Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2016г. |
Номер документа: | RU14000201600922 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) от 24.04.2018 №114
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 372
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации комплекса мер по совершенствованию условий для обеспечения общего образования в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест
в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта, возврату в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) помещений, аренду зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест
в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии
с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".
3. Определить Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкции и приобретению (выкупу) зданий и сооружений государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.КОЛОДЕЗНИКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2016 г. N 372
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
1.2. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании Соглашений.
II. Цель, условия и критерии отбора
муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации плана мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее соответственно - план мероприятий, расходные обязательства муниципальных районов и городских округов).
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте "б" настоящего пункта Порядка;
б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе:
модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания));
оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия)), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, в том числе:
при строительстве, реконструкции и приобретению зданий (помещений):
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции);
проектно-сметная документация (при приобретении зданий (помещений));
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при капитальном ремонте объекта:
акт обследования и дефектная ведомость, составленные комиссией, образованной главой муниципального района или городского округа;
технический паспорт объекта;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
при возврате в систему общего образования зданий, используемых не по назначению:
правоустанавливающие документы на объект;
технический паспорт;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен.
г) наличие в муниципальных районах и городских округах специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
наличие обучающихся в общеобразовательных организациях во вторую смену;
наличие утвержденного плана мероприятий, направленного на достижение цели программы;
наличие обязательства муниципального района и городского округа по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия);
наличие обязательства муниципального района и городского округа об обеспечении освоения средств субсидии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с графиком перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Саха (Якутия) (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
срок ввода объекта.
При оценке заявок муниципальных районов и городских округов приоритет имеют следующие предложения:
с наибольшей потребностью в обеспечении местами обучающихся общеобразовательных организаций в одну смену;
с наибольшим количеством дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в общеобразовательных организациях.
III. Порядок заключения Соглашений и предоставления субсидий
3.1. Соглашения между Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) должны содержать следующие положения:
а) сведения о нормативно-правовых актах муниципальных районов и городских округов, утверждающих план мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципальных районов и городских округов;
б) размер предоставляемых субсидий;
в) условия предоставления и расходования субсидий;
г) уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет субсидии;
д) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств местного бюджета;
е) график перечисления субсидий;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидий согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
з) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку;
и) об осуществлении Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля по Республике Саха (Якутия) контроля за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий предоставления субсидий;
к) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
л) требование об осуществлении строительного контроля специалистами муниципальных районов и городских округов либо привлекаемым на основании договора физическим или юридическим лицом в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов;
м) предоставление акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
н) обязательство муниципальных районов и городских округов о предоставлении муниципального контракта, акта приема и передачи товарно-материальных ценностей при оснащении.
3.2. Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района и городского округа за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
3.3. Оценка эффективности осуществления расходов производится Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;
б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
в) удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
г) количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.
3.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов и городских округов на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных районов и городских округов уровню софинансирования, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
IV. Порядок отбора муниципальных районов
и городских округов для предоставления субсидий
4.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) в течение трех рабочих дней с момента опубликования настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия) извещение о сборе заявок на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий на текущий финансовый год по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
4.2. Муниципальные районы и городские округа в течение пяти дней после опубликования извещения представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) заявки на участие и документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Сбор и формирование реестра заявок муниципальных районов и городских округов осуществляет подведомственная организация Министерства образования Республики Саха (Якутия) - ГКУ "Центр ресурсного обеспечения развития образования Республики Саха (Якутия)".
4.4. В заявке о предоставлении субсидии указываются:
а) необходимый объем средств (в пределах субсидии);
б) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства муниципального района или городского округа по финансовому обеспечению, соответствующий ему график выполнения комплекса мероприятий и перечисления субсидии;
в) срок ввода объекта;
г) количество дополнительных мест, которые будут созданы за счет субсидии.
4.5. Муниципальные районы и городские округа в составе заявки предоставляют:
а) нормативный правовой акт муниципального района или городского округа об утверждении плана мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) проектно-сметную документацию;
в) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
г) отчет независимой оценки рыночной стоимости объекта;
д) документы, подтверждающие наличие земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
е) акт обследования технического состояния объекта, выполненный специализированной организацией;
ж) технический паспорт объекта;
з) дефектная ведомость;
и) локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
к) правоустанавливающие документы на объект;
л) выписка из бюджета муниципального района и городского округа, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района и городского округа или гарантийное письмо муниципального района и городского округа;
м) сведения о специалистах муниципальных районов и городских округов, осуществляющих строительный контроль, либо заверенные в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
4.6. Для рассмотрения заявок приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) создается комиссия с включением представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). Комиссия в соответствии с настоящим Порядком принимает решение о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в соответствии с представленными заявками муниципальных районов и городских округов на основании критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение трех дней с момента окончания приема заявок, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка. Решение комиссии оформляется протоколом.
Заявка муниципальных районов и городских округов не подлежит рассмотрению в случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Итоги распределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.7. Методика распределения субсидий между объектами муниципальных районов и городских округов.
4.7.1. Объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных со строительством здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкцией и приобретением (выкупом) зданий и сооружений, определяется по формуле:
Сi = Pi - Vi,
Где:
Сi - объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi - стоимость объекта, определяемая по отчету об оценке в случае приобретения здания и по сметной стоимости в случае строительства и реконструкции, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы;
Vi - объем средств в местном бюджете на строительство либо приобретение или реконструкцию объекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.7.2. Объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных проведением капитального ремонта, возвратом в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретением (выкупом) помещений, арендой зданий и помещений, в том числе оснащением новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, определяется по формуле:
С = См + СО
где:
См = З * (1 - (М - Мmin) / (Ммах - Мmin) * К
С - общий объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа;
См - объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа с учетом стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа;
СО - объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа при распределении остатка средств федеральной субсидии;
З - стоимость объекта по заявке муниципального района, городского округа;
М - стоимость одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа;
Мmin - минимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
Ммах - максимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
Ф - средства федеральной субсидии;
- объем субсидий муниципальным районам, городским округам, распределенной с учетом стоимости одного места обучающегося;
- общая сумма заявок муниципальных районов, городских округов;
К = 0,4 - коэффициент, определяющий долю удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа. При применении коэффициента доля удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося варьируется от 100% до 60%.
V. Порядок контроля за использованием субсидий,
отчетность об использовании средств и возврата субсидии
5.1. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального района и городского округа условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального района и городского округа не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.2. Администрации муниципальных районов и городских округов ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
5.3. В случае, если в текущем финансовом году муниципальными районами и городскими округами не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным районом и городским округом расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
5.4. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пунктах 3.4 и 5.3 настоящего Порядка, перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) составляется план контрольных мероприятий, в том числе с выездом в муниципальные районы и городские округа.
5.6. В случае невыполнения муниципальными районами и городскими округами условий предоставления субсидии и выявления нарушений действующего законодательства Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) вносит предложение о рассмотрении и принятии решения на комиссии по рассмотрению заявок муниципальных районов и городских округов Министерства образования Республики Саха (Якутия).
5.7. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), ГКУ "Центр ресурсного обеспечения развития образования Республики Саха (Якутия)", нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы и городские округа Республики Саха (Якутия).
5.8. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Не использованные в текущем финансовом году субвенции подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на реализацию
мероприятий по содействию созданию
новых мест в общеобразовательных
организациях Республики Саха (Якутия)
в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Отчет
об осуществлении расходов местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых является субсидия
N
Наименование объектов
Виды работ
Кол-во доп. мест
Сметная стоимость
Предусмотрено (тыс. рублей)
Дата проведение торгов
Сумма договора
Дата подписания договора
Сроки проведения работ (начало, окончание работ)
Наименование подрядной организации
Освоено средств (тыс. рублей)
% освоения
Всего
ФБ
РБ
МБ
Начало
Конец
Всего
ФБ
РБ
МБ
Глава муниципального района или городского округа ___________/_____________
М.П. (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________/______________________
М.П. Ф.И.О.)
Исполнитель ______________/_______________/__________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Дата
"___" _______________ 20___ год
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на реализацию
мероприятий по содействию созданию
новых мест в общеобразовательных
организациях Республики Саха (Якутия)
в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Отчет
о достигнутых значениях показателей
результативности предоставления субсидий
Наименование показателя результативности использования субсидии
Запланированное значение показателя результативности предоставления субсидии на текущий финансовый год
Достигнутое значение за отчетный период (квартал)
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.
Глава муниципального района или городского округа ___________/_____________
М.П. (Ф.И.О.)
Исполнитель ______________/_______________/__________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Дата
"____" _______________ 20___ год
УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) от 24.04.2018 №114
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 372
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В целях реализации комплекса мер по совершенствованию условий для обеспечения общего образования в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест
в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство образования Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта, возврату в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) помещений, аренду зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест
в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии
с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".
3. Определить Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкции и приобретению (выкупу) зданий и сооружений государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.КОЛОДЕЗНИКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2016 г. N 372
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
1.2. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на основании Соглашений.
II. Цель, условия и критерии отбора
муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации плана мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее соответственно - план мероприятий, расходные обязательства муниципальных районов и городских округов).
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте "б" настоящего пункта Порядка;
б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе:
модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания));
оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия)), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, в том числе:
при строительстве, реконструкции и приобретению зданий (помещений):
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции);
проектно-сметная документация (при приобретении зданий (помещений));
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при капитальном ремонте объекта:
акт обследования и дефектная ведомость, составленные комиссией, образованной главой муниципального района или городского округа;
технический паспорт объекта;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
при возврате в систему общего образования зданий, используемых не по назначению:
правоустанавливающие документы на объект;
технический паспорт;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен.
г) наличие в муниципальных районах и городских округах специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
2.3. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
наличие обучающихся в общеобразовательных организациях во вторую смену;
наличие утвержденного плана мероприятий, направленного на достижение цели программы;
наличие обязательства муниципального района и городского округа по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия);
наличие обязательства муниципального района и городского округа об обеспечении освоения средств субсидии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с графиком перечисления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию в Республике Саха (Якутия) (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
срок ввода объекта.
При оценке заявок муниципальных районов и городских округов приоритет имеют следующие предложения:
с наибольшей потребностью в обеспечении местами обучающихся общеобразовательных организаций в одну смену;
с наибольшим количеством дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в общеобразовательных организациях.
III. Порядок заключения Соглашений и предоставления субсидий
3.1. Соглашения между Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) должны содержать следующие положения:
а) сведения о нормативно-правовых актах муниципальных районов и городских округов, утверждающих план мероприятий и устанавливающих соответствующие расходные обязательства муниципальных районов и городских округов;
б) размер предоставляемых субсидий;
в) условия предоставления и расходования субсидий;
г) уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет субсидии;
д) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств местного бюджета;
е) график перечисления субсидий;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидий согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
з) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку;
и) об осуществлении Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля по Республике Саха (Якутия) контроля за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий предоставления субсидий;
к) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
л) требование об осуществлении строительного контроля специалистами муниципальных районов и городских округов либо привлекаемым на основании договора физическим или юридическим лицом в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов;
м) предоставление акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
н) обязательство муниципальных районов и городских округов о предоставлении муниципального контракта, акта приема и передачи товарно-материальных ценностей при оснащении.
3.2. Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района и городского округа за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
3.3. Оценка эффективности осуществления расходов производится Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;
б) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
в) удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
г) количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.
3.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных районов и городских округов на мероприятия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных районов и городских округов уровню софинансирования, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
IV. Порядок отбора муниципальных районов
и городских округов для предоставления субсидий
4.1. Министерство образования Республики Саха (Якутия) в течение трех рабочих дней с момента опубликования настоящего Порядка размещает на официальном сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия) извещение о сборе заявок на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий на текущий финансовый год по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".
4.2. Муниципальные районы и городские округа в течение пяти дней после опубликования извещения представляют в Министерство образования Республики Саха (Якутия) заявки на участие и документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 4.4 и 4.5 настоящего Порядка.
4.3. Сбор и формирование реестра заявок муниципальных районов и городских округов осуществляет подведомственная организация Министерства образования Республики Саха (Якутия) - ГКУ "Центр ресурсного обеспечения развития образования Республики Саха (Якутия)".
4.4. В заявке о предоставлении субсидии указываются:
а) необходимый объем средств (в пределах субсидии);
б) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства муниципального района или городского округа по финансовому обеспечению, соответствующий ему график выполнения комплекса мероприятий и перечисления субсидии;
в) срок ввода объекта;
г) количество дополнительных мест, которые будут созданы за счет субсидии.
4.5. Муниципальные районы и городские округа в составе заявки предоставляют:
а) нормативный правовой акт муниципального района или городского округа об утверждении плана мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
б) проектно-сметную документацию;
в) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
г) отчет независимой оценки рыночной стоимости объекта;
д) документы, подтверждающие наличие земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
е) акт обследования технического состояния объекта, выполненный специализированной организацией;
ж) технический паспорт объекта;
з) дефектная ведомость;
и) локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
к) правоустанавливающие документы на объект;
л) выписка из бюджета муниципального района и городского округа, подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района и городского округа или гарантийное письмо муниципального района и городского округа;
м) сведения о специалистах муниципальных районов и городских округов, осуществляющих строительный контроль, либо заверенные в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
4.6. Для рассмотрения заявок приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) создается комиссия с включением представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). Комиссия в соответствии с настоящим Порядком принимает решение о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в соответствии с представленными заявками муниципальных районов и городских округов на основании критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение трех дней с момента окончания приема заявок, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка. Решение комиссии оформляется протоколом.
Заявка муниципальных районов и городских округов не подлежит рассмотрению в случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Итоги распределения субсидий между муниципальными районами и городскими округами утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.7. Методика распределения субсидий между объектами муниципальных районов и городских округов.
4.7.1. Объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных со строительством здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкцией и приобретением (выкупом) зданий и сооружений, определяется по формуле:
Сi = Pi - Vi,
Где:
Сi - объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);
Pi - стоимость объекта, определяемая по отчету об оценке в случае приобретения здания и по сметной стоимости в случае строительства и реконструкции, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы;
Vi - объем средств в местном бюджете на строительство либо приобретение или реконструкцию объекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.7.2. Объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных проведением капитального ремонта, возвратом в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретением (выкупом) помещений, арендой зданий и помещений, в том числе оснащением новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, определяется по формуле:
С = См + СО
где:
См = З * (1 - (М - Мmin) / (Ммах - Мmin) * К
С - общий объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа;
См - объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа с учетом стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа;
СО - объем субсидии по объекту муниципального района, городского округа при распределении остатка средств федеральной субсидии;
З - стоимость объекта по заявке муниципального района, городского округа;
М - стоимость одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа;
Мmin - минимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
Ммах - максимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
Ф - средства федеральной субсидии;
- объем субсидий муниципальным районам, городским округам, распределенной с учетом стоимости одного места обучающегося;
- общая сумма заявок муниципальных районов, городских округов;
К = 0,4 - коэффициент, определяющий долю удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального района, городского округа. При применении коэффициента доля удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося варьируется от 100% до 60%.
V. Порядок контроля за использованием субсидий,
отчетность об использовании средств и возврата субсидии
5.1. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального района и городского округа условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального района и городского округа не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.2. Администрации муниципальных районов и городских округов ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
5.3. В случае, если в текущем финансовом году муниципальными районами и городскими округами не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным районом и городским округом расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
5.4. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пунктах 3.4 и 5.3 настоящего Порядка, перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) составляется план контрольных мероприятий, в том числе с выездом в муниципальные районы и городские округа.
5.6. В случае невыполнения муниципальными районами и городскими округами условий предоставления субсидии и выявления нарушений действующего законодательства Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) вносит предложение о рассмотрении и принятии решения на комиссии по рассмотрению заявок муниципальных районов и городских округов Министерства образования Республики Саха (Якутия).
5.7. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), ГКУ "Центр ресурсного обеспечения развития образования Республики Саха (Якутия)", нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы и городские округа Республики Саха (Якутия).
5.8. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Не использованные в текущем финансовом году субвенции подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на реализацию
мероприятий по содействию созданию
новых мест в общеобразовательных
организациях Республики Саха (Якутия)
в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Отчет
об осуществлении расходов местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых является субсидия
N
Наименование объектов
Виды работ
Кол-во доп. мест
Сметная стоимость
Предусмотрено (тыс. рублей)
Дата проведение торгов
Сумма договора
Дата подписания договора
Сроки проведения работ (начало, окончание работ)
Наименование подрядной организации
Освоено средств (тыс. рублей)
% освоения
Всего
ФБ
РБ
МБ
Начало
Конец
Всего
ФБ
РБ
МБ
Глава муниципального района или городского округа ___________/_____________
М.П. (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________/______________________
М.П. Ф.И.О.)
Исполнитель ______________/_______________/__________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Дата
"___" _______________ 20___ год
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
местным бюджетам на реализацию
мероприятий по содействию созданию
новых мест в общеобразовательных
организациях Республики Саха (Якутия)
в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного,
общего и дополнительного образования детей"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"
Отчет
о достигнутых значениях показателей
результативности предоставления субсидий
Наименование показателя результативности использования субсидии
Запланированное значение показателя результативности предоставления субсидии на текущий финансовый год
Достигнутое значение за отчетный период (квартал)
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций
Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.
Глава муниципального района или городского округа ___________/_____________
М.П. (Ф.И.О.)
Исполнитель ______________/_______________/__________________/_____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
Дата
"____" _______________ 20___ год
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 40 от 18.10.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: