Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU87000201400582 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Чукотского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.03.2021 №87
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от12 ноября 2014 года №525
Об утверждении требований к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям всех форм собственности, осуществляющим разведку нефтяных месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа, организовать разработку и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 февраля 2004 года № 21 «Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 ноября 2014 года №525
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа
1. Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа (далее – Требования, План) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее - приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»).
2. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учётом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
3. Планы разрабатываются, перерабатываются (корректируются) с учётом максимально возможного объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов её общей грузоподъёмности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объёма прокачки в течение 6 часов и объём нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объёма прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения.
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также с учётом особенности территории – привлечения нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические, гидрометеорологические, навигационно-гидрографические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчёте необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объём разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учётом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоёмы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований), дислоцированных на территории Чукотского автономного округа (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Организация разработки Планов (соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации: локального, местного, территориального, регионального и федерального), календарных планов для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, а также согласование и утверждение планов осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утверждёнными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
7. Отчёт о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесённого водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
8. В целях отработки планов на окружном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа.
10. Настоящие Требования применяются на всей территории Чукотского автономного округа за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.
Постановление
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.03.2021 №87
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от12 ноября 2014 года №525
Об утверждении требований к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям всех форм собственности, осуществляющим разведку нефтяных месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа, организовать разработку и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 февраля 2004 года № 21 «Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 12 ноября 2014 года №525
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа
1. Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа (далее – Требования, План) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее - приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»).
2. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учётом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
3. Планы разрабатываются, перерабатываются (корректируются) с учётом максимально возможного объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов её общей грузоподъёмности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объёма прокачки в течение 6 часов и объём нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объёма прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения.
4. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также с учётом особенности территории – привлечения нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) географические, гидрометеорологические, навигационно-гидрографические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчёте необходимого количества сил и средств должны учитываться:
1) максимально возможный объём разлившихся нефти и нефтепродуктов;
2) площадь разлива;
3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
4) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте;
5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учётом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоёмы;
7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований), дислоцированных на территории Чукотского автономного округа (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Организация разработки Планов (соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации: локального, местного, территориального, регионального и федерального), календарных планов для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, а также согласование и утверждение планов осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утверждёнными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
7. Отчёт о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесённого водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
8. В целях отработки планов на окружном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа.
10. Настоящие Требования применяются на всей территории Чукотского автономного округа за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: