Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru51000200800490 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.12.2008 № 613-ПП/24
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{утратил силу – постановление Правительства от 16.04.2012 № 163-ПП}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 06.04.2009 №161-ПП,
от 11.12.2009 № 578-ПП,
от 15.12.2010 № 558-ПП}
Во соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области.
2. Министерству экономического развития Мурманской области (Таличкину В.А.) до 1 мая 2009 года разработать порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и перечень критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов либо их переработки.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 24.03.2005 № 97-ПП/3 «О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области»;
-от 19.05.2006 № 189-ПП «Об утверждении Порядка финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 12.12.2008 № 613-ПП/24
{в редакции постановления Правительства Мурманской области
от 06.04.2009 №161-ПП,
от 11.12.2009 № 578-ПП,
от 15.12.2010 № 558-ПП}
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области (далее - адресная инвестиционная программа) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
объекты капитального строительства - объекты строительства и реконструкции производственного и непроизводственного назначения, в том числе объекты технического расширения и перевооружения, объекты дорожной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
объекты недвижимости – приобретаемые для нужд исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления объекты недвижимости, включая жилье;
затраты на проектирование - затраты на разработку проектно-сметной документации, в том числе изыскательские и предпроектные работы;
государственный заказчик - исполнительной орган государственной власти или бюджетное учреждение, иные получатели средств областного бюджета, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по конкретным объектам капитального строительства и затратам на проектирование;
заявка - документ, содержащий информацию о потребностях заявителя в капитальных вложениях;
заявители - организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, исполнительные органы государственной власти, имеющие потребность в финансировании капитальных вложений из областного бюджета.
Иные понятия, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, в том числе затраты на проектирование таких объектов, а также в объекты недвижимости за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой.
2.2. Отбор объектов для адресной инвестиционной программы производится в соответствии с настоящим Положением, исходя из:
а) приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития, программы социально-экономического развития на среднесрочный период, прогнозов социально-экономического развития и других документов государственного стратегического планирования Российской Федерации и Мурманской области;
б) влияния создания объекта капитального строительства и приобретения объекта недвижимости на комплексное развитие области;
в) оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, проводимой в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области;
г) степени готовности объектов.
2.3. Адресная инвестиционная программа содержит перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимости с указанием главного распорядителя средств областного бюджета, отрасли народного хозяйства, объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, года начала и года окончания строительства и мощности вводимого или приобретаемого объекта в натуральных показателях. Объекты, реализуемые в рамках областных целевых программ, составляют программную часть адресной инвестиционной программы.
2.4. Сметная стоимость объектов строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, подлежит проверке ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2.5. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Мурманской области по представлению Министерства экономического развития Мурманской области.
2.6. Перечень объектов и объемы бюджетных ассигнований адресной инвестиционной программы утверждаются Мурманской областной Думой в составе областного бюджета.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период включаются объекты строительства и объекты недвижимости, предусмотренные в утвержденных долгосрочных целевых программах Мурманской области либо в соответствии с решением Правительства Мурманской области о включении отдельного объекта в адресную инвестиционную программу. Включение объектов в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период без оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов не допускается.
3.2. Заявители до 1 июня текущего года направляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области заявки на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период. Заявки, поданные после установленного срока, к рассмотрению для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период не принимаются.
3.3. Заявка на капитальные вложения должна включать:
- наименование объектов (проектов);
- основание для включения объектов в адресную инвестиционную программу (дата и номер постановления Правительства Мурманской области о включении объекта в адресную инвестиционную программу или дата и номер постановления Правительства Мурманской области об утверждении долгосрочной целевой программы);
- общий объем финансирования по включаемым в адресную инвестиционную программу объектам (стоимость объекта капитального строительства указывается в базовых ценах или ценах года разработки проектно-сметной документации и ценах соответствующих лет с учетом прогноза инфляции с разбивкой по годам);
- объем ассигнований областного бюджета по каждому объекту с разбивкой по годам;
- сумму софинансирования объектов за счет других источников, кроме областного бюджета;
- ожидаемые результаты осуществления бюджетных инвестиций Мурманской области, включающие вклад проекта в социально-экономическое развитие области, социальный, экономический, бюджетный эффект.
Форма заявки разрабатывается и утверждается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и согласовывается с Министерством экономического развития Мурманской области.
3.4. К заявке на капитальные вложения прилагаются расчет бюджетной и социальной эффективности в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области, а также следующие документы:
а) по объектам (проектам), финансирование которых начато в прошлые годы (в том числе незавершенное, законсервированное строительство):
- титульный список на плановый период;
- расчет необходимых средств для осуществления проекта (окончания строительства);
- данные о утвержденных лимитах, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы, но не более 5 лет с указанием причин отклонения;
б) по новым объектам (проектам), обеспеченным проектно-сметной документацией:
- положительное заключение государственной экспертизы;
- распоряжение об утверждении проекта.
Негосударственные коммерческие организации представляют, кроме указанных документов, проект договора о передаче в собственность Мурманской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру необходимых бюджетных инвестиций;
в) по новым объектам (проектам), не обеспеченным проектно-сметной документацией:
- обоснование бюджетной, экономической и (или) социальной целесообразности финансирования нового проекта, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы;
- расчет потребности средств для подготовки проектно-сметной документации и проведения экспертизы проекта.
г) по приобретаемым объектам недвижимости:
- обоснование бюджетной, экономической и (или) социальной целесообразности финансирования приобретения данного объекта недвижимости;
- расчет потребности средств для приобретения объекта недвижимости.
3.5. Наименование объекта определяется на основании правовых актов органов государственной власти Мурманской области о включении объекта в адресную инвестиционную программу и остается неизменным на всех стадиях реализации проекта в рамках адресной инвестиционной программы.
3.6. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области:
- осуществляет рассмотрение заявок на соответствие требованиям для включения в адресную инвестиционную программу;
- проверяет заявки на соответствие утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования (схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений, генеральным планам городских округов);
- формирует предварительный перечень объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Предварительный перечень объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области в бумажном и электронном виде.
3.8. Министерство финансов Мурманской области в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области прогнозный объем средств бюджета Мурманской области на реализацию адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. На основании предоставленного Министерством строительства и территориального развития Мурманской области предварительного перечня объектов строительства и приобретаемых объектов недвижимости, затрат на проектирование, с учетом приоритетов социально-экономического развития Мурманской области Министерство экономического развития Мурманской области:
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и оценку целесообразности дальнейшей реализации инвестиционных проектов. Критерии, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, устанавливаются Правительством Мурманской области;
- формирует проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Объекты капитального строительства и объекты недвижимости включаются в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период со следующей приоритетностью (в порядке убывания):
1) подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) в степени готовности более 50%;
2) подлежащие включению в программную часть адресной инвестиционной программы;
3) реализуемые на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и иных источников, помимо средств областного бюджета, в том числе мероприятия по разработке проектной и предпроектной документации для объектов;
4) имеющие наибольшие показатели бюджетной и социальной эффективности, рассчитанные в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области;
5) иные объекты, не соответствующие критериям досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.
3.11. Министерство экономического развития Мурманской области в срок до 1 августа текущего года направляет проект адресной инвестиционной программы в Министерство финансов Мурманской области.
3.12. Министерство финансов Мурманской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год уточняет общий объем планируемых капитальных вложений Мурманской области и не позднее 1 сентября дает заключение по проекту адресной инвестиционной программы.
3.13. Министерство экономического развития Мурманской области не позднее 1 октября текущего года вносит на утверждение Правительству Мурманской области согласованный с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. В случае возникновения разногласий, не урегулированных в процессе формирования проекта, до внесения проекта адресной инвестиционной программы на утверждение Правительству Мурманской области Министерство экономического развития Мурманской области созывает рабочее совещание с участием полномочных представителей Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области под председательством заместителя Губернатора Мурманской области для выработки коллегиального решения. Результаты совещания оформляются протоколом.
3.15. Перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимости, объемы финансирования адресной инвестиционной программы после утверждения Правительством Мурманской области направляются в Мурманскую областную Думу в составе проекта областного бюджета.
3.16. Осуществление мероприятий по строительству объектов реализуется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
Осуществление мероприятий по приобретению объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
{раздел введен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2009 №161-ПП}
4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства и объекты недвижимости муниципальной собственности осуществляются в рамках адресной инвестиционной программы в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Для целей формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципальные образования выступают в качестве заявителей и муниципальных заказчиков.
4.3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам (межбюджетные субсидии) на финансирование объектов капитального строительства и объектов недвижимости муниципальной собственности предоставляются на условиях софинансирования. Размер уровня софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления по объектам капитального строительства муниципальной собственности определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Мурманской области.
По отдельным инвестиционным проектам в целях концентрации бюджетных ресурсов на приоритетном направлении социально-экономического развития по решению Правительства Мурманской области размер софинансирования местным бюджетом может быть снижен, но не более чем до 5 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления по объектам капитального строительства и приобретенным объектам недвижимости муниципальной собственности не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
4.4. Заявка на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности предоставляется на отдельный инвестиционный проект. Муниципальное образование вправе подать заявки на финансирование нескольких инвестиционных проектов. При проведении отбора каждый инвестиционный проект оценивается отдельно.
4.5. Заявка помимо установленных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Положения сведений и документов должна включать гарантийное обязательство органа местного самоуправления о включении в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период расходов на софинансирование объекта в объеме не менее минимального объема финансирования местным бюджетом, установленного для данного инвестиционного проекта.
4.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимости муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4.7. Бюджетные ассигнования из областного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются отдельным разделом в адресную инвестиционную программу и предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту капитального строительства и отражаются в сводной бюджетной росписи областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.8. Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета может быть начато только после предоставления муниципальным заказчиком в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете о наличии соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Государственные заказчики могут в соответствии с действующим законодательством на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам (заказчикам) часть своих функций.
5.2. Заказчиками-застройщиками (заказчиками) могут являться:
5.2.1. Государственные учреждения Мурманской области, в том числе дирекции строящихся объектов.
5.2.2. Государственные унитарные предприятия Мурманской области, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления.
5.2.3. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области в отношении объектов строительства, включенных в адресную инвестиционную программу и находящихся у них в оперативном управлении.
5.2.4. Негосударственные коммерческие организации в рамках участия Мурманской области в долевом строительстве объектов.
5.3. Содержание заказчика-застройщика (заказчика), за исключением указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Положения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.
5.4. Нормативы расходов на содержание службы заказчика-застройщика, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно утверждаются Правительством Мурманской области.
5.5. Государственные заказчики и заказчики-застройщики (заказчики) несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов реконструкции и капитального строительства с нарушением установленных сроков и (или) пределов сметных параметров, несвоевременное и (или) неполное предоставление отчетов о выполненных работах (услугах).
5.6. Утвержденная адресная инвестиционная программа является основанием для размещения государственными заказчиками заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Мурманской области.
5.7. Оплата денежных обязательств по включенным в адресную инвестиционную программу объектам капитального строительства осуществляется государственными заказчиками в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
5.8. При оплате денежных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств по каждому объекту реконструкции и капитального строительства предоставляются:
а) государственный контракт, заключенный по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) на весь период строительства.
Установить, что договором (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области, заключенным получателем средств областного бюджета, могут предусматриваться в пределах доведенных получателю средств областного бюджета в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств авансовый платеж в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ до указанного размера после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ.
Данные положения могут также применяться к отношениям, вытекающим из указанных договоров (государственных контрактов), заключенных получателями средств областного бюджета до вступления в силу изменений настоящего пункта.
б) справки о стоимости выполненных работ (услуг).
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.12.2009 № 578-ПП}
5.9. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Мурманской области, включенные в адресную инвестиционную программу, находящиеся в оперативном управлении государственных областных учреждений, являющихся получателями средств областного бюджета, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственных областных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Мурманской области, не закрепленные за государственными областными унитарными предприятиями или государственными областными учреждениями, являющимися получателями средств областного бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - государственными областными унитарными предприятиями заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период выполнения работ, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных областных унитарных предприятий производится государственным заказчиком - главным распорядителем средств областного бюджета путем перечисления бюджетных ассигнований на расчетные счета государственных областных унитарных предприятий, открытые им в кредитных организациях в соответствии с соглашением между государственным заказчиком и государственным областным унитарным предприятием об осуществлении бюджетных инвестиций.
5.10. Государственные заказчики - главные распорядители средств областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.9 настоящего Положения, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:
а) перечисление бюджетных ассигнований в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении государственным областным унитарным предприятием, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
б) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором;
в) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных за период строительства (реконструкции), в месячный срок со дня сдачи объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию, либо принятие решения о прекращении бюджетных инвестиций по данному объекту.
5.11. Государственные областные унитарные предприятия, в хозяйственном ведении которых находятся объекты, включенные в адресную инвестиционную программу Мурманской области, и с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительно-монтажных работ на соответствующих объектах капитального строительства;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительно-монтажных работ и качества строительства;
г) предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных за счет средств областного бюджета;
д) предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за соответствующий год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
е) возвращают в областной бюджет неиспользованный остаток перечисленных бюджетных ассигнований в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей средств областного бюджета иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
5.12. Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Мурманской области на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области - главным распорядителем средств областного бюджета на основании договора об оформлении доли Мурманской области в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При 100-процентном участии Мурманской области в капитале открытого акционерного общества Правительством Мурманской области как единственным акционером принимается решение о размещении дополнительных акций на сумму бюджетных инвестиций либо об увеличении номинальной стоимости акций, находящихся в собственности Мурманской области.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Положения.
Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
5.13. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
5.14. Государственные заказчики предоставляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области отчет об исполнении адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году.
5.15. Государственные заказчики предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области до 1 февраля текущего финансового года годовые отчеты об исполнении адресной инвестиционной программы по формам, разработанным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и согласованным с Министерством экономического развития Мурманской области.
5.16. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области проводит проверку текущего состояния реализуемых инвестиционных проектов и предоставляет соответствующую информацию до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Мурманской области.
5.17. Министерство экономического развития Мурманской области проводит оценку реализации действующих инвестиционных проектов, а также проверку их на соответствие критериям для досрочного прекращения финансирования инвестиционного проекта из бюджета Мурманской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
5.18. Результаты оценки реализации действующих инвестиционных проектов для принятия решения о дальнейшей их реализации либо о досрочном прекращении финансирования и проект постановления Правительства Мурманской области о досрочном прекращении финансирования инвестиционных проектов направляются Правительству Мурманской области до 1 июня текущего финансового года.
5.19. Правительство Мурманской области принимает решение о досрочном прекращении финансирования инвестиционных проектов до 1 июля текущего финансового года.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
6.1. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании отчетных данных и предложений государственных заказчиков формирует предложения по перераспределению бюджетных ассигнований между объектами строительства, объектами недвижимости, затратами на проектирование и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области.
Министерство экономического развития Мурманской области согласовывает проект изменений адресной инвестиционной программы с Министерством финансов Мурманской области и выносит его на рассмотрение Правительства Мурманской области.
6.2. Изменения и дополнения в утвержденную адресную инвестиционную программу могут вноситься в следующих случаях:
- уточнение (изменение) параметров бюджета Мурманской области, направляемых на финансирование адресной инвестиционной программы;
- включение в установленном порядке в адресную инвестиционную программу новых объектов строительства, недвижимости и затрат на проектирование;
- исключение объектов строительства , недвижимости и затрат на проектирование из адресной инвестиционной программы;
- перераспределение бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства и затратами на проектирование адресной инвестиционной программы с учетом проведенных процедур размещения государственного заказа Мурманской области и освоения предусмотренных бюджетных ассигнований за отчетный период.
6.3. Утвержденное постановлением Правительства Мурманской области перераспределение бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства, недвижимости и затратами на проектирование адресной инвестиционной программы учитывается при внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области об областном бюджете.
______________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.12.2008 № 613-ПП/24
Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
{утратил силу – постановление Правительства от 16.04.2012 № 163-ПП}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 06.04.2009 №161-ПП,
от 11.12.2009 № 578-ПП,
от 15.12.2010 № 558-ПП}
Во соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области.
2. Министерству экономического развития Мурманской области (Таличкину В.А.) до 1 мая 2009 года разработать порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и перечень критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов либо их переработки.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 24.03.2005 № 97-ПП/3 «О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области»;
-от 19.05.2006 № 189-ПП «Об утверждении Порядка финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 12.12.2008 № 613-ПП/24
{в редакции постановления Правительства Мурманской области
от 06.04.2009 №161-ПП,
от 11.12.2009 № 578-ПП,
от 15.12.2010 № 558-ПП}
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области (далее - адресная инвестиционная программа) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
объекты капитального строительства - объекты строительства и реконструкции производственного и непроизводственного назначения, в том числе объекты технического расширения и перевооружения, объекты дорожной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
объекты недвижимости – приобретаемые для нужд исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления объекты недвижимости, включая жилье;
затраты на проектирование - затраты на разработку проектно-сметной документации, в том числе изыскательские и предпроектные работы;
государственный заказчик - исполнительной орган государственной власти или бюджетное учреждение, иные получатели средств областного бюджета, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по конкретным объектам капитального строительства и затратам на проектирование;
заявка - документ, содержащий информацию о потребностях заявителя в капитальных вложениях;
заявители - организации, предприятия, учреждения всех форм собственности, исполнительные органы государственной власти, имеющие потребность в финансировании капитальных вложений из областного бюджета.
Иные понятия, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, в том числе затраты на проектирование таких объектов, а также в объекты недвижимости за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой.
2.2. Отбор объектов для адресной инвестиционной программы производится в соответствии с настоящим Положением, исходя из:
а) приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития, программы социально-экономического развития на среднесрочный период, прогнозов социально-экономического развития и других документов государственного стратегического планирования Российской Федерации и Мурманской области;
б) влияния создания объекта капитального строительства и приобретения объекта недвижимости на комплексное развитие области;
в) оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, проводимой в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области;
г) степени готовности объектов.
2.3. Адресная инвестиционная программа содержит перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимости с указанием главного распорядителя средств областного бюджета, отрасли народного хозяйства, объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, года начала и года окончания строительства и мощности вводимого или приобретаемого объекта в натуральных показателях. Объекты, реализуемые в рамках областных целевых программ, составляют программную часть адресной инвестиционной программы.
2.4. Сметная стоимость объектов строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, подлежит проверке ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2.5. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Мурманской области по представлению Министерства экономического развития Мурманской области.
2.6. Перечень объектов и объемы бюджетных ассигнований адресной инвестиционной программы утверждаются Мурманской областной Думой в составе областного бюджета.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период включаются объекты строительства и объекты недвижимости, предусмотренные в утвержденных долгосрочных целевых программах Мурманской области либо в соответствии с решением Правительства Мурманской области о включении отдельного объекта в адресную инвестиционную программу. Включение объектов в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период без оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов не допускается.
3.2. Заявители до 1 июня текущего года направляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области заявки на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период. Заявки, поданные после установленного срока, к рассмотрению для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период не принимаются.
3.3. Заявка на капитальные вложения должна включать:
- наименование объектов (проектов);
- основание для включения объектов в адресную инвестиционную программу (дата и номер постановления Правительства Мурманской области о включении объекта в адресную инвестиционную программу или дата и номер постановления Правительства Мурманской области об утверждении долгосрочной целевой программы);
- общий объем финансирования по включаемым в адресную инвестиционную программу объектам (стоимость объекта капитального строительства указывается в базовых ценах или ценах года разработки проектно-сметной документации и ценах соответствующих лет с учетом прогноза инфляции с разбивкой по годам);
- объем ассигнований областного бюджета по каждому объекту с разбивкой по годам;
- сумму софинансирования объектов за счет других источников, кроме областного бюджета;
- ожидаемые результаты осуществления бюджетных инвестиций Мурманской области, включающие вклад проекта в социально-экономическое развитие области, социальный, экономический, бюджетный эффект.
Форма заявки разрабатывается и утверждается Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и согласовывается с Министерством экономического развития Мурманской области.
3.4. К заявке на капитальные вложения прилагаются расчет бюджетной и социальной эффективности в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области, а также следующие документы:
а) по объектам (проектам), финансирование которых начато в прошлые годы (в том числе незавершенное, законсервированное строительство):
- титульный список на плановый период;
- расчет необходимых средств для осуществления проекта (окончания строительства);
- данные о утвержденных лимитах, объемах фактического финансирования и освоения бюджетных инвестиций за предыдущие годы, но не более 5 лет с указанием причин отклонения;
б) по новым объектам (проектам), обеспеченным проектно-сметной документацией:
- положительное заключение государственной экспертизы;
- распоряжение об утверждении проекта.
Негосударственные коммерческие организации представляют, кроме указанных документов, проект договора о передаче в собственность Мурманской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру необходимых бюджетных инвестиций;
в) по новым объектам (проектам), не обеспеченным проектно-сметной документацией:
- обоснование бюджетной, экономической и (или) социальной целесообразности финансирования нового проекта, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы;
- расчет потребности средств для подготовки проектно-сметной документации и проведения экспертизы проекта.
г) по приобретаемым объектам недвижимости:
- обоснование бюджетной, экономической и (или) социальной целесообразности финансирования приобретения данного объекта недвижимости;
- расчет потребности средств для приобретения объекта недвижимости.
3.5. Наименование объекта определяется на основании правовых актов органов государственной власти Мурманской области о включении объекта в адресную инвестиционную программу и остается неизменным на всех стадиях реализации проекта в рамках адресной инвестиционной программы.
3.6. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области:
- осуществляет рассмотрение заявок на соответствие требованиям для включения в адресную инвестиционную программу;
- проверяет заявки на соответствие утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования (схемам территориального планирования муниципальных районов, генеральным планам поселений, генеральным планам городских округов);
- формирует предварительный перечень объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Предварительный перечень объектов, включаемых в адресную инвестиционную программу, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области в бумажном и электронном виде.
3.8. Министерство финансов Мурманской области в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области прогнозный объем средств бюджета Мурманской области на реализацию адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. На основании предоставленного Министерством строительства и территориального развития Мурманской области предварительного перечня объектов строительства и приобретаемых объектов недвижимости, затрат на проектирование, с учетом приоритетов социально-экономического развития Мурманской области Министерство экономического развития Мурманской области:
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и оценку целесообразности дальнейшей реализации инвестиционных проектов. Критерии, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов, устанавливаются Правительством Мурманской области;
- формирует проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. Объекты капитального строительства и объекты недвижимости включаются в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период со следующей приоритетностью (в порядке убывания):
1) подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) в степени готовности более 50%;
2) подлежащие включению в программную часть адресной инвестиционной программы;
3) реализуемые на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и иных источников, помимо средств областного бюджета, в том числе мероприятия по разработке проектной и предпроектной документации для объектов;
4) имеющие наибольшие показатели бюджетной и социальной эффективности, рассчитанные в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области;
5) иные объекты, не соответствующие критериям досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.
3.11. Министерство экономического развития Мурманской области в срок до 1 августа текущего года направляет проект адресной инвестиционной программы в Министерство финансов Мурманской области.
3.12. Министерство финансов Мурманской области в процессе подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год уточняет общий объем планируемых капитальных вложений Мурманской области и не позднее 1 сентября дает заключение по проекту адресной инвестиционной программы.
3.13. Министерство экономического развития Мурманской области не позднее 1 октября текущего года вносит на утверждение Правительству Мурманской области согласованный с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. В случае возникновения разногласий, не урегулированных в процессе формирования проекта, до внесения проекта адресной инвестиционной программы на утверждение Правительству Мурманской области Министерство экономического развития Мурманской области созывает рабочее совещание с участием полномочных представителей Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области под председательством заместителя Губернатора Мурманской области для выработки коллегиального решения. Результаты совещания оформляются протоколом.
3.15. Перечень объектов капитального строительства и объектов недвижимости, объемы финансирования адресной инвестиционной программы после утверждения Правительством Мурманской области направляются в Мурманскую областную Думу в составе проекта областного бюджета.
3.16. Осуществление мероприятий по строительству объектов реализуется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
Осуществление мероприятий по приобретению объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
{раздел введен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2009 №161-ПП}
4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства и объекты недвижимости муниципальной собственности осуществляются в рамках адресной инвестиционной программы в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
4.2. Для целей формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципальные образования выступают в качестве заявителей и муниципальных заказчиков.
4.3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам (межбюджетные субсидии) на финансирование объектов капитального строительства и объектов недвижимости муниципальной собственности предоставляются на условиях софинансирования. Размер уровня софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления по объектам капитального строительства муниципальной собственности определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Мурманской области.
По отдельным инвестиционным проектам в целях концентрации бюджетных ресурсов на приоритетном направлении социально-экономического развития по решению Правительства Мурманской области размер софинансирования местным бюджетом может быть снижен, но не более чем до 5 процентов.
Уровень софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления по объектам капитального строительства и приобретенным объектам недвижимости муниципальной собственности не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
4.4. Заявка на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности предоставляется на отдельный инвестиционный проект. Муниципальное образование вправе подать заявки на финансирование нескольких инвестиционных проектов. При проведении отбора каждый инвестиционный проект оценивается отдельно.
4.5. Заявка помимо установленных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Положения сведений и документов должна включать гарантийное обязательство органа местного самоуправления о включении в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период расходов на софинансирование объекта в объеме не менее минимального объема финансирования местным бюджетом, установленного для данного инвестиционного проекта.
4.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимости муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4.7. Бюджетные ассигнования из областного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются отдельным разделом в адресную инвестиционную программу и предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту капитального строительства и отражаются в сводной бюджетной росписи областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.8. Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета может быть начато только после предоставления муниципальным заказчиком в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете о наличии соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Государственные заказчики могут в соответствии с действующим законодательством на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам (заказчикам) часть своих функций.
5.2. Заказчиками-застройщиками (заказчиками) могут являться:
5.2.1. Государственные учреждения Мурманской области, в том числе дирекции строящихся объектов.
5.2.2. Государственные унитарные предприятия Мурманской области, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления.
5.2.3. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области в отношении объектов строительства, включенных в адресную инвестиционную программу и находящихся у них в оперативном управлении.
5.2.4. Негосударственные коммерческие организации в рамках участия Мурманской области в долевом строительстве объектов.
5.3. Содержание заказчика-застройщика (заказчика), за исключением указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Положения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.
5.4. Нормативы расходов на содержание службы заказчика-застройщика, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно утверждаются Правительством Мурманской области.
5.5. Государственные заказчики и заказчики-застройщики (заказчики) несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств областного бюджета, ввод в действие объектов реконструкции и капитального строительства с нарушением установленных сроков и (или) пределов сметных параметров, несвоевременное и (или) неполное предоставление отчетов о выполненных работах (услугах).
5.6. Утвержденная адресная инвестиционная программа является основанием для размещения государственными заказчиками заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Мурманской области.
5.7. Оплата денежных обязательств по включенным в адресную инвестиционную программу объектам капитального строительства осуществляется государственными заказчиками в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
5.8. При оплате денежных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств по каждому объекту реконструкции и капитального строительства предоставляются:
а) государственный контракт, заключенный по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) на весь период строительства.
Установить, что договором (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области, заключенным получателем средств областного бюджета, могут предусматриваться в пределах доведенных получателю средств областного бюджета в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств авансовый платеж в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ до указанного размера после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ.
Данные положения могут также применяться к отношениям, вытекающим из указанных договоров (государственных контрактов), заключенных получателями средств областного бюджета до вступления в силу изменений настоящего пункта.
б) справки о стоимости выполненных работ (услуг).
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 11.12.2009 № 578-ПП}
5.9. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Мурманской области, включенные в адресную инвестиционную программу, находящиеся в оперативном управлении государственных областных учреждений, являющихся получателями средств областного бюджета, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственных областных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Мурманской области, не закрепленные за государственными областными унитарными предприятиями или государственными областными учреждениями, являющимися получателями средств областного бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - государственными областными унитарными предприятиями заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период выполнения работ, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных областных унитарных предприятий производится государственным заказчиком - главным распорядителем средств областного бюджета путем перечисления бюджетных ассигнований на расчетные счета государственных областных унитарных предприятий, открытые им в кредитных организациях в соответствии с соглашением между государственным заказчиком и государственным областным унитарным предприятием об осуществлении бюджетных инвестиций.
5.10. Государственные заказчики - главные распорядители средств областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.9 настоящего Положения, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:
а) перечисление бюджетных ассигнований в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении государственным областным унитарным предприятием, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
б) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором;
в) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных за период строительства (реконструкции), в месячный срок со дня сдачи объекта строительства (реконструкции) в эксплуатацию, либо принятие решения о прекращении бюджетных инвестиций по данному объекту.
5.11. Государственные областные унитарные предприятия, в хозяйственном ведении которых находятся объекты, включенные в адресную инвестиционную программу Мурманской области, и с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительно-монтажных работ на соответствующих объектах капитального строительства;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительно-монтажных работ и качества строительства;
г) предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных за счет средств областного бюджета;
д) предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за соответствующий год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
е) возвращают в областной бюджет неиспользованный остаток перечисленных бюджетных ассигнований в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей средств областного бюджета иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
5.12. Предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Мурманской области на эквивалентную часть уставных капиталов осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области - главным распорядителем средств областного бюджета на основании договора об оформлении доли Мурманской области в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При 100-процентном участии Мурманской области в капитале открытого акционерного общества Правительством Мурманской области как единственным акционером принимается решение о размещении дополнительных акций на сумму бюджетных инвестиций либо об увеличении номинальной стоимости акций, находящихся в собственности Мурманской области.
Исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Положения.
Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
5.13. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
5.14. Государственные заказчики предоставляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области отчет об исполнении адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году.
5.15. Государственные заказчики предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области до 1 февраля текущего финансового года годовые отчеты об исполнении адресной инвестиционной программы по формам, разработанным Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и согласованным с Министерством экономического развития Мурманской области.
5.16. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области проводит проверку текущего состояния реализуемых инвестиционных проектов и предоставляет соответствующую информацию до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Мурманской области.
5.17. Министерство экономического развития Мурманской области проводит оценку реализации действующих инвестиционных проектов, а также проверку их на соответствие критериям для досрочного прекращения финансирования инвестиционного проекта из бюджета Мурманской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
5.18. Результаты оценки реализации действующих инвестиционных проектов для принятия решения о дальнейшей их реализации либо о досрочном прекращении финансирования и проект постановления Правительства Мурманской области о досрочном прекращении финансирования инвестиционных проектов направляются Правительству Мурманской области до 1 июня текущего финансового года.
5.19. Правительство Мурманской области принимает решение о досрочном прекращении финансирования инвестиционных проектов до 1 июля текущего финансового года.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
6.1. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании отчетных данных и предложений государственных заказчиков формирует предложения по перераспределению бюджетных ассигнований между объектами строительства, объектами недвижимости, затратами на проектирование и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области.
Министерство экономического развития Мурманской области согласовывает проект изменений адресной инвестиционной программы с Министерством финансов Мурманской области и выносит его на рассмотрение Правительства Мурманской области.
6.2. Изменения и дополнения в утвержденную адресную инвестиционную программу могут вноситься в следующих случаях:
- уточнение (изменение) параметров бюджета Мурманской области, направляемых на финансирование адресной инвестиционной программы;
- включение в установленном порядке в адресную инвестиционную программу новых объектов строительства, недвижимости и затрат на проектирование;
- исключение объектов строительства , недвижимости и затрат на проектирование из адресной инвестиционной программы;
- перераспределение бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства и затратами на проектирование адресной инвестиционной программы с учетом проведенных процедур размещения государственного заказа Мурманской области и освоения предусмотренных бюджетных ассигнований за отчетный период.
6.3. Утвержденное постановлением Правительства Мурманской области перераспределение бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства, недвижимости и затратами на проектирование адресной инвестиционной программы учитывается при внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области об областном бюджете.
______________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 250/1 от 27.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.040.000 Строительство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: