Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU35020708202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Ферапонтовское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Предложения управления финансового рынка

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФЕРАПОНТОВСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  12.10.2020                           № 95

                           

О признании утратившим силу

постановления Администрации поселения

от 27.12.2017 № 149

Администрация поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

              1.Постановление Администрации сельского поселения Ферапонтовское от 27.12.2017 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» считать утратившим силу.

              2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года, постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                   А.Н.Тюляндин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации сельского поселения Ферапонтовское

от 27.12.2017  №  149

Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов  бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области, приказами и распоряжениями Департамента финансов Вологодской области, постановлениями администрации сельского поселения Ферапонтовское, распоряжениями администрации сельского поселения Ферапонтовское и настоящим Порядком.

II. Внутренний финансовый контроль

3. Целями внутреннего финансового контроля являются:

а) для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями средств бюджета;

подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета;

б) для главных администраторов (администраторов) доходов бюджета:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

в) для главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор средств бюджета), регулирующие составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.

5. Должностные лица главного администратора средств бюджета, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (далее - предмет внутреннего финансового контроля):

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

составление, исполнение бюджетной сметы;

принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Администрации сельского поселения Ферапонтовское, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципального казенного учреждения;

распределение лимитов бюджетных обязательств.

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (формирование документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. К методам контроля относятся контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и- (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются должностными лицами без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

б) выборочной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.

Утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора средств бюджета до начала очередного финансового года.

Изменение плана внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии руководителем главного администратора средств бюджета решения о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих изменения внутренних бюджетных процедур.

10. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

11. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и способов контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

12. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора средств бюджета.

13. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего финансового контроля.

14. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора средств  бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам.

15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора средств бюджета (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

16. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

17. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств  бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главным администратором средств  бюджета.

22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется главным бухгалтером, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю главного администратора средств бюджета с установленной им периодичностью.

23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора средств бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение планов внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) изменение внутренних стандартов и процедур;

г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

д) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;

е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора средств районного бюджета.

При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора средств бюджета.

III. Внутренний финансовый аудит

24. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.

25. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

26. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем администратора средств бюджета (далее - План) до начала очередного финансового года.

При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

б) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

в) степень обеспеченности структурного подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

27. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.

Внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта главного администратора средств  бюджета, принятого в связи с поступлением поручений (обращений, требований) главы администрации, прокуратуры района, Кирилловского межрайонного следственного отдела, отдела министерства внутренних дел по Кирилловскому району.

28. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.

29. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

б) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

в) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств районного бюджета.

31. Аудиторская проверка назначается правовым актом главного администратора средств бюджета и проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом внутреннего финансового аудита.

Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

32. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

33. В ходе аудиторской проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций по вопросам программы аудиторской проверки.

34. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта аудита.

Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта аудита проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.

35. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

36. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения устанавливаются руководителем главного администратора средств районного бюджета.

37. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им объекту аудита.

38. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки.

39. Письменные возражения, документы, подтверждающие их обоснованность, прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его неотъемлемой частью.

40. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение в срок, установленный главным администратором средств районного бюджета. Указанное заключение подписывается субъектом внутреннего финансового аудита. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

41. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств районного бюджета.

42. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств районного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора средств районного бюджета вправе принять одно или несколько решений:

о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;

о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов аудиторской проверки в управление финансов Кирилловского муниципального района и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.

Информация об осуществлении внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте главного администратора средств районного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в разделе главного администратора средств районного бюджета на официальном сайте администрации Кирилловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(2) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, района и главного администратора средств районного бюджета.

43. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств районного бюджета.

44. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

______________________________

(1). В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств районного бюджета, являющегося юридическим лицом.

(2). В случае отсутствия официального сайта главного администратора средств районного бюджета, являющегося юридическим лицом.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать