Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU38000202002580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2020 г. № 834-пп

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ГАЗО-, ТЕПЛО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

В соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период осуществляется возмещение некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2. Установить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

3.               Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 12 октября 2020 года № 834-пп

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ГАЗО-, ТЕПЛО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.              Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее – гранты), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.

2. Недополученные доходы, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, определяются как произведение объема предоставленных населению коммунальных услуг на разницу между установленными для некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, включая бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, тарифами на коммунальные услуги и установленными тарифами на соответствующие коммунальные услуги для населения (далее – недополученные доходы).

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство).

4. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.

Глава 2. КАТЕГОРИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ

5. Право на получение грантов имеют некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен (тарифов) (далее – заявители).

Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения грантов (далее – конкурсный отбор).

6. Гранты предоставляются при соблюдении заявителем следующих условий:

1)              наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения;

2)               эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), в соответствии с законодательством;

3)               наличие у заявителя подтвержденных недополученных доходов в году, предшествующем году предоставления грантов;

4)              наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

5)               заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6)               отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на день представления документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка (далее – документы);

7)              отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления документов;

8)               отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления документов;

9)              заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день представления документов;

10)               отсутствие факта получения средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на день представления документов;

11)               наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением, за исключением бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет министерство);

12) отсутствие судебного решения о взыскании в пользу заявителя недополученных доходов, с целью возмещения которых представлены документы.

7.              Соответствие заявителей условиям, установленным подпунктами 5, 7, 9, 12 пункта 6 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

8.               Конкурсный отбор проводится министерством ежегодно.

9.              Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете «Областная», а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее – официальный сайт министерства) не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.

10. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1)               предмет конкурсного отбора;

2)               дата и место проведения конкурсного отбора;

3)               наименование и почтовый адрес министерства, другая необходимая контактная информация;

4)               порядок, место и срок представления документов;

5)               условия конкурсного отбора;

6)               порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.

11.              Для участия в конкурсном отборе заявители в срок, установленный в извещении о проведении конкурсного отбора, обязаны представить в министерство лично или через организации почтовой связи следующие документы:

1)               заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

информацию о том, что заявитель соответствует условиям, установленным подпунктами 6, 10 пункта 6 настоящего Порядка;

согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

2)               копии учредительных документов (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);

3)              копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя;

4)               копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на представление интересов заявителя (в случае обращения с заявкой на участие в конкурсном отборе лица, не являющегося лицом, имеющим право действовать без доверенности);

5)               справку-описание объектов коммунальной инфраструктуры по форме, установленной правовым актом министерства;

6)              копии документов, подтверждающих право заявителя на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, с указанием их полного наименования, реквизитов, срока действия и предмета;

7)               реестр заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения по форме, установленной правовым актом министерства;

8)               расчет размера недополученных доходов в году, предшествующем году предоставления грантов, по форме, установленной правовым актом министерства, согласованный со службой по тарифам Иркутской области в части соответствия указанных в нем тарифов установленным тарифам на коммунальные услуги и непревышения объемов коммунальных услуг, учтенных при тарифном регулировании в отношении заявителя (далее – расчет размера недополученных доходов);

9)               копии документов, подтверждающих расчет размера недополученных доходов;

10)               годовой отчет о фактически сложившихся недополученных доходах в году, предшествующем году предоставления грантов, по форме, установленной правовым актом министерства (далее – годовой отчет о фактически сложившихся недополученных доходах);

11) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением, за исключением бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет министерство).

12. Для участия в конкурсном отборе заявители в срок, установленный в извещении о проведении конкурсного отбора, вправе представить в министерство лично или через организации почтовой связи следующие документы:

1)               выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на первое число месяца, в котором заявитель представляет в министерство документы;

2)               документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день представления документов:

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

13. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

14. Наименования, номера и даты всех документов, представленных заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя (в случае поступления документов через организации почтовой связи – направляется заявителю через организации почтовой связи), второй экземпляр описи прилагается к представленным документам.

15. Копии документов, указанных в подпунктах 2 – 4, 6, 9 пункта 11 настоящего Порядка, должны быть заверены заявителем.

Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в министерство документов.

16. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора, рассматривает их и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.

В случае принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе заявитель становится участником конкурсного отбора.

В случае принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

17. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:

1)              несоответствие заявителя категории и (или) условиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;

2)              непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

3) представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора;

4)              несоответствие представленных заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, требованиям к документам, определенным пунктом 15 настоящего Порядка;

5)              недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

18. В целях проведения оценки документов, представленных участниками конкурсного отбора, министерством создается конкурсная комиссия (далее – комиссия).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.

В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.

Для целей настоящего Порядка используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

19. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе комиссия производит оценку представленных ими документов в соответствии с методикой балльной системы оценки, утвержденной правовым актом министерства, на основании критериев оценки, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, подготавливает предложения по составлению рейтинга участников конкурсного отбора и признанию победителями конкурсного отбора.

20.  Конкурсный отбор проводится министерством с учетом предложений комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.

21. По итогам конкурсного отбора министерство составляет рейтинг участников конкурсного отбора, которые оцениваются в соответствии с методикой балльной системы оценки, утвержденной правовым актом министерства, на основании следующих критериев оценки:

1) количество потребителей услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

2)  качество оказываемых участником конкурсного отбора услуг в сфере электро-, газо‑, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Качество оказываемых участником конкурсного отбора услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется министерством самостоятельно на основании информации в отношении аварийных отключений, имеющейся в областном государственном казенном учреждении «Центр энергоресурсосбережения»;

3) размер недополученных доходов.

22.              Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.

При равном количестве набранных участниками конкурсного отбора баллов преимущество отдается участнику конкурсного отбора, у которого размер недополученных доходов больше, а в случае равенства размера недополученных доходов преимущество отдается участнику конкурсного отбора, документы которого имеют более раннюю дату регистрации.

23.               Победители конкурсного отбора и размеры грантов определяются министерством с учетом рейтинга участников конкурсного отбора путем издания правового акта министерства об итогах конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора.

Информация об участниках конкурсного отбора, рейтинге участников конкурсного отбора, победителях конкурсного отбора, размерах предоставляемых грантов подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также размещению на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта министерства об итогах конкурсного отбора.

24. Размер предоставляемого победителю конкурсного отбора гранта (С) определяется министерством на основании годового отчета о фактически сложившихся недополученных доходах по формуле:

где:

Viн – предоставленный населению объем i коммунальной услуги;

Tiэо – тариф на i коммунальную услугу, установленный для победителя конкурсного отбора;

Tiн – тариф на i коммунальную услугу для населения;

n – количество видов коммунальных услуг;

i – вид коммунальной услуги.

Размер предоставляемого победителю конкурсного отбора гранта (С) не может превышать размер недополученных доходов в соответствии с расчетом размера недополученных доходов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ВОЗВРАТА ГРАНТОВ

25.              Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на основании заключенного с министерством соглашения о предоставлении гранта по форме, утвержденной правовым актом министерства в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области (далее – соглашение), в течение 30 рабочих дней со дня издания правового акта министерства об итогах конкурсного отбора, но не позднее 23 декабря года проведения конкурсного отбора.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным правовым актом министерства в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

26.              Предоставление грантов победителям конкурсного отбора (далее – получатели) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, но не позднее 30 декабря года проведения конкурсного отбора, путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на:

1) расчетный счет, открытый в российской кредитной организации (для получателя, не являющегося бюджетным или автономным учреждением);

2) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (для получателя, являющегося бюджетным учреждением);

3) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетный счет в российской кредитной организации (для получателя, являющегося автономным учреждением).

27. В случае несоблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю требование о возврате полученного гранта. Грант подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

В случае невыполнения получателем требования о возврате гранта производится взыскание гранта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления грантов, представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.

29. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления грантов.

Министр жилищной политики,

энергетики и транспорта

Иркутской области

А.Н Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать