Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU24065504202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

села Ванавара

Эвенкийского муниципального района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«12» ноября 2020 г.                              № 137-п

с. Ванавара

О внесение изменений в Постановление № 155-п от 25.10.2013 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара»»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Администрации села Ванавара от 19.08.2013 № 128 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формирования и реализации», в целях повышения эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в Постановление Администрации села Ванавара № 155-п от 25.10.13г. Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара" следующие изменения:

Муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара" изложить в новой редакции согласно приложению.

Постановление подлежит официальному опубликованию в печатном органе средств массовой информации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (Ванаварский информационный вестник).

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Главы села              М.О. Нубаева

Приложение к Постановлению

Администрации с.Ванавара

от «12» ноября 2020  г. N 137-п

Приложение к Постановлению

Администрации с.Ванавара

от «14» ноября 2019 г. N 153-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара "

Паспорт

Муниципальной  программы

"Развитие транспортной инфраструктуры на территории с. Ванавара "

Наименование программы

Муниципальная  программа "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара.

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный Закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями), Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Разработчик Программы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Ответственные исполнители
программы:

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

В состав программы входят следующие подпрограммы:

"Автомобильные дороги",

"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"

Цель и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края местного значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения, государства и бизнеса, за счет повышения качества транспортного обслуживания населения и снижения себестоимости транспортных услуг путем ускоренного обновления парка предприятий транспорта общего пользования эффективными моделями автобусов, повышения безопасности дорожного движения;

удовлетворение растущих потребностей населения села и организаций, расположенных на территории села.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом;

сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2023 год.

Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.

Объемы и источники финансирования

Средства краевого бюджета и бюджета сельского поселения с.Ванавара (по согласованию).

Общий объем ассигнований на реализацию программы составляет 171 422,0 тыс. руб., в том числе средства:

краевого бюджета – 81 552,6 тыс. руб., в том числе:

2014 год –  7 723,1 тыс. руб.;

2015 год –  3 909,5 тыс. руб.;

2016 год – 11 744,2 тыс. руб.;

2017 год -  5 750,8 тыс. руб.;

2018 год -  7 323,0 тыс. руб.;

2019 год -  7 608,6 тыс. руб.;

2020 год -  8 829,9 тыс. руб.;

2021 год – 9 182,3 тыс. руб.;

2022 год – 9 549,6 тыс. руб.;

2023 год – 9 931,6 тыс. руб.

Бюджет сельского поселения Ванавара  (по согласованию) – 89 869,4 тыс. руб., в том числе:

2014 год –  3 171,7 тыс. руб.;

2015 год –  8 310,6 тыс. руб.;

2016 год –  9 982,0 тыс. руб.;

2017 год –  9 424,5 тыс. руб.;

2018 год -  4 762,9 тыс. руб.;

2019 год -  8 950,9 тыс. руб.;

2020 год -  10 912,6 тыс. руб.;

2021 год -  11 451,4 тыс. руб.;

2022 год -  11 451,4 тыс. руб.;

2023 год – 11 451,4 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями краевого бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий программы позволит:

исключить дорожно-транспортные происшествия, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на дорогах местного значения с долей происшествий - 0%;

приобрести автобусов большой, средней и малой вместимости 1 единица.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка, утвержденного Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

1. Введение

Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара» (2014 - 2023 год) (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации"..

Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара, необходимых для устойчивой и эффективной работы всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.

Реализация программы позволит комплексно подойти к развитию всех видов транспортных систем, окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие села.

2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена программа

Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара становится в настоящее время необходимым условием экономического роста села и улучшения качества жизни населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.

Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития села.

Экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.

Износ основных производственных фондов транспорта достиг критических показателей. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.

3. Основные цели и задачи программы,  целевые индикаторы и показатели

Целями программы, направленными на создание транспортных условий для повышения качества жизни ее граждан, являются:

повышение доступности услуг транспорта для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Достижение цели в развитии современной и эффективной транспортной инфраструктуры предусматривает решение задач по увеличению пропускной способности дорожной сети, увеличению протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Достижение цели по обеспечению доступности услуг транспорта для населения предусматривает решение задач по обновлению парка пассажирского транспорта.

Приоритетной целью настоящей программы является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

повышение безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

обеспечение защиты транспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность.

формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом;

сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

4. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации мероприятий.

Включенные в программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому признаку с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией программы. Программа включает в себя 2 подпрограммы, сформированные по отраслевому признаку.

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого и местного бюджетов.

Необходимые объемы финансирования мероприятий программы по содержанию объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией.

Объемы финансирования программы приведены в приложении 2 к программе.

6. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы определяет комплекс мер, осуществляемых муниципальным заказчиком - координатором программы и муниципальным заказчиком в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.

Муниципальный заказчик осуществляет:

планирование реализации мероприятий программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;

общую координацию мероприятий программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;

мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой муниципальным заказчиком информации, подготовка докладов о ходе реализации программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;

внесение предложений о корректировке мероприятий программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития села;

размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы.

Заказчики подпрограмм осуществляют:

планирование реализации мероприятий подпрограмм в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и представление муниципальному заказчику бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;

управление реализацией мероприятий подпрограмм, в том числе выбор и согласование при необходимости с муниципальным заказчиком исполнителей работ, заключение муниципальных контрактов, координация выполняемых работ;

анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий подпрограмм, подготовка и представление муниципальному заказчику отчетов для подготовки докладов о ходе реализации программы;

внесение предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, текущего финансового года и планового периода;

организацию закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию программы, с переходом на организация закупки товаров, работ и услуг с 01 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности программы

В результате выполнения мероприятий программы транспортная инфраструктура на территории с.Ванавара должна выйти на более качественный уровень, обеспечивающий социально-экономического развития села.

Оценка эффективности программы производится по количественным и качественным показателям отдельных объектов содержания (объектов-аналогов), включенных в программу, и отражена в разделах отдельных подпрограмм.

Составной частью эффективности мероприятий программы в сфере транспорта является экологическая эффективность. Защита окружающей среды в программе обеспечивается путем реализации заложенных в технические и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям.

Наибольший эффект в селе повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих мероприятий программы:

содержание автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности;

переоснащение парков транспортных средств, а также модернизация эксплуатируемого парка.

Выполнение мероприятий программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население.

Оценку эффективности  муниципальной программы сельского поселения село Ванавара «Развитие транспортной инфраструктуры на территории села Ванавара» в  соответствии  с  Порядком,  утвержденным  постановлением  Администрации  села  Ванавара от 16.08.2016  № 227-п «Об утверждении Порядка проведения эффективности реализации муниципальных программ  сельского  поселения  село  Ванавара.

Целевые индикаторы программы приведены в приложении 1 к программе.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Развитие транспортной инфраструктуры

на территории с.Ванавара "

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы "Развитие транспортной

инфраструктуры на территории с.Ванавара "

(по состоянию на конец года)

Целевые индикаторы      

Единица

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

"Автомобильные дороги"

Доля дорожно- транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"

Количество приобретенных  автобусов большой, средней и малой вместимости

шт.

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе "Развитие транспортной инфраструктуры  на территории с.Ванавара "

Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара.

ОБЪЕМЫ

финансирования муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара "

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

ВСЕГО

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Общие расходы на реализацию программы

Всего по программе    

171422,0

10894,8

12220,1

21726,2

15175,3

12085,9

16559,5

19742,5

20633,7

21001,0

21383,0

краевой бюджет          

81552,6

7723,1

3909,5

11744,2

5750,8

7323,0

7608,6

8829,9

9182,3

9549,6

9931,6

местный бюджет         

89869,4

3171,7

8310,6

9982

9424,5

4762,9

8950,9

10912,6

11451,4

11451,4

11451,4

Подпрограмма "Автомобильные дороги"

Всего по программе в том числе:

132337,3

8193,9

8795,3

17155,5

11260,1

9212,4

12155,7

15401,1

16348,9

16716,2

17098,2

краевой бюджет           

81552,6

7723,1

3909,5

11744,2

5750,8

7323,0

7608,6

8829,9

9182,3

9549,6

9931,6

местный бюджет          

50784,7

470,8

4885,8

5411,3

5509,3

1889,4

4547,1

6571,2

7166,6

7166,6

7166,6

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования"

Всего по программе     в том числе:

39084,7

2700,9

3424,8

4570,7

3915,2

2873,5

4403,8

4341,4

4284,8

4284,8

4284,8

краевой бюджет              

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет         

39084,7

2700,9

3424,8

4570,7

3915,2

2873,5

4403,8

4341,4

4284,8

4284,8

4284,8

ПОДПРОГРАММА

"Автомобильные дороги"

Паспорт

подпрограммы "Автомобильные дороги"

Наименование подпрограммы

"Автомобильные дороги"

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный Закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",  Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

Муниципальный  заказчик подпрограммы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Разработчик подпрограммы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Ответственные исполнители
подпрограммы:

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края и Подрядчик по итогам открытого аукциона в электронной форме.

Основные мероприятия подпрограммы

Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения общего пользования и условий безопасного движения по ним;

развитие и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения общего пользования.

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края местного значения, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

формирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом села;

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

формирование сети на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до отвечающих современным условиям нормативов;

сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства;

создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2023 год.

Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования»  : Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет

124 143,4 тыс. руб., из них по годам:

2014г – 8 193,9 тыс. руб.

2015г – 8 795,3 тыс. руб.

2016г – 17 155,5 тыс. руб.

2017г – 11 260,1 тыс. руб.

2018г – 9 212,4 тыс. руб.

2019г – 12 155,7 тыс. руб.

2020г – 15 401,1 тыс. руб.

2021г – 16 348,9 тыс. руб.

2022г – 16 716,2  тыс. руб.

2023г – 17 098,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

обеспечить круглогодичным безопасным проездом сеть автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 39,79 км;

исключить дорожно-транспортные происшествия, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования с долей происшествий 0%.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с  разделом 6 Порядка, утвержденного Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

1. Введение

Подпрограмма разработана Администрацией с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края. Подпрограмма нацелена на продолжение работ по повышению эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования сельского поселения с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее с.Ванавара), содействующих развитию экономики села и бизнеса, удовлетворению социальных потребностей населения, повышению его жизненного и культурного уровня.

Подпрограмма разработана соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным Законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

Подпрограмма содержит основные показатели развития сети автомобильных дорог муниципального значения общего пользования с.Ванавара, взаимоувязанные с созданием благоприятных условий для устойчивого развития села, максимального использования его природно-ресурсного и социально-экономического потенциала, повышения конкурентоспособности и роста уровня жизни населения.

Исходя из реальных возможностей финансирования местного бюджета в подпрограмме заложены показатели пути развития сети автодорог.

2. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на сельском уровне программно-целевым методом

2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

Сеть автомобильных дорог муниципального значения общего пользования -  важнейших элемент транспортно-коммуникационной системы с.Ванавара, оказывающих влияние на развитие экономики села и бизнеса, социальной инфраструктуры и повышение уровня жизнедеятельности населения.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования сельского поселения с.Ванавара составляет 39,79 км с грунтовым покрытием.

Темпы дорожного строительства сегодня отстают от темпов роста автомобильного парка. Рост парка автотранспортных средств оказывает влияние на интенсивность движения автотранспортных потоков, что приводит к росту затрат на автомобильные перевозки.

Сложившаяся тенденция привела к тому, что сеть автомобильных дорог общего пользования сельского поселения с.Ванавара перестала отвечать потребностям.

В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог, но в рамках представленной программы данная задача не решается.

В настоящее время с.Ванавара не имеет дороги с твердым покрытием, то есть дополнительно для приведения сельских дорог к нормативам дорог общего пользования требуются значительные финансовые средства.

Основная функция автомобильных дорог общего пользования состоит в обеспечении с.Ванавара нормальной проходимостью.

Увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации будут обострять проблему безопасности дорожного движения и в реальных условиях увеличивать человеческие и экономические потери, а также негативно влиять на окружающую среду.

2.2. Оценка влияния дорожной сети

на социально-экономическое развитие

Технические параметры и уровень инженерного оснащения автомобильных дорог не отвечают современным требованиям и не соответствуют достигнутым размерам интенсивности движения транспортных средств. Это приводит к снижению их пропускной способности, увеличению затрат от потери времени следования в пути пользователей дорогами, высокой себестоимости перевозок и др.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети, в сельской местности, сдерживает освоение территорий и замедляет темпы социально-экономического развития.

Плохое состояние дорог обусловливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.

Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о необходимости решения развития и совершенствования их на краевом уровне программно-целевым методом.

2.3. Оценка безопасности движения

В последние годы увеличение экономической активности населения, рост парка автотранспортных средств и мобильности населения за счет массового использования личных легковых автомобилей.

Из общего числа дорожно-транспортных происшествий доля ДТП по причинам, сопутствующим дорожным условиям, связана не только с состоянием автомобильных дорог, но и недостаточным техническим оснащением.

Вследствие постоянного дефицита финансовых средств к числу основных причин аварий следует отнести значительный износ дорожных покрытий.

Ликвидация потенциально аварийных участков является одним из важнейших направлений развития дорожной сети.

2.4. Оценка воздействия автодорог на окружающую среду

Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, почвы и транспортный шум.

В села Ванавара остаются  дороги не имеющих усовершенствованного покрытия, что ведет к запыленности воздуха, представляющего вред для водителей и пассажиров, а также для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.

Решение полного комплекса задач по развитию сети автомобильных дорог местного значения общего пользования села Ванавара в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации органов законодательной и исполнительной власти Эвенкийского муниципального района, предприятий и организаций на основе программных методов.

При разработке подпрограммы усилено внимание к завершению формирования сети автодорог с удовлетворением потребностей жителей в устойчивой автотранспортной связи.

3. Цель и задачи подпрограммы

Главной целью подпрограммы является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования, содействующих развитию экономики, удовлетворению социальных потребностей, повышению жизненного и культурного уровня населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения и бизнеса.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

формирование сети автомобильных дорог общего пользования, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом;

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

формирование сети на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до отвечающих современным условиям нормативов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности;

сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства;

создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

4. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2023 год.

Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается.

При реализации подпрограммы будут выполняться работы по повышению технического уровня и пропускной способности автомобильных дорог.

Подпрограмма представляет очередной этап создания современной сети автомобильных дорог села Ванавара.

В силу финансовых ограничений с учетом приоритетности общих задач и потребности экономического и социального значения выполнение полного комплекса задач по созданию автодорожной сети области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода.

5. Состав программных мероприятий

Достижение целей и задач подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

обеспечение сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним;

(приложение 1).

Внедрение продукции, услуг и технологий при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, способствующих повышению надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, увеличению срока службы дорожной сети.

5.1. Мероприятия по обеспечению сохранности

автодорог и условий безопасности движения по ним

Мероприятия по обеспечению сохранности автодорог и условий безопасности движения по ним включают в себя два программных проекта:

а) содержание автомобильных дорог общего пользования, основными целями которого являются обеспечение сохранности автомобильных дорог путем проведения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог, существенное снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах, улучшение качества обслуживания пользователей дорог;

б) ремонт автомобильных дорог общего пользования, основной целью которого является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния муниципального дорожной сети на основе сокращения отставания по срокам ремонта.

5.1.1. Программный проект "Содержание автомобильных

дорог общего пользования "

Содержание автомобильных дорог общего пользования в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период будет осуществлен комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Администрацией села Ванавара разработаны и утверждены нормативные затраты на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Данные расчетные ассигнования учитывают минимально необходимую потребность для содержания автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями. При этом возможность для ликвидации сверхнормативной ямочности на отдельных участках дорог, проведения всего комплекса планово-предупредительных ремонтов.

В период реализации подпрограммы необходимо осуществлять комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

При реализации мероприятий по содержанию дорог первоначально:

выполнение работ, связанных с повышением комплексности работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с обеспечением их эксплуатационного состояния в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;

реализация первоочередных мероприятий, направленных на устранение очагов аварийности;

Мероприятия по снижению аварийности на автомобильных дорогах предусматривают совершенствование и обеспечение функционирования системы мониторинга на важнейших автомобильных дорогах, включающего техническую диагностику и оценку состояния автомобильных дорог, учет интенсивности движения.

Выполнение мероприятий программного проекта позволит обеспечить бесперебойное, круглогодичное, безопасное движение по автодорогам.

5.1.2. Программный проект "Ремонт автомобильных

дорог общего пользования "

Решение задачи сохранения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования предусмотрено в соответствии с выработанной стратегией осуществления этого вида дорожной деятельности.

С целью продления сроков службы дорожных покрытий упор будет сделан на применение более эффективных, экономичных видов.

С учетом межремонтных сроков службы конструктивных слоев дорожных одежд ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений.

6. Механизм реализации подпрограммы

Общая координация хода реализации подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Текущее управление подпрограммой, оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком – Администрацией села Ванавара Эвенкийского муниципального района.

Исполнителем программных мероприятий подпрограммы является Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района.

Задачи заказчика:

планирование реализации мероприятий подпрограмм в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и представление муниципальному заказчику бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;

управление реализацией мероприятий подпрограмм, в том числе выбор и согласование при необходимости с муниципальным заказчиком исполнителей работ, заключение муниципальных контрактов, координация выполняемых работ;

анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий подпрограмм, подготовка и представление муниципальному заказчику отчетов для подготовки докладов о ходе реализации программы;

представление муниципальному заказчику предложений о приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в инвестиционные проекты;

внесение предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, текущего финансового года и планового периода;

организация закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования (по согласованию) и распределяется по программным мероприятиям согласно приложению 1 к подпрограмме. Объемы и источники финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями краевого бюджета.

Подпрограмма реализуется при финансовой поддержке государства на основе краевого и муниципального планирования.

Управление реализацией подпрограммы не требует создания новых организационных структур.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации подпрограммы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования.

Финансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться за счет средств краевого, муниципального бюджета. Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара " являются средства бюджета села (приложение 1 к подпрограмме).

В приложении 1 к подпрограмме приведена таблица финансирования подпрограммы "Автомобильные дороги" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара с разбивкой по годам. Предлагаемые объемы финансирования подпрограммы определены исходя из минимальной потребности в средствах, необходимых для содержания действующей сети автомобильных дорог, а также обеспечения их развития для достижения основных программных показателей.

В ходе реализации программы объемы финансирования и их распределение по направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей местного бюджета.

8. Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется заказчиком в соответствии с разделом 6 Порядка, утвержденного Постановлением администрации ЭМР Красноярского края от 01 июля 2013 года N 468 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Эвенкийского муниципального района, их формировании и реализации".

Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района. Заказчик осуществляет текущий контроль и руководство разработкой и реализацией подпрограммы.

Заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию из различных источников, и предварительных результатов выполнения уточняет мероприятия подпрограммы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Заказчик подпрограммы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовый орган Эвенкийского муниципального района Красноярского края информацию об использовании средств, выделенных на ее реализацию.

Оценку показателей подпрограммы предусмотрено проводить ежегодно по ее завершении по плановым и фактически достигнутым результатам.

Оцениваются:

комплекс конечных результатов осуществления подпрограммы;

объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию подпрограммы;

суммарная фактическая эффективность подпрограммы, сравнение ее с проектными показателями.

9. Последствия реализации подпрограммы,

оценка внешних условий и рисков ее реализации

Реализация подпрограммы позволит:

улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего местного значения;

увеличить долю протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Основными результатами решения задач подпрограммы должны стать:

снижение затрат на проведение ремонтных работ в результате повышения качества содержания автомобильных дорог и уменьшения протяженности автомобильных дорог, по которым не выполнены работы в соответствии с межремонтными сроками;

формирование сети на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до отвечающих современным условиям нормативов;

повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности;

сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования и снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства;

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками:

ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

задержка завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации подпрограммы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в подпрограмме величин показателей.

10. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности подпрограммы. Важнейшие целевые

индикаторы и показатели подпрограммы

Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации подпрограммы будет применена система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели. Данная система позволит провести мониторинг динамики изменений в дорожном хозяйстве за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении 3 к подпрограмме.

Количественным показателем эффективности подпрограммы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации отдельных проектов.

Качественным показателем эффективности подпрограммы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобства в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.

Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности;

сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда.

Выполнение мероприятий программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.

Приложение к паспорту

к подпрограмме

«Развитие транспортной инфраструктуры

на территории с.Ванавара»

Перечень подпрограммных расходов

N  
п/п 

Перечень   
мероприятий, подпрограмм 

Срок 
реали-
зации

Расходы по периодам, тыс. рублей          
(в ценах соответствующих лет)

Источник
финанси-
рования 

Ответ- 
ственные
исполни-
тели   

Ожидаемые   
результаты   
реализации   
мероприятия  

2014 -   
2021 гг

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

2020 г

2021г

2022г

2023 г

1

Автомобильные дороги

2014 -
2022 
год 

92289,6

8193,9

8795,3

17155,5

11260,1

9212,4

12155,7

15401,1

16348,9

16716,2

17098,2

Краевой и местный
бюджет  

Администрация с.Ванавара  

Улучшение качества содержание дорог

ПОДПРОГРАММА

"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"

Паспорт

подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта

общего пользования"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории с.Ванавара "

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями), Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

Муниципальный  заказчик подпрограммы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Разработчик подпрограммы

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Ответственные исполнители
подпрограммы:

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края и Подрядчик по итогам открытого аукциона в электронной форме.

Основные мероприятия подпрограммы

Модернизация состава и оптимизация структуры парка автобусов, содержание автобусов (приложение к подпрограмме).

Цель и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы является повышение качества транспортных услуг и снижение эксплуатационных затрат предприятиями.

Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по оптимизации структуры и обновлению парка подвижного состава автотранспортных предприятий.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2023 год.

Разделение срока реализации подпрограммы на этапы не предполагается

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования»: «Средства местного бюджета». Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 39084,7 тыс. руб., из них по годам:

2014 год – 2 700,9 тыс. руб.

2015 год – 3 424,8 тыс. руб.

2016 год – 4 570,7 тыс. руб.

2017 год – 3 915,2 тыс. руб.

2018 год – 2 873,5 тыс. руб.

2019 год – 4 403,8 тыс. руб.

2020 год – 4 341,4 тыс. руб.

2021 год – 4 284,8 тыс. руб.

2022 год – 4 284,8 тыс. руб.

2023 год – 4 284,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

и показатели социально-экономической эффективности

Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году обновление парка автобусов предприятий транспорта общего пользования до 1 единиц, в том числе:

2014 год - обновление парка автобусов - 0 ед.;

2015 год - обновление парка автобусов - 0 ед.;

2016 год - обновление парка автобусов - 0 ед.;

2017 год – обновление парка автобусов – 0 ед.;

2018 год -  обновление парка автобусов – 0 ед.;

2019 год – обновление парка автобусов – 0 ед.;

2020 год – обновление парка автобусов – 0 ед.;

2021 год – обновление парка автобусов – 1 ед.;

2022 год - обновление парка автобусов – 0 ед.;

2023 год - обновление парка автобусов – 0 ед..

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с  разделом 6 Порядка, утвержденного Постановление администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

1. Введение

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (далее - подпрограмма)  разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Администрации села Ванавара от 19 августа 2013 года N 128 " Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, их формировании и реализации".

Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры села Ванавара.

Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, улучшения условий и уровня жизни населения.

Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта общего пользования" (далее - подпрограмма) включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому автомобильному транспорту общего пользования.

Подпрограмма предусматривает формирование системы мер, комплекса мероприятий по организационно-хозяйственному и управленческому реформированию и модернизации пассажирского транспорта.

Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта общего пользования, обосновывается настоятельная необходимость усиления муниципальной поддержки для вывода его из кризисного состояния и улучшения механизмов муниципального регулирования на всех уровнях управления.

В результате реализации подпрограммы будут созданы условия для поэтапного ускорения обновления устаревших основных фондов транспортного комплекса в селе Ванавара, в первую очередь парка автобусов, обеспечено улучшение его функционирования за счет координации и взаимодействия органов власти на всех уровнях и автотранспортных предприятий общего пользования в деле согласованного развития и четкого взаимодействия видов транспорта.

2. Характеристика проблемы, анализ причин

ее возникновения и необходимость ее решения

на местном уровне программно-целевым методом

Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования является одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в селе.

В настоящее время в селе Ванавара действует 1 муниципальное предприятие в селе Ванавара, которые в соответствии с контрактами на выполнение муниципального заказа обеспечивают перевозки пассажиров на 2 социально значимых автобусном маршруте общей протяженностью 19,3 км и 18,8 км.

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования села перевозится по социально значимому маршруту более 150 пассажиров.

Автобус являются муниципальной собственностью, автобусы (муниципальная собственность) переданы муниципальному предприятию и используются для работы на автобусном маршруте по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления муниципальной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 75 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

неполное возмещение из бюджета предприятию-перевозчика выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

С 2005 по 2013 год было приобретено всего лишь 3 автобуса.

Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.

В связи с вышеуказанными причинами необходимо оказание муниципальной поддержки предприятию, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на обновление подвижного состава за счет бюджетных средств.

3. Цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются повышение качества транспортных услуг и уровня транспортной доступности для населения, снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий.

Для достижения указанных целей необходимо решить задачи по оптимизации структуры парков транспортных средств и обновлению их состава за счет приобретения более эффективных и комфортабельных автобусов.

4. Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2023 год.

5. Состав программных мероприятий

Мероприятия подпрограммы предусматривают приобретение новых автобусов эффективных моделей отечественного производства.

Приобретаемые за счет средств местного бюджета автобусы закрепляются в собственность муниципального образования с.Ванавара и передаются автотранспортным предприятиям, обеспечивающим пассажирские перевозки, на контрактной основе в рамках действующего гражданского законодательства.

6. Механизм реализации подпрограммы

Общая координация хода реализации подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Текущее управление подпрограммой, оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком – Администрацией с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Исполнителями программных мероприятий является Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом ежегодно выделяемых средств на реализацию подпрограммы проводит закупку.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет:

39 084,7 тыс. руб.

Финансирование мероприятий за счет средств бюджета села Ванавара осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет средств соответствующих источников.

8. Организация управления реализацией подпрограммы

и контроль за ходом ее реализации

Заказчик подпрограммы - Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края:

разрабатывает заявки и конкурсную документацию на проведение торгов (конкурсов) поставщиков подвижного состава в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

заключает договоры (контракты) с поставщиками;

контролирует своевременную комплектную поставку подвижного состава;

производит распределение и передачу подвижного состава пассажирским транспортным предприятиям общего пользования, выполняющим государственный заказ по перевозке пассажиров.

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края проводит торги (конкурсы) поставщиков на выполнение государственного заказа по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по заявке и конкурсной документации, представленной Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Подвижной состав передается автотранспортным предприятиям общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы следующим образом:

предприятиям - в безвозмездное пользование для исполнения муниципального заказа.

Администрация с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края:

ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы.

9. Последствия реализации подпрограммы,

оценка внешних условий и рисков ее реализации

Одной из главных особенностей подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить или не допустить ухудшения качества услуг, гарантированное обеспечение государством хотя бы минимального уровня транспортного обслуживания населения.

Реализация подпрограммы позволит оказать положительное воздействие на экологию и здоровье населения.

Новые автобусы будут менее шумными, максимальный уровень шума по нормативу (на расстоянии 15 м от автобуса) не превышает 86 дБ, что особенно важно для жителей села.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить к 2023 году обновление парка автобусов предприятий транспорта общего пользования до 1 единиц.

Изменение эффективности реализации подпрограммы по годам указано в таблице.

Показатель эффективности подпрограммы

Годы реализации подпрограммы

2014 -2022

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Приобретение автобусов (единиц)

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками:

а) финансовый риск связан прежде всего с сокращением финансирования подпрограммы, которое влечет за собой невыполнение программных мероприятий;

б) операционные риски, связанные с возможным изменением нормативной правовой базы в части организации работы и финансированием общественного транспорта;

в) техногенные и экологические риски. Любая техногенная или экологическая катастрофа, вероятность которых исключать никогда нельзя, потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств, направляемых на обновление подвижного состава.

10. Оценка эффективности

Оценка эффективности и результативности подпрограммы производится заказчиком - Администрацией с.Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Приложение

к подпрограмме

"Развитие пассажирского транспорта

общего пользования"

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации подпрограммы

"Развитие пассажирского транспорта общего пользования"

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации

Объем финансирования, тыс.руб

Источник финансирования

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты исполнения подпрограммы

всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Содержание автобуса

2014-2022

39084,7

2700,9

3424,8

4570,7

3915,2

2873,5

4403,8

4341,4

4284,8

4284,8

4284,8

Местный бюджет

Администрация с.Ванавара

Улучшение качества обслуживания

Приобретение автобуса

2014-2022

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Местный бюджет

Администрация с.Ванавара

Приобретение автобуса

Итого

39084,7

2700,9

3424,8

4570,7

3915,2

2873,5

4403,8

4341,4

4341,4

4341,4

4284,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ванаварский информационный вестник № 141 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать