Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24011101202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ РОССИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 г. с. Российка № 52
Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Российского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета, согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельсовета Борисенко Ф.В.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава сельсовета Ф.В. Борисенко
Приложение
к постановлению администрации Российского сельсовета
от 12.10.2020 № 52
Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета
Раздел 1 «Общие Положения»
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) муниципальная поддержка - содействие в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом местного самоуправления в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;
4) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, а также иностранный инвестор.
В целях Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» публично-правовое образование не является инвестором;
5) капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект денежные средства проектной компании, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество проектной компании, или вложенные в инвестиционный проект денежные средства иной организации, реализующей проект, за исключением заемных денежных средств, денежных средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежных средств, полученных от организации с публичным участием, подлежащих казначейскому сопровождению; в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта - также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований;
6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого выполняется одно из следующих условий:
а) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» не позднее 31 декабря 2021 года;
б) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» не позднее одного календарного года после принятия такого решения;
7) обеспечивающая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта;
8) организация, реализующая проект, - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);
9) организация с публичным участием - для целей Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» одно из следующих юридических лиц: а) государственная корпорация; б) государственная компания; в) публично-правовая компания; г) государственное учреждение; д) хозяйственное общество или товарищество, в уставном или складочном капитале которых доля прямого или косвенного участия публично-правового образования и (или) организаций, перечисленных в настоящем пункте, превышает 50 процентов; е) фонд, одним из учредителей (единственным учредителем) которого выступает Правительство Российской Федерации; ж) управляющая компания, созданная в целях реализации положений Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
10) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований: а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта; б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта;
11) публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование;
12) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях;
14) федеральный финансовый орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
15) административно-деловой центр – 1) нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактически используется в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
1) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок);
2) фактическим использованием в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов общей площади такого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок);
16) торговый центр (комплекс) – 1) отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
1) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2) фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
1.3. Понятия «капитальные вложения» и «инвестиционная деятельность» применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Понятие «иностранный инвестор» применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
1.4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.
1.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (частная проектная инициатива) или статьей 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (публичная проектная инициатива).
1.6. Особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационная оговорка) применяются в отношении организации, реализующей проект, в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
Раздел 2 «Предмет и условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений»
2.1. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений Российского сельсовета, являющееся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, при этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от Российского сельсовета.
2.2. Российский сельсовет может быть стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если одновременно стороной такого соглашения является субъект (субъекты) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется соответствующий инвестиционный проект.
2.3. Российский сельсовет, заключившее соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
2.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года, но не ранее 2 апреля 2021 года.
2.6. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) с согласия другой стороны (других сторон) такого соглашения при условии, что такая организация отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для организации, реализующей проект.
В случае, если организацией, реализующей проект, заключен связанный договор, передача прав и обязанностей по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) возможна только при соблюдении условий связанного договора. Несоблюдение требований настоящей части влечет недействительность (ничтожность) соглашения о передаче договора.
2.7. Организация, реализующая проект, вправе уступить денежные требования по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, кредитором по которому она является, а также передать указанные права в залог в пользу любого третьего лица.
Информация об уступке или о передаче в залог денежных требований по соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется организацией, реализующей проект, в государственную информационную систему и подлежит отражению в реестре соглашений в порядке, установленном Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
2.8. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, в том числе:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок введения в эксплуатацию объекта, создаваемого, модернизируемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта (в применимых случаях);
г) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме, не превышающий срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренного пунктом 2.10 Положения;
д) срок осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 2 настоящего пункта (в пределах 25 процентов).
Значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, при этом объем вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее величин, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных пунктами 2.10 и 2.11 Положения;
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);
7) порядок представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.9. Условия связанного договора, указанные в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, включаются в соглашение о защите и поощрении капиталовложений после принятия публично-правовым образованием обязательств, указанных в статье 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
2.10. Срок применения стабилизационной оговорки не может превышать:
1) 6 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые не превышает 5 миллиардов рублей;
2) 15 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет более 5 миллиардов рублей, но менее 10 миллиардов рублей;
3) 20 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет 10 миллиардов рублей и более.
2.11. Указанный в пункте 2.10 Положения срок применения стабилизационной оговорки однократно продлевается на срок до 6 лет по заявлению организации, реализующей проект, о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в случае, если организация, реализующая проект, выполнила одно из следующих условий:
1) приняла на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории Российской Федерации (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, указанного в настоящей части;
2) в рамках реализации инвестиционного проекта заключила с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год.
2.12. Особенности содержания соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предполагающего внесение организацией, реализующей проект, капитальных вложений на сумму не менее 300 миллиардов рублей, устанавливается частями 12 – 14 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.13. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в государственную информационную систему информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
2.14. Уполномоченный орган местного самоуправления, в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляет мониторинг этапов реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.15. По итогам проведения указанной в пункте 2.13 Положения процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, органы местного самоуправления, в случае, если муниципальные образования являются сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, формируют отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляют их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Раздел 3 «Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений»
3.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с использованием государственной информационной системы в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.2. Для подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений используется электронная подпись.
3.3. От имени Российского сельсовета соглашение о защите и поощрении капиталовложений подлежит подписанию уполномоченным органом.
3.4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений).
3.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания уполномоченным органом.
3.6. Изменение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений не допускается, за исключением следующих случаев:
1) включение в соглашение о защите и поощрении капиталовложений сведений об условиях, указанных в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, содержащихся в договоре, который заключен после заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;
2) увеличение срока применения стабилизационной оговорки (если организация, реализующая проект, выполнила одно из условий, предусмотренных пунктом 2.11 Положения);
3) указание на неприменение актов (решений) органа (органов) местного самоуправления в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в случае присоединения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений одного или нескольких муниципальных образований;
4) передача прав и обязанностей организации, реализующей проект (передача договора), при условии, что лицо, приобретающее права и принимающее обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, выполнило требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» или соответствует условиям конкурса, проведенного в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в зависимости от порядка заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений);
5) изменение реквизитов сторон (в том числе наименования).
3.7. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение о защите и поощрении капиталовложений в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 пункта 3.6 Положения, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в органы государственной власти, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»:
1) заявление о включении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений;
2) проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений, подписанный электронной подписью заявителя, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.6 Положения, также электронной подписью органа местного самоуправления;
3) ходатайство заявителя и договор, указанные в подпункте 1 пункта 3.6 Положения;
4) документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.11 Положения (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.6 Положения).
3.8. Администрация Российского сельсовета рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя в сроки, предусмотренные частями 11 и 12 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и отказывает заявителю в заключении с ним дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений только при наличии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а в удовлетворении ходатайства заявителя - только при наличии оснований, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.9. В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.6 Положения, соглашение о защите и поощрении капиталовложений считается измененным с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения через личный кабинет.
3.10. Включение в соглашение о защите и поощрении капиталовложений сведений об условиях, указанных в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, содержащихся в связанных договорах, которые заключены после заключения указанного соглашения, осуществляется с согласия Российского сельсовета, которое обязуется возместить организации, реализующей проект, реальный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 12 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.11. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.12. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
3.13. Российский сельсовет, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», при выявлении любого из указанных обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений:
1) предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по сравнению с тем, как данные условия определены в соглашении о защите и поощрении капиталовложений (с учетом допустимых отклонений);
3) ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по сравнению с тем, как данные условия определены в указанном соглашении (с учетом допустимых отклонений), в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие акта о введении объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
4) нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
3.14. Российский сельсовет, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:
1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект.
3.15. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
3.16. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, подписываются электронной подписью и направляются сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений.
Раздел 4 «Заключительные положения»
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ РОССИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 г. с. Российка № 52
Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Российского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета, согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельсовета Борисенко Ф.В.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава сельсовета Ф.В. Борисенко
Приложение
к постановлению администрации Российского сельсовета
от 12.10.2020 № 52
Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Российского сельсовета
Раздел 1 «Общие Положения»
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) муниципальная поддержка - содействие в реализации инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, осуществляемое органом местного самоуправления в целях повышения социально-экономического эффекта от указанной деятельности;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду;
4) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, а также иностранный инвестор.
В целях Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» публично-правовое образование не является инвестором;
5) капиталовложения - вложенные в инвестиционный проект денежные средства проектной компании, предоставленные ей инвестором (инвесторами) в качестве взносов в уставный (складочный) капитал и (или) вкладов в имущество проектной компании, или вложенные в инвестиционный проект денежные средства иной организации, реализующей проект, за исключением заемных денежных средств, денежных средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также денежных средств, полученных от организации с публичным участием, подлежащих казначейскому сопровождению; в целях реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта - также средства, предоставленные организации, реализующей проект, ее инвестором (инвесторами) в качестве пожертвований;
6) новый инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого выполняется одно из следующих условий:
а) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» не позднее 31 декабря 2021 года;
б) организация, реализующая проект, приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подала заявление о реализации такого проекта в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» не позднее одного календарного года после принятия такого решения;
7) обеспечивающая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта;
8) организация, реализующая проект, - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);
9) организация с публичным участием - для целей Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» одно из следующих юридических лиц: а) государственная корпорация; б) государственная компания; в) публично-правовая компания; г) государственное учреждение; д) хозяйственное общество или товарищество, в уставном или складочном капитале которых доля прямого или косвенного участия публично-правового образования и (или) организаций, перечисленных в настоящем пункте, превышает 50 процентов; е) фонд, одним из учредителей (единственным учредителем) которого выступает Правительство Российской Федерации; ж) управляющая компания, созданная в целях реализации положений Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
10) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований: а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта; б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта;
11) публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование;
12) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
13) сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях;
14) федеральный финансовый орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
15) административно-деловой центр – 1) нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактически используется в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
1) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок);
2) фактическим использованием в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов общей площади такого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок);
16) торговый центр (комплекс) – 1) отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
1) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2) фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
1.3. Понятия «капитальные вложения» и «инвестиционная деятельность» применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Понятие «иностранный инвестор» применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
1.4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.
1.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (частная проектная инициатива) или статьей 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (публичная проектная инициатива).
1.6. Особенности применения отдельных актов (решений) публично-правового образования (стабилизационная оговорка) применяются в отношении организации, реализующей проект, в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
Раздел 2 «Предмет и условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений»
2.1. По соглашению о защите и поощрении капиталовложений Российского сельсовета, являющееся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, при этом организация, реализующая проект, имеет право требовать неприменения таких актов (решений) при реализации инвестиционного проекта от Российского сельсовета.
2.2. Российский сельсовет может быть стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если одновременно стороной такого соглашения является субъект (субъекты) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется соответствующий инвестиционный проект.
2.3. Российский сельсовет, заключившее соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.
2.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается не позднее 1 января 2030 года, но не ранее 2 апреля 2021 года.
2.6. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) с согласия другой стороны (других сторон) такого соглашения при условии, что такая организация отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» для организации, реализующей проект.
В случае, если организацией, реализующей проект, заключен связанный договор, передача прав и обязанностей по соглашению о защите и поощрении капиталовложений иной организации (передача договора) возможна только при соблюдении условий связанного договора. Несоблюдение требований настоящей части влечет недействительность (ничтожность) соглашения о передаче договора.
2.7. Организация, реализующая проект, вправе уступить денежные требования по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, кредитором по которому она является, а также передать указанные права в залог в пользу любого третьего лица.
Информация об уступке или о передаче в залог денежных требований по соглашению о защите и поощрении капиталовложений представляется организацией, реализующей проект, в государственную информационную систему и подлежит отражению в реестре соглашений в порядке, установленном Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
2.8. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;
2) указание на этапы реализации инвестиционного проекта, в том числе:
а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта;
б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в применимых случаях);
в) срок введения в эксплуатацию объекта, создаваемого, модернизируемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта (в применимых случаях);
г) срок осуществления капиталовложений в установленном объеме, не превышающий срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренного пунктом 2.10 Положения;
д) срок осуществления иных мероприятий, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
3) сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 2 настоящего пункта (в пределах 25 процентов).
Значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, при этом объем вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее величин, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
4) срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных пунктами 2.10 и 2.11 Положения;
5) условия связанных договоров, в том числе сроки предоставления и объемы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и (или) процентная ставка (порядок ее определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также сроки предоставления и объемы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:
а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»;
б) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);
7) порядок представления организацией, реализующей проект, информации об этапах реализации инвестиционного проекта;
8) порядок разрешения споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
9) иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.9. Условия связанного договора, указанные в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, включаются в соглашение о защите и поощрении капиталовложений после принятия публично-правовым образованием обязательств, указанных в статье 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
2.10. Срок применения стабилизационной оговорки не может превышать:
1) 6 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые не превышает 5 миллиардов рублей;
2) 15 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет более 5 миллиардов рублей, но менее 10 миллиардов рублей;
3) 20 лет - в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет 10 миллиардов рублей и более.
2.11. Указанный в пункте 2.10 Положения срок применения стабилизационной оговорки однократно продлевается на срок до 6 лет по заявлению организации, реализующей проект, о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в случае, если организация, реализующая проект, выполнила одно из следующих условий:
1) приняла на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории Российской Федерации (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, указанного в настоящей части;
2) в рамках реализации инвестиционного проекта заключила с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год.
2.12. Особенности содержания соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предполагающего внесение организацией, реализующей проект, капитальных вложений на сумму не менее 300 миллиардов рублей, устанавливается частями 12 – 14 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2.13. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в государственную информационную систему информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
2.14. Уполномоченный орган местного самоуправления, в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, осуществляет мониторинг этапов реализации соглашения о защите и поощрении капиталовложений, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.15. По итогам проведения указанной в пункте 2.13 Положения процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, органы местного самоуправления, в случае, если муниципальные образования являются сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, формируют отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляют их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Раздел 3 «Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений»
3.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с использованием государственной информационной системы в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.2. Для подписания соглашения о защите и поощрении капиталовложений используется электронная подпись.
3.3. От имени Российского сельсовета соглашение о защите и поощрении капиталовложений подлежит подписанию уполномоченным органом.
3.4. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего соглашения (внесения в реестр соглашений).
3.5. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания уполномоченным органом.
3.6. Изменение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений не допускается, за исключением следующих случаев:
1) включение в соглашение о защите и поощрении капиталовложений сведений об условиях, указанных в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, содержащихся в договоре, который заключен после заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;
2) увеличение срока применения стабилизационной оговорки (если организация, реализующая проект, выполнила одно из условий, предусмотренных пунктом 2.11 Положения);
3) указание на неприменение актов (решений) органа (органов) местного самоуправления в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в случае присоединения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений одного или нескольких муниципальных образований;
4) передача прав и обязанностей организации, реализующей проект (передача договора), при условии, что лицо, приобретающее права и принимающее обязанности по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, выполнило требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» или соответствует условиям конкурса, проведенного в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (в зависимости от порядка заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений);
5) изменение реквизитов сторон (в том числе наименования).
3.7. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение о защите и поощрении капиталовложений в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 пункта 3.6 Положения, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в органы государственной власти, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»:
1) заявление о включении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений в реестр соглашений;
2) проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений, подписанный электронной подписью заявителя, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.6 Положения, также электронной подписью органа местного самоуправления;
3) ходатайство заявителя и договор, указанные в подпункте 1 пункта 3.6 Положения;
4) документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.11 Положения (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.6 Положения).
3.8. Администрация Российского сельсовета рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя в сроки, предусмотренные частями 11 и 12 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», и отказывает заявителю в заключении с ним дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений только при наличии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а в удовлетворении ходатайства заявителя - только при наличии оснований, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 7 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.9. В случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.6 Положения, соглашение о защите и поощрении капиталовложений считается измененным с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения через личный кабинет.
3.10. Включение в соглашение о защите и поощрении капиталовложений сведений об условиях, указанных в подпункте 5 пункта 2.8 Положения, содержащихся в связанных договорах, которые заключены после заключения указанного соглашения, осуществляется с согласия Российского сельсовета, которое обязуется возместить организации, реализующей проект, реальный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 12 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.11. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
3.12. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
3.13. Российский сельсовет, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», при выявлении любого из указанных обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений:
1) предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по сравнению с тем, как данные условия определены в соглашении о защите и поощрении капиталовложений (с учетом допустимых отклонений);
3) ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в течение более чем двух лет по сравнению с тем, как данные условия определены в указанном соглашении (с учетом допустимых отклонений), в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие акта о введении объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
4) нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
3.14. Российский сельсовет, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, требует расторжения такого соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:
1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект.
3.15. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.
3.16. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, подписываются электронной подписью и направляются сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений.
Раздел 4 «Заключительные положения»
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений установлены статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.2. Порядок рассмотрения споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений установлен статьей 13 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости муниципальных органов Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края № 18 от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.100.050 О ЗАЩИТЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: