Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru63000200700355 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2007 года N 253
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
{с изменениями:
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 66}
Постановление Правительства Самарской области от 19.03.2009 г. № 107
Постановление Правительства Самарской области от 25.12.2012 № 804
Утратил силу от 20.09.2013 № 498.
В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации областных целевых программ в Самарской области и в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. До 1 января 2009 года Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 декабря 2007 г. N 253
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития области социальных, экономических и экологических задач.
Областные программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок более одного года. {абзац 2 пункта 1.1. в ред. постановления Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 66}
Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Самарской области, методом активного воздействия на комплексное развитие региона и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов государственной власти (государственных органов) Самарской области.
1.2. В процессе разработки и реализации областных программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции областной программы, государственный заказчик областной программы, основные разработчики областной программы, исполнители областной программы.
1.3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения областных программ.
1.4. Областная программа не может содержать мероприятий других утвержденных областных программ и целевых ведомственных программ.
1.5. Разработка проекта и утверждение областной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о решении проблемы программным методом;
разработка концепции областной программы;
направление концепции областной программы вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование;
принятие решения о разработке областной программы Губернатором Самарской области или вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области;
разработка проекта областной программы;
согласование проекта областной программы;
рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Самарской области;
доработка областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии замечаний);
утверждение областной программы Правительством Самарской области.
(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
2. Отбор проблем для разработки областных программ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
2.1. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программным методом должны учитываться стратегические цели и приоритетные направления социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития общеобластных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Самарской области, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки областной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию областной программы и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2.6. Концепция областной программы должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели областной программы;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы;
возможные государственные заказчики и исполнители областной программы, срок и стоимость ее разработки.
2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения концепции областной программы подготавливает и направляет разработчику концепции соответствующее заключение.
2.8. Разработчик концепции направляет концепцию областной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование.
2.9. Основаниями для разработки областной программы являются:
поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области (далее - государственный заказчик программы) обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области;
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области разработчику концепции обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области.
3. Формирование областной программы
3.1. Основными разработчиками областной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
К разработке областной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица.
Государственный заказчик программы координирует деятельность разработчиков областной программы.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
3.2. Областная программа формируется в следующем составе:
паспорт областной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
разделы областной программы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;
2) основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения областной программы;
6) механизм реализации областной программы;
7) оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы.
3.3. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям областной программы:
специфичность (цели областной программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);
достижимость (цели областной программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей областной программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей областной программы и этапы ее реализации).
Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа областной программы, в том числе с разбивкой по годам.
Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей областной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств областного бюджета и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями областной программы могут являться органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий областной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 66)
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
Сроки реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), не должны превышать срок действия областной программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
Предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов предусматривается в следующих формах бюджетных ассигнований:
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий);
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Самарской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (на осуществление бюджетных инвестиций).
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
В отношении инвестиционных проектов государственный заказчик программы совместно с главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование указанных инвестиционных проектов, проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации областной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий областной программы с указанием форм бюджетных ассигнований.
Областная программа предусматривает исключительно расходные обязательства Самарской области и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств областного бюджета.
В целях комплексного планирования решения поставленных в областной программе задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Основные требования к шестому разделу областной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.
Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации областной программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие Самарской области, а также оценку эффективности реализации областной программы. Оценка эффективности реализации областной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации областной программы.
Методика оценки эффективности реализации областной программы (далее - методика) разрабатывается государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики и является приложением к областной программе.
4. Согласование и утверждение областной программы
4.1. Государственный заказчик областной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект областной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
4.2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в трехнедельный срок готовят заключение на проект областной программы.
4.3. После получения заключений, при необходимости, государственный заказчик областной программы дорабатывает проект областной программы.
4.4. Проект областной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе.
4.5 Государственный заказчик областной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления Правительства Самарской области об утверждении областной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области.
4.6. Правительство Самарской области на своем заседании принимает решение об утверждении областной программы, о ее доработке либо отклонении.
5. Управление реализацией областной программы
и контроль за ходом ее выполнения
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
5.1. Государственный заказчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации областной программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией областной программы.
5.2. При необходимости государственный заказчик программы вносит на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации областной программы за отчетный период и заключениями министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области):
о приостановлении реализации областной программы;
о досрочном прекращении реализации областной программы.
5.3. Изменения в действующую областную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Приостановление реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.5. Досрочное прекращение реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5.6. Государственный заказчик программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику программы соответствующие заключения.
5.7. В отношении действующих областных программ заключения содержат оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год и одну из следующих рекомендаций государственному заказчику программы:
продолжить реализацию областной программы;
обеспечить внесение изменений в областную программу;
обеспечить приостановление реализации областной программы;
обеспечить досрочное прекращение реализации областной программы.
5.8. В отношении областных программ, срок действия которых завершен, либо областных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение содержит оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год либо за период действия областной программы в отчетном году.
5.9. Критериями оценки эффективности реализации областной программы являются степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных областной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
5.10. С учетом полученных заключений государственный заказчик программы в срок до 1 апреля подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о ходе реализации областной программы за отчетный год (период) (далее - проект распоряжения) и направляет его на согласование в установленном порядке с приложением информации о ходе реализации областной программы и иных обосновывающих документов. После согласования проекта распоряжения всеми заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями государственный заказчик программы представляет проект распоряжения с приложением информации о ходе реализации областной программы и заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области на подпись вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области.
6. Порядок приостановления реализации
областной программы
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
6.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации областной программы).
Основанием для приостановления реализации областной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации областной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
6.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о приостановлении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
6.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о приостановлении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
7. Порядок досрочного прекращения реализации
областной программы
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
7.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации областной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий областной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации областной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
7.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
7.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
7.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о досрочном прекращении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(далее - Программа)
Наименование Программы ________________________________
Дата принятия решения о разработке
Программы ________________________________
Государственный заказчик Программы ________________________________
Цели и задачи Программы ________________________________
Сроки и этапы реализации Программы ________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы ________________________________
Перечень подпрограмм Программы ________________________________
Объемы и источники финансирования
программных мероприятий ________________________________
Показатели социально-экономической
эффективности реализации Программы ________________________________
Система организации контроля за ходом
реализации Программы ________________________________
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области
(введено Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
ТИПОВАЯ ФОРМА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
1. Наименование областной целевой программы (далее - областная программа).
2. Основные цели и задачи областной программы.
3. Результаты достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы (по форме, представленной в таблице).
Таблица
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
N
п/п
Наименование
индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значения целевых
индикаторов
(показателей)
областной программы
Степень
достижения
целевых
индикаторов
(показателей)
областной
программы
<1>
Источник
информации
для оценки
целевых
индикаторов
(показателей)
областной
программы
Плановые
значения
Фактически
достигнутые
значения
1
2
...
Среднее
значение по
всем целевым
индикаторам
(показателям)
областной
программы <2>
4. Степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации областной программы.
5. Анализ ресурсного обеспечения и выполнения мероприятий областной программы:
уровень финансирования мероприятий областной программы от запланированной на отчетный год суммы, в том числе в разрезе источников финансирования;
причины невыполнения отдельных мероприятий областной программы;
причины возникновения на конец года остатка средств, предусмотренных на реализацию мероприятий областной программы.
Примечания.
1. Оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора (показателя) областной программы на плановое значение целевого индикатора (показателя) областной программы;
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления планового значения целевого индикатора (показателя) областной программы на фактически достигнутое значение целевого индикатора (показателя) областной программы.
В случае отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
2. Рассчитывается по показателям, указанным в графе "Степень достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2007 года N 253
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
{с изменениями:
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 66}
Постановление Правительства Самарской области от 19.03.2009 г. № 107
Постановление Правительства Самарской области от 25.12.2012 № 804
Утратил силу от 20.09.2013 № 498.
В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации областных целевых программ в Самарской области и в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. До 1 января 2009 года Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П.НЕФЕДОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 12 декабря 2007 г. N 253
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития области социальных, экономических и экологических задач.
Областные программы являются долгосрочными программами и разрабатываются на срок более одного года. {абзац 2 пункта 1.1. в ред. постановления Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 66}
Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики Самарской области, методом активного воздействия на комплексное развитие региона и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов государственной власти (государственных органов) Самарской области.
1.2. В процессе разработки и реализации областных программ выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции областной программы, государственный заказчик областной программы, основные разработчики областной программы, исполнители областной программы.
1.3. Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке для формирования, утверждения, реализации и изменения областных программ.
1.4. Областная программа не может содержать мероприятий других утвержденных областных программ и целевых ведомственных программ.
1.5. Разработка проекта и утверждение областной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о решении проблемы программным методом;
разработка концепции областной программы;
направление концепции областной программы вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование;
принятие решения о разработке областной программы Губернатором Самарской области или вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области;
разработка проекта областной программы;
согласование проекта областной программы;
рассмотрение проекта областной программы на заседании Правительства Самарской области;
доработка областной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии замечаний);
утверждение областной программы Правительством Самарской области.
(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
2. Отбор проблем для разработки областных программ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
2.1. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программным методом должны учитываться стратегические цели и приоритетные направления социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития общеобластных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Самарской области, российские общеэкономические условия, международные договоренности и иные факторы.
2.4. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки областной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию областной программы и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2.6. Концепция областной программы должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели областной программы;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы;
возможные государственные заказчики и исполнители областной программы, срок и стоимость ее разработки.
2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения концепции областной программы подготавливает и направляет разработчику концепции соответствующее заключение.
2.8. Разработчик концепции направляет концепцию областной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области на согласование.
2.9. Основаниями для разработки областной программы являются:
поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области (далее - государственный заказчик программы) обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области;
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области разработчику концепции обеспечить разработку соответствующей областной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области.
3. Формирование областной программы
3.1. Основными разработчиками областной программы являются органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, а также организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
К разработке областной программы могут привлекаться органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица.
Государственный заказчик программы координирует деятельность разработчиков областной программы.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
3.2. Областная программа формируется в следующем составе:
паспорт областной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
разделы областной программы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;
2) основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения областной программы;
6) механизм реализации областной программы;
7) оценка социально-экономической эффективности реализации областной программы.
3.3. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям областной программы:
специфичность (цели областной программы должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);
достижимость (цели областной программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей областной программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей областной программы и этапы ее реализации).
Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа областной программы, в том числе с разбивкой по годам.
Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей областной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств областного бюджета и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями областной программы могут являться органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий областной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 66)
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
Сроки реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), не должны превышать срок действия областной программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
Предоставление средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов предусматривается в следующих формах бюджетных ассигнований:
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области (за исключением государственных унитарных предприятий);
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям Самарской области;
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (на осуществление бюджетных инвестиций).
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
В отношении инвестиционных проектов государственный заказчик программы совместно с главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на финансирование указанных инвестиционных проектов, проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 804)
В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации областной программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий областной программы с указанием форм бюджетных ассигнований.
Областная программа предусматривает исключительно расходные обязательства Самарской области и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств областного бюджета.
В целях комплексного планирования решения поставленных в областной программе задач областная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в областной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в областной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Основные требования к шестому разделу областной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка.
Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации областной программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие Самарской области, а также оценку эффективности реализации областной программы. Оценка эффективности реализации областной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации областной программы.
Методика оценки эффективности реализации областной программы (далее - методика) разрабатывается государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики и является приложением к областной программе.
4. Согласование и утверждение областной программы
4.1. Государственный заказчик областной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект областной программы, согласованный в установленном порядке с заинтересованными лицами, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
4.2. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в трехнедельный срок готовят заключение на проект областной программы.
4.3. После получения заключений, при необходимости, государственный заказчик областной программы дорабатывает проект областной программы.
4.4. Проект областной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе.
4.5 Государственный заказчик областной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект постановления Правительства Самарской области об утверждении областной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области.
4.6. Правительство Самарской области на своем заседании принимает решение об утверждении областной программы, о ее доработке либо отклонении.
5. Управление реализацией областной программы
и контроль за ходом ее выполнения
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
5.1. Государственный заказчик программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации областной программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией областной программы.
5.2. При необходимости государственный заказчик программы вносит на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации областной программы за отчетный период и заключениями министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области):
о приостановлении реализации областной программы;
о досрочном прекращении реализации областной программы.
5.3. Изменения в действующую областную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к областным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Приостановление реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.5. Досрочное прекращение реализации областной программы осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
5.6. Государственный заказчик программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации областной программы за отчетный год (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику программы соответствующие заключения.
5.7. В отношении действующих областных программ заключения содержат оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год и одну из следующих рекомендаций государственному заказчику программы:
продолжить реализацию областной программы;
обеспечить внесение изменений в областную программу;
обеспечить приостановление реализации областной программы;
обеспечить досрочное прекращение реализации областной программы.
5.8. В отношении областных программ, срок действия которых завершен, либо областных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение содержит оценку эффективности реализации областной программы за отчетный год либо за период действия областной программы в отчетном году.
5.9. Критериями оценки эффективности реализации областной программы являются степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных областной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой.
5.10. С учетом полученных заключений государственный заказчик программы в срок до 1 апреля подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о ходе реализации областной программы за отчетный год (период) (далее - проект распоряжения) и направляет его на согласование в установленном порядке с приложением информации о ходе реализации областной программы и иных обосновывающих документов. После согласования проекта распоряжения всеми заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями государственный заказчик программы представляет проект распоряжения с приложением информации о ходе реализации областной программы и заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области на подпись вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области.
6. Порядок приостановления реализации
областной программы
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
6.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации областной программы).
Основанием для приостановления реализации областной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации областной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
6.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о приостановлении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
6.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о приостановлении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
7. Порядок досрочного прекращения реализации
областной программы
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
7.1. Государственный заказчик программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации областной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации областной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий областной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации областной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
7.2. Государственный заказчик программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации областной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям.
7.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о досрочном прекращении реализации областной программы направляется государственным заказчиком программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
7.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок со дня получения пакета документов о досрочном прекращении реализации областной программы проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(далее - Программа)
Наименование Программы ________________________________
Дата принятия решения о разработке
Программы ________________________________
Государственный заказчик Программы ________________________________
Цели и задачи Программы ________________________________
Сроки и этапы реализации Программы ________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы ________________________________
Перечень подпрограмм Программы ________________________________
Объемы и источники финансирования
программных мероприятий ________________________________
Показатели социально-экономической
эффективности реализации Программы ________________________________
Система организации контроля за ходом
реализации Программы ________________________________
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области
(введено Постановлением Правительства Самарской области
от 25.12.2012 N 804)
ТИПОВАЯ ФОРМА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
1. Наименование областной целевой программы (далее - областная программа).
2. Основные цели и задачи областной программы.
3. Результаты достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы (по форме, представленной в таблице).
Таблица
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
N
п/п
Наименование
индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значения целевых
индикаторов
(показателей)
областной программы
Степень
достижения
целевых
индикаторов
(показателей)
областной
программы
<1>
Источник
информации
для оценки
целевых
индикаторов
(показателей)
областной
программы
Плановые
значения
Фактически
достигнутые
значения
1
2
...
Среднее
значение по
всем целевым
индикаторам
(показателям)
областной
программы <2>
4. Степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации областной программы.
5. Анализ ресурсного обеспечения и выполнения мероприятий областной программы:
уровень финансирования мероприятий областной программы от запланированной на отчетный год суммы, в том числе в разрезе источников финансирования;
причины невыполнения отдельных мероприятий областной программы;
причины возникновения на конец года остатка средств, предусмотренных на реализацию мероприятий областной программы.
Примечания.
1. Оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора (показателя) областной программы на плановое значение целевого индикатора (показателя) областной программы;
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого индикатора (показателя) областной программы путем деления планового значения целевого индикатора (показателя) областной программы на фактически достигнутое значение целевого индикатора (показателя) областной программы.
В случае отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений.
2. Рассчитывается по показателям, указанным в графе "Степень достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 253 от 15.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: