Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU16000201501049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 г. № 849

О внесении изменений в государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2013 № 837 "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в государственную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2013 № 837 "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.05.2015 № 380) (далее - Программа), следующие изменения:

в паспорте Программы:

строку "Задачи Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений";

строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:

"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы";

строку "Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 16677,1620 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6527,2515 млн. рублей, а также за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 3139,1145 млн. рублей*, средств бюджетов муниципальных образований - 5838,9880 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 1171,8080 млн. рублей:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные источники (средства организаций)

2014

4870,5323

872,3765

3139,1145

795,7213

63,3200

2015

1790,5304

894,5147

*

832,2277

63,7880

2016

1965,7789

918,6407

*

837,7122

209,4260

2017

2013,2576

960,4299

*

843,3317

209,4960

2018

2012,6876

960,4299

*

843,3317

208,9260

2019

2012,1876

960,4299

*

843,3317

208,4260

2020

2012,1876

960,4299

*

843,3317

208,4260

Итого

16677,1620

6527,2515

3139,1145

5838,9880

1171,8080

* В рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 390-р.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";

строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам" дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечить уровень готовности диспетчерских служб Республики Татарстан (системы-112) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований к выполнению задач по предназначению - 100 процентов";

в разделе I Программы:

дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания:

"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы";

абзацы двадцать восьмой - сто двадцать первый считать абзацами двадцать девятым - сто двадцать вторым соответственно;

в разделе II Программы:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"4. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.";

абзацы шестой - девятый считать абзацами седьмым - десятым соответственно;

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы".";

абзацы десятый - пятьдесят восьмой считать абзацами двенадцатым - шестидесятым соответственно;

абзацы пятьдесят девятый, шестидесятый исключить;

дополнить новыми абзацами семьдесят четвертым - восемьдесят первым следующего содержания:

"Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы" включает следующие мероприятия:

создание межведомственных рабочих групп для обеспечения координации работ по развертыванию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в муниципальных образованиях Республики Татарстан;

создание планов развития систем АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан;

разработка технического задания на создание, внедрение и развитие АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан;

создание и содержание системы оповещения;

создание локальных систем оповещения на опасных производственных объектах;

содержание диспетчерских служб Республики Татарстан (система-112);

содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.";

абзац семьдесят четвертый считать абзацем восемьдесят вторым;

раздел III Программы изложить в следующей редакции:

"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 16677,1620 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6527,2515 млн. рублей, а также за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 3139,1145 млн. рублей*, средств бюджетов муниципальных образований - 5838,9880 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 1171,8080 млн. рублей:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства

бюджета

Республики

Татарстан

средства

федерального

бюджета

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные

источники

(средства организаций)

2014

4870,5323

872,3765

3139,1145

795,7213

63,3200

2015

1790,5304

894,5147

*

832,2277

63,7880

2016

1965,7789

918,6407

*

837,7122

209,4260

2017

2013,2576

960,4299

*

843,3317

209,4960

2018

2012,6876

960,4299

*

843,3317

208,9260

2019

2012,1876

960,4299

*

843,3317

208,4260

2020

2012,1876

960,4299

*

843,3317

208,4260

Итого

16677,1620

6527,2515

3139,1145

5838,9880

1171,8080

* В рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 390-р.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет внебюджетных источников сформированы на основании прогнозных значений расходов предприятий и организаций на обеспечение безопасности. Детальная информация об объемах финансирования Программы в разрезе подпрограмм представлена в приложении № 2 к Программе.";

приложение № 1 к Программе дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений

Уровень готовности диспетчерских служб к выполнению задач по предназначению, процентов

100

100

100

100

100

100

100

100";

приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);

в подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Татарстан на 2014-2020 годы":

строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3541,5792 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2768,6087 млн. рублей, а также за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 466.3097 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных образований, планируемых к привлечению, - 275,3648 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 31,2960 млн. рублей:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные источники (средства организаций)

2014

954,7113

396,0186

466,3097

82,2790

10,1040

2015

492,8673

396,0235

*

86,2718

10,5720

2016

402,1422

378,9594

*

20,5728

2,6100

2017

423,6421

399,4018

*

21,5603

2,6800

2018

423,0721

399,4018

*

21,5603

2,1100

2019

422,5721

399,4018

*

21,5603

1,6100

2020

422,5721

399,4018

*

21,5603

1,6100

Итого

3541,5792

2768,6087

466,3097

275,3648

31,2960

* В рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 390-р.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";

раздел III подпрограммы изложить в следующей редакции:

"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3541,5792 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 2768,6087 млн. рублей, а также за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 466,3097 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных образований, планируемых к привлечению, - 275,3648 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 31,2960 млн. рублей:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства бюджета Республики Татарстан

средства федерального бюджета

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные источники (средства организаций)

2014

954,7113

396,0186

466,3097

82,2790

10,1040

2015

492,8673

396,0235

*

86,2718

10,5720

2016

402,1422

378,9594

*

20,5728

2,6100

2017

423,6421

399,4018

*

21,5603

2,6800

2018

423,0721

399,4018

*

21,5603

2,1100

2019

422,5721

399,4018

*

21,5603

1,6100

2020

422,5721

399,4018

*

21,5603

1,6100

Итого

3541,5792

2768,6087

466,3097

275,3648

31,2960

* В рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 390-р.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";

в приложении к указанной подпрограмме:

пункты 3.2 и 3.3 исключить;

строку "Всего по подпрограмме, в том числе:" изложить в следующей редакции:

"Всего по Подпрограмме, в том числе:

3541,5792

954,7113

492,8673

402,1422

423,6421

423,0721

422,5721

422,5721";

строки "бюджет Республики Татарстан" и "бюджеты муниципальных образований, планируемые к привлечению" изложить в следующей редакции:

"бюджет Республики Татарстан

2768,6087

396,0186

396,0235

378,9594

399,4018

399,4018

399,4018

399,4018

бюджеты муниципальных образований, планируемые к привлечению

275,3648

82,2790

86,2718

20,5728

21,5603

21,5603

21,5603

21,5603",

дополнить Программу подпрограммой "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы" в редакции согласно приложению.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Приложение № 2
к государственной программе "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах в Республике
Татарстан на 2014-2020 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 12 ноября 2015 г. № 849)

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Объем финансирования, млн. рублей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма "Пожарная безопасность в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

бюджет Республики Татарстан

476,3579

498,4912

508,6239

528,8606

528,8606

528,8606

528,8606

федеральный бюджет**

2631,5850

*

*

*

*

*

*

местный бюджет**

235,6244

247,0133

248,2538

249,5285

249,5285

249,5285

249,5285

внебюджетные источники**

53,2160

53,2160

53,2160

53,2160

53,2160

53,2160

53,2160

Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

бюджет Республики Татарстан

396,0186

396,0235

378,9594

399,4018

399,4018

399,4018

399,4018

федеральный бюджет**

466,3097

*

*

*

*

*

*

местный бюджет**

82,2790

86,2718

20,5728

21,5603

21,5603

21,5603

21,5603

внебюджетные источники**

10,1040

10,5720

2,6100

2,6800

2,1100

1,6100

1,6100

Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Татарстан на 2014-2020 годы"

федеральный бюджет**

41,2198

*

*

*

*

*

*

местный бюджет**

477,8179

498,9426

498,9426

498,9426

498,9426

498,9426

498,9426

Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы"

бюджет Республики Татарстан

-

-

31,0574

32,1675

32,1675

32,1675

32,1675

местный бюджет**

-

-

69,9430

73,3003

73,3003

73,3003

73,3003

внебюджетные источники**

-

-

153,6000

153,6000

153,6000

153,6000

153,6000

Всего по Программе, в том числе:

4870,5323

1790,5304

1965,7789

2013,2576

2012,6876

2012,1876

2012,1876

бюджет Республики Татарстан

872,3765

894,5147

918,6407

960,4299

960,4299

960,4299

960,4299

федеральный бюджет**

3139,1145

*

*

*

*

*

*

местный бюджет**

795,7213

832,2277

837,7122

843,3317

843,3317

843,3317

843,3317

внебюджетные источники**

63,3200

63,7880

209,4260

209,4960

208,9260

208,4260

208,4260

* В рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 390-р.

** Средства, планируемые к привлечению.

Приложение
к постановлению КМ РТ
от 12 ноября 2015 г. № 849

Подпрограмма
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы (далее - Подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан)

Государственные заказчики

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию)

Цель Подпрограммы

Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений

Задачи Подпрограммы

1. Подготовка нормативной правовой и регламентной базы для создания и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в Республике Татарстан.

2. Обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры в АПК "Безопасный город"

Сроки реализации Подпрограммы

2016-2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1290,8716 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 159,7274 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 363,1442 млн. рублей, за счет средств организаций (внебюджетные источники) - 768,0 млн. рублей*:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства бюджета Республики Татарстан

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные источники (средства организаций)

2016

254,6004

31,0574

69,9430

153,6000*

2017

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2018

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2019

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2020

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

Итого

1290,8716

159,7274

363,1442

768,0000

* При условии выделения средств организациями.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит к 2020 году:

обеспечить создание Межведомственных рабочих групп для обеспечения координации работ по развертыванию систем АПК "Безопасный город" во всех 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан;

обеспечить создание планов развития систем АПК "Безопасный город" на территории всех 45 муниципальных образований Республики Татарстан;

разработать технические задания на создание, внедрение и развитие АПК "Безопасный город" на территории всех 45 муниципальных образований Республики Татарстан;

обеспечить готовность систем оповещения к выполнению задач по предназначению на уровне 100 процентов;

обеспечить создание локальных систем оповещения на опасных производственных объектах на уровне 100 процентов;

уменьшить среднее время реагирования службы "112" до 5,4 минуты

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и пути их решения

Настоящая Подпрограмма разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р, утверждающего Концепцию построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Подпрограммой определены мероприятия по подготовке нормативной правовой и регламентной базы для создания и внедрения АПК "Безопасный город" в Республике Татарстан, по созданию и содержанию системы оповещения, созданию локальных систем оповещения на опасных производственных объектах Республики Татарстан, а также содержанию диспетчерских служб Республики Татарстан.

Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания Республики Татарстан в целом и муниципальных образований в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).

Серьезную угрозу для населения и территории республики представляют сезонные опасные природные явления, из которых можно отметить летние ураганы, засухи, паводок, туманы, очень сильный снег, метели, морозы, гололедно-изморозевые отложения, сейсмическую активность в районах нефтедобычи, наличие карстов и оползней. Сезонность указанных явлений и возможность их прогноза позволяют планировать и проводить превентивные мероприятия. Однако, как показал прошедший в 2012 году весенний паводок, когда в 20 районах республики пострадало около 1000 жилых домов с населением более 2000 человек, 5 объектов социальной и культурной сферы, было разрушено 19 мостов и более 20 км дорог, они выполняются не в полном объеме. Руководству муниципальных образований Республики Татарстан необходимо организовать проведение системных мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов инфраструктуры в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и своевременное оповещение населения.

В среднесрочной перспективе значительную угрозу для населения и окружающей среды республики будут представлять риски техногенного характера.

В настоящее время на территории республики насчитывается 3329 предприятий, которые эксплуатируют 8993 опасных производственных объекта. В зонах воздействия их возможных поражающих факторов проживают более 50 процентов населения республики, проходят нефте-, газо- и продуктопроводы протяженностью более 10 тыс. км, транзитом транспортируется более 30 видов аварийных химически опасных веществ.

Соответствующими контрольно-надзорными органами систематически осуществляются проверки состояния безопасности на указанных объектах. Однако результаты проведенных проверок выявляют имеющиеся недостатки в эксплуатации опасных производственных объектов. Ряд предприятий осуществляет свою деятельность без соответствующей разрешительной лицензии, при отсутствии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и паспортов безопасности.

Остается высоким износ основного технологического оборудования.

Недостаточно внимания уделяется хозяйствующими субъектами вопросам технического состояния технологических коммуникаций и зданий, используемых для хранения взрывчатых и аварийно химически опасных веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, работоспособности систем противоаварийной защиты, оснащения опасных производственных объектов сигнализаторами довзрывной концентрации газов (ООО "Ак Барс Логистика", ОАО "Холод"). На ряде потенциально опасных предприятий укомплектованность персоналом и техническое оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований не соответствуют предъявляемым требованиям.

Анализ исполнения законодательства в области промышленной, энергетической, экологической и пожарной безопасности выявил ряд грубых нарушений со стороны специализированных транспортных предприятий.

Ежегодно на предприятия Республики Татарстан транспортируются более 10 тыс. тонн сжиженных газов, более 180 тыс. тонн химически опасных веществ и более 800 тонн взрывчатых материалов. Только в г. Казани ежегодно по путям необщего пользования предприятий транспортируется 2446 тонн сжиженных газов, 160067 тонн химически опасных веществ, 740 тонн взрывчатых материалов.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:

высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

нарушение правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;

низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;

недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;

ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

Усиливающееся негативное влияние различных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, увеличение риска возникновения ЧС на потенциально опасных объектах представляют возрастающую угрозу жизнедеятельности человека и социально-экономическому развитию Республики Татарстан.

Развитие системы антикризисного управления как составляющей структуры территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является генеральной линией для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС как в Российской Федерации, так и в Республике Татарстан.

На уровне всех муниципальных образований республики созданы 44 единые дежурно-диспетчерские службы, основной целью которых является повышение готовности администрации и служб муниципальных образований к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Одним из направлений развития антикризисного управления является становление системы вызова экстренных служб "112" (далее - система-112). Нормативной основой для функционирования системы-112 в республике является постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 № 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.04.2012 № 582-р создана межведомственная рабочая группа по внедрению единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" на территории Республики Татарстан.

Функционирование системы-112 в республике осуществляется на основе двух центров обработки вызовов (далее - Центр-112): в г. Казани и г. Набережные Челны. Их организация основана на том, чтобы равномерно распределить нагрузку по приему вызовов по единому номеру "112" в республике и повысить надежность функционирования системы. В Республике Татарстан существует разделение системы-112 на информационную составляющую - Центры-112 и управляющую составляющую - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС). Прием и обработка вызовов в Центре-112 осуществляются дежурно-диспетчерской службой-112.

Функции Центра-112. как информационной составляющей системы-112, состоят в приеме, обработке и диспетчеризации сообщений о происшествиях в системе-112. Операторы Центра-112 проводят анализ поступающей от абонентов информации для принятия решения о диспетчеризации сообщения в соответствующие службы и заводят карточку происшествия. По результатам данного анализа операторы Центра-112 передают информацию о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы и ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошло происшествие, для организации экстренного реагирования. Службы, задействованные в реагировании на происшествие, принимают информацию в работу. Реагирование осуществляется в соответствии с существующими ведомственными регламентами и инструкциями.

Системой четко фиксируется время, когда поступил вызов на номер "112", когда оператор заполнил карточку происшествия и направил ее в профильные ведомства, а также время, когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли информацию в работу и назначили силы и средства для реагирования на данное происшествие. Кроме того, система определяет, в какие сроки и как этот вызов был отработан оперативными службами. Регламент информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в системе-112 утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 № 166.

На ЕДДС возложены управляющие функции в рамках системы-112. Функции ЕДДС состоят в организации приема и передачи информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечении реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации, в сопровождении и контроле завершения реагирования на полученные вызовы и сообщения, фиксации основных результатов, а также в ведении постоянного мониторинга и анализа обстановки, складывающейся на территории муниципального образования.

В республике созданы 44 ЕДДС на штатной основе. В целях оптимизации расходов принят вариант размещения ЕДДС на базе существующих дежурно-диспетчерских служб "01". Все ЕДДС муниципальных образований оснащены телефонными и цифровыми каналами связи и необходимым оборудованием. Общая численность диспетчеров ЕДДС составляет 277 человек.

Прием вызовов по единому номеру "112" со всей территории республики от абонентов сотовой и стационарной связи осуществляется в круглосуточном режиме и ведется сотрудниками дежурно-диспетчерской службы-112, которая входит в состав МЧС Республики Татарстан. На сегодняшний день дежурная смена указанной службы в составе 7-8 операторов ежесуточно принимает и обрабатывает 4500-5000 вызовов. Все взаимодействующие экстренные оперативные службы и ЕДДС оснащены автоматизированными рабочими местами Единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112", которые сегодняшний день установлены во всех дежурно-диспетчерских службах. Автомобили экстренных оперативных служб оборудованы приемниками ГЛОНАСС. Осуществляется мониторинг школьных автобусов. В настоящее время приемниками ГЛОНАСС оснащены 100 процентов транспортных средств Министерства здравоохранения Республики Татарстан, 62 процента машин МЧС Республики Татарстан и 76 процентов машин Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. Функционал мониторинга и диспетчеризации школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей в учебные учреждения на всей территории республики, позволил сократить количество дорожно-транспортных происшествий с данным видом транспорта на 95 процентов.

Согласно статистике в Центр-112 поступает 37 процентов от общего количества обращений в экстренные оперативные службы республики. Вызовы экстренных оперативных служб через номер "112" распределяются следующим образом: 38 процентов - вызовы по линии Министерства здравоохранения Республики Татарстан, 35 процентов - по линии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, 18 процентов - по линии МЧС Республики Татарстан, 6 процентов - по линии ЕДДС муниципальных образований Республики Татарстан, 3 процента - по линии службы газа и жилищно-коммунального хозяйства. Согласно анализу для 33 процентов вызовов, поступивших в адрес экстренных оперативных служб, требуется их комплексное взаимодействие.

В части организации своевременного оповещения населения следует отметить, что дальнейшего развития и реконструкции требует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (далее - РАСЦО), которая была введена в Республике Татарстан в 1982 году. В настоящее время РАСЦО Республики Татарстан в целом обеспечивает оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации до руководящего состава и населения республики в установленные сроки. Вместе с тем физическое и моральное старение аппаратуры оповещения с каждым годом снижает эффективность функционирования системы и делает практически невозможной ее нормальную работу в ближайшем будущем.

События 2012 года, произошедшие в г. Крымске, показали неэффективность работы системы оповещения населения, что характерно не только для Краснодарского края, но и для большинства регионов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в республике проводится работа по реконструкции РАСЦО Республики Татарстан для оповещения населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера. В связи с этим в Республике Татарстан в 2012 году был осуществлен пилотный проект по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС. В настоящее время в рамках проведенной работы оборудован центральный пункт системы оповещения в г. Казани, 11 пунктов управления в городах республики, пункты приема сигнала оповещения в 38 ЕДДС. Кроме того, выполнены работы по перехвату трансляции систем речевого оповещения на 33 спортивных объектах. Приобретены и установлены 212 сирено-речевых установок. Оборудованы 1000 подъездов в г. Казани и г. Зеленодольске для информирования населения с помощью домофонов. С целью создания комплексной системы оповещения на территории всей республики разработан проект, сметная стоимость реализации которого составляет 1851,676 млн. рублей.

Приоритетным направлением повышения уровня безопасности населения, территорий и объектов инфраструктуры является создание и внедрение на территории субъектов Российской Федерации АПК "Безопасный город". Концепция построения и развития АПК "Безопасный город" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

В соответствии с указанным распоряжением, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития АПК "Безопасный город".

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.09.2014 № ДМ-П43-7062р головным исполнителем по реализации поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1175 по вопросам, связанным с развитием АПК "Безопасный город", определено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), которое, в свою очередь, организовало разработку подпрограммы "Построение и развитие АПК "Безопасный город" в рамках Государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

II. Основные цель, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации

Цель Подпрограммы - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

1. Подготовка нормативной правовой и регламентной базы для создания и внедрения АПК "Безопасный город" в Республике Татарстан.

2. Обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры в АПК "Безопасный город".

Для достижения поставленной цели и задач Подпрограммы необходимо обеспечить выполнение предусмотренных в Подпрограмме мероприятий.

Мероприятия задачи "Подготовка нормативной правовой и регламентной базы для создания и внедрения АПК "Безопасный город" в Республике Татарстан"

1. Создание межведомственных рабочих групп для обеспечения координации работ по развертыванию систем АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

Межведомственная рабочая группа субъекта Российской Федерации или муниципального образования по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" должна создаваться при соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Целью создания межведомственной рабочей группы является объединение всех заинтересованных служб и ведомств на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, чьи согласованные решения необходимы для реализации АПК "Безопасный город" с учетом текущих и перспективных регламентов взаимодействия, разработанных с участием данных служб и ведомств. Основными задачами межведомственной рабочей группы по развитию, внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" должны являться:

определение полного состава участников построения (развития) АПК "Безопасный город", организационной и функциональной структуры, а также программно-технической архитектуры АПК "Безопасный город";

рассмотрение технических заданий и проектной документации АПК "Безопасный город", согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена;

организация испытаний АПК "Безопасный город" и его ввода в постоянную эксплуатацию;

Решение вопросов обеспечения эффективной эксплуатации АПК "Безопасный город";

подготовка предложений для принятия решений комиссией по ликвидации ЧС и пожарной безопасности.

Создание межведомственных рабочих групп для обеспечения координации работ по развертыванию систем АПК "Безопасный город" осуществляется на основе Методических рекомендаций "АПК "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация", утвержденных заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" А.П. Чуприяном 22.02.2015 № 2-4-87-12-14 (далее - методические рекомендации).

2. Создание планов развития систем АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан.

План построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" должен быть разработан в каждом муниципальном образовании, в котором планируется дальнейшее развитие (создание) АПК "Безопасный город", а также в субъектах Российской Федерации. При этом план построения (развития) и внедрения АПК "Безопасный город" на территории субъекта Российской Федерации должен включать в себя как планируемые мероприятия регионального уровня, так и все мероприятия из разработанных планов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Создание планов развития систем АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований осуществляется на основе методических рекомендаций.

3. Разработка технического задания на создание, внедрение и развитие АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан.

Разработка технического задания на создание, внедрение и развитие АПК "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан осуществляется на основе методических рекомендаций.

Техническое задание на создание АПК "Безопасный город" является основным документом, определяющим требования к системе, в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию.

Техническое задание на создание АПК "Безопасный город" разрабатывается МЧС Республики Татарстан и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (федеральным центром науки и высоких технологий).

При разработке технического задания на создание АПК "Безопасный город" должны учитываться состояние и особенности построения, функционирования существующих систем безопасности, жизнедеятельности населения, в том числе РАСЦО, Комплексной системы экстренного оповещения населения, ГЛОНАСС, системы мониторинга инженерно-конструкторских сооружений, системы-112 и др. в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

4. Создание и содержание системы оповещения.

Для целей обеспечения принятия сигналов оповещения от вышестоящих органов гражданской обороны и ЧС и доведения их до республиканских и муниципальных органов управления, до объектов экономики и населения требуется замена устаревшего оборудования РАСЦО и обеспечение системы современными основными и резервными каналами связи, что также необходимо для реализации сценариев оповещения при возникновении ЧС локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в республике проводится работа по развитию и поддержанию в исправном состоянии указанной комплексной системы оповещения, которая позволяет доводить информацию до каждого жителя республики и использовать такие современные инновационные решения, как возможность перехвата телевизионных и FM-радиоканалов, использование терминалов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, терминалов Системы защиты и информирования и оповещения населения на транспорте, оповещения населения с использованием домофонного оборудования "Спикфон", оповещение населения через операторов сотовой связи по стандартному СМС-оповещению с использованием технологии Cell Broadcast.

5. Создание локальных систем оповещения на опасных производственных объектах.

Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объектов;

объектовых сил и служб гражданской обороны;

руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Построение локальных систем оповещения на опасных производственных объектах 1 и 2 классов опасности и гидротехнических сооружений 1 и 2 классов опасности регламентируется федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

10 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне", согласно статье 2 которого организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Количество опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений 1 и 2 классов опасности на территории Республики Татарстан, которые необходимо оснастить локальными системами оповещения, составляет 531 объект. Из них 171 объект относится к первому классу опасности, 360 - ко второму. Эксплуатируются 2 гидротехнических сооружения чрезвычайно высокой опасности и 11 гидротехнических сооружений высокой опасности.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 10 января 2014 года № 404-ФЗ МЧС России подготовлен проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", согласно которому локальные системы оповещения устанавливаются в районах размещения опасных производственных объектов 1 и 2 классов опасности, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в зонах действия поражающих факторов аварий, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в декларациях промышленной безопасности и декларациях безопасности гидротехнических сооружений. После утверждения указанного постановления будет определен срок создания локальных систем оповещения на всех обозначенных объектах.

Мероприятия задачи "Обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры в АПК "Безопасный город"

1. Содержание диспетчерских служб Республики Татарстан (система - 112).

Нормативной основой для функционирования системы-112 в республике является постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 № 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".

Функционирование системы-112 в республике осуществляется на основе двух Центров-112: в г. Казани и г. Набережные Челны.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 № 588 "О создании государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан "Служба экстренных вызовов - 112" было создано государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан "Служба экстренных вызовов - 112", основной целью деятельности которого определено осуществление эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для предоставления государственных услуг вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна".

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2015 № 142 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по приему, обработке данных, формированию и ведению баз данных вызовов экстренных оперативных служб" утвержден Стандарт качества государственной услуги по приему, обработке данных, формированию и ведению баз данных вызовов экстренных оперативных служб и Общий регламент информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при предоставлении государственным бюджетным учреждением Республики Татарстан "Служба экстренных вызовов - 112" государственной услуги по приему, обработке данных, формированию и ведению баз данных вызовов экстренных оперативных служб на территории Республики Татарстан.

2. Содержание ЕДДС.

На территории республики созданы 44 ЕДДС. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб муниципальных образований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

К основным задачам ЕДДС относятся:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы

Детальная информация об индикаторах оценки результатов реализации Подпрограммы в разрезе ее цели, задач и мероприятий представлена в приложении к Подпрограмме.

Сроки реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы - 2016-2020 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечении Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1290,8716 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан - 159,7274 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных образований - 363,1442 млн. рублей, за счет средств организаций (внебюджетные источники) - 768,0 млн. рублей*:

(млн. рублей)

Год

Всего

В том числе:

средства

бюджета

Республики

Татарстан

средства бюджетов муниципальных образований

внебюджетные

источники

(средства

организаций)

2016

254,6004

31,0574

69,9430

153,6000*

2017

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2018

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2019

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

2020

259,0678

32,1675

73,3003

153,6000*

Итого

1290,8716

159,7274

363,1442

768,0000*

* При условии выделения средств организациями.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

IV. Механизм реализации Подпрограммы

МЧС Республики Татарстан, являясь государственным заказчиком Подпрограммы, ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм ее реализации и состав исполнителей.

МЧС Республики Татарстан обобщает информацию министерств, ведомств и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы, и направляет:

ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Подпрограммы;

ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с установленным порядком.

К сводному отчету за год должна прикладываться информация о невыполненных мероприятиях.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности мероприятий Подпрограммы МЧС Республики Татарстан проводит анализ факторов, повлиявших на такие расхождения.

МЧС Республики Татарстан обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации Подпрограммы, включая достижение индикаторов, и расходах по направлениям и источникам финансирования.

МЧС Республики Татарстан организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

текста утвержденной Подпрограммы;

нормативных правовых актов по управлению реализацией Подпрограммы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий;

информации о ходе реализации Подпрограммы в плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Республики Татарстан, и последующие два года), фактическом финансировании Подпрограммы, результатах экспертных проверок выполнения ее мероприятий, конкурсах на участие в реализации Подпрограммы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы, в том числе по результатам независимой экспертизы.

V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы

Реализация намеченных программных мероприятий позволит подготовить нормативную правовую и регламентную базу для создания и внедрения АПК "Безопасный город" в Республике Татарстан и повысить согласованность действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и ликвидации ЧС, служб городской инфраструктуры, что положительно скажется на скорости реагирования участников комплекса "Безопасный город" на происшествия и ЧС.

Конечным результатом реализации Подпрограммы станет повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Подпрограмма носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.

Приложение
к подпрограмме "Построение и развитие
аппаратно- программного комплекса
"Безопасный город" в Республике
Татарстан на 2016-2020 годы"

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Татарстан на 2016-2020 годы"



п/п

Наименования мероприятий

Исполнители

Сроки реализации

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Значения индикаторов

Объем и источник финансирования, млн. рублей

в том числе

2015 год (базовый)

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель: Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений

Задача 1. Подготовка нормативной правовой и регламентной базы для создания и внедрения АПК "Безопасный город" в Республике Татарстан

1.1.

Создание межведомственных рабочих групп для обеспечения координации работ по развертыванию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальных образованиях Республики Татарстан

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан)

2016-

2020

годы

Количество созданных межведомственных рабочих групп, единиц

2

45

-

-

-

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.2.

Создание планов развития систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан

2016-

2020

годы

Количество разработанных планов, единиц

2

45

-

-

-

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.3.

Разработки технического задания на создание, внедрение и развитие аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан

2016-

2020

годы

Количество разработанных технических заданий, единиц

2

45

-

-

-

-

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

БРТ*

1.4.

Создание и содержание системы оповещения

МЧС Республики Татарстан

2016-

2020

годы

Уровень готовности к выполнению задач по предназначению, процентов

100

100

100

100

100

100

4,1541

БРТ

4,1541

БРТ

4,1541

БРТ

4,1541

БРТ

4,1541

БРТ

1.5.

Создание локальных систем оповещения на опасных производственных объектах

организации (по согласованию)

2016-

2020 годы

Доля опасных производственных объектов, оснащенных локальными системами оповещения, процентов

5

20

40

60

80

100

153,6000

ВБИ*

153,6000

ВБИ*

153,6000

ВБИ*

153,6000

ВБИ*

153,6000

ВБИ*

Задача 2. Обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры в АПК "Безопасный город"

2.1.

Содержание диспетчерских служб Республики Татарстан (система-112)

МЧС Республики Татарстан

2016-

2020

годы

Среднее время реагирования службы-112, минут

6

5,9

5,8

5,7

5,5

5,4

26,9033

БРТ

28,0134

БРТ

28,0134

БРТ

28,0134

БРТ

28,0134

БРТ

2.2.

Содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований

органы местного самоуправления (по согласованию)

2016-

2020

годы

Уровень готовности диспетчерских служб к выполнению задач по предназначению, процентов

100

100

100

100

100

100

69,9430

МБ

73,3003

МБ

73,3003

МБ

73,3003

МБ

73,3003

МБ

Всего по Подпрограмме,

в том числе:

1290,8720

254,6000

259,0678

259,0678

259,0678

259,0678

бюджет Республики Татарстан

159,7274

31,0574

32,1675

32,1675

32,1675

32,1675

местный бюджет

363,1442

69,9430

73,3003

73,3003

73,3003

73,3003

внебюджетные источники

768,0000

153,6000

153,6000

153,6000

153,6000

153,6000

Примечания:

БРТ - бюджет Республики Татарстан, БРТ* - бюджет Республики Татарстан в рамках смет министерств и ведомств, МБ - местный бюджет, ВБИ* - внебюджетные источники, планируемые к привлечению, при условии выделения средств организациями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать