Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU22000201101487 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2011 года № 725
Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах»
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «Программа»).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского краяА.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.12.2011 № 725
КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском краев 2012-2016 годах»
Данная концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «концепция») разработана в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одним из направлений которой является обеспечение динамичного роста и достижение качественно нового уровня транспортной инфраструктуры, а также решение проблемы недостаточной комфортности социальной среды.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена разработка долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «программа»).
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт (далее - «ГЭТ»). Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе его социально незащищенные слои.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день
перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути является экономически нецелесообразной, так как приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава; высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;
низкая степень использования провозной способности ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ; высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;
низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.
В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности в Барнауле, Бийске, Рубцовске, трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85 % подлежит списанию (таблица 1).
Таблица 1
Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году
Техническое состояние
г. Барнаул
г. Бийск
г. Рубцовск
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
Выработанный ресурс (износ составляет 100%)
243
24
93
37
Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70 - 80%)
7
35
10
15
в том числе, реконструированные в 2009-2012 гг. (по оценке 2011 г.)
6
1
5
3
Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно- троллейбусного парка и его инфраструктуры.
2. Анализ итогов реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально- восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы только за 2009-2011 гг. по состоянию на 1 ноября собрано и реконструировано для городов края 15 единиц подвижного состава (таблица 2).
Таблица 2
Количество реконструированных за 2009-2011 гг. единиц подвижного состава (на 01.11.2011)
№
Наименование
Город
Количе
Стоимость,
п/п
ство, ед.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
1
Трамвайный вагон модели ЛВС 71-152 «Пионер»
1
24507
2
Трамвайный вагон Т-3 № 3059
1
12229
3
Трамвайный вагон Т-3 № 1151
г. Барнаул
1
7907
4
Трамвайный вагон Т-3 № 167527
1
5571
5
Трамвайный вагон Т-3 № 168405
1
5708
6
Трамвайный вагон Т-3 № 3060
1
6644
7
Троллейбус ЗИУ 682 № 4015
1
6200
8
Трамвайный вагон модели 71-619
1
8424
9
Трамвайный вагон Т-3 № 167524
г. Бийск
1
5781
10
Трамвайный вагон Т-3 № 168403
1
5917
И
Трамвайный вагон Т-3 № 167535
1
6200
12
Трамвайный вагон Т- 4 № 168402
1
6200
1
2
3
4
5
13
Троллейбус МТРЗ 6223 (VIN X8962230090BR7006)
г. Рубцовск
1
6534
14
Троллейбус ЗИУ 682 № 001
1
6615
15
Троллейбус ЗИУ 682 № 002
1
6574
По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы).
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевымметодом, прогнозные сроки
Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в концепции. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
эффективность результатов программы и их высокая социально- экономическая значимость;
контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.
Концепция предусматривает разработку в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации» долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах», л
4. Основные цели и задачи программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Алтайского края
Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.
Целью программы является обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.
Основными задачами программы являются:
реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;
приобретение нового подвижного состава;
реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.
Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.
5. Объемы и источники финансирования программы
Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета и бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 2287926 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 1).
6. Целевые индикаторы и показатели реализации программы, оценка ее ожидаемой эффективности и результативности
Оценка результатов программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием следующих целевых индикаторов: доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок; количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ; коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ; коэффициент использования подвижного состава; объем экономии затрат на электроэнергию в год; протяженность реконструированных трамвайных путей; новые рабочие места.
Для расчета целевых индикаторов используются статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, данные о фактическом расходе электроэнергии, электронные письма и телефонограммы (технические характеристики) поставщиков, представленные предприятиями ГЭТ Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 166 единиц (70 трамваев, 24 троллейбуса в г. Барнауле; 35 трамваев в г. Бийске; 37 троллейбусов в г. Рубцовске);
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (в 36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г. Бийске);
приобретение новых единиц подвижного состава для г. Барнаула (20 трамваев и 10 троллейбусов);
продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус);
обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 184638 тыс. руб., в том числе:
в г. Барнауле - 116635 тыс. руб.; в г. Бийске - 42988 тыс. руб.; в г. Рубцовске - 25015 тыс. руб.;
обеспечение потребности городов Алтайского края в современном комфортабельном подвижном составе ГЭТ;
реконструкция участка трамвайного пути в г. Барнауле протяженностью 0,59 км;
реконструкция участка трамвайного пути в г. Бийске протяженностью 0,25 км;
организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации, реконструкция существующих покрытий проезжей части, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок);
улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности пассажирских перевозок;
сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава;
увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет;
сокращение затрат на обслуживание путевого хозяйства.
7. Перечень основных направлений реализации мероприятий программы
Для обеспечения комплексного подхода к решению проблем ГЭТ необходима реализация следующих мероприятий:
обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава;
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования);
приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;
реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск) - первая очередь строительства.
8. Механизм формирования мероприятий программы и система управления ее реализацией
Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ «Дирекция развития краевых целевых программ» (далее - «дирекция»), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.
Дирекция организует разработку и сопровождение программы, обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.
С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с законом от 11.05.2011 № 55-ЗС «Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве».
9. Государственные заказчики программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - «государственный заказчик»).
Государственный заказчик:
обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к реализации программы;
осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг; организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;
в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к концепции долгосрочной целевой
программы «Развитие городского
электрического транспорта в Алтайском крае
в 2012-2016 годах»
ПЛАНИРУЕМЫЕ финансовые затраты по направлениям программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Финансовые затраты[1], тыс. руб.
Источники финансирования
всего
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Капитально - восстановительный ремонт подвижного состава с модернизацией
564500
50550
115300
125050
136800
136800
краевой бюджет
564500
50550
115300
125050
136800
136800
местный бюджет
1129000
101100
230600
250100
273600
273600
итого
2
Модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования)
195778
48605
50809
48182
48182
внебюджетные источники
3
Приобретение нового подвижного состава ГЭТ для города Барнаула
160574
12800
35391
37461
37461
37461
краевой бюджет
160574
12800
35391
37461
37461
37461
местный бюджет
321148
25600
70782
74922
74922
74922
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума
83358
—
42106
33246
8006
—
краевой бюджет
83358
—
42106
33246
8006
-
местный бюджет
166716
—
84212
66492
16012
итого
5
Развитие общественного пассажирского транспорта, в том
97642
—
8821
8821
40000
40000
краевой бюджет
числе организация в рамках создания Барнаульской агломе
97642
—
8821
8821
40000
40000
местный бюджет
рации троллейбусной линии - первая очередь строительства
280000
—
50000
80000
150000
внебюджетные источники
(г. Новоалтайск)
475284
—
17642
67642
160000
230000
итого
Итого
906074
63350
201618
204578
222267
214261
краевой бюджет
906074
63350
201618
204578
222267
214261
местный бюджет
475778
-
48605
100809
128182
198182
внебюджетные источники
2287926
126700
451841
509965
572716
626704
итого
[1] Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2011 года № 725
Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах»
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «Программа»).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского краяА.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 12.12.2011 № 725
КОНЦЕПЦИЯ
долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском краев 2012-2016 годах»
Данная концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «концепция») разработана в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одним из направлений которой является обеспечение динамичного роста и достижение качественно нового уровня транспортной инфраструктуры, а также решение проблемы недостаточной комфортности социальной среды.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена разработка долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» (далее - «программа»).
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт (далее - «ГЭТ»). Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе его социально незащищенные слои.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день
перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути является экономически нецелесообразной, так как приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава; высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;
низкая степень использования провозной способности ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ; высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;
низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.
В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности в Барнауле, Бийске, Рубцовске, трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85 % подлежит списанию (таблица 1).
Таблица 1
Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году
Техническое состояние
г. Барнаул
г. Бийск
г. Рубцовск
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
трамвай, ед.
троллейбус, ед.
Выработанный ресурс (износ составляет 100%)
243
24
93
37
Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70 - 80%)
7
35
10
15
в том числе, реконструированные в 2009-2012 гг. (по оценке 2011 г.)
6
1
5
3
Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно- троллейбусного парка и его инфраструктуры.
2. Анализ итогов реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально- восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края» на 2009-2012 годы только за 2009-2011 гг. по состоянию на 1 ноября собрано и реконструировано для городов края 15 единиц подвижного состава (таблица 2).
Таблица 2
Количество реконструированных за 2009-2011 гг. единиц подвижного состава (на 01.11.2011)
№
Наименование
Город
Количе
Стоимость,
п/п
ство, ед.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
1
Трамвайный вагон модели ЛВС 71-152 «Пионер»
1
24507
2
Трамвайный вагон Т-3 № 3059
1
12229
3
Трамвайный вагон Т-3 № 1151
г. Барнаул
1
7907
4
Трамвайный вагон Т-3 № 167527
1
5571
5
Трамвайный вагон Т-3 № 168405
1
5708
6
Трамвайный вагон Т-3 № 3060
1
6644
7
Троллейбус ЗИУ 682 № 4015
1
6200
8
Трамвайный вагон модели 71-619
1
8424
9
Трамвайный вагон Т-3 № 167524
г. Бийск
1
5781
10
Трамвайный вагон Т-3 № 168403
1
5917
И
Трамвайный вагон Т-3 № 167535
1
6200
12
Трамвайный вагон Т- 4 № 168402
1
6200
1
2
3
4
5
13
Троллейбус МТРЗ 6223 (VIN X8962230090BR7006)
г. Рубцовск
1
6534
14
Троллейбус ЗИУ 682 № 001
1
6615
15
Троллейбус ЗИУ 682 № 002
1
6574
По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы).
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевымметодом, прогнозные сроки
Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в концепции. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
эффективность результатов программы и их высокая социально- экономическая значимость;
контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.
Концепция предусматривает разработку в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 №367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации» долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах», л
4. Основные цели и задачи программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Алтайского края
Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.
Целью программы является обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.
Основными задачами программы являются:
реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;
приобретение нового подвижного состава;
реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.
Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.
5. Объемы и источники финансирования программы
Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета и бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 2287926 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 1).
6. Целевые индикаторы и показатели реализации программы, оценка ее ожидаемой эффективности и результативности
Оценка результатов программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач с использованием следующих целевых индикаторов: доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок; количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ; коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ; коэффициент использования подвижного состава; объем экономии затрат на электроэнергию в год; протяженность реконструированных трамвайных путей; новые рабочие места.
Для расчета целевых индикаторов используются статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, данные о фактическом расходе электроэнергии, электронные письма и телефонограммы (технические характеристики) поставщиков, представленные предприятиями ГЭТ Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 166 единиц (70 трамваев, 24 троллейбуса в г. Барнауле; 35 трамваев в г. Бийске; 37 троллейбусов в г. Рубцовске);
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (в 36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г. Бийске);
приобретение новых единиц подвижного состава для г. Барнаула (20 трамваев и 10 троллейбусов);
продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус);
обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 184638 тыс. руб., в том числе:
в г. Барнауле - 116635 тыс. руб.; в г. Бийске - 42988 тыс. руб.; в г. Рубцовске - 25015 тыс. руб.;
обеспечение потребности городов Алтайского края в современном комфортабельном подвижном составе ГЭТ;
реконструкция участка трамвайного пути в г. Барнауле протяженностью 0,59 км;
реконструкция участка трамвайного пути в г. Бийске протяженностью 0,25 км;
организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации, реконструкция существующих покрытий проезжей части, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок);
улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности пассажирских перевозок;
сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава;
увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет;
сокращение затрат на обслуживание путевого хозяйства.
7. Перечень основных направлений реализации мероприятий программы
Для обеспечения комплексного подхода к решению проблем ГЭТ необходима реализация следующих мероприятий:
обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава;
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования);
приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;
реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск) - первая очередь строительства.
8. Механизм формирования мероприятий программы и система управления ее реализацией
Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ «Дирекция развития краевых целевых программ» (далее - «дирекция»), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.
Дирекция организует разработку и сопровождение программы, обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.
С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства в соответствии с законом от 11.05.2011 № 55-ЗС «Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве».
9. Государственные заказчики программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - «государственный заказчик»).
Государственный заказчик:
обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к реализации программы;
осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг; организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;
в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к концепции долгосрочной целевой
программы «Развитие городского
электрического транспорта в Алтайском крае
в 2012-2016 годах»
ПЛАНИРУЕМЫЕ финансовые затраты по направлениям программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Финансовые затраты[1], тыс. руб.
Источники финансирования
всего
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Капитально - восстановительный ремонт подвижного состава с модернизацией
564500
50550
115300
125050
136800
136800
краевой бюджет
564500
50550
115300
125050
136800
136800
местный бюджет
1129000
101100
230600
250100
273600
273600
итого
2
Модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования)
195778
48605
50809
48182
48182
внебюджетные источники
3
Приобретение нового подвижного состава ГЭТ для города Барнаула
160574
12800
35391
37461
37461
37461
краевой бюджет
160574
12800
35391
37461
37461
37461
местный бюджет
321148
25600
70782
74922
74922
74922
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума
83358
—
42106
33246
8006
—
краевой бюджет
83358
—
42106
33246
8006
-
местный бюджет
166716
—
84212
66492
16012
итого
5
Развитие общественного пассажирского транспорта, в том
97642
—
8821
8821
40000
40000
краевой бюджет
числе организация в рамках создания Барнаульской агломе
97642
—
8821
8821
40000
40000
местный бюджет
рации троллейбусной линии - первая очередь строительства
280000
—
50000
80000
150000
внебюджетные источники
(г. Новоалтайск)
475284
—
17642
67642
160000
230000
итого
Итого
906074
63350
201618
204578
222267
214261
краевой бюджет
906074
63350
201618
204578
222267
214261
местный бюджет
475778
-
48605
100809
128182
198182
внебюджетные источники
2287926
126700
451841
509965
572716
626704
итого
[1] Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 188, ч.2 от 31.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: