Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2011г.
Номер документа: RU89000201101249
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 –  2014 годов»

(наименование с изм. от 15.01.2014 № 6-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 № 1113-П

-постановлением Правительства автономного округа от 02.08.2013 № 615-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 1086-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.01.2014 № 6-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2014 № 704-П

- постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2014 № 1121-П

В целях развития инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа 03 декабря 2013 года № 1015-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от 15.01.2014 № 6-П)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов». (с изм. от 15.01.2014 № 6-П)

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов» в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете. (с изм. от 15.01.2014 № 6-П)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 12 декабря 2011 г. № 902-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 24.12.2012 № 1113-П)

(с изм. от 02.08.2013 № 615-П)

(с изм. от 25.12.2013 № 1086-П)

(с изм. от 15.01.2014 № 6-П)

(с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком

автономном округе на период 2012 – 2014 годов»

(наименование в ред. от 15.01.2014 № 6-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(паспорт в ред. от 15.01.2014 № 6-П)

Наименование Программы                      

ведомственная целевая программа «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов»

Ответственный за реализацию Программы       

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы                     

цель:

- формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.

Задачи:
- развитие инфраструктуры рынка инвестиций в Ямало-Ненецком автономном округе;

- формирование положительного инвестиционного имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование соответствующей государственной

программы                                   

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»

Сроки реализации Программы                  

2012 – 2014 годы

Основные мероприятия Программы, показатели  

выполнения задач Программы                  

основные мероприятия Программы:

- оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга Ямало-Ненецкого автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами;

- изготовление и распространение типографической и рекламной продукции, создание интернет-ресурсов об инвестиционных возможностях Ямало-Ненецкого автономного округа;

- организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности;

- поддержка механизмов государственного частного партнерства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями для реализации инвестиционных проектов.

Показатели выполнения задач Программы:

- кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа;

- наличие основных составляющих (требований) стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;

- количество рабочих мест, созданных в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов

Объемы финансирования

- всего,

в том числе:

- текущая деятельность;

- НИОКР

(в ред. от 29.12.2014 № 1121-П)

- 15 390 тыс. руб.;

- 15 390 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации    

Программы

- повышение уровня инвестиционной активности в Ямало-Ненецком автономном округе;

- поддержка кредитного рейтинга Ямало-Ненецкого автономного округа на текущем уровне;

- формирование имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа как региона с высоким инвестиционным потенциалом

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа

В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит инвестиционной политике субъекта Российской Федерации. Инвестиционная политика, выражаемая прежде всего посредством правовых актов, определяет выбор источников и методов реализации инвестиционных проектов, формирует инвестиционный климат региона, определяет органы и организации, ответственные за реализацию инвестиционной политики и конкретных инвестиционных проектов.

Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивает поступательное повышение инвестиционной активности и экономический рост в регионе. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устраняет дефицит инвестиционных ресурсов. Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе, в том числе: природно-климатических условий; географического положения; состояния окружающей среды; наличия научного потенциала; экономического положения региона; правовой базы, в особенности в области бюджетного и налогового законодательства; трудовых ресурсов; развитости транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры; существующих факторов риска: политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, предопределяющих степень риска инвестиций. Поэтому инвестиционная политика определяется с учетом специфических особенностей региона.

На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и региональных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и региональными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.

В Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) инвестиционный климат характеризуется как благоприятный. Международным рейтинговым агентством «Standard & Poor's» 03 мая 2011 года автономному округу присвоен кредитный рейтинг «ВВВ/стабильный». Автономный округ входит в тройку субъектов-лидеров по инвестиционному рейтингу.

Анализ инвестиционной привлекательности региона позволяет сделать вывод о том, насколько благоприятны условия работы бизнеса в регионе.

С 2007 года в автономном округе наблюдается устойчивый рост объема инвестиций, в 2010 году по сравнению с 2007 годом рост составил почти 24%. Снижение объема инвестиций в 2009 году по сравнению с 2008 годом было вызвано сокращением инвестиционных программ предприятий нефтегазового комплекса по причине снижения цен и объемов потребления (добычи) нефти и газа в результате воздействия мирового финансового кризиса.

В дальнейшем прогнозируется рост инвестиций. В среднесрочной перспективе инвестиции вырастут до 413 млрд. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал по отраслям экономики представлен в таблице 1.

Таблица 1

Объем инвестиций в основной капитал

№ п/п

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год*

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инвестиции в основной капитал – всего (млрд. руб.)

277,6

379,3

322,1

343,2

395,5

1.1.

в том числе по видам экономической деятельности

1.2.

агропромышленный комплекс

(сельское хозяйство, рыболовство и пр.)

0,2

0,2

0,4

0,2

0,3

1.3.

добыча полезных ископаемых

196,5

233,5

188,1

208,7

240,1

1.4.

обрабатывающие производства

1,8

9,8

2,0

1,8

2,1

1.5.

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

6,2

7,4

4,8

4,2

5,4

1.6.

строительство

6,1

18,0

9,1

8,0

7,4

1.7.

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

0,4

1,0

0,4

1,3

0,9

1.8.

гостиницы и рестораны

0,4

0,4

0,5

0,8

1,2

1

2

3

4

5

6

7

1.9.

транспорт и связь

48,7

88,5

93,6

105,8

121,2

1.10.

финансовая деятельность

0,3

0,5

0,3

0,5

0,7

1.11.

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

8,9

12,8

15,4

6,1

5,6

1.12.

государственное управление и обеспечение военной безопасности

1,9

2,3

2,5

0,9

1,2

1.13.

образование

3,0

2,9

3,4

2,6

5,7

1.14.

здравоохранение и предоставление социальных услуг

1,6

0,8

0,5

0,8

1,6

1.15.

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1,6

1,1

0,9

1,5

2,1

* Оценка.

Главной особенностью инвестирования в автономном округе является то, что он обладает огромными природными топливно-энергетическими ресурсами: газом, нефтью, газоконденсатом, востребованность которых на рынке возрастает больше чем предложение. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию топливно-энергетического комплекса обеспечивает приток инвестиций в разработку новых месторождений и модернизацию действующих. При этом источником инвестиций являются собственные средства предприятий, обладающих лицензиями на месторождения, и привлеченные ими средства кредитных организаций, в том числе иностранных.

В то же время отсутствие диверсификации экономической среды и слабый внутренний рынок повышают риски осуществления инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора. По-прежнему слаборазвитой остается среда привлечения инвестиций – финансовая инфраструктура: отсутствуют крупные региональные финансовые организации и инвестиционные посредники, нет устоявшихся связей с отечественными и иностранными инвесторами, слабое развитие бизнес-сообщества.

Развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора экономики является основной проблемой, на решение которой направлена настоящая Программа.

Перспективы развития инвестиционной деятельности в автономном округе связаны с тремя основными источниками: частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения), иностранный капитал и бюджетные ресурсы (средства федерального и окружного бюджетов, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов).

Консолидированный бюджет автономного округа является мощнейшим рычагом развития инвестиционной деятельности. Точное и экономически выверенное его применение может служить толчком и стимулятором для развития инвестиционной деятельности в автономном округе. Для этого необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к государственной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности.

Разработка и реализация мероприятий и программ по государственной поддержке и развитию инвестиционной деятельности на территории автономного округа является одной из государственных функций департамента экономики автономного округа в сфере инвестиционной политики.

Программа является системным и логическим продолжением ведомственной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 – 2011 годов» и направлена на формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе и поддержание положительного инвестиционного имиджа автономного округа.

В рамках реализации предыдущей программы проведен ряд значимых мероприятий: международным рейтинговым агентством «Standard & Poor's» кредитный рейтинг автономного округа за период действия программы повышен с ВВ+/стабильный (ruAA+) до ВВВ/стабильный (ruААА), выпущен видеоролик, представляющий инвестиционный потенциал автономного округа и содержащий информацию об основных направлениях автономного округа на русском и английском языках, усовершенствованы нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие государственную поддержку организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории автономного округа, заключены договоры с субъектами инвестиционной деятельности на предоставление субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам на общую сумму более 26 млн. руб.

II. Перечень программных мероприятий и показателей эффективности реализации Программы

(раздел в ред. от 15.01.2014 № 6-П)

2.1. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы приведен в таблице 2.

1

Таблица 2

(с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы

«Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов»



п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Наименование показателя эффекта и показателя эффективности

Еди-ница

изме-рения

Весовое значение показателя эффекта и показателя эффектив-ности

Базовое значение показа-теля эффекта и показа-теля эффек-тивности

Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы

Объём финансирования

(тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Цель 1. Формирование благоприятного инвестицион-ного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе

Показатель эффекта 1.

Кредитный рейтинг автономного округа

1

ВВВ/ста-бильный

ВВВ

/ста-биль-ный

ВВВ-/нега-тивный

ВВВ-/нега-тивный

Задача 1.1. Формирование положительного инвестицион-ного имиджа

автономного округа

Показатель эффективности 1.1. Наличие основных составляющих (требований) стандарта деятельности

органов исполнительной

ед.

0,5

12

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

власти субъекта

Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

Задача 1.2. Развитие инфраструктуры рынка инвестиций в автономном округе

Показатель эффективности 1.2. Количество рабочих мест, созданных в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов

ед.

0,5

100

110

120

130

2.

Мероприятие 1.1.1. Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми рейтинговыми агентствами

749

749

749

2247

3.

Мероприятие 1.1.2. Изготовление и распространение типографической и рекламной продукции, создание интернет-ресурсов об инвестиционных возможностях автономного округа

199

194

50 (с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

443 (с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

4.

Мероприятие 1.1.3. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности

0

0

200

200

5.

Мероприятие 1.1.4. Поддержка механизмов государственного частного партнерства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями для реализации инвестиционных проектов

12700

0

0

12700

Всего

13648

943

799 (с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

15 390 (с изм. от 29.12.2014 № 1121-П)

1

2.2. Описание программных мероприятий:

2.2.1. Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами.

Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга представляет собой мнение независимых рейтинговых агентств о финансовой способности субъекта исполнять свои долговые обязательства.

Цель – оценка состояния инвестиционного климата и предоставления возможности инвесторам максимально верно оценить свои риски по инвестициям, вкладываемым в автономный округ.

2.2.2. Изготовление и распространение типографической и рекламной продукции, создание интернет-ресурсов об инвестиционных возможностях автономного округа.

Для информационной поддержки инвестиционного процесса и привлечения инвесторов планируется изготовление и распространение типографической и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа, реализуемых инвестиционных проектах и проектах, для осуществления которых требуется привлечение средств, а также создание интернет-ресурсов, обеспечивающих наглядное представление инвестиционных возможностей автономного округа, инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб и обращений инвесторов.

Такая продукция позиционирует инвестиционный потенциал автономного округа, что способствует привлечению инвестиций в автономный округ, в том числе иностранных.

2.2.3. Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.

В рамках мероприятия предлагается проводить семинары, выставки, конференции, а также обеспечить функционирование системы сопровождения проектов по принципу «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа.

2.2.4. Поддержка механизмов государственно-частного партнерства,                           в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов.

Поддержка механизмов государственно-частного партнерства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным организациями, необходима для стимулирования инвестиционной деятельности на территории автономного округа. Порядок возмещения субъектам инвестиционной деятельности части процентной ставки за пользование кредитами утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.

2.3. Методика расчета и описание целевых индикаторов:

2.3.1. Кредитный рейтинг автономного округа.

Кредитный рейтинг выражает мнение независимых рейтинговых агентств относительно способности и готовности автономного округа своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.

Показатель относительный.

Оценка производится по международной шкале.

Источник информации – рейтинговое агентство, с которым заключен государственный контракт, публикуется на официальном сайте рейтингового агентства.

Срок сбора – постоянно.

2.3.2. Наличие основных составляющих (требований) стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Показатель абсолютный, выражается в единицах.

Источник информации – Министерство регионального развития Российской Федерации, департамент экономики автономного округа.

Срок сбора – постоянно.

2.3.3. Количество рабочих мест, созданных в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Показатель абсолютный, выражается в единицах.

Источник информации – отчеты, представленные в департамент экономики автономного округа организациями, реализующими приоритетные инвестиционные проекты.

Срок сбора – один раз в год по итогам реализации приоритетных инвестиционных проектов.

IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

(раздел утр. силу от 15.01.2014 № 6-П)

В рамках Программы предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям не планируется.

V. Сроки реализации Программы

(раздел утр. силу от 15.01.2014 № 6-П)

Срок реализации Программы – 3 года, с 2012 года по 2014 год.

VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы

(раздел утр. силу от 15.01.2014 № 6-П)

Эффективная реализация поставленных задач должна в среднесрочной перспективе обеспечить улучшение инвестиционного климата и развитие инвестиционной активности в автономном округе. В результате реализации Программы в автономном округе будет совершенствоваться правовая база автономного округа, инфраструктура рынка инвестиций, повысится инвестиционная активность предприятий и организаций.

Индикаторами инвестиционной привлекательности региона является объем и темпы роста инвестиций в основной капитал. При этом соотношение между собственными и привлеченными инвестициями будет свидетельствовать о развитии инфраструктуры рынка инвестиций, а рост инвестиций о развитии инвестиционной деятельности в целом и по отраслям.

Главным ориентиром для внешних инвесторов будет кредитный рейтинг автономного округа, присвоенный международными независимыми рейтинговыми агентствами.

Основными результатами реализации Программы будет являться:

1. Повышение темпов роста инвестиций в отрасли вне нефтегазового сектора экономики.

2. Формирование имиджа автономного округа как региона с высоким инвестиционным потенциалом.

3. Создание благоприятных условий для развития частного бизнеса на территории региона.

По результатам оценки эффективности окружных целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года № 110-П «Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа», интегральная оценка эффективности проекта Программы составила 60 баллов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 83/1 от 19.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать