Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU38046499202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа МО "город Саянск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



12.10.2020 г. № 110-37-979-20

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД САЯНСК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САЯНСК»

В целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск», утверждённых решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 25.04.2019 №71-67-19-12, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьёй ст. 38 Устава муниципального образования «город Саянск», администрация городского округа муниципального образования «город Саянск»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск» (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации городского округа муниципального образования «город Саянск» (http://sayansk-pravo.ru), в газете «Саянские зори» и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Мэр городского округа муниципального

образования «город Саянск»

О.В. Боровский

Приложение

к постановлению администрации

городского округа муниципального

образования «город Саянск»

от 12.10.2020 № 110-37-979-20

Порядок

организации и осуществления муниципального контроля

за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск»

Статья 1. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 25.04.2019 №71-67-19-12 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск», ст. 38 Устава муниципального образования «город Саянск».

2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск» (далее - Правила благоустройства), утверждённых решением Думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от 25.04.2019 № 71-67-19-12 , а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа муниципального образования «город Саянск», уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства.

3. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства (далее - муниципальный контроль) осуществляют уполномоченные должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее - орган муниципального контроля).

Должностным лицам органа муниципального контроля выдаются служебные удостоверения в целях беспрепятственного осуществления различных форм муниципального контроля, в частности, выездных проверок, осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

5. При организации и осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля осуществляют взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный контроль в сфере муниципального контроля.

Статья 2. Цели, задачи, предмет муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

1. Целью муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных Правилами благоустройства (далее - обязательные требования), устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил благоустройства.

2. Задачей муниципального контроля является проверка соблюдения субъектами муниципального контроля обязательных требований, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.

Статья 3. Формы муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства

Муниципальный контроль осуществляется в форме:

1) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

3) плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

4) осмотров (обследований) территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, указанных в Правилах благоустройства, проводимых в отношении физических лиц.

Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции в порядке, видах и формах, установленных федеральными законами, на основании задания на проведение таких мероприятий, оформленное распоряжением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск».

2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 1 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск».

3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Статья 6. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов городского округа муниципального образования «город Саянск».

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Саянска.

4. Внеплановые проверки проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

5. Проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.

6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлёкшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 7. Организация и проведение осмотров (обследований) территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводимых в отношении физических лиц

1. Порядок проведения осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводимых в отношении физических лиц (далее - осмотры) определяется настоящим Порядком.

2. Основаниями для проведения осмотра являются:

1) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований;

2) получение задания на проведение осмотра.

3. При отсутствии достоверной информации о физическом лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации о нарушении обязательных требований. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов физического лица, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у физического лица могут быть запрошены пояснения и документы в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и документов не является обязательным.

Орган муниципального контроля при организации проведения осмотров запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определённый Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. По решению органа муниципального контроля предварительная проверка поступившей информации о нарушении обязательных требований прекращается, если после начала соответствующей предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5. По результатам проведённого осмотра должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на проведение осмотра, составляется акт осмотра. Акт осмотра составляется по форме, определённой постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск». К акту осмотра прилагаются связанные с результатами осмотра документы (сведения) или их копии.

6. В случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных требований, в акт осмотра заносится соответствующая запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований со ссылкой на положения Правил благоустройства, нарушение которых выявлено.

Статья 8. Сроки проведения проверок, осмотров

1. Срок проведения осмотров устанавливается заданием органа муниципального контроля на проведение осмотра и не может превышать 20 рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящей части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено органом муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Статья 9. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения определяются Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении осмотра, физическими лицами, а также порядок их применения определяются настоящим Порядком.

3. В случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных требований, уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лица, допустившего выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законом Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».

Статья 10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, осмотров

1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, Правил благоустройства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

3. Физические лица при проведении осмотров имеют право:

1) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету осмотра;

2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

3) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

4) знакомиться с результатами осмотра;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлёкшие за собой нарушение прав физического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) на возмещение вреда, причинённого вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4. Физические лица, допустившие нарушение Правил благоустройства, препятствующие законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа муниципального контроля

1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении физических лиц имеют право:

1) проводить осмотры (обследования) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов;

2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме документы и (или) информацию от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3. При осуществлении муниципального контроля в отношении физического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство, права и законные интересы физических лиц;

2) предоставлять физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;

3) по требованию физического лица ознакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4. Орган муниципального контроля, его должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

Мэр городского округа муниципального

образования «город Саянск»

О.В. Боровский             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саянские зори № 41 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать