Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2006г.
Номер документа: ru29000200600411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Глава администрации Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" спецвыпуск N 9, 23.12.2006;

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2006 года N 143

г. Архангельск

Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 15.12.2009 №184-пп}

В соответствии со статьей 66 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области" постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области.

Исполняющий обязанности

главы администрации

М.Н. Ситкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации области

от 12 декабря 2006 года N 143

Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области" с целью осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области.

2. Финансовый контроль включает в себя контроль законности, рациональности, эффективности и целевого использования средств областного бюджета, а также использования областной собственности.

3. Задачи финансового контроля:

оценка обоснованности использования бюджетных средств;

оценка законности совершения операций с бюджетными средствами;

выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.

4. Органы финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

5. Финансовый контроль осуществляется департаментом финансов администрации области, контрольно-ревизионным управлением администрации области, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств (далее - органы финансового контроля).

Департамент финансов администрации области и контрольно-ревизионное управление администрации области осуществляют в пределах своих полномочий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных предприятий, бюджетных учреждений.

Органы финансового контроля вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

6. Финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в пределах своих полномочий путем проведения ревизий и проверок.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных организацией в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Архангельской области установлена ответственность за их осуществление.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) финансово-хозяйственной деятельности организации. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного документального контроля.

7. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бюджетного учета и составление отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

8. При проведении ревизии (проверки), оформлении и реализации ее результатов органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, областными законами, правовыми актами администрации области, правовыми актами главы администрации области, правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Органы финансового контроля проводят ревизии (проверки) организаций не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

Контрольно-ревизионное управление администрации области обеспечивает проведение ревизий (проверок) главных распорядителей средств областного бюджета, а также целевого использования средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований, не реже одного раза в два года.

Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 календарных дней, а в случае выезда в служебную командировку - не более 40 календарных дней (без учета проезда к месту командировки).

В обязательном порядке проводятся ревизии (проверки) организаций, подлежащих ликвидации или реорганизации.

10. Ревизии (проверки) проводятся по месту нахождения проверяемой организации на основании годовых и квартальных планов либо внепланово по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления Архангельской области, правоохранительных органов.

В целях исключения дублирования в деятельности органов финансового контроля главные распорядители и распорядители бюджетных средств согласовывают планы ревизий (проверок) с контрольно-ревизионным управлением администрации области.

11. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с инструкцией по проведению ревизии (проверки) или программой ревизии (проверки), которые утверждаются руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, и составляются с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию. В ходе проведения ревизии (проверки) указанные инструкция или программа могут быть изменены либо дополнены с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.

Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

12. Перед началом ревизии (проверки) проверяющий предъявляет свои полномочия (соответствующее распоряжение) на проведение ревизии руководителю проверяемой организации и совместно с ним решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

Организации, получающие либо использующие средства областного бюджета, обязаны предоставлять органу финансового контроля для осуществления мероприятий финансового контроля необходимую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. В адрес проверяемой организации направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия (проверка) в организации проводится после восстановления бухгалтерского учета.

13. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом (справкой) с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта.

Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах (а при необходимости - в большем количестве экземпляров) и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки) вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) срок, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, может быть установлен до 5 рабочих дней.

При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации, подписывающие его, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней проверяет обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменные заключения, которые направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

В случае если выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).

14. По результатам ревизии (проверки) составляется письмо с предложениями по устранению выявленных нарушений и направляется в адрес проверяемой организации.

Информация по устранению выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушений представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, в сроки, указанные в предложениях.

15. Материалы ревизии (проверки) по вопросам целевого использования средств областного бюджета передаются в установленном порядке в департамент финансов администрации области.

По фактам нецелевого использования средств областного бюджета органы финансового контроля принимают решения в соответствии с действующим законодательством.

Результаты ревизий (проверок), проведенных в соответствии с планами работы органов финансового контроля, поручениями главы администрации области и его заместителей, обобщаются и ежеквартально передаются в письменном виде главе администрации области и в контрольно-ревизионное управление администрации области вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органов финансового контроля должны быть оставлены копии акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации и виновных в выявленных нарушениях, а также копии документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, если в ходе проведения ревизии (проверки) были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей. Материалы ревизий (проверок) направляются в правоохранительные органы заместителями главы администрации области по представлению руководителей органов финансового контроля.

Результаты ревизии (проверки) сообщаются органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.

16. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за ходом устранения выявленных финансовых нарушений (реализацией материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимают другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

В целях контроля за ходом реализации материалов ревизии (проверки) проводятся проверки выполнения предложений по актам ревизий (проверок). В ходе этих проверок проверяется полнота и своевременность выполнения предложений по актам ревизий (проверок) на основании подлинных документов, подтверждающих выполнение внесенных предложений. При этом устанавливаются степень выполнения предложений, устранение отмеченных недостатков и нарушений, принятые меры по возмещению ущерба, привлечению виновных к установленной ответственности, своевременность представления сведений и достоверность данных, указанных в сведениях о выполнении предложений.

17. Органы финансового контроля обязаны вести учет контрольно-ревизионной работы.

18. Органы финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих законодательных и других нормативных правовых актов.

[Введено: 14.02.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Отформатировано: 14.02.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Проверено:]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 9 от 23.12.2006
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать