Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2015г. |
Номер документа: | RU93000201501528 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Порядка проведения рекультивации
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 12 октября 2015 года № 607
утратил силу в редакции постановления от 25.07.2017 № 375
в редакции постановления от 12.05.2016 № 203
Об утверждении Порядка проведения
рекультивации нарушенных земель
на территории Республики Крым
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
1
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «12» октября 2015 года № 607
Порядок
проведения рекультивации нарушенных земель
на территории Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» и определяет механизм проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым. Действие настоящего порядка не распространяется на нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
1.2. Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных и природоохранных целей.
1.3. Рекультивация для целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку участка рекультивации, формирование откосов и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
1.4. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:
а) разработке месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
б) прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
в) вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I – V классов опасности, при нарушении земель, связанных с размещением отходов I – V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;
г) ликвидации последствий хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате которой вследствие нарушения природоохранного законодательства были нарушены земли, в том числе по предписанию об устранении допущенных нарушений, выявленных по результатам государственного земельного надзора;
д) ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
е) строительства, эксплуатации и консервации подземных объектов и сооружений, требующих отдельного хранения вынутого грунта или пород;
ж) в ходе ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых были нарушены земли;
з) в иных случаях, при которых происходит:
- изменение гидрологического режима, в том числе, при подтоплении, заболачивании земель, которое ведет к изменению целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков;
- загрязнение и заражение земель, в том числе, в результате эксплуатации газовых, нефтяных, соляных и иных месторождений, в результате применения пестицидов, повлекшего порчу почв;
- развитие водной и ветровой эрозии, вторичное засоление, иссушение, уплотнение, захламление земель.
2. Требования к составу мероприятий по рекультивации нарушенных земель и земельных участков
2.1. Мероприятия по рекультивации нарушенных земель и земельных участков включают:
- разработку, согласование и утверждение проекта рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
- осуществление работ в соответствии с утвержденным проектом рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
- приемку работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
2.2. Разработка и утверждение проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков, а также осуществление работ по рекультивации проводится собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации, а при наличии лиц, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков – указанными лицами.
2.3. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
2.4. С целью выполнения рекультивации нарушенных земель Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма) формирует перечень участков, нуждающихся в рекультивации (с определением месторасположения участков на картографической схеме). Перечень может быть уточнен и дополнен на основании информации, поступающей в Минприроды Крыма из муниципальных районов и городских округов.
Минприроды Крыма в течение 7 дней со дня обращения заинтересованных в рекультивации нарушенных земель лиц направляет запросы:
в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Территориальный фонд геологической информации» (далее – ГБУ РК «Территориальный фонд геологической информации») о предоставлении информации об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации;
в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым о предоставлении информации о наличии (отсутствии) на участке рекультивации объектов культурного наследия;
в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости и содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не позднее 10 дней со дня получения необходимой информации из ГБУ РК «Территориальный фонд геологической информации», Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым и Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Минприроды Крыма выдает заинтересованным в рекультивации нарушенных земель лицам Заключение об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации.2.5. Первоочередность проведения работ по рекультивации нарушенных земель, проводимых за счет бюджетного финансирования, определяется по следующим приоритетам:
- степени техногенной опасности объекта для жизни людей;
- степени влияния объекта на окружающую среду;
- значения рекультивированных земельных участков и их дальнейшего использования в народном хозяйстве;
- социальной значимости.
2.6. Выемочные породы, образуемые в результате проведения строительных работ, горная масса, размещенная в отвалах на карьерах, в которых осуществлялась добыча общераспространенных полезных ископаемых юридическими лицами, прекратившими свою деятельность до 21 марта 2014 года, образованная в результате проведения горных работ и не подлежащая использованию как рекультивационный материал, при проведении рекультивации на данном карьере должна быть утилизирована путем переработки в продукцию с последующей реализацией или использована для рекультивации других нарушенных земельных участков, подлежащих рекультивации. Объем горной массы, которая может быть переработана, порядок использования определяются проектом рекультивации.
2.7. Для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с проектом могут использоваться при соответствующем обосновании:
- породы, образуемые в результате проведения строительных работ;
- инертные материалы в объемах, предусмотренных проектом рекультивации, поставляемые на договорной основе.
2.8. Рекультивация нарушенных земель проводится на основании проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, без предоставления земельного участка.
3. Требования к составу и содержанию проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков
3.1. Разработка проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков должна осуществляться с учетом:
масштаба и характера нарушенных земель, выявленных в результате проведенного обследования земель и земельных участков;
экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов;
планируемого целевого назначения и разрешенного использования рекультивируемых земель и земельных участков после их рекультивации.
3.2. Проект рекультивации нарушенных земель и земельных участков должен содержать следующие разделы:
пояснительную записку;
эколого-экономическое обоснование направления рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
содержание, объемы и график работ по рекультивации нарушенных земель;
сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации.
3.3. Раздел «Пояснительная записка» должен содержать:
описание исходных условий рекультивируемого земельного участка, его площадь, месторасположение, источник и характер нарушения земель;
сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;
сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и прочее).
3.4. Раздел «Эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель и земельных участков» должен содержать:
экологическое и экономическое обоснование выбора направления рекультивации земель и земельных участков;
обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по рекультивации нарушенных земель и земельных участков в связи с выбранным направлением рекультивации нарушенных земель и земельных участков на основании целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков после завершения рекультивации;
описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
обоснование планируемого достижения показателей и характеристик по окончании рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
3.5. Раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель и земельных участков» должен содержать:
состав работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, определяемый на основе результатов обследования нарушенных земель и земельных участков, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели почв, а также, в случаях, предусмотренных законодательством – результатов инженерных изысканий;
последовательность и объем выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
сроки проведения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
планируемые сроки окончания сдачи работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
3.6. Раздел «Сметные расчеты (локальные и сводный) затрат на проведение работ по рекультивации» должен содержать локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков
4.1. Проекты рекультивации нарушенных земель и земельных участков до их утверждения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации или лицами, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков, подлежат согласованию с:
Минприроды Крыма – в случаях проведения рекультивации земель и земельных участков по следующим направлениям рекультивации: природоохранное, консервационное, строительное, рекреационное;
Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по сельскохозяйственному направлению рекультивации;
Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым – в случаях наличия угрозы повреждения объектов культурного наследия при проведении рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
Государственным комитетом по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по лесохозяйственному направлению рекультивации;
Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по водохозяйственному направлению рекультивации.
Независимо от направления рекультивации проекты рекультивации нарушенных земель и земельных участков также подлежат согласованию с:
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым – в случаях расположения участка на землях государственной собственности;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на административной территории которых находятся данные земельные участки, – в случаях расположения участков на землях муниципальной собственности.
4.2. Проекты рекультивации, связанные с выводом из эксплуатации объектов размещения отходов I – V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, а также материалы технологического регламента на получение материала, используемого при рекультивации, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Для согласования проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитута, юридические лица или индивидуальные предприниматели, обеспечивающие за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации, а также лица, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков, направляют заявление о направлении на согласование проекта рекультивации земель и земельных участков в соответствующие уполномоченные органы.
4.4. В заявлении юридические лица указывают свои реквизиты и перечень прилагаемых документов; индивидуальные предприниматели и физические лица указывают фамилию, имя, отчество, место регистрации, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, и перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагается проект рекультивации нарушенных земель и земельных участков (2 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде).
4.5. Представленные на согласование материалы рассматриваются уполномоченными органами на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в течение 15 календарных дней со дня получения заявления.
По результатам рассмотрения проекта рекультивации нарушенных земель и земельных участков уполномоченный орган принимает решение о согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков или о мотивированном отказе в согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков.
4.6. Основаниями для принятия уполномоченными органами решения об отказе в согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков являются:
- несоответствие проектной документации требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка;
- отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В решении об отказе в согласовании проектов рекультивации земель и земельных участков приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектов рекультивации земель и земельных участков. Указанное решение подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.4.7. После устранения причин отказа проекты рекультивации земель и земельных участков представляются на повторное согласование.
4.8. Решение о согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, скрепляется печатью уполномоченного органа.
4.9. Проект рекультивации земель и земельных участков, в который были внесены изменения после его согласования уполномоченным органом, подлежит направлению на повторное согласование.
5. Порядок приемки и передачи рекультивированных земель
5.1. Для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, администрациями соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым создается Постоянная комиссия по вопросам рекультивации нарушенных земель (далее – Постоянная комиссия).
5.2. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных и других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Крым.
Председателем Постоянной комиссии назначается представитель органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на орган местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым.
5.4. Приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
а) выкопировка из плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
б) проект рекультивации, заключение уполномоченного органа о согласовании проекта, а также заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
в) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель (если предусмотрено проектом рекультивации);
г) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме № 2-тп (рекультивация), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 12 июля 1994 года № 103 «Об утверждении государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и инструкции по ее составлению», за весь период проведения работ на сдаваемом участке;
д) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний).
е) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами (при наличии);
ж) материалы проверок выполнения работ по рекультивации осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (при наличии);
з) сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами (при наличии);
и) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания
5.5. Приемку рекультивированных земельных участков с выездом на место осуществляет рабочая группа, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих рекультивированные земельные участки.
Рабочая группа формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.
Лица, включенные в состав рабочей группы, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее чем за 5 дней до приемки рекультивированных земельных участков в натуре.
В работе рабочей группы принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земельные участки, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
5.6. При приемке рекультивированных земельных участков рабочая группа проверяет:
а) соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
б) качество планировочных работ;
в) мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
г) наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
д) полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
е) качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
ж) наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
з) наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
5.7 Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем председателя) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.
5.8. Уполномоченные органы могут привлекать к приемке работ по рекультивации земель и земельных участков экспертов.
5.9. Срок приемки работ по рекультивации земель и земельных участков не может превышать более 30 рабочих дней с даты письменного извещения уполномоченных органов.
5.10. Принятие работ по рекультивации земель и земельных участков оформляется актом приемки работ по рекультивации земель и земельных участков по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
5.11. Причиной отказа в приемке работ по рекультивации земель и земельных участков является несоответствие проведенных работ по рекультивации земель и земельных участков согласованному и утвержденному проекту рекультивации земель и земельных участков.
6. Контроль за рекультивацией земель и ответственность
за невыполнение обязанностей по рекультивации
6.1. Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы осуществляется органами, согласовавшими проект рекультивации земель и земельных участков в части своей компетенции.
6.2. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда по искам заинтересованных органов.
6.3. Ежегодная статистическая информация о рекультивации земель составляется по форме 2-тп (рекультивация), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 12 июля 1994 года № 103 «Об утверждении государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и инструкции по ее составлению», всеми организациями, проводящими работы по рекультивации и высылается до 01 декабря в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
1
Приложение к Порядку
проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым
АКТ ПРИЕМКИ РАБОТ (этапА работ) ПО рекультивации нарушенных ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
“
”
20
г.
(место составления: населенный пункт, землепользование и т.д.)
Постоянная комиссия по приемке работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков (далее – Постоянная комиссия), рассмотрев письменное извещение о завершении работ (этапа работ) по рекультивации, поступившее «_»_____ от _______________, в присутствии представителей исполнителя работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, специалистов подрядных и проектных организаций, экспертов и др.:
(фамилия И.О., должность и место работы
(жительства), в качестве кого участвует)
1. Рассмотрела представленные материалы и документы:
(перечислить и указать, когда и кем составлены,
утверждены, выданы)
2. Осмотрела в натуре земельный участок после проведения
(указать виды работ)
и произведя необходимые контрольные обмеры и замеры:
(площадь земельного участка, толщина нанесенного плодородного слоя почвы и др.)
3. Установила, что в период с
20
г. по
20
г.
выполнены следующие работы:
(виды, объем и стоимость работ)
Все работы выполнены в соответствии с проектом рекультивации земель и земельных участков
(в случае отступления указать, по каким причинам,
с кем и когда согласовывались допущенные отступления)
и земельный участок, площадью га пригоден (не пригоден с указанием причин) для использования__________________________________________________
4. Постоянная комиссия решила:
а) принять (частично или полностью) земли/земельные участки площадью га
с последующей передачей их
(наименование органа государственной власти Республики Крым, муниципального органа, юридического лица, фамилия, И.О. гражданина)
в
(собственность, аренда и др.)
для дальнейшего использования под
(целевое назначение)
б) перенести приемку работ (этапов работ) по рекультивации земель и земельных участков (полностью или частично) с указанием причин (недостатков) и установлением срока по их устранению;
в) перенести сроки восстановления плодородия почв или внести предложение об изменении целевого назначения земель, предусмотренных проектом рекультивации
земель и земельных участков (с указанием причин).
Акт приемки работ (этапов работ) по рекультивации земель и земельных участков составлен в трех экземплярах и после утверждения членами Постоянной комиссии:
1-й экз. остается на хранении в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
2-й экз. лицу, которое осуществляло рекультивацию земель и земельных участков;
3-й экз. направляется в орган государственной власти Республики Крым, муниципальные органы, юридическому или физическому лицу, которому передается земельный участок.
Об утверждении Порядка проведения рекультивации
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 12 октября 2015 года № 607
утратил силу в редакции постановления от 25.07.2017 № 375
в редакции постановления от 12.05.2016 № 203
Об утверждении Порядка проведения
рекультивации нарушенных земель
на территории Республики Крым
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
1
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от «12» октября 2015 года № 607
Порядок
проведения рекультивации нарушенных земель
на территории Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» и определяет механизм проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым. Действие настоящего порядка не распространяется на нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
1.2. Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных и природоохранных целей.
1.3. Рекультивация для целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку участка рекультивации, формирование откосов и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.
1.4. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:
а) разработке месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
б) прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
в) вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I – V классов опасности, при нарушении земель, связанных с размещением отходов I – V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности;
г) ликвидации последствий хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате которой вследствие нарушения природоохранного законодательства были нарушены земли, в том числе по предписанию об устранении допущенных нарушений, выявленных по результатам государственного земельного надзора;
д) ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
е) строительства, эксплуатации и консервации подземных объектов и сооружений, требующих отдельного хранения вынутого грунта или пород;
ж) в ходе ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых были нарушены земли;
з) в иных случаях, при которых происходит:
- изменение гидрологического режима, в том числе, при подтоплении, заболачивании земель, которое ведет к изменению целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков;
- загрязнение и заражение земель, в том числе, в результате эксплуатации газовых, нефтяных, соляных и иных месторождений, в результате применения пестицидов, повлекшего порчу почв;
- развитие водной и ветровой эрозии, вторичное засоление, иссушение, уплотнение, захламление земель.
2. Требования к составу мероприятий по рекультивации нарушенных земель и земельных участков
2.1. Мероприятия по рекультивации нарушенных земель и земельных участков включают:
- разработку, согласование и утверждение проекта рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
- осуществление работ в соответствии с утвержденным проектом рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
- приемку работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
2.2. Разработка и утверждение проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков, а также осуществление работ по рекультивации проводится собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации, а при наличии лиц, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков – указанными лицами.
2.3. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
2.4. С целью выполнения рекультивации нарушенных земель Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма) формирует перечень участков, нуждающихся в рекультивации (с определением месторасположения участков на картографической схеме). Перечень может быть уточнен и дополнен на основании информации, поступающей в Минприроды Крыма из муниципальных районов и городских округов.
Минприроды Крыма в течение 7 дней со дня обращения заинтересованных в рекультивации нарушенных земель лиц направляет запросы:
в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Территориальный фонд геологической информации» (далее – ГБУ РК «Территориальный фонд геологической информации») о предоставлении информации об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации;
в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым о предоставлении информации о наличии (отсутствии) на участке рекультивации объектов культурного наследия;
в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости и содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не позднее 10 дней со дня получения необходимой информации из ГБУ РК «Территориальный фонд геологической информации», Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым и Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Минприроды Крыма выдает заинтересованным в рекультивации нарушенных земель лицам Заключение об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации.2.5. Первоочередность проведения работ по рекультивации нарушенных земель, проводимых за счет бюджетного финансирования, определяется по следующим приоритетам:
- степени техногенной опасности объекта для жизни людей;
- степени влияния объекта на окружающую среду;
- значения рекультивированных земельных участков и их дальнейшего использования в народном хозяйстве;
- социальной значимости.
2.6. Выемочные породы, образуемые в результате проведения строительных работ, горная масса, размещенная в отвалах на карьерах, в которых осуществлялась добыча общераспространенных полезных ископаемых юридическими лицами, прекратившими свою деятельность до 21 марта 2014 года, образованная в результате проведения горных работ и не подлежащая использованию как рекультивационный материал, при проведении рекультивации на данном карьере должна быть утилизирована путем переработки в продукцию с последующей реализацией или использована для рекультивации других нарушенных земельных участков, подлежащих рекультивации. Объем горной массы, которая может быть переработана, порядок использования определяются проектом рекультивации.
2.7. Для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с проектом могут использоваться при соответствующем обосновании:
- породы, образуемые в результате проведения строительных работ;
- инертные материалы в объемах, предусмотренных проектом рекультивации, поставляемые на договорной основе.
2.8. Рекультивация нарушенных земель проводится на основании проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, без предоставления земельного участка.
3. Требования к составу и содержанию проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков
3.1. Разработка проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков должна осуществляться с учетом:
масштаба и характера нарушенных земель, выявленных в результате проведенного обследования земель и земельных участков;
экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов;
планируемого целевого назначения и разрешенного использования рекультивируемых земель и земельных участков после их рекультивации.
3.2. Проект рекультивации нарушенных земель и земельных участков должен содержать следующие разделы:
пояснительную записку;
эколого-экономическое обоснование направления рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
содержание, объемы и график работ по рекультивации нарушенных земель;
сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации.
3.3. Раздел «Пояснительная записка» должен содержать:
описание исходных условий рекультивируемого земельного участка, его площадь, месторасположение, источник и характер нарушения земель;
сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;
сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и прочее).
3.4. Раздел «Эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель и земельных участков» должен содержать:
экологическое и экономическое обоснование выбора направления рекультивации земель и земельных участков;
обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по рекультивации нарушенных земель и земельных участков в связи с выбранным направлением рекультивации нарушенных земель и земельных участков на основании целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков после завершения рекультивации;
описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
обоснование планируемого достижения показателей и характеристик по окончании рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
3.5. Раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель и земельных участков» должен содержать:
состав работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, определяемый на основе результатов обследования нарушенных земель и земельных участков, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели почв, а также, в случаях, предусмотренных законодательством – результатов инженерных изысканий;
последовательность и объем выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
сроки проведения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
планируемые сроки окончания сдачи работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
3.6. Раздел «Сметные расчеты (локальные и сводный) затрат на проведение работ по рекультивации» должен содержать локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков
4.1. Проекты рекультивации нарушенных земель и земельных участков до их утверждения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации или лицами, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков, подлежат согласованию с:
Минприроды Крыма – в случаях проведения рекультивации земель и земельных участков по следующим направлениям рекультивации: природоохранное, консервационное, строительное, рекреационное;
Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по сельскохозяйственному направлению рекультивации;
Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым – в случаях наличия угрозы повреждения объектов культурного наследия при проведении рекультивации нарушенных земель и земельных участков;
Государственным комитетом по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по лесохозяйственному направлению рекультивации;
Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым – в случаях проведения рекультивации нарушенных земель и земельных участков по водохозяйственному направлению рекультивации.
Независимо от направления рекультивации проекты рекультивации нарушенных земель и земельных участков также подлежат согласованию с:
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым – в случаях расположения участка на землях государственной собственности;
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на административной территории которых находятся данные земельные участки, – в случаях расположения участков на землях муниципальной собственности.
4.2. Проекты рекультивации, связанные с выводом из эксплуатации объектов размещения отходов I – V классов опасности, при нарушении земель при размещении отходов I - V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, а также материалы технологического регламента на получение материала, используемого при рекультивации, подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Для согласования проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, обладатели сервитута, юридические лица или индивидуальные предприниматели, обеспечивающие за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации, а также лица, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков, направляют заявление о направлении на согласование проекта рекультивации земель и земельных участков в соответствующие уполномоченные органы.
4.4. В заявлении юридические лица указывают свои реквизиты и перечень прилагаемых документов; индивидуальные предприниматели и физические лица указывают фамилию, имя, отчество, место регистрации, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, и перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагается проект рекультивации нарушенных земель и земельных участков (2 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде).
4.5. Представленные на согласование материалы рассматриваются уполномоченными органами на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в течение 15 календарных дней со дня получения заявления.
По результатам рассмотрения проекта рекультивации нарушенных земель и земельных участков уполномоченный орган принимает решение о согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков или о мотивированном отказе в согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков.
4.6. Основаниями для принятия уполномоченными органами решения об отказе в согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков являются:
- несоответствие проектной документации требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка;
- отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В решении об отказе в согласовании проектов рекультивации земель и земельных участков приводятся обоснование отказа и рекомендации по доработке проектов рекультивации земель и земельных участков. Указанное решение подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.4.7. После устранения причин отказа проекты рекультивации земель и земельных участков представляются на повторное согласование.
4.8. Решение о согласовании проекта рекультивации земель и земельных участков подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, скрепляется печатью уполномоченного органа.
4.9. Проект рекультивации земель и земельных участков, в который были внесены изменения после его согласования уполномоченным органом, подлежит направлению на повторное согласование.
5. Порядок приемки и передачи рекультивированных земель
5.1. Для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, администрациями соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым создается Постоянная комиссия по вопросам рекультивации нарушенных земель (далее – Постоянная комиссия).
5.2. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных и других заинтересованных органов исполнительной власти Республики Крым.
Председателем Постоянной комиссии назначается представитель органа местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Постоянной комиссии возлагается на орган местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Крым.
5.4. Приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
а) выкопировка из плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
б) проект рекультивации, заключение уполномоченного органа о согласовании проекта, а также заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
в) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель (если предусмотрено проектом рекультивации);
г) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме № 2-тп (рекультивация), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 12 июля 1994 года № 103 «Об утверждении государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и инструкции по ее составлению», за весь период проведения работ на сдаваемом участке;
д) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний).
е) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами (при наличии);
ж) материалы проверок выполнения работ по рекультивации осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (при наличии);
з) сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами (при наличии);
и) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания
5.5. Приемку рекультивированных земельных участков с выездом на место осуществляет рабочая группа, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих рекультивированные земельные участки.
Рабочая группа формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.
Лица, включенные в состав рабочей группы, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее чем за 5 дней до приемки рекультивированных земельных участков в натуре.
В работе рабочей группы принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земельные участки, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
5.6. При приемке рекультивированных земельных участков рабочая группа проверяет:
а) соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
б) качество планировочных работ;
в) мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
г) наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
д) полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
е) качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
ж) наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
з) наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
5.7 Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем председателя) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.
5.8. Уполномоченные органы могут привлекать к приемке работ по рекультивации земель и земельных участков экспертов.
5.9. Срок приемки работ по рекультивации земель и земельных участков не может превышать более 30 рабочих дней с даты письменного извещения уполномоченных органов.
5.10. Принятие работ по рекультивации земель и земельных участков оформляется актом приемки работ по рекультивации земель и земельных участков по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
5.11. Причиной отказа в приемке работ по рекультивации земель и земельных участков является несоответствие проведенных работ по рекультивации земель и земельных участков согласованному и утвержденному проекту рекультивации земель и земельных участков.
6. Контроль за рекультивацией земель и ответственность
за невыполнение обязанностей по рекультивации
6.1. Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы осуществляется органами, согласовавшими проект рекультивации земель и земельных участков в части своей компетенции.
6.2. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда по искам заинтересованных органов.
6.3. Ежегодная статистическая информация о рекультивации земель составляется по форме 2-тп (рекультивация), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 12 июля 1994 года № 103 «Об утверждении государственной статистической отчетности по охране окружающей среды и инструкции по ее составлению», всеми организациями, проводящими работы по рекультивации и высылается до 01 декабря в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
1
Приложение к Порядку
проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым
АКТ ПРИЕМКИ РАБОТ (этапА работ) ПО рекультивации нарушенных ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
“
”
20
г.
(место составления: населенный пункт, землепользование и т.д.)
Постоянная комиссия по приемке работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков (далее – Постоянная комиссия), рассмотрев письменное извещение о завершении работ (этапа работ) по рекультивации, поступившее «_»_____ от _______________, в присутствии представителей исполнителя работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, специалистов подрядных и проектных организаций, экспертов и др.:
(фамилия И.О., должность и место работы
(жительства), в качестве кого участвует)
1. Рассмотрела представленные материалы и документы:
(перечислить и указать, когда и кем составлены,
утверждены, выданы)
2. Осмотрела в натуре земельный участок после проведения
(указать виды работ)
и произведя необходимые контрольные обмеры и замеры:
(площадь земельного участка, толщина нанесенного плодородного слоя почвы и др.)
3. Установила, что в период с
20
г. по
20
г.
выполнены следующие работы:
(виды, объем и стоимость работ)
Все работы выполнены в соответствии с проектом рекультивации земель и земельных участков
(в случае отступления указать, по каким причинам,
с кем и когда согласовывались допущенные отступления)
и земельный участок, площадью га пригоден (не пригоден с указанием причин) для использования__________________________________________________
4. Постоянная комиссия решила:
а) принять (частично или полностью) земли/земельные участки площадью га
с последующей передачей их
(наименование органа государственной власти Республики Крым, муниципального органа, юридического лица, фамилия, И.О. гражданина)
в
(собственность, аренда и др.)
для дальнейшего использования под
(целевое назначение)
б) перенести приемку работ (этапов работ) по рекультивации земель и земельных участков (полностью или частично) с указанием причин (недостатков) и установлением срока по их устранению;
в) перенести сроки восстановления плодородия почв или внести предложение об изменении целевого назначения земель, предусмотренных проектом рекультивации
земель и земельных участков (с указанием причин).
Акт приемки работ (этапов работ) по рекультивации земель и земельных участков составлен в трех экземплярах и после утверждения членами Постоянной комиссии:
1-й экз. остается на хранении в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
2-й экз. лицу, которое осуществляло рекультивацию земель и земельных участков;
3-й экз. направляется в орган государственной власти Республики Крым, муниципальные органы, юридическому или физическому лицу, которому передается земельный участок.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: