Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2006г.
Номер документа: ru89000200600499
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении грантовой программы

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 20.11.2007 г. № 166-ПГ

В целях реализации постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2006 года № 31 «О конкурсе социально значимых проектов на присуждение грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить грантовую программу Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от от 12 декабря 2006 г. № 85-ПГ

Приложение

Утверждена

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с имз. от 20.11.2007 г. № 166-ПГ)

Грантовая программа

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год

Грантовая программа Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год (далее - Грантовая программа) реализуется в соответствии с Положением о конкурсе социально значимых проектов на присуждение грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июля 2006 года № 31 «О конкурсе социально значимых проектов на присуждение грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа».

I. Цель Грантовой программы

1.1. Грантовая программа определяет условия и сроки проведения конкурсов социально значимых проектов на присуждение грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Конкурс) в 2007 году, общую сумму финансирования социально значимых проектов, приоритетные направления и размеры грантов в рамках конкурсов.

1.2. Основной целью Грантовой программы является поддержка инициатив действующих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) некоммерческих объединений, органов территориального общественного самоуправления и проживающих на территории автономного округа граждан.

Кроме того, Грантовая программа призвана обеспечить более тесное взаимодействие граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти автономного округа в области социально-экономического развития.

1.3. В рамках Грантовой программы некоммерческим организациям, органам территориального общественного самоуправления и гражданам на конкурсной основе предоставляются гранты Губернатора автономного округа (далее - гранты) - средства окружного бюджета на реализацию социально значимых проектов.

1.4. Участие в Грантовой программе является добровольным, распределение грантов осуществляется на началах равенства участников конкурса, гласности, справедливости, подконтрольности расходования выделенных средств.

II. Приоритетные направления Грантовой программы

2.1. В составе Грантовой программы выделяются следующие приоритетные направления:

2.1.1. Приоритетное направление «Развитие общественных институтов».

Становление Ямала в качестве одного из опорных регионов для экономического роста и модернизации России формулирует и специфические требования к его социуму: именно общественно активный социум, на который можно возлагать стратегически значимые проблемы развития региона может адекватно реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия и новые вызовы, связанные с глобализацией экономики и модернизационными планами.

Цель данного приоритетного направления - выявление и поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие общественных отношений в автономном округе, развитие общественных институтов, построение сетевых структур в обществе и стимулирование межсекторного партнёрства.

В рамках приоритетного направления поддерживаются проекты, направленные на:

- формирование гражданской позиции и патриотизма;

- развитие местного самоуправления и местного сообщества, развитие органов территориального общественного самоуправления;

- развитие единого коммуникационного пространства для институтов гражданского общества в автономном округе;

- стимулирование участия населения в реформе жилищно-коммунального хозяйства, развитие института товариществ собственников жилья;

- стимулирование участия населения в социально-экономическом развитии;

- внедрение и распространение технологий участия населения в разработке и реализации нормативных правовых актов;

- разработка, внедрение и развитие технологий общественной экспертизы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти местного самоуправления;

- повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, сотрудников и волонтёров общественных некоммерческих организаций по вопросам разработки, реализации, мониторинга и оценки социальных программ;

- создание системы методической поддержки деятельности институтов гражданского общества.

2.1.2. Приоритетное направление «Социальное развитие и социальная поддержка».

В рамках данного приоритетного направления планируется решать вопросы, связанные с разработкой и реализацией новых механизмов в решении комплексных проблем социального развития, формирование социального заказа через конкурс проектов, совершенствование системы социального партнёрства, организация социального обслуживания, обеспечение эффективной занятости населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В рамках приоритетного направления поддерживаются проекты, направленные на:

- использование материала народно-творческого наследия и традиций в реабилитационной работе с социально уязвимыми категориями населения, вовлечение этих групп в активную деятельность;

- поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой и социальной активности;

- формирование связей между существующими проектами в сфере современного социального искусства;

- развитие института семьи;

- эффективные способы возвращения детей «группы риска» в социум;

- профилактика социально уязвимых слоёв населения (беспризорности, бродяжничества и т.п.);

- реабилитация детей с девиантным и делинквентным поведением;

- развитие экономических программ вовлечения подростков в производственную и временную активную занятость;

- профилактика асоциальных проявлений (наркомании и т.п.);

- социальную поддержку одиноких пожилых людей;

- социализацию и адаптацию пожилых людей и инвалидов пенсионного возраста;

- повышение социальной активности пожилых людей.

2.1.3. Приоритетное направление «Участие общественности в реализации приоритетных национальных проектов и решение демографических проблем».

Цель данного приоритетного направления - эффективная реализация приоритетных национальных проектов на территории автономного округа, согласование их с интересами населения и обеспечение общественного контроля. В рамках реализации данного направления предполагается решить задачи по вовлечению граждан и их объединений к участию в реализации приоритетных национальных проектов, оценке эффективности их реализации. Также в рамках настоящего приоритетного направления предлагается реализовать гражданские инициативы, направленные на решение имеющихся в России демографических проблем.

В рамках приоритетного направления поддерживаются проекты, направленные на:

- информирование самых широких кругов населения автономного округа о реализации приоритетных национальных проектов;

- вовлечение общественности в реализацию приоритетных национальных проектов, в осуществление общественной поддержки и общественного контроля за их реализацией;

- осуществление анализа эффективности реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа и разработку конструктивных предложений;

- разработку инновационных идей и механизмов в достижении целей приоритетных национальных проектов;

- изучение, оценку и улучшение демографической ситуации.

2.1.4. Приоритетное направление «Единое культурное пространство».

Данное проектное направление направлено на повышение значимости духовных ценностей в общественном сознании, привлечение внимания к проблемам культуры, создание устойчивого и эффективного развития единого культурного пространства автономного округа, а также формирование новой системы отношений структур власти и гражданского общества к процессам ликвидации замкнутости, изолированности муниципальных образований, развитие общественных связей и культурной интеграции.

Цель проектного направления - развитие общественного диалога и повышение значения культурно-экологических и гуманитарных аспектов социально-экономической деятельности, а также стимулирование поиска новых форм и технологий культурной работы с населением на основе современных гуманитарно-психологических и гуманитарно-педагогических практик.

В рамках приоритетного направления поддерживаются проекты, направленные на:

- сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей;

- выявление и поддержку творческих процессов и сил в сфере искусства;

- реализацию прав этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности;

- поиск различных форм межэтнического и межкультурного диалога;

- использование современных технологий работы с различными типами аудиторий, направленных на личностное проживание и творческую работу с материалом традиционной культуры и исторического наследия, развитие проектного воображения;

- поиск новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности в сфере культуры;

- привлечение внимания к современным культурно-экологическим проблемам и повышение привлекательности гуманитарных ценностей в общественном сознании;

- преодоление социально-культурных барьеров, предрассудков и противоречий, создание условий для налаживания коммуникации в конфликтных «точках», содействие развитию публичных форм коммуникации, предполагающих свободное выражение мнений и конструктивный диалог.

2.2. В рамках реализации Грантовой программы приоритетными будут являться проекты:

- нацеленные на выработку конкретных путей решения общественных проблем и осуществляемые в тесном сотрудничестве с органами государственной власти и (или) местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями, независимыми экспертами и представителями некоммерческих общественных организаций;

- предусматривающие вовлечение широкого круга населения для его реализации, в том числе на основе добровольного безвозмездного участия;

- предлагающие инновационные подходы;

- предполагающие сотрудничество и вклад нескольких заинтересованных организаций;

- предусматривающие сочетание собственного вклада исполнителей и участия (в том числе в виде долевого финансирования) органов местного самоуправления, коммерческих и иных организаций.

2.3. Не поддерживаются следующие типы проектов:

- проекты, направленные на поддержку и/или участие в избирательных кампаниях,

- проекты, расходы по которым связаны с поездками (командировки, обучение) за пределы Российской Федерации;

- проекты, в которых указаны расходы по уже осуществлённому либо реализуемому и имеющему достаточное финансирование проекту;

- проекты с указанием на прямую гуманитарную и иную материальную помощь;

- проекты, предусматривающие расходы на оказание экстренной медицинской помощи отдельно взятым лицам;

- коммерческие проекты или проекты, предусматривающие закупку оборудования с использованием его в дальнейшем в коммерческих целях;

- проекты, предусматривающие издание рукописей и производство CD-дисков, изготовление Интернет-сайтов (без иной деятельности по проекту);

- проекты по проведению семинаров и конференций (без иной деятельности по проекту);

- проекты, целью которых является вручение премий, организация чествований, денежное вознаграждение за реализацию каких-либо программ или проектов и т.п.;

- проекты по проведению академических (научных) исследований.

2.4. Устанавливаются следующие ограничения по расходам проекта:

- оплата труда (включая налоги) не должна составлять более 30% от запрашиваемой суммы финансирования;

- сумма гонораров привлекаемых специалистов (включая налоги) не должна составлять более 30% от запрашиваемой суммы финансирования;

- расходы на приобретение оборудования не должны превышать 30% от запрашиваемой суммы финансирования.

В исключительных случаях, исходя из целей и задач проекта, конкурсной комиссией могут быть пересмотрены данные ограничения.

III. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс в 2007 году проводится в марте месяце. Размер грантового фонда составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей. (в ред. от 20.11.207 г. № 166-ПГ)

3.2. Предельный размер одного гранта рассчитывается исходя из общего размера грантового фонда.

3.3. Конкурс осуществляется в соответствии с календарным планом согласно приложению к настоящей Грантовой программе.

3.4. Объявление Конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации автономного округа, приём заявок осуществляет исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение Конкурса.

3.5. Решение о присуждении гранта Губернатора автономного округа принимается конкурсной комиссией, сформированной распоряжением Губернатора автономного округа на 2007 год.

3.6. Решение о присуждение гранта Губернатора автономного округа принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа членов, входящих в состав конкурсной комиссии. Решение оформляется протоколом и в срок не более 14 дней с момента подписания протокола исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на организацию и проведение Конкурса, готовится проект распоряжения Губернатора автономного округа о присуждении грантов Губернатора автономного округа победителям конкурса.

3.7. В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа о присуждении грантов Губернатора автономного округа исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение Конкурса, заключает с грантополучателем договор установленной формы.

Приложение

к грантовой программе

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2007 год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

проведения конкурса социально значимых проектов по присуждению грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в 2007 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения мероприятия

1.

Публикация информационного сообщения об объявлении конкурса социально значимых проектов по присуждению грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

не позднее 1 декабря 2006 года

2.

Приём заявок на участие в конкурсе социально значимых проектов по присуждению грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

в течение 60 дней с момента объявления конкурса

3.

Проверка представленных документов на предмет

их соответствия предъявляемым требованиям

в течение 1 месяца с момента окончания приёма заявок

4.

Проведение заседания конкурсной комиссии

не позднее 1 месяца с момента окончания приёма заявок

5.

Заключение договоров с победителями конкурса социально значимых проектов по присуждению грантов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

в соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкогоавтономного округа о присуждении грантов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 96-97 от 29.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать