Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2014г.
Номер документа: RU87000201400582
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.03.2021 №87

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от12 ноября 2014 года               №525

Об утверждении требований к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям всех форм собственности, осуществляющим разведку нефтяных месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа, организовать разработку и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 февраля 2004 года № 21 «Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Васильев В.Н.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 ноября 2014 года №525

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа

1. Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Чукотского автономного округа (далее – Требования, План) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее - приказ МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»).

2. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учётом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).

3. Планы разрабатываются, перерабатываются (корректируются) с учётом максимально возможного объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов её общей грузоподъёмности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объёма прокачки в течение 6 часов и объём нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объёма прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения.

4. Планом должны предусматриваться:

1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также с учётом особенности территории – привлечения нештатных аварийно-спасательных формирований;

3) организация взаимодействия сил и средств;

4) состав и дислокация сил и средств;

5) организация управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

9)              географические, гидрометеорологические, навигационно-гидрографические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчёте необходимого количества сил и средств должны учитываться:

1) максимально возможный объём разлившихся нефти и нефтепродуктов;

2) площадь разлива;

3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

4) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте;

5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учётом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоёмы;

7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований), дислоцированных на территории Чукотского автономного округа (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Организация разработки Планов (соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации: локального, местного, территориального, регионального и федерального), календарных планов для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, а также согласование и утверждение планов осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утверждёнными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

7. Отчёт о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесённого водным биологическим ресурсам;

6)              уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

7)              состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

8)              предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

8. В целях отработки планов на окружном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.

9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа.

10. Настоящие Требования применяются на всей территории Чукотского автономного округа за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и  специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать