Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2009г.
Номер документа: RU52000200900920
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2009 года № 714

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 07.12.2010г. № 885

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области разработать и принять правовые акты по утверждению порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.

(п.3 в новой ред. – постановление Правительства НО от 07.12.2010г. № 885)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Аверина.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 12 октября 2009 года  № 714

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).

1.2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических  или юридических лиц, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

Председателем технической комиссии является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий строительство (далее - председатель комиссии), заместителем председателя технической комиссии - министр строительства Нижегородской области (далее - заместитель председателя комиссии). В состав технической комиссии входят представители департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию).

2.2. В состав технической комиссии также могут включаться представители органов исполнительной власти Нижегородской области или иных органов и организаций, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о создании технической комиссии являются:

2.3.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда в результате предполагаемого нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.3.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда.

2.3.3. Документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

2.3.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

2.4.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

2.4.2. Отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам).

2.4.3. Незначительный размер вреда (менее 1 000 000 рублей), причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.5. В работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в качестве наблюдателей.

2.6. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

2.7. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с  проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному  ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

2.8.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании».

2.8.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

2.8.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.

2.8.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. Порядок работы технической комиссии

3.1. После получения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка информации заместитель председателя комиссии организует ее проверку на наличие либо отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 2.4.1 - 2.4.3 настоящего Порядка, и в течение 10 дней со дня причинения вреда принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

3.2. В случае принятия решения об отказе в образовании технической комиссии копия решения в течение 7 дней со дня принятия решения направляется (вручается) лицу (органу), указанному в подпунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Порядка.

3.3. Решение об образовании технической комиссии оформляется приказом заместителя председателя комиссии. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать трех месяцев со дня принятия решения об образовании технической комиссии.

3.4. После принятия решения об образовании, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:

3.4.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.

3.4.2. Запрашивает у органов местного самоуправления, заинтересованных лиц материалы документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания), исполнительной документации и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения.

3.4.3. Получает документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

3.4.4.Организует проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

3.5. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.6. В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.3 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы, указанные в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.7. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не относящихся к компетенции технической комиссии, определенной настоящим Порядком, либо в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу (1 000 000 рублей и более) физических или юридических лиц не причиняется, расследование случаев причинения вреда осуществляется соответствующей технической комиссией, в которую в течение 7 дней направляются поступившие документы.

3.8. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем комиссии или заместителем председателя комиссии, который может принять решение о проведении дополнительной проверки.

3.9. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

3.10. Утвержденное заключение технической комиссии публикуется на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

3.11. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

3.11.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен

3.11.2. Заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

3.11.3. Представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

3.12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

3.13. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.14. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 62 (4434) от 09.04.2010 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать