Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2015г. |
Номер документа: | RU63000201501248 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Губернатор Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Губернатора Самарской области от 12 октября 2015 г. N 254
"Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан"
(с изменениями:
Постановление Губернатора Самарской области от 21.03.2016 № 63;
Постановление Губернатора Самарской области от 09.12.2016 № 266;
Постановление Губернатора Самарской области от 24.01.2018 № 13;
Постановление Правительства Самарской области от 10.05.2018 № 75)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
пункт 18 постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Самарской области";
постановление Губернатора Самарской области от 29.04.2013 N 106 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 10.06.2013 N 141 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 30.05.2014 N 139 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 27.02.2015 N 39 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего Постановления, который вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области".
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан
(утв. постановлением Губернатора Самарской области от 12 октября 2015 г. N 254)
1. Настоящим Порядком в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" определяется механизм рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области и должности государственной гражданской службы - руководителей органов исполнительной власти Самарской области, не являющихся министерствами Самарской области, указанных в постановлении Губернатора Самарской области от 26.02.2009 N 18 "Об определении перечня органов исполнительной власти Самарской области, не являющихся министерствами Самарской области" (далее соответственно - лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность, должность гражданской службы, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение председателя комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с Законом Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области";
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившие в комиссию по решению Губернатора Самарской области уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в порядке, установленном для направления обращений граждан.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности или должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим на имя вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
4.1. Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляет предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области по поручению вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а вице-губернатор - руководитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области и секретарь комиссии могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.2. Мотивированное заключение, указанное в пункте 4.1 настоящего Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16-17.3 настоящего Порядка или иного решения.
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.2 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.1 настоящего Порядка.
По указанию председателя комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Ответственный секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15-18 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, представившего обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
13. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
16. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
17.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б", подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В таком случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему и (или) Губернатору Самарской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В таком случае комиссия рекомендует Губернатору Самарской области применить к лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
17.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует вице-губернатору - руководителю департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
18. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-17.3 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, ответственный секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
20. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
21.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Губернатора Самарской области от 12 октября 2015 г. N 254
"Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан"
(с изменениями:
Постановление Губернатора Самарской области от 21.03.2016 № 63;
Постановление Губернатора Самарской области от 09.12.2016 № 266;
Постановление Губернатора Самарской области от 24.01.2018 № 13;
Постановление Правительства Самарской области от 10.05.2018 № 75)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
пункт 18 постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Самарской области";
постановление Губернатора Самарской области от 29.04.2013 N 106 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 10.06.2013 N 141 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 30.05.2014 N 139 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей";
постановление Губернатора Самарской области от 27.02.2015 N 39 "О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 01.09.2010 N 70 "О комиссии по принятию решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Самарской области, и лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, и соблюдения лицами, замещающими отдельные государственные должности Самарской области, установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего Постановления, который вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области".
Губернатор Самарской области
Н.И. Меркушкин
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области, отдельные должности государственной гражданской службы Самарской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан
(утв. постановлением Губернатора Самарской области от 12 октября 2015 г. N 254)
1. Настоящим Порядком в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" определяется механизм рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Самарской области (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Самарской области в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области и должности государственной гражданской службы - руководителей органов исполнительной власти Самарской области, не являющихся министерствами Самарской области, указанных в постановлении Губернатора Самарской области от 26.02.2009 N 18 "Об определении перечня органов исполнительной власти Самарской области, не являющихся министерствами Самарской области" (далее соответственно - лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность, должность гражданской службы, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение председателя комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с Законом Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области";
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;
заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившие в комиссию по решению Губернатора Самарской области уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в порядке, установленном для направления обращений граждан.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности или должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим на имя вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
4.1. Департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области осуществляет предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области по поручению вице-губернатора - руководителя департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а вице-губернатор - руководитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области и секретарь комиссии могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.2. Мотивированное заключение, указанное в пункте 4.1 настоящего Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16-17.3 настоящего Порядка или иного решения.
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.2 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" или подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.1 настоящего Порядка.
По указанию председателя комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
7. Ответственный секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15-18 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий либо гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, представившего обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
13. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
16. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
17.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б", подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В таком случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему и (или) Губернатору Самарской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В таком случае комиссия рекомендует Губернатору Самарской области применить к лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае готовится доклад Губернатору Самарской области.
17.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует вице-губернатору - руководителю департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
18. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-17.3 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, ответственный секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
20. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
21.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: