Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2011г.
Номер документа: RU22000201101487
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2011 года № 725

Об утверждении концепции долго­срочной целевой программы «Раз­витие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах»

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой про­граммы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «Программа»).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор Алтайского краяА.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края от 12.12.2011 № 725

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском краев 2012-2016 годах»

Данная концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «концепция») разработана в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одним из направлений которой является обеспечение динамичного роста и достижение качественно нового уровня транспортной инфраструктуры, а также решение проблемы недостаточной комфортности социальной среды.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

Городской общественный транспорт - основное средство передви­жения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена разработка долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «программа»).

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт (далее - «ГЭТ»). Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе его социально незащищенные слои.

Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день

перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.

В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути является экономически нецелесообразной, так как приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.

Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава; высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;

низкая степень использования провозной способности ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ; высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;

низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.

В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности в Барнауле, Бийске, Рубцовске, трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85 % подлежит списанию (таблица 1).

Таблица 1

Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году

Техническое состояние

г. Барнаул

г. Бийск

г. Рубцовск

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

Выработанный ресурс (износ со­ставляет 100%)

243

24

93

37

Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70 - 80%)

7

35

10

15

в том числе, реконструированные в 2009-2012 гг. (по оценке 2011 г.)

6

1

5

3

Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.

С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно- троллейбусного парка и его инфраструктуры.

2. Анализ итогов реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально- восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы только за 2009-2011 гг. по состоянию на 1 ноября собрано и реконструировано для городов края 15 единиц подвижного состава (таблица 2).

Таблица 2

Количество реконструированных за 2009-2011 гг. единиц подвижного состава (на 01.11.2011)



Наименование

Город

Количе­

Стоимость,

п/п

ство, ед.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Трамвайный вагон модели ЛВС 71-152 «Пионер»

1

24507

2

Трамвайный вагон Т-3 № 3059

1

12229

3

Трамвайный вагон Т-3 № 1151

г. Барнаул

1

7907

4

Трамвайный вагон Т-3 № 167527

1

5571

5

Трамвайный вагон Т-3 № 168405

1

5708

6

Трамвайный вагон Т-3 № 3060

1

6644

7

Троллейбус ЗИУ 682 № 4015

1

6200

8

Трамвайный вагон модели 71-619

1

8424

9

Трамвайный вагон Т-3 № 167524

г. Бийск

1

5781

10

Трамвайный вагон Т-3 № 168403

1

5917

И

Трамвайный вагон Т-3 № 167535

1

6200

12

Трамвайный вагон Т- 4 № 168402

1

6200

1

2

3

4

5

13

Троллейбус МТРЗ 6223 (VIN X8962230090BR7006)

г. Рубцовск

1

6534

14

Троллейбус ЗИУ 682 № 001

1

6615

15

Троллейбус ЗИУ 682 № 002

1

6574

По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы).

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевымметодом, прогнозные сроки

Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.

Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбаланси­рованности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в концепции. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.

Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

эффективность результатов программы и их высокая социально- экономическая значимость;

контроль посредством организации межведомственного и межмуни­ципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.

Концепция предусматривает разработку в соответствии с постанов­лением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации» долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах», л

4. Основные цели и задачи программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Алтайского края

Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.

Целью программы является обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.

Основными задачами программы являются:

реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;

приобретение нового подвижного состава;

реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;

организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.

Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.

5. Объемы и источники финансирования программы

Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета и бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 2287926 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 1).

6. Целевые индикаторы и показатели реализации программы, оценка ее ожидаемой эффективности и результативности

Оценка результатов программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием следующих целевых индикаторов: доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок; количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ; коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ; коэффициент использования подвижного состава; объем экономии затрат на электроэнергию в год; протяженность реконструированных трамвайных путей; новые рабочие места.

Для расчета целевых индикаторов используются статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, данные о фактическом расходе электроэнергии, электронные письма и телефонограммы (технические характеристики) поставщиков, представленные предприятиями ГЭТ Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).

В ходе реализации программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 166 единиц (70 трамваев, 24 троллейбуса в г. Барнауле; 35 трамваев в г. Бийске; 37 троллейбусов в г. Рубцовске);

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (в 36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г. Бийске);

приобретение новых единиц подвижного состава для г. Барнаула (20 трамваев и 10 троллейбусов);

продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус);

обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 184638 тыс. руб., в том числе:

в г. Барнауле - 116635 тыс. руб.; в г. Бийске - 42988 тыс. руб.; в г. Рубцовске - 25015 тыс. руб.;

обеспечение потребности городов Алтайского края в современном комфортабельном подвижном составе ГЭТ;

реконструкция участка трамвайного пути в г. Барнауле протяжен­ностью 0,59 км;

реконструкция участка трамвайного пути в г. Бийске протяженностью 0,25 км;

организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации, реконструкция существующих покрытий проезжей части, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок);

улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности пассажирских перевозок;

сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава;

увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет;

сокращение затрат на обслуживание путевого хозяйства.

7. Перечень основных направлений реализации мероприятий программы

Для обеспечения комплексного подхода к решению проблем ГЭТ необходима реализация следующих мероприятий:

обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:

капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава;

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования);

приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;

реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;

развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск) - первая очередь строительства.

8. Механизм формирования мероприятий программы и система управления ее реализацией

Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ «Дирекция развития краевых целевых программ» (далее - «дирекция»), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.

Дирекция организует разработку и сопровождение программы, обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.

С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с законом от 11.05.2011 № 55-ЗС «Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве».

9. Государственные заказчики программы

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - «государственный заказчик»).

Государственный заказчик:

обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к реализации программы;

осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг; организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;

в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к концепции долгосрочной целевой

программы «Развитие городского

электрического транспорта в Алтайском крае

в 2012-2016 годах»

ПЛАНИРУЕМЫЕ финансовые затраты по направлениям программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансовые затраты[1], тыс. руб.

Источники финансирования

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Капитально - восстановитель­ный ремонт подвижного соста­ва с модернизацией

564500

50550

115300

125050

136800

136800

краевой бюджет

564500

50550

115300

125050

136800

136800

местный бюджет

1129000

101100

230600

250100

273600

273600

итого

2

Модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования)

195778

48605

50809

48182

48182

внебюджетные источники

3

Приобретение нового подвиж­ного состава ГЭТ для города Барнаула

160574

12800

35391

37461

37461

37461

краевой бюджет

160574

12800

35391

37461

37461

37461

местный бюджет

321148

25600

70782

74922

74922

74922

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Реконструкция верхнего строе­ния трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпус­ного шума

83358



42106

33246

8006



краевой бюджет

83358



42106

33246

8006

-

местный бюджет

166716



84212

66492

16012

итого

5

Развитие общественного пасса­жирского транспорта, в том

97642



8821

8821

40000

40000

краевой бюджет

числе организация в рамках создания Барнаульской агломе­

97642



8821

8821

40000

40000

местный бюджет

рации троллейбусной линии - первая очередь строительства

280000



50000

80000

150000

внебюджетные источники

(г. Новоалтайск)

475284



17642

67642

160000

230000

итого

Итого

906074

63350

201618

204578

222267

214261

краевой бюджет

906074

63350

201618

204578

222267

214261

местный бюджет

475778

-

48605

100809

128182

198182

внебюджетные источники

2287926

126700

451841

509965

572716

626704

итого

[1] Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 188, ч.2 от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать