники - 444,1 тыс. га, памятники природы - 4,4 тыс.га. В этой связи не утрачивает актуальность проведение работ по управлению и охране региональными ООПТ, обеспечению мониторинга состояния на территории области объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Мурманской области, осуществление мероприятий с целью их сохранения.

3. Низкий уровень экологического сознания и культуры населения области. Уровень экологического сознания и культуры населения в конечном итоге предопределяет безопасность окружающей среды региона при осуществлении любой деятельности человека. С другой стороны, негативная индивидуальная деятельность в отношении флоры, фауны и других природных компонентов наиболее трудно контролируема. В конечном итоге уровень экологического мышления и воспитания индивидуума обуславливает и экологическую культуру производства и менеджмента во всех сферах социально-экономических отношений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы экологического просвещения и образования.

Многообразие назревших проблем требует одновременного, комплексного и сбалансированного подхода к их решению, развития смежных, горизонтально и вертикально интегрированных компонентов, систем и подсистем, наличия четко определенных критериев и оценочных параметров для принятия обоснованных решений, а также определения средне-долгосрочных ориентиров и перспектив. Эти причины обусловливают необходимость анализа и решения комплекса задач на основе программно-целевых методов, являющихся в условиях современной рыночной экономики самым эффективным и действенным механизмом государственного регулирования и стратегического управления.

Программно-целевой подход в контексте рассматриваемой темы имеет ряд стратегических преимуществ: системность решения комплементарных задач, сбалансированность развития смежных, горизонтально и вертикально интегрированных компонентов и систем, наличие четких критериев и оценочных параметров для принятия обоснованных решений, а также определение средне-долгосрочных ориентиров и перспектив. Все это в наибольшей степени обеспечивает достижение целей общегосударственной и региональной политики в сфере охраны окружающей среды Мурманской области.

Организационной основой государственной политики Мурманской области в сфере охраны окружающей среды является настоящая Программа, в которой нашли отражение приоритеты экологической политики нашего государства, заложенные в Указах Президента Российской Федерации, Экологической доктрине Российской Федерации, основных направлениях экологической политики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Мурманской области.

Основные направления, реализуемые в рамках региональной экологической программы:

- обеспечение экологической безопасности Мурманской области;

- осуществление проектных работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- государственный экологический мониторинг окружающей природной среды;

- развитие особо охраняемых природных территорий;

- мероприятия по экологическому образованию и воспитанию;

- прочие мероприятия.

Основные риски, связанные с процессом реализации Программы:

- недостаточный объем финансирования природоохранных мероприятий в рамках Программы;

- выполнение программных мероприятий исполнителями работ не в срок и не в полном объеме;

2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

Цель 1. Создание условий и обеспечение постепенного снижения негативного воздействия на здоровье населения и окружающую природную среду (атмосферу, водные объекты, ландшафты) от хозяйственной деятельности человека и предприятий.

Задачи:

1. Техническое перевооружение предприятий.

2. Внедрение в производство новых технологий и технологических процессов.

3. Строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих газов и сточных вод в промышленности и жилищно-коммунальном секторе.

Для наиболее крупных предприятий поставленные задачи решаются преимущественно за счет собственных средств.

Предприятия-природопользователи области-главный источник инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды. Их доля составляет порядка 87 % в общем объеме инвестиций. Кроме того, осуществление средств на данные цели ведется в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области и за счет средств федерального бюджета.

В 2009-2010 гг. затраты на природоохранные мероприятия прогнозируются в объеме 1081,2-1208,8 млн. рублей соответственно.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.06.2004 № 217-ПП «О порядке корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий» предусмотрен механизм зачета предприятиям затрат на выполненные природоохранные мероприятия (прогноз суммы платы, принимаемой к зачету в 2009-2010 гг. отражен в приложении № 2 к Программе).

Цель 2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот.

Задачи:

1. Реализация стратегии (программы) по обращению с ТБО на территории Мурманской области.

2. Приобретение установок по переработке и обезвреживанию отдельных видов накопившихся отходов (нефтешламы, автошины, отходы жилищно-коммунального и сельского хозяйства, биологические отходы и др.).

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по строительству полигонов ТБО, ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципальных образований области, осуществление проектных работ.

Цель 3. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области, а также управления и охраны региональных ООПТ с целью сохранения растительного и животного мира.

Задачи:

1. Создание и обеспечение охраны региональных заказников, укрепление их материально-технической базы;

2. Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений;

3. Организация и осуществление экологического контроля на территории Мурманской области.

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.

Цель 4. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение территориального мониторинга) о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения экологической безопасности населения.

Задачи:

1. Проведение территориального экологического мониторинга поверхностных и подземных вод на участках интенсивного негативного воздействия на окружающую среду (районы гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярного, пос. Никель, Кольского залива);

2. Радиационный мониторинг по системе АСКРО;

3. Создание и функционирование единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области.

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.

4. Развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области (гг.Мончегорск, Кандалакша, Мурманск, Ковдор).

Цель 5. Дальнейшее развитие на территории Мурманской области экологического образования, воспитания и просвещения.

Для решения экологических проблем важно добиться экологической консолидации общества, сформировать новое общественное мировоззрение. Именно с этой целью Мурманская область на протяжении ряда лет работает над созданием системы непрерывного экологического воспитания и образования, включая дошкольное, школьное, вузовское обучение. Обеспечение экологического просвещения населения достигается через средства массовой информации, музеи, библиотеки с привлечением для этой цели специалистов государственных заповедников и научно-исследовательских институтов, комитета по образованию Мурманской области.

Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы.

Важнейшие целевые показатели и индикаторы:

-площадь области,

тыс. кв. км

144,9

-численность населения, тыс. чел.

2009 г. - прогноз - 838,3

2010 г. - прогноз - 831,4

-выброс загрязняющих

веществ в атмосферу от

стационарных

источников, тыс. т

2009 г. - прогноз - 280,0

2010 г. - прогноз - 275,0

-сброс загрязненных сточных вод в

поверхностные водные

объекты, млн. куб. м

2009 г. - прогноз - 337,7

2010 г. - прогноз - 337,7

-образование токсичных отходов (1-4 класс опасности), млн. т

2009 г. - прогноз - 170,0

2010 г. - прогноз - 170,0

-направлено средств на природоохранные мероприятия за счет областного бюджета,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 172,3

2010 г. - прогноз - 184,1

-направлено средств на природоохранные мероприятия в рамках Программы, млн. руб.

2009 г. - прогноз - 42,9

2010 г. - прогноз - 44,96

-объем предотвращенного экологического ущерба,

млн. руб.

2009 г. - прогноз - 100,0

2010 г. - прогноз - 110,0

3.Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1

4. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета, уточнённые департаментом финансов Мурманской области и департаментом экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Источником финансирования природоохранных мероприятий в Мурманской области продолжает оставаться плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Бюджетному кодексу, с 2006 года платежи за негативное воздействие на окружающую среду распределяются в соотношении: 20% - федеральный бюджет, 40% - областной бюджет, 40% - местный бюджет.

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009-2010 годы приведен в таблице.

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009-2010 годы (млн. руб.)

Показатель

2009 год

2010 год

прогноз

прогноз

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

в том числе:

- в федеральный бюджет

- в бюджет территории

- в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки

232,2

32,4

129,8

70

240,5

33,1

132,4

75

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области с 1 апреля 2005 года выполняет функции государственного заказчика региональной целевой программы «Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Мурманской области», а также функции разработчика данной Программы.

Комитет ведёт ежеквартальную отчётность по реализации Программы, контролирует соответствие запланированных и достигнутых целевых индикаторов, подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм реализации программных мероприятий, осуществляет управление исполнителями Программы, подготавливает ежегодный доклад о ходе её реализации.

6. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы

Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области экологического и социально-экономического развития Мурманской области.

В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов, улучшающих экологическую обстановку в регионе и снижающих уровень экологической опасности промышленных объектов в 2010 году по сравнению с 2005 годом:

- уменьшение выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 12,7 %;

- уменьшение сброса загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты на 4,8 %;

- увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет области на 65,1 млн. рублей;

- увеличение финансирования природоохранных мероприятий в рамках экологической программы в 2,3 раза;

- рост величины предотвращения экологического ущерба на 13 млн. рублей.

Приложение № 1

к региональной целевой программе

\"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Мурманской области\" на 2009-2010 гг.

Перечень программных мероприятий

№№

Наименование мероприятия

Способ размещения, исполнитель

Сроки исполнения работ

Полная стоимость(тыс. руб.)

Объем финансирования, областной бюджет(тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятия, показатели эффективности,целевые индикаторы

Нача ло

Окон чание

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области

1.1.

Реализация мероприятий по обращению с отходами производства и потребления на территории Мурманской области (приобретение необходимого оборудования и установок по сбору, использованию, обезвреживанию отходов)(с. Алакуртти,г. Мончегорск)

конкурс

2009

2010

6 000

3 000

3 000

решение проблемы обращения с отходами производства и потребления на территории указанных населенных пунктов, повышения уровня экологической безопасности и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, проживающего в данных районах

1.2.

Обеспечение лабораторного контроля подконтрольных предприятий Мурманской области

конкурс

2009

2010

1 000

500

500

1. Количественный химический анализ сточных вод, их влияние на поверхностные водные объекты.2. Количественный химический анализ промышленных выбросов и их влияния на атмосферный воздух.3. Проверка достоверности информации, предоставляемой предприятиями-природопользователями

1.3.

Реализация комплекса мероприятий по обращению с медицинскими и биологическими отходами на территории Мурманской области

конкурс

2009

2010

8 000

4 000

4 000

осуществление комплекса мероприятий по рациональному и экологически безопасному обращению с медицинскими и биологическими отходами на территории области

1.4.

Обустройство расположенных на территории Мурманской области скотомогильнков с целью предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения (Кольский, Терский, Печенгский районы).

конкурс

2009

2010

4 000

2 000

2 000

предотвращение негативного воздействия скотомогильников на окружающую среду и здоровье насления

ИТОГО по разделу 1:

19 000

9 500

9 500

Раздел 2. Осуществление проектных работ в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

2.1.

Разработка проекта по созданию полигонов по хранению и обезвреживанию загрязненных нефтью и нефтепродуктами илов

конкурс

2009

2010

4000

2000

2000

определение в рамках проекта местоположения полигонов, а также технологий, адаптированных к условиям Севера, по обезвреживанию загрязненных нефтью и нефтепродуктами илов

2.2.

Осуществление проектных работ в области обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области на примере конкретных муниципальных образований(г. Кадалакша,п. ЗеленоборскийЛовозерский р-он,г. Мончегорск).

конкурс

2009

2010

12000

6 000

6 000

разработка проектов строительства полигонов для размещения отходов, включая оценку целесообразности насыщения системы обращения с отходами мусоросортировочными комплексами, мусороперегрузочными станциями на территории Мурманской области с учетом административно - производственного деления, транспортной инфраструктуры, геолого - почвенных и гидрологических характеристик мест размещения

ИТОГО по разделу 2:

16 000

8 000

8 000

Раздел 3. Государственный экологический мониторинг окружающей природной среды

3.1.

Осуществление государственного мониторинга родников Мурманской области

конкурс

2009

2010

1800

900

900

1. Контроль состояния, режима дебита и химического состава подземных вод родников Мурманской области, используемых населением для питьевых целей.2. Повышение уровня санитарно - эпидемиологического благосостояния населения, его экологической безопасности.

3.2.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) Мурманской области

конкурс на главного исполнителя - координатора (соисполнители по действующим темам:
ГУ "МУГМС", ОАО "КГИЛЦ", ЦКЭ)

2009

2010

2000

1 000

1 000

1. Сбор, систематизация и анализ сведений по экологическому мониторингу в районах интенсивного техногенного воздействия (пообъектный мониторинг предприятий).2. Ежеквартальное представление информации о загрязнении окружающей природной среды Мурманской области на сайте комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области и в ежегодном докладе.

3.3.

Обеспечение функционирования Мурманской территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки в городах Мурманской области

конкурс

2009

2010

1600

800

800

обеспечение функционирования Мурманской территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки в городах Мурманской области, автоматический контроль стабильности радиационной обстановки

3.4.

Обеспечение функционирования единой информационно-аналитической системы природопользования и пополнение базы данных по природным ресурсам и охране окружающей среды

конкурс

2009

2010

6000

3 000

3 000

1. Обеспечение функционирования информационной системы природопользования Мурманской области.2. Обеспечение сохранности первичной информации по природным ресурсам, полученной за счет средств областного бюджета

3.5.

Развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области(гг.Мончегорск, Кандалакша, Мурманск, Ковдор)

конкурс

2009

2010

4 000

2 000

2 000

1. Обеспечение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в районах Мурманской области, подверженных наибольшему антропогенному загрязнению.2. Получение оперативной информации о загрязнении атмосферы в данных районах.

ИТОГО по разделу 3:

15 400

7 700

7 700

Раздел 4. Развитие особо охраняемых природных территорий

4.1.

Ведение Красной книги Мурманской области

дирекция ООПТ

2009

2010

1 000

500

500

обеспечение мониторинга состояния на территории Мурманской области объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Мурманской области, осуществление мероприятий с целью их сохранения

4.2.

Обустройство баз региональных заказников: ("Кутца", "Симбозерский", "Понойский")

дирекция ООПТ

2009

2010

3 000

1 500

1 500

обустройство временных баз региональных заказников: ("Кутца", "Симбозерский", "Понойский")

4.3.

Долевое финансирование проекта "Модельный лес"

переходный объект: автономная некоммерческая организация "Центр содействия и развития лесного хозяйства"

2009

2010

800

400

400

1. Обеспечение экономической устойчивости лесного комплекса.2. Обеспечение и поддержание экологических функций лесов, сохранение их биоразнообразия.

4.4.

Создание на территории Ловозерского района национального природного парка

2009

2010

1 000

500

500

обеспечение сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера

ИТОГО по разделу 4:

5 800

2 900

2 900

Раздел 5. Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию

5.1.

Проведение Общероссийских дней защиты от экологической опасности

единственный исполнитель:
Мурманский областной совет ВООП

2009

2010

300

150

150

повышение уровня экологического воспитания и образования

5.2.

Эколого-валеологическое воспитание детей-инвалидов в условиях Крайнего Севера

единственный исполнитель:
ГОУ "Мурманская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей"

2009

2010

240

120

120

создание центра экологической адаптации детей-инвалидов

5.3.

Организация и проведение комплекса мероприятий по экологическому просвещению населения и взаимодействию библиотек области

единственный исполнитель:
Мурманская областная универсальная научная библиотека

2009

2010

240

120

120

1. Проведение конференций, презентаций, премьер, "круглых столов", встреч со специалистами, фото-, художественных , книжно-иллюстративных выставок.2. Пополнение фонда документов экологической направленности , в том числе на электронных носителях, периодическими и информационными изданиями.3. Подготовка и издание сборников по материалам конференций, методико-библиографических пособий в помощь экологическому просвещению для библиотек области

5.4.

Участие учащихся Мурманской области во Всероссийских экологических и эколого-туристических мероприятиях

единственный исполнитель: Мурманский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий

2009

2010

950

450

500

повышение уровня экологического просвещения всех слоев населения

5.5.

Проведение Международного конкурса детской рукописной книги, итоговое издание справочно-информационных пособий для учащихся

единственный исполнитель:
Мурманская областная детско-юношеская библиотека

2009

2010

600

300

300

ознакомление юных читателей с природными ресурсами области, воспитание любви к природе

5.6.

Проведение семинаров, научно-практических конференций. Организация эколого-просветительской деятельности

конкурс

2009

2010

800

400

400

использование базы особо охраняемых природных территорий для целей экологического образования

5.7.

Проведение полевых экологических экспедиций и экологических выставок, конференций

конкурс

2009

2010

320

150

170

проведение конкурсов, выставок, экологических экспедиций в целях повышения экологического воспитания и образования

5.8.

Организация массовых природоохранных мероприятий по экологическому воспитанию населения

конкурс

2009

2010

600

300

300

обучение детей навыкам практической природоохранной и исследовательской деятельности, организация досуга детей из малообеспеченных семей

5.9.

Подготовка и издание доклада по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Мурманской области

конкурс

2009

2010

900

450

450

обеспечение информацией администрации области и органов самоуправления

5.10.

Проведение мероприятий по подготовке добровольцев по борьбе с аварийными разливами нефтепродуктов в Мурманской области на базе российско-норвежского "Центра обучения и реагирования в Баренцевом регионе"

конкурс

2009

2010

1 000

500

500

организация обучения добровольцев в рамках развития системы предупреждения и ликвидации аварийных разлиов нефти, формирование штата добровольцев для их привлечения к операциям по очистке береговой линии от загрязнения нефтепродуктами

5.11.

Подготовка и издание книги "Юг Кольского региона: Кандалакша и Ковдор" - третьей части серии "Памятники природы и достопримечательности Мурманской области", тираж 600 экз.

конкурс

2009

2010

600

300

300

1. Сбор и систематизация материалов по геологическим, ботаническим, ландшафтным и культурно-историческим памятникам природы и достопримечательностям Ковдорского района и г. Кандалакша с подведомтсвенной территорией. 2. Создание разделов книги.3. Редакция и предпечатная подготовка. Макетирование. Издание тиража 600 экз. 4. Использование книги в процессе экологического воспитания и научно-экологического туризма. Книга будет издана в твердом переплете с полноцветными иллюстрациями и картой - схемой памятников природы и достопримечательностей южных районов Мурманской области

5.12.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

ГОУ "Минькинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи

2009

2010

200

100

100

повышение уровня экологического воспитания детей с ограниченнми возможностями здоровья

5.13.

Выпуск рекламных роликов экологической направленности в средствах массовой информациии

конкурс

2009

2010

200

100

100

повышение уровня экологического образования и воспитания у населения

5.14.

Проведение акций (мероприятий) по борьбе с растительностью, представляющей опасность для окружающей среды и здоровья населения на территории населенных пунктов Мурманской области

конкурс

2009

2010

1 000

500

500

принятие мер по предотвращению негативного воздействия растений на окружающую среду и здоровье населения области

5.15.

Организация экологических лагерей (экспедиций) по восстановлению техногенных пустошей в р-не пос. Кузомень Терского р-на

конкурс

2009

2010

400

200

200

устройство защитных зон в целях предотвращения эрозии почв, изменения ландшафта, истощения биоресурсов и растительности в зоне влияния песков

ИТОГО по разделу 5:

8 350

4 140

4 210

Раздел 6. Поиски экологически чистых источников водоснабжения

6.1.

Проведение поисковых работ по выявлению месторождений подземных вод для водоснабженияг. Полярные Зори

конкурс

2009

2010

10 000

5 000

5 000

проведение поисковых работ по выявлению месторождений подземных вод для водоснабженияг. Полярные Зори

6.2.

Проведение поисковых работ по выявлению месторождений подземных вод для водоснабженияг. Оленегорска

конкурс

2009

2010

12 000

5 000

7 000

проведение поисковых работ по выявлению месторождений подземных вод для водоснабженияг. Оленегорска

ИТОГО по разделу 6:

22 000

10 000

12 000

Раздел 7. Прочие мероприятия

7.1.

Проведение государственной экологической экспертизы нормативных правовых документов в сфере природопользования и охраны окружающей среды

отдел государственной экологической экспертизы Росприроднадзора, Ростехнадзора по Мурманской области

2009

2010

300

150

150

выполнение постановления № 1262 от 25.06.2004 Мурманской областной Думы

7.2.

Разработка нормативных правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды

конкурс

2009

2010

1000

500

500

совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в области природопользования и охраны окружающей среды

ИТОГО по разделу 7:

1 300

650

650

ВСЕГО
по разделам:

87 850

42 890

44 960

Приложение № 2

к региональной целевой программе

"Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

в Мурманской области" на 2009 - 2010 гг.

№№

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Сроки исполнения работ

Зачет встречных обязательств (тыс. руб.)

Примечание

Начало

Окончание

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

2009

2010

2009

2010

ВСЕГО:

70 000

75 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 199 от 19.10.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.000 Безопасность общества, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.000.000 Жилищное законодательство, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать