Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU73010705202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Красносельское сельское поселение" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» постановляю:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
С.И. Махова
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Красносельское сельское поселение
от 12.10.2020 № 56
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьёй 165 Бюджетного кодекса Российский Федерации, с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-599, № 600, от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года» (далее - Указы Президента). Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект областного бюджета на 2014-2022 годы), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В рамках существующих тенденций экономического роста формирование проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет осуществляться исходя из базового варианта прогноза социально- экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных
с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетном циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.
Основным направлением бюджетной политики остается повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров
и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности
в поселении при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, формирование расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021–2023 годы основными направлениями бюджетной политики Ульяновской области на 2021-2023 годы станут:
1) обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Ульяновской области;
Решением задачи по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение является, увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета; реализация программы оптимизации расходов бюджета на 2020-2023 годы; выполнение мероприятий плана по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2020-2024 годы.
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает выполнение следующих задач:
повышение эффективности и результативности бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставляемых услуг;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, их структуры;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
3) совершенствование межбюджетных отношений;
Система межбюджетных отношений в 2021-2023 годах должна обеспечивать справедливые и равные возможности для реализации основных социально-экономических программ, которые реализуются в поселении, одновременно – стимулировать экономическое развитие муниципального образования. Органы местного самоуправления должны стремиться
к сбалансированности, к самодостаточности своего бюджета, учиться зарабатывать необходимые средства, проводить ответственную
и рациональную финансовую политику. На стимулирование такой работы будут ориентированы все механизмы межбюджетных отношений.
4) неукоснительное соблюдение ограничений допустимого уровня дефицита бюджета поселения, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях оптимизации расходов бюджета необходимо выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:
осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по средствам местного бюджета муниципального боразования Красносельское сельское поселение;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте муниципального образования Красносельское сельское поселение.
В целях оптимизации расходов местного бюджета и исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения продолжится реализация финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, период до 2023 года будет обеспечен условиями для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития поселения, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.
1.2 Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 годы
Бюджетная политика муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, как составная часть экономической политики района, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.
Самая главная задача – обеспечение сбалансированности местного бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
Основными направлениями работы по обеспечению сбалансированности бюджета по-прежнему будут:
обеспечение стабильности налоговых поступлений в местный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учётом их социально-экономической значимости;
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учётом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
участия, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской является реализация ежегодно обновляемого и утверждаемого распоряжением Губернатора Ульяновской области Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий Красносельского сельского поселения. При этом следует реально оценивать возможности бюджета Красносельского сельского поселения по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета Красносельского сельского поселения для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Бюджет как основной инструмент экономической политики призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
В 2021-2023 годах в муниципальном образовании Красносельское сельское поселение продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджета, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий:
-использование бюджетных ограничений при планировании бюджетных расходов на уровне отчетного (текущего) года;
-соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств путем определения приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты;
-введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, услуг связи;
-недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
-жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам гражданам, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
-обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечение граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года разрабатывается проект бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на трёхлетний период, предполагает дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
1.3 Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы
Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития (таблица 1)
Таблица 1
Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы
тыс. рублей
Показатель
2019 год
(отчёт)
2020 год
(оценка)
2021 год
(проект)
2022 год
(проект)
2023 год
(проект)
1
2
3
4
5
6
Доходы, всего
12 417,43145
15 705,98632
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Налоговые и неналоговые доходы
2 866,49872
2 936,000
2 973,100
3 018,400
3 054,900
в % от общего объёма
23
19
24
22
22
Безвозмездные поступления
9 550,93273
12 769,98632
9 334,25240
10 875,25240
10 922,85340
в % от общего объёма
77
81
76
78
78
Расходы, всего
12 272,97505
15 780,29315
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Дефицит (-) /профицит (+)
+144,45640
-74,30683
0,0
0,0
0,0
Исполнение бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в 2019 году и текущего периода 2020 года осуществляется в достаточно сложных макроэкономических и геополитических условиях. Несмотря на это, удалось сохранить намеченную финансово-экономическую стабильность и выполнить основные задачи бюджетной и налоговой политики.
Таким образом, конечная цель бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.
1.4 Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение
Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 годы
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов отражают преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной политики доходов и будут направлены на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. В 2021-2023 годах будет продолжено стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу.
В 2021-2023 годах увеличение доходов местного бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021-2023 годы сформирован с учётом изменений в налоговом законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
В 2021 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
В трёхлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной части бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской за счёт наращивания стабильных доходных источников, увеличения налогооблагаемой базы и собираемости налогов, а также улучшения администрирования платежей.
Особое внимание для достижения среднесрочных целей бюджетной политики планируется уделить решению следующих задач:
1) получение необходимого объёма бюджетных доходов, в первую очередь, за счёт улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики;
2) совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления в целях реализации комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет за счёт снижения задолженности по налогам, снижения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования земельных и имущественных отношений, а также проведение последовательных совместных действий по ликвидации имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
1.5 Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Красносельского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области по разделам классификации расходов бюджетов
Складывающиеся с учётом общих подходов к формированию расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области и особенностей определения доводимого объёма предельных расходов по государственным программам и непрограммной части, структура и динамика расходов бюджета по разделам классификации расходов характеризуются данными, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области по разделам классификации расходов
тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
проект
2023 год
проект
(первоначальный)
удельный вес в общей сумме расходов, %
проект
удельный вес в общей сумме расходов, %
1
2
3
4
5
7
8
ВСЕГО
10 814,055
100
12 307,35240
100
13 893,65240
13 977,75340
Общегосударственные вопросы
4 786,375
44
5 107,60240
38
4 860,30240
4 792,76940
Национальная оборона
188,850
2
188,850
3
188,850
188,850
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
10,000
0
10,000
0
10,000
10,000
Национальная экономика
2 385,380
22
2 701,900
25
4 399,500
4 399,500
Жилищно-коммунальное хозяйство
127,600
1
883,600
7
813,600
813,600
Культура
3 268,850
31
3 363,400
27
3 569,400
3 721,034
Социальная политика
47,000
0
47,0
0
47,0
47,000
Физическая культура
0,000
-
5,000
0
5,000
5,000
Финансовая поддержка из бюджета Ульяновской
области и МО «Новоспасский район» бюджету муниципального образования Красносельское сельское поселение
Новоспасского района Ульяновской области
Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Ульяновской
области и МО «Новоспасский район» в финансировании первоочередных расходов местного бюджета будет продолжено путём предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. При этом общий фонд финансовой поддержки муниципальных образований ежегодно возрастает пропорционально росту налоговых и неналоговых доходов (таблица 3).
Таблица 3
тыс. рублей
Наименование
2020 год
(перв.)
доля (%)
2021 год
2022 год
2023 год
проект
в % к 2020 году
доля (%)
проект
в % к 2021году
доля (%)
проект
в % к 2022 году
доля (%)
Всего
7 985,055
100
9 334,25240
117
100
10 875,25240
117
100
10 922,85340
100
100
Дотации
5 416,361
68
5557,168
103
59
5579,401
100
51
5627,002
101
51
Субвенции
189,714
2
189,714
100
2
189,714
100
2
189,714
100
2
Иные межбюджетные трансферты
2 378,980
30
2 817,37040
118
30
4406,13740
198
41
4406,13740
100
41
Субсидии
0,000
-
770,000
-
9
700,000
90
6
700,000
100
6
Данная система межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.
Таким образом, реализуемая последовательная бюджетная в 2021-2023 годах будет способствовать сохранению устойчивости бюджетной системы, обеспечит социальную стабильность, а также создаст условия для восстановления и дальнейшего роста региональной экономики.
2. Основные направления
налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и основаны на положениях бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными целями налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов является сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджета, за счёт:
1) совершенствования администрирования доходов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в 2021 и 2023 годов.
Одним из мощных инструментов повышения качества администрирования налогов, повышения налоговой грамотности и дисциплины являются проводимые на территории муниципальных образования «Месячники налоговой помощи и финансовой грамотности». Успешно практикуется работа «Служб налоговой помощи». Основной идеей
и платформой для реализации данного проекта является консолидация совместных усилий органов государственной власти и территориальных подразделений федеральных структур, в функции которых в той или иной степени входит работа с налоговым потенциалом района
с целью повышения уровня налоговой и финансовой грамотности граждан, укрепления налоговой дисциплины организаций, ИП и граждан.
Акции проводятся ежеквартально, синхронизируя и взаимодополняя мероприятия вовлеченных структур.
Механизм межведомственного взаимодействия органов государственной власти по вопросам налоговой помощи и финансовой грамотности населения позволяет:
вскрыть резервы увеличения доходной части бюджета МО Красносельское сельское поселение;
сформировать в поселении фундамент «профессионального гражданина», владеющего знаниями финансово-налогового законодательства и активно пользующегося ими.
В 2021 году планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации
Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021-2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в консолидированный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение.
Система регулярных мероприятий, направленная на повышение налоговой дисциплины и финансовой грамотности населения, бизнес - сообщества осуществляется на основе обратной связи (запрос-ответ),
это позволяет «дойти до каждого налогоплательщика», выяснить проблемы,
с которыми он сталкивается, помочь с их решением и таким образом выстроить качественную систему работы по сбору налогов.
2) прироста налогооблагаемой базы, в том числе, за счёт легализации «теневой» заработной платы;
3) повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе в результате активизации претензионно – исковой работы;
4) продолжение работы по сокращению задолженности по налогам
и сборам;
5) поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность поселения;
6) создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
7) оптимизации действующих налоговых льгот.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета поселения, путём обеспечения необходимого уровня доходов.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.
Налоговые льготы принимают значительный объем.
При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области представлены в следующей таблице:
Динамика доходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области
( тыс. руб.)
Показатель
Факт 2019г.
Факт 2020г.
(оценка)
Темп роста, %
Прогноз на 2021 г.
Темп роста, %
Прогноз на 2022 г.
Темп роста, %
Прогноз на 2023 г.
ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы
2 866,4
2 936,0
101
2 973,1
102
3 018,4
101
3 054,9
в том числе:
Налоговые доходы, из них:
2 487,9
2 744,0
103
2 813,1
101
2 854,4
101
2 888,9
Налог на доходы физических лиц
801,9
819,0
108
885,1
105
929,4
105
975,9
Единый сельскохозяйственный налог
350,7
450,0
87
393,0
99
390,0
97
378,0
Налог на имущество
338,4
302,0
113
340,0
100
340,0
100
340,0
Земельный налог
996,9
1 173,0
102
1 195,0
100
1 195,0
100
1 195,0
Неналоговые доходы, из них:
378,5
192,0
83
160,0
103
164,0
101
166,0
Доходы от аренды имущества
133,7
140,0
100
140,0
100
140,0
100
140,0
Прочие доходы от использования имущества (найм)
5,7
0,00
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Доходы от оказания платных услуг
15,5
20,00
100
20,00
120
24,00
108
26,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
197,1
0,0
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Невыясненные поступления
11,5
0,00
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Прочие неналоговые доходы
15,0
32,0
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики. Существует проблема выпадающих доходов вследствие предоставления налоговых льгот по налогам. Но потери бюджета в связи с льготным налогообложением должны компенсироваться модернизацией производства, появлением новых рабочих мест, увеличением заработной платы работников. Приоритетами при установлении налоговых льгот являются:
- открытие новых производств и расширение действующих;
- сохранение действующих рабочих мест в условиях финансовой нестабильности производств;
- поддержка приоритетных отраслей экономики;
- поддержка местных производителей в рамках программы импортозамещения.
Также на передний план сегодня выдвигаются и вопросы, связанные с противодействием многочисленным схемам ухода от налогообложения и, прежде всего, вопросы борьбы с «теневой» заработной платой и несвоевременной уплатой организациями удержанного налога на доходы физических лиц. Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. На местном уровне установлены и контролируются показатели по снижению неформальной занятости в экономике поселения.
Затрудняет работу муниципального образования отсутствие детальной информации о задолженности по местным налогам от ФНС в разрезе должников с указанием вида налога, суммы задолженности и адреса должника.
В целях сохранения и развития налогового потенциала муниципального образования Красносельское сельское поселение необходима разработка и реализация мер, направленных на поддержание положительных тенденций в экономике поселения и обеспечение устойчивого развития поселения.
Увеличение доходов бюджета Красносельского сельского поселения остаётся главным приоритетом налоговой политики на 2021-2023 гг. В условиях ограниченности доходов бюджета одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов. В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению «собираемости» налогов и других платежей в бюджет поселения, по сокращению задолженности и недоимки и эффективной реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета поселения.
Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения будет способствовать Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Данная система позволит гражданам получать полную и актуальную информацию о своих обязательствах перед бюджетом, контролировать своевременность их исполнения, а администраторам доходов бюджета - осуществлять оперативное администрирование доходов бюджета и минимизировать количество невыясненных поступлений.
2.1 Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021-2023 годы
Расчёты доходной части бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021-2023 гг. произведены исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.
При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу
с начала очередного финансового года.
Исходной базой для разработки проекта бюджета являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения; предложения главных администраторов доходов; оценка ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в текущем году; основных параметров прогноза социально-экономического развития.
Доходная часть бюджета МО Красносельское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в виде налоговых и неналоговых доходов сформирована
в сумме 2 973,100 тыс.рублей на 2021 год, в сумме 3 018,400 тыс.рублей
на 2022 год и в сумме 3 054,900 тыс.рублей на 2023 год.
Основные характеристики бюджета
МО Красносельское сельское поселение на 2021-2023 годы
тыс. рублей
Показатель
2019 год
(отчёт)
2020 год
(утвержденный с изменениями на 01.10.20)
2021 год
(проект)
2022 год
(проект)
2023 год
(проект)
Доходы, всего
12 417,43145
15 630,98632
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Налоговые и неналоговые доходы
2 866,49072
2 861,000
2 973,100
3 018,400
3 054,900
в % от общего объёма
23
18
24
22
22
Безвозмездные поступления
9 550,93273
12 769,98632
9 334,25240
10 875,25240
10 922,85340
в % от общего объёма
77
82
76
78
78
Расходы, всего
12 272,97505
15 780,29315
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Дефицит (-)/ профицит (+)
+144,45640
-149,30683
0,0
0,0
0,0
Формирование бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 гг. должно базироваться на оптимистичном сценарии развития экономики муниципального образования «Новоспасский район».
Налоговая политика в 2021-2023 гг. будет реализовываться по следующим направлениям:
-осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения;
-максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
-оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;
-дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений;
-создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.
В целях увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов за счёт:
-повышения ответственности специалистов администрации за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления платежей;
- усиления совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и вывода из "тени" доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;
- координации действий администрации поселения с налоговыми, правоохранительными органами по максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области;
- проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости.
Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Также важным направлением остается обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ.
В соответствии со статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения «О бюджете муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» постановляю:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
С.И. Махова
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Красносельское сельское поселение
от 12.10.2020 № 56
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьёй 165 Бюджетного кодекса Российский Федерации, с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-599, № 600, от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года» (далее - Указы Президента). Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект областного бюджета на 2014-2022 годы), а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В рамках существующих тенденций экономического роста формирование проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет осуществляться исходя из базового варианта прогноза социально- экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных
с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетном циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.
Основным направлением бюджетной политики остается повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров
и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности
в поселении при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, формирование расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021–2023 годы основными направлениями бюджетной политики Ульяновской области на 2021-2023 годы станут:
1) обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Ульяновской области;
Решением задачи по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение является, увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета; реализация программы оптимизации расходов бюджета на 2020-2023 годы; выполнение мероприятий плана по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2020-2024 годы.
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает выполнение следующих задач:
повышение эффективности и результативности бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставляемых услуг;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселения, исключение фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, их структуры;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
3) совершенствование межбюджетных отношений;
Система межбюджетных отношений в 2021-2023 годах должна обеспечивать справедливые и равные возможности для реализации основных социально-экономических программ, которые реализуются в поселении, одновременно – стимулировать экономическое развитие муниципального образования. Органы местного самоуправления должны стремиться
к сбалансированности, к самодостаточности своего бюджета, учиться зарабатывать необходимые средства, проводить ответственную
и рациональную финансовую политику. На стимулирование такой работы будут ориентированы все механизмы межбюджетных отношений.
4) неукоснительное соблюдение ограничений допустимого уровня дефицита бюджета поселения, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях оптимизации расходов бюджета необходимо выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:
осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по средствам местного бюджета муниципального боразования Красносельское сельское поселение;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте муниципального образования Красносельское сельское поселение.
В целях оптимизации расходов местного бюджета и исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения продолжится реализация финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, период до 2023 года будет обеспечен условиями для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития поселения, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.
1.2 Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 годы
Бюджетная политика муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, как составная часть экономической политики района, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.
Самая главная задача – обеспечение сбалансированности местного бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
Основными направлениями работы по обеспечению сбалансированности бюджета по-прежнему будут:
обеспечение стабильности налоговых поступлений в местный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учётом их социально-экономической значимости;
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учётом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
участия, исходя из возможностей бюджета поселения, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Основным инструментом решения задачи по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской является реализация ежегодно обновляемого и утверждаемого распоряжением Губернатора Ульяновской области Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий Красносельского сельского поселения. При этом следует реально оценивать возможности бюджета Красносельского сельского поселения по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета Красносельского сельского поселения для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Бюджет как основной инструмент экономической политики призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
В 2021-2023 годах в муниципальном образовании Красносельское сельское поселение продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджета, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий:
-использование бюджетных ограничений при планировании бюджетных расходов на уровне отчетного (текущего) года;
-соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств путем определения приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты;
-введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, услуг связи;
-недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
-жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам гражданам, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
-обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечение граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года разрабатывается проект бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на трёхлетний период, предполагает дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
1.3 Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы
Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития (таблица 1)
Таблица 1
Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2019-2023 годы
тыс. рублей
Показатель
2019 год
(отчёт)
2020 год
(оценка)
2021 год
(проект)
2022 год
(проект)
2023 год
(проект)
1
2
3
4
5
6
Доходы, всего
12 417,43145
15 705,98632
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Налоговые и неналоговые доходы
2 866,49872
2 936,000
2 973,100
3 018,400
3 054,900
в % от общего объёма
23
19
24
22
22
Безвозмездные поступления
9 550,93273
12 769,98632
9 334,25240
10 875,25240
10 922,85340
в % от общего объёма
77
81
76
78
78
Расходы, всего
12 272,97505
15 780,29315
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Дефицит (-) /профицит (+)
+144,45640
-74,30683
0,0
0,0
0,0
Исполнение бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в 2019 году и текущего периода 2020 года осуществляется в достаточно сложных макроэкономических и геополитических условиях. Несмотря на это, удалось сохранить намеченную финансово-экономическую стабильность и выполнить основные задачи бюджетной и налоговой политики.
Таким образом, конечная цель бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности и обеспечение социальных гарантий.
1.4 Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение
Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 годы
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов отражают преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной политики доходов и будут направлены на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. В 2021-2023 годах будет продолжено стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу.
В 2021-2023 годах увеличение доходов местного бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2021-2023 годы сформирован с учётом изменений в налоговом законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
В 2021 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
В трёхлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной части бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской за счёт наращивания стабильных доходных источников, увеличения налогооблагаемой базы и собираемости налогов, а также улучшения администрирования платежей.
Особое внимание для достижения среднесрочных целей бюджетной политики планируется уделить решению следующих задач:
1) получение необходимого объёма бюджетных доходов, в первую очередь, за счёт улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики;
2) совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления в целях реализации комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет за счёт снижения задолженности по налогам, снижения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования земельных и имущественных отношений, а также проведение последовательных совместных действий по ликвидации имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
1.5 Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Красносельского сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области по разделам классификации расходов бюджетов
Складывающиеся с учётом общих подходов к формированию расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области и особенностей определения доводимого объёма предельных расходов по государственным программам и непрограммной части, структура и динамика расходов бюджета по разделам классификации расходов характеризуются данными, представленными в таблице 2.
Таблица 2
Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области по разделам классификации расходов
тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
проект
2023 год
проект
(первоначальный)
удельный вес в общей сумме расходов, %
проект
удельный вес в общей сумме расходов, %
1
2
3
4
5
7
8
ВСЕГО
10 814,055
100
12 307,35240
100
13 893,65240
13 977,75340
Общегосударственные вопросы
4 786,375
44
5 107,60240
38
4 860,30240
4 792,76940
Национальная оборона
188,850
2
188,850
3
188,850
188,850
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
10,000
0
10,000
0
10,000
10,000
Национальная экономика
2 385,380
22
2 701,900
25
4 399,500
4 399,500
Жилищно-коммунальное хозяйство
127,600
1
883,600
7
813,600
813,600
Культура
3 268,850
31
3 363,400
27
3 569,400
3 721,034
Социальная политика
47,000
0
47,0
0
47,0
47,000
Физическая культура
0,000
-
5,000
0
5,000
5,000
Финансовая поддержка из бюджета Ульяновской
области и МО «Новоспасский район» бюджету муниципального образования Красносельское сельское поселение
Новоспасского района Ульяновской области
Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Ульяновской
области и МО «Новоспасский район» в финансировании первоочередных расходов местного бюджета будет продолжено путём предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. При этом общий фонд финансовой поддержки муниципальных образований ежегодно возрастает пропорционально росту налоговых и неналоговых доходов (таблица 3).
Таблица 3
тыс. рублей
Наименование
2020 год
(перв.)
доля (%)
2021 год
2022 год
2023 год
проект
в % к 2020 году
доля (%)
проект
в % к 2021году
доля (%)
проект
в % к 2022 году
доля (%)
Всего
7 985,055
100
9 334,25240
117
100
10 875,25240
117
100
10 922,85340
100
100
Дотации
5 416,361
68
5557,168
103
59
5579,401
100
51
5627,002
101
51
Субвенции
189,714
2
189,714
100
2
189,714
100
2
189,714
100
2
Иные межбюджетные трансферты
2 378,980
30
2 817,37040
118
30
4406,13740
198
41
4406,13740
100
41
Субсидии
0,000
-
770,000
-
9
700,000
90
6
700,000
100
6
Данная система межбюджетных отношений направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на местном уровне.
Таким образом, реализуемая последовательная бюджетная в 2021-2023 годах будет способствовать сохранению устойчивости бюджетной системы, обеспечит социальную стабильность, а также создаст условия для восстановления и дальнейшего роста региональной экономики.
2. Основные направления
налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и основаны на положениях бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными целями налоговой политики муниципального образования Красносельское сельское поселение в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов является сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджета, за счёт:
1) совершенствования администрирования доходов муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в 2021 и 2023 годов.
Одним из мощных инструментов повышения качества администрирования налогов, повышения налоговой грамотности и дисциплины являются проводимые на территории муниципальных образования «Месячники налоговой помощи и финансовой грамотности». Успешно практикуется работа «Служб налоговой помощи». Основной идеей
и платформой для реализации данного проекта является консолидация совместных усилий органов государственной власти и территориальных подразделений федеральных структур, в функции которых в той или иной степени входит работа с налоговым потенциалом района
с целью повышения уровня налоговой и финансовой грамотности граждан, укрепления налоговой дисциплины организаций, ИП и граждан.
Акции проводятся ежеквартально, синхронизируя и взаимодополняя мероприятия вовлеченных структур.
Механизм межведомственного взаимодействия органов государственной власти по вопросам налоговой помощи и финансовой грамотности населения позволяет:
вскрыть резервы увеличения доходной части бюджета МО Красносельское сельское поселение;
сформировать в поселении фундамент «профессионального гражданина», владеющего знаниями финансово-налогового законодательства и активно пользующегося ими.
В 2021 году планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации
Налоговая политика органов местного самоуправления на 2021-2023 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в консолидированный бюджет муниципального образования Красносельское сельское поселение.
Система регулярных мероприятий, направленная на повышение налоговой дисциплины и финансовой грамотности населения, бизнес - сообщества осуществляется на основе обратной связи (запрос-ответ),
это позволяет «дойти до каждого налогоплательщика», выяснить проблемы,
с которыми он сталкивается, помочь с их решением и таким образом выстроить качественную систему работы по сбору налогов.
2) прироста налогооблагаемой базы, в том числе, за счёт легализации «теневой» заработной платы;
3) повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе в результате активизации претензионно – исковой работы;
4) продолжение работы по сокращению задолженности по налогам
и сборам;
5) поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность поселения;
6) создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
7) оптимизации действующих налоговых льгот.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета поселения, путём обеспечения необходимого уровня доходов.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.
Налоговые льготы принимают значительный объем.
При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Остается вопрос уменьшения объема недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения. Администрацией сельского поселения принимаются все меры для ее минимизации: проводятся комиссии по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет, сверка информационных баз, информирование населения о необходимости уплаты законно установленных налогов в установленные сроки и другие мероприятия.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объём доходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.
Итоги исполнения бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области представлены в следующей таблице:
Динамика доходов бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области
( тыс. руб.)
Показатель
Факт 2019г.
Факт 2020г.
(оценка)
Темп роста, %
Прогноз на 2021 г.
Темп роста, %
Прогноз на 2022 г.
Темп роста, %
Прогноз на 2023 г.
ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы
2 866,4
2 936,0
101
2 973,1
102
3 018,4
101
3 054,9
в том числе:
Налоговые доходы, из них:
2 487,9
2 744,0
103
2 813,1
101
2 854,4
101
2 888,9
Налог на доходы физических лиц
801,9
819,0
108
885,1
105
929,4
105
975,9
Единый сельскохозяйственный налог
350,7
450,0
87
393,0
99
390,0
97
378,0
Налог на имущество
338,4
302,0
113
340,0
100
340,0
100
340,0
Земельный налог
996,9
1 173,0
102
1 195,0
100
1 195,0
100
1 195,0
Неналоговые доходы, из них:
378,5
192,0
83
160,0
103
164,0
101
166,0
Доходы от аренды имущества
133,7
140,0
100
140,0
100
140,0
100
140,0
Прочие доходы от использования имущества (найм)
5,7
0,00
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Доходы от оказания платных услуг
15,5
20,00
100
20,00
120
24,00
108
26,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
197,1
0,0
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Невыясненные поступления
11,5
0,00
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Прочие неналоговые доходы
15,0
32,0
-
0,00
0
0,00
0
0,00
Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики. Существует проблема выпадающих доходов вследствие предоставления налоговых льгот по налогам. Но потери бюджета в связи с льготным налогообложением должны компенсироваться модернизацией производства, появлением новых рабочих мест, увеличением заработной платы работников. Приоритетами при установлении налоговых льгот являются:
- открытие новых производств и расширение действующих;
- сохранение действующих рабочих мест в условиях финансовой нестабильности производств;
- поддержка приоритетных отраслей экономики;
- поддержка местных производителей в рамках программы импортозамещения.
Также на передний план сегодня выдвигаются и вопросы, связанные с противодействием многочисленным схемам ухода от налогообложения и, прежде всего, вопросы борьбы с «теневой» заработной платой и несвоевременной уплатой организациями удержанного налога на доходы физических лиц. Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ульяновской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. На местном уровне установлены и контролируются показатели по снижению неформальной занятости в экономике поселения.
Затрудняет работу муниципального образования отсутствие детальной информации о задолженности по местным налогам от ФНС в разрезе должников с указанием вида налога, суммы задолженности и адреса должника.
В целях сохранения и развития налогового потенциала муниципального образования Красносельское сельское поселение необходима разработка и реализация мер, направленных на поддержание положительных тенденций в экономике поселения и обеспечение устойчивого развития поселения.
Увеличение доходов бюджета Красносельского сельского поселения остаётся главным приоритетом налоговой политики на 2021-2023 гг. В условиях ограниченности доходов бюджета одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов. В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению «собираемости» налогов и других платежей в бюджет поселения, по сокращению задолженности и недоимки и эффективной реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета поселения.
Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения будет способствовать Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Данная система позволит гражданам получать полную и актуальную информацию о своих обязательствах перед бюджетом, контролировать своевременность их исполнения, а администраторам доходов бюджета - осуществлять оперативное администрирование доходов бюджета и минимизировать количество невыясненных поступлений.
2.1 Основные характеристики бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021-2023 годы
Расчёты доходной части бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение на 2021-2023 гг. произведены исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.
При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу
с начала очередного финансового года.
Исходной базой для разработки проекта бюджета являются показатели бюджета на текущий год с учётом ожидаемого исполнения; предложения главных администраторов доходов; оценка ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в текущем году; основных параметров прогноза социально-экономического развития.
Доходная часть бюджета МО Красносельское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в виде налоговых и неналоговых доходов сформирована
в сумме 2 973,100 тыс.рублей на 2021 год, в сумме 3 018,400 тыс.рублей
на 2022 год и в сумме 3 054,900 тыс.рублей на 2023 год.
Основные характеристики бюджета
МО Красносельское сельское поселение на 2021-2023 годы
тыс. рублей
Показатель
2019 год
(отчёт)
2020 год
(утвержденный с изменениями на 01.10.20)
2021 год
(проект)
2022 год
(проект)
2023 год
(проект)
Доходы, всего
12 417,43145
15 630,98632
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Налоговые и неналоговые доходы
2 866,49072
2 861,000
2 973,100
3 018,400
3 054,900
в % от общего объёма
23
18
24
22
22
Безвозмездные поступления
9 550,93273
12 769,98632
9 334,25240
10 875,25240
10 922,85340
в % от общего объёма
77
82
76
78
78
Расходы, всего
12 272,97505
15 780,29315
12 307,35240
13 893,65240
13 977,75340
Дефицит (-)/ профицит (+)
+144,45640
-149,30683
0,0
0,0
0,0
Формирование бюджета муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на 2021-2023 гг. должно базироваться на оптимистичном сценарии развития экономики муниципального образования «Новоспасский район».
Налоговая политика в 2021-2023 гг. будет реализовываться по следующим направлениям:
-осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории поселения;
-максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
-оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;
-дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений;
-создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.
В целях увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов за счёт:
-повышения ответственности специалистов администрации за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления платежей;
- усиления совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и вывода из "тени" доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;
- координации действий администрации поселения с налоговыми, правоохранительными органами по максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального образования Красносельское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области;
- проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости.
Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Также важным направлением остается обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародован от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: