Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2011г.
Номер документа: RU63000201100898
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Регламенте Правительства Самарской области

Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 555
"О Регламенте Правительства Самарской области"

(в редакции:

Постановление Правительства Самарской области от 30.07.2018 № 433)

В соответствии с Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Принять прилагаемый Регламент Правительства Самарской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 04.07.2007 N 92 "О Регламенте Правительства Самарской области".

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области

А.П. Нефёдов

Приложение
к постановлению
Правительства Самарской области
от 12 октября 2011 г. N 555

Регламент
Правительства Самарской области

(в редакции:

Постановление Правительства Самарской области от 30.07.2018 № 433)

Настоящий Регламент в соответствии с Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области" устанавливает порядок организации работы Правительства Самарской области (далее - Правительство), подготовки и принятия актов Правительства, организации контроля за исполнением актов Правительства, организации и проведения заседаний Правительства, порядок работы координационных и совещательных (консультативных) органов, образованных Правительством, осуществления законопроектной деятельности Правительства.

1. Организация работы Правительства

1.1. Правительство возглавляет Губернатор - председатель Правительства.

1.2. Основные направления деятельности Правительства определяются Губернатором - председателем Правительства.

Губернатор - председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, проводит совещания с вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства, вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, заместителями председателя Правительства Самарской области - руководителями органов исполнительной власти Самарской области, заместителями председателя Правительства, уполномоченными председателем Правительства в установленной им сфере управления (компетенции) (далее - заместители председателя Правительства), министрами Самарской области (далее - министры), руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области, принимает решения по оперативным вопросам, а также подписывает в порядке, установленном настоящим Регламентом, акты Правительства, оформляемые по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

1.3. Рассмотрение в Правительстве проектов актов и иных документов по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляется на заседаниях Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных (консультативных) органов под председательством Губернатора - председателя Правительства, вице-губернаторов Самарской области (далее - вице-губернаторы) или заместителей председателя Правительства, а также Губернатором - председателем Правительства, вице-губернаторами или заместителями председателя Правительства на совещаниях или единолично.

1.4. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов по вопросам, относящимся к его компетенции, оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, протоколами образуемых Правительством координационных и совещательных (консультативных) органов, протоколами совещаний у Губернатора -председателя Правительства или вице-губернаторов, заместителей председателя Правительства, резолюциями Губернатора - председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей председателя Правительства или подписанными ими другими документами.

1.5. При рассмотрении в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, Губернатор - председатель Правительства, вице-губернаторы, заместители председателя Правительства, министры выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение, данное соответствующим руководителем в пределах его компетенции, подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.

1.6. Губернатор - председатель Правительства координирует взаимодействие министерств Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, с органами местного самоуправления в Самарской области, органами государственной власти и организациями других субъектов Российской Федерации.

1.7. Вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства, вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов исполнительной власти Самарской области, участвуют при необходимости в работе этих органов в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Заместители председателя Правительства, министры, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области, взаимодействуют между собой по вопросам подготовки решений Правительства.

1.9. Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

1.10. Выезд в командировки, кроме зарубежных, уход в отпуск заместителей председателя Правительства, министров, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области осуществляются по решению вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства.

2. Подготовка и издание актов Правительства

2.1. Правительство на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Самарской области, законов Самарской области, нормативных правовых актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения Правительства, обязательные к исполнению на территории Самарской области.

2.2. В форме постановлений Правительства издаются акты Правительства нормативного характера, подлежащие неоднократному исполнению, обязательные для органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан в Самарской области.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области, в форме постановлений Правительства, не носящих нормативного характера, могут издаваться акты индивидуального (ненормативного) характера.

2.3. В форме распоряжений Правительства издаются акты Правительства по оперативным, организационно-распорядительным и иным текущим вопросам, не имеющим нормативного характера.

В форме распоряжения Правительства принимаются решения:

о реализации права законодательной инициативы Правительства;

по кадровым вопросам;

о применении поощрений;

о наложении дисциплинарных взысканий;

об образовании рабочих групп по подготовке проектов актов;

по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством Самарской области к компетенции Правительства, решения по которым не носят нормативного характера.

2.4. Распоряжениями вице-губернаторов являются правовые акты ненормативного характера, издаваемые вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства и вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.5. Правительство может принимать акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные акты).

2.6. Правительство по поручению Губернатора Самарской области рассматривает проекты актов Самарской Губернской Думы, которые Губернатор Самарской области планирует внести на рассмотрение Самарской Губернской Думы в порядке реализации права законодательной инициативы. По поручению Губернатора Самарской области Правительство также рассматривает проекты федеральных законов.

2.7. Внесение на рассмотрение Правительства проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Правительства.

2.8. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области на основании плана работы Правительства, поручений Губернатора - председателя Правительства, вице-губернаторов либо по собственной инициативе.

Распоряжением Правительства могут образовываться рабочие группы по подготовке проектов актов Правительства с указанием головного исполнителя. В состав рабочих групп могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов государственной власти, Самарской Губернской Думы, органов местного самоуправления, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.

Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, подготавливаемые на основании поручений, содержащихся в актах Правительства, Губернатора - председателя Правительства, вице-губернаторов, заместителей председателя Правительства, разрабатываются с участием Главного правового управления аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости специалистов, в том числе на договорной основе.

2.9. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

Информация об изменениях:

Раздел 2 дополнен пунктом 2.9.1 с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2018 г. N 433

2.9.1. Проекты нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, программы социально-экономического развития, разработанные органами исполнительной власти Самарской области, до внесения в Правительство направляются в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

2.10. Подготовка проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства к рассмотрению в Правительстве осуществляется аппаратом Правительства.

При подготовке указанных проектов к их изданию Правительством аппарат Правительства руководствуется федеральным законодательством и законодательством Самарской области, настоящим Регламентом, об аппарате Правительства, а также по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

2.11. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, представленные на согласование вице-губернатору - руководителю аппарата Правительства для их рассмотрения в Правительстве без разногласий, а в случаях, установленных Законом Самарской области "О Правительстве Самарской области", без возражений (далее - разногласия), согласовываются путем визирования вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства и направляются на согласование вице-губернатору - первому заместителю председателя Правительства.

Указанные в акты Правительства согласовываются путем визирования вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства и представляются на рассмотрение на заседании Правительства либо направляются на подпись Губернатору - председателю Правительства.

2.12. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства рассматриваются вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства, а в случае его отсутствия или по его поручению - вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства, который принимает по ним одно из следующих решений:

рассмотреть на заседании Правительства проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства с разногласиями;

возвратить проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства головным исполнителям (разработчикам, инициаторам) с определением порядка и сроков устранения разногласий.

В случае если было принято решение о рассмотрении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства с разногласиями, данные проекты согласовываются путем визирования вице-губернатором -первым заместителем председателя Правительства и выносятся на рассмотрение на заседании Правительства с приложением протокола разногласий.

В случае если было принято решение о возвращении проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства головным исполнителям (разработчикам, инициаторам), головные исполнители (разработчики, инициаторы) обеспечивают дальнейшую работу по устранению разногласий и повторно представляют соответствующие проекты на рассмотрение Правительства.

Координацию работы головных исполнителей (разработчиков, инициаторов) по преодолению разногласий осуществляет вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства.

2.13. Акты Правительства по вопросам, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Самарской области "О Правительстве Самарской области", издаются только после их рассмотрения на заседании Правительства.

Проекты постановлений Правительства, носящие нормативный характер, подписываются Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим), подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном Законом Самарской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области".

Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, не носящие нормативного характера, подписываются Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим) и вступают в силу с момента их подписания, если самим актом не установлен иной порядок вступления их в силу.

Обращения, заявления, запросы и иные акты Правительства, не имеющие правового характера, как правило, подписываются Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим).

2.14. Постановления, распоряжения и иные акты Правительства, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2.15. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, Правительство заключает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.).

Если иное не предусмотрено действующим законодательством, от имени Правительства договор (соглашение, меморандум и т.п.) подписывает Губернатор - председатель Правительства (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.

3. Планирование работы Правительства

3.1. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами рассмотрения вопросов в Правительстве на определенный период. Плановые мероприятия проводятся в установленные дни недели.

Организационной основой деятельности Правительства является план работы Правительства, составляемый на полугодие.

Вопросы для рассмотрения в Правительстве определяются исходя из компетенции Правительства.

3.2. План работы Правительства на полугодие составляется аппаратом Правительства на основе поручений Губернатора - председателя Правительства, предложений вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства, вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, заместителей председателя Правительства, министров, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области.

3.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области не позднее чем за два месяца до начала очередного полугодия представляют в аппарат Правительства подготовленные предложения, содержащие:

наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения в Правительстве;

общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

форму акта Правительства;

данные о головном исполнителе и перечне исполнителей, ответственных за подготовку рассмотрения вопроса в Правительстве;

месяц, в котором планируется рассмотреть вопрос в Правительстве.

3.4. Федеральные органы государственной власти, Самарская Губернская Дума, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане вправе вносить предложения в план работы Правительства.

Данные предложения направляются вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства в органы исполнительной власти Самарской области для подготовки заключения о возможности и целесообразности включения их в план работы Правительства.

3.5. Вице-губернатор - руководитель аппарата Правительства формирует проект плана работы Правительства на полугодие. Проект плана работы Правительства представляется Губернатору - председателю Правительства на утверждение.

3.6. Составной частью плана работы Правительства является календарь заседаний Правительства.

3.7. В календарь заседаний Правительства включается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии, с указанием месяца, в котором планируется рассмотреть данный вопрос.

По каждому вопросу указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.

3.8. Контроль за исполнением плана работы Правительства осуществляет контрольный департамент Губернатора Самарской области.

3.9. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора - председателя Правительства.

3.10. Деятельность Правительства может осуществляться также на основе перспективных, тематических и иных программ и планов.

Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы или плана действий Правительства на определенный период.

Тематические и иные программы и планы работы Правительства принимаются в случае необходимости по решению Губернатора - председателя Правительства и утверждаются распоряжениями Правительства.

Перспективные, тематические и иные программы и планы работы Правительства, утвержденные в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами органов исполнительной власти Самарской области.

3.11. Координационные и совещательные (консультативные) органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них

4. Подготовка и проведение заседаний Правительства

4.1. Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Правительства в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора - председателя Правительства.

4.2. Члены Правительства обязаны лично присутствовать на заседаниях Правительства.

4.3. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, на которых возложена обязанность по подготовке материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Материалы по вопросам, включенным в календарь заседаний Правительства, сформированные в соответствии с требованиями пункта 4.15 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства от 10.12.2008 N 324-р, представляются в департамент организационной деятельности аппарата Правительства не позднее чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

4.4. Решение об изменении утвержденного плана работы Правительства в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения может быть принято Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим) по мотивированному предложению члена Правительства, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за подготовку вопроса.

4.5. Проект повестки дня заседания Правительства формируется вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства и представляется на согласование Губернатору - председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания рассылаются его участникам.

Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании Правительства.

4.6. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства на основании предложений органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, согласованных департаментом организационной деятельности аппарата Правительства.

На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.

Приглашение указанных в настоящем пункте лиц на заседания Правительства осуществляется аппаратом Правительства не менее чем за три дня до проведения соответствующего заседания.

4.7. На заседаниях Правительства имеют право присутствовать депутаты Самарской Губернской Думы либо по поручению Самарской Губернской Думы или председателя Самарской Губернской Думы работники аппарата Самарской Губернской Думы.

Указанные в настоящем пункте лица принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.

4.8. При рассмотрении Правительством вопросов, связанных с обеспечением развития территорий муниципальных образований в Самарской области, на заседаниях Правительства присутствуют главы соответствующих муниципальных образований в Самарской области.

4.9. Члены Правительства, прибывшие на заседание Правительства, а также иные участвующие в нем лица, в том числе приглашенные, регистрируются до начала заседания. Регистрация лиц, прибывших на заседание Правительства, обеспечивается аппаратом Правительства.

Регистрация прибывших проводится в том же месте, где проводится заседание Правительства. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания и заканчивается во время, установленное для начала заседания Правительства.

4.10. Заседания Правительства проводятся под руководством Губернатора - председателя Правительства или лица, определенного в соответствии с Уставом Самарской области.

4.11. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины назначенных членов Правительства.

Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, к компетенции которого относится соответствующий вопрос, либо лиц, их замещающих.

4.12. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания Правительства, начинается с доклада министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, внесшего данный вопрос на рассмотрение Правительства, либо лица, их замещающего.

С содокладами имеют право выступать министры, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, а также руководители иных органов и организаций, в чьей компетенции находится реализация соответствующего вопроса, либо лица, ими уполномоченные.

В случае если вопрос выносится на рассмотрение Правительства с разногласиями, с содокладом выступают лица, подготовившие замечания по данному вопросу.

Члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании Правительства.

4.13. На заседании Правительства время для докладов устанавливается, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 3 минут.

4.14. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего на заседании Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.

Участие в голосовании на заседаниях Правительства является для членов Правительства обязательным. Принятое общим согласием решение либо результаты голосования заносятся в протокол заседания Правительства. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.

4.15. По рассмотренным на заседании Правительства проектам постановлений, распоряжений и иных актов Правительства может быть принято одно из следующих решений Правительства:

принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства;

принять представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, внести в него изменения с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на подписание Губернатору -председателю Правительства;

отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, доработать его с учетом высказанных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение Правительства;

отклонить представленный проект постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.

4.16. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом заседания Правительства.

4.17. Если решение о принятии проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с настоящего Регламента, текст данного проекта возвращается аппаратом Правительства лицу, внесшему данный проект на рассмотрение Правительства, которое в срок, не превышающий семи дней, если иное не установлено Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим), обеспечивает приведение текста проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства в соответствие с высказанными замечаниями и предложениями и представляет его для подписания Губернатору - председателю Правительства (лицу, его замещающему).

4.18. Если решение об отклонении проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства было принято в соответствии с настоящего Регламента, Губернатор -председатель Правительства (лицо, его замещающее) определяет срок для доработки проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства, дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Самарской области и при необходимости образует рабочие группы по доработке проекта постановления (распоряжения, иного акта) Правительства.

Министры и (или) руководители иных органов исполнительной власти Самарской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, рассмотренных на заседании Правительства, и внесение их на рассмотрение Правительства или на подписание Губернатору - председателю Правительства в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 30 дней.

4.19. Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в течение трех рабочих дней и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.

В случае если на заседании Правительства принято постановление (распоряжение, иной акт) Правительства, содержащее информацию, отнесенную к государственной тайне Российской Федерации, или служебную информацию ограниченного распространения, то на протоколе заседания Правительства и выписке из него проставляется соответственно соответствующий гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" и номер экземпляра.

4.20. Протоколы заседаний Правительства рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также органам исполнительной власти Самарской области, организациям и должностным лицам, которым на заседании Правительства даны какие-либо поручения.

4.21. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых постановлений, распоряжений, иных актов Правительства осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) не проводится.

4.22. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются аппаратом Правительства.

Стенографическую запись заседания Правительства обеспечивает аппарат Правительства, видеоакустическую запись - департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается проносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства.

4.23. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет контрольный департамент Губернатора Самарской области.

ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

6. Порядок исполнения поручений,
содержащихся в постановлениях, распоряжениях Правительства,
протоколах заседаний Правительства, а также поручений
Губернатора - председателя Правительства,
вице-губернаторов и заместителей председателя Правительства

6.1. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора - председателя Правительства, вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства, вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства, заместителей председателя Правительства осуществляется министрами, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области, которым даны соответствующие поручения.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных Губернатором - председателем Правительства, вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства, вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства обеспечивается аппаратом Правительства.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных иными заместителями председателя Правительства, обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Самарской области.

Доведение до сведения исполнителей содержания поручений, данных заместителями председателя Правительства, уполномоченными Губернатором - председателем Правительства в установленной им сфере управления (компетенции), обеспечивается его аппаратом.

Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях Правительства, доводятся до сведения исполнителей путем направления копии соответствующего акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Губернатором - председателем Правительства, вице-губернаторами совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до сведения исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.

Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на исполнителя поручения.

Исполнителем поручения признается орган исполнительной власти Самарской области (должностное лицо), руководитель которого (которое) указан (указано) в тексте поручения. Руководитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения.

Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти Самарской области (должностным лицам), то орган исполнительной власти Самарской области (должностное лицо), руководитель которого (которое) указан (указано) в тексте поручения первым или обозначен (обозначено) словом "созыв", является головным исполнителем поручения.

Руководитель (должностное лицо) головного исполнителя поручения несет персональную ответственность за качественное и своевременное его исполнение. Все другие органы исполнительной власти Самарской области (должностные лица), руководители которых (которые) указаны в поручении, являются соисполнителями поручения.

Головной исполнитель поручения определяет сроки представления соисполнителями поручения предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель поручения организует его исполнение в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке.

6.2. В тексте поручения, как правило, указывается конкретный срок (календарная дата) его исполнения.

Если срок исполнения поручения превышает один месяц, то в поручении указываются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения головному исполнителю.

В случае если срок исполнения поручения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.

В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель поручения представляет на рассмотрение Правительства или давшего поручение должностного лица мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.

Такие предложения представляются не позднее чем в десятидневный срок начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.

6.3. Решение о снятии поручения с контроля исполнения принимается лицом, давшим данное поручение. Оформление снятия с контроля исполнения поручений осуществляется контрольным департаментом Губернатора Самарской области. Исполнители поручений информируются о снятии поручения с контроля исполнения.

6.4. Если поручение Губернатора - председателя Правительства дано вице-губернаторам, заместителям председателя Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается вице-губернатором, заместителем председателя Правительства, министром, ответственным за исполнение поручения.

7. Координационные и совещательные
(консультативные) органы,
образуемые Правительством

7.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и должностных лиц при решении определенного круга задач, относящихся к компетенции Правительства, именуются комиссиями и могут иметь статус межведомственных.

Совещательные (консультативные) органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.

Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.

7.2. В состав комиссий и советов, образуемых Правительством, в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Самарской области. В состав комиссий и советов могут быть включены также представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели (по согласованию).

Сфера деятельности и компетенция комиссий и советов определяется положениями о них, утверждаемыми актами Правительства.

Указанные положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства по вопросам, входящим в сферу их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства, Губернатора - председателя Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти Самарской области, представленными в комиссии или совете.

7.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами заседаний комиссий, советов, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства, по которым требуется решение Правительства и которые выносятся на рассмотрение на заседание Правительства или направляются на подписание Губернатора - председателя Правительства без рассмотрения на заседании Правительства в установленном.

Оформление и рассылка протоколов заседаний комиссий, советов (выписок из них) осуществляется ответственными секретарями (секретарями) указанных комиссий, советов.

7.4. Для оперативного и качественного решения вопросов, составляющих компетенцию комиссий, советов, подготовки проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.

8. Участие Правительства в
законопроектной деятельности

8.1. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется на основе планов участия Правительства в законопроектной деятельности, поручений Губернатора - председателя Правительства.

Формами участия Правительства в законопроектной деятельности являются разработка проектов законов Самарской области и разработка проектов федеральных законов, внесение проектов законов Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в реализации права законодательной инициативы Правительства.

8.2. Планы участия Правительства в законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений органов исполнительной власти Самарской области, иных органов, организаций, граждан.

Правительство при подготовке указанных планов учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Федерального Собрания Российской Федерации и Самарской Губернской Думы.

8.3. Предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны по каждому из них содержать:

обоснование необходимости принятия закона;

концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;

этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;

срок разработки законопроекта;

ориентировочный срок внесения законопроекта на рассмотрение Самарской Губернской Думы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

План участия Правительства в законопроектной деятельности является составной частью плана работы Правительства и утверждается в , установленном настоящим Регламентом.

8.4. Вносимые в установленном порядке на рассмотрение Правительства предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности предварительно проходят правовую экспертизу, осуществляемую Главным правовым управлением аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.

Рассмотрение Правительством внесенных органами исполнительной власти Самарской области, иными органами, организациями и гражданами предложений о разработке проектов федеральных законов и законов Самарской области организуется аппаратом Правительства.

8.5. Правительство рассматривает в установленном предложения Самарской Губернской Думы о разработке законопроектов и координирует с ней свои действия по участию в законопроектной деятельности.

8.6. При разработке законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свои действия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).

8.7. Планами участия Правительства в законопроектной деятельности предусматриваются поручения органам исполнительной власти Самарской области по разработке законопроектов. При этом определяется исполнитель, а в необходимых случаях - головной исполнитель и соисполнители, а также срок представления необходимых материалов. Контроль за ходом исполнения поручений обеспечивается аппаратом Правительства.

Для разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя законопроекта могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.

8.8. Решение о внесении Правительством проекта закона Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы в реализации права законодательной инициативы оформляется распоряжением Правительства.

8.9. Законопроект представляется на рассмотрение Правительства с приложением необходимых материалов, оформленных в соответствии с требованиями по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области.

8.10. Проекты законов Самарской области, разрабатываемые с целью реализации Губернатором Самарской области либо Правительством права законодательной инициативы, до их представления на рассмотрение Губернатора Самарской области либо Правительства проходят правовую экспертизу, которую осуществляет Главное правовое управление аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.

Указанные законопроекты и необходимые материалы к ним прилагаются к сопроводительному письму в Самарскую Губернскую Думу.

Информация об изменениях:

Раздел 8 дополнен пунктом 8.10.1 с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2018 г. N 433

8.10.1. Законопроекты, содержащие нормы трудового права, разработанные органами исполнительной власти Самарской области, до внесения в Правительство направляются в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

8.11. При направлении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".

8.12. По законопроекту, вносимому на рассмотрение Самарской Губернской Думы Губернатором Самарской области либо Правительством, официальным представителем Губернатора Самарской области либо Правительства, назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Самарской области - головного исполнителя законопроекта.

В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы официального представителя Губернатора Самарской области либо Правительства по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) его полномочия по поручению Губернатора Самарской области может осуществлять иное должностное лицо.

8.13. Особенности подготовки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определяются Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".

9. Организация деятельности Правительства
по взаимодействию с Самарской Губернской Думой

9.1. Ответы на обращения, заключения на проекты законов Самарской области, поступившие из Самарской Губернской Думы за подписью председателя Самарской Губернской Думы (лица, его замещающего), подписываются Губернатором - председателем Правительства (лицом, его замещающим) либо вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства, вице-губернатором - руководителем аппарата Правительства.

Заключения на проекты законов Самарской области по вопросам, указанным в статье 9 Закона Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области", подписываются Губернатором Самарской области (лицом, его замещающим).

9.2. Проекты законов Самарской области, поступившие из Самарской Губернской Думы на имя Губернатора Самарской области, рассматриваются органами исполнительной власти на основании поручений Губернатора Самарской области (лица, его замещающего), вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства, вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.

Органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за подготовку заключения на проект закона Самарской области, является орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан первым в поручении Губернатора Самарской области (лица, его замещающего), вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства, вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.

9.3. В заседаниях Самарской Губернской Думы принимают участие члены Правительства, ответственные лица (статс-секретари), а также работники аппарата Правительства по поручению вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства.

Руководители иных органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в заседаниях Самарской Губернской Думы при рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению иных органов исполнительной власти Самарской области.

Иные работники органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в заседаниях Самарской Губернской Думы по согласованию с аппаратом Правительства.

Сводный список лиц, принимающих участие в заседаниях Самарской Губернской Думы от Правительства, составляется аппаратом Правительства на основании предложений органов исполнительной власти Самарской области и направляется в Самарскую Губернскую Думу департаментом организационной деятельности аппарата Правительства.

9.4. В работе постоянных комитетов и комиссий Самарской Губернской Думы по их приглашению принимают участие ответственные лица (статс-секретари), а также иные работники органов исполнительной власти Самарской области по поручению Губернатора - председателя Правительства, вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства, вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства. Другие работники органов исполнительной власти Самарской области принимают участие в работе постоянных комитетов и комиссий Самарской Губернской Думы и созданных в Самарской Губернской Думе рабочих групп по поручению соответствующих руководителей и при условии предварительного согласования позиции по рассматриваемым вопросам с ответственными лицами (статс-секретарями), а по вопросам, внесенным на рассмотрение Самарской Губернской Думы Губернатором Самарской области и Правительством, - с их официальными представителями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 196 (30341) от 01.08.2018, Газета "Волжская коммуна" № 382 от 13.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать