Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU89000201101256 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении направлений, основных мероприятий и параметров реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.04.2012 № 323-П
-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 № 166-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.12.2013 № 1037-П
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования, во исполнение решения заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 16 февраля 2011 года Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года № 404-А «Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы»;
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2009 года № 412-А «О внесении изменений в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы»;
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года № 783-А «О внесении изменений в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 декабря 2011 г. № 909-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.04.2012 № 323-П)
(с изм. от 18.03.2013 № 166-П)
НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
1. Направления, параметры и мероприятия реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Таблица 1
(в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Направление
Мероприятие, показатель
Объём финансирования (тыс. руб.),
значение показателя
2011 год
2012 год
2013 год
всего
1
2
3
4
5
6
1. Обеспечение доступности дошкольного образования
повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования (средства муниципальных образований в автономном округе); внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста, в т.ч.
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 806 415,0
за счет средств окружного бюджета
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 06 415,0
доля детей от 1года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (%)
65,8
88,0
72,9
2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования;
поддержка талантливой молодежи;
поддержка лучших учителей;
обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство;
247 509,4
666 824,8
723 526,0
1 637 860,2
1
2
3
4
5
6
стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования;
стимулирование совершенствования организации школьного питания, в т.ч.
за счет средств окружного бюджета
147 477,8
568 144,0
613 733,0
1 329 354,8
за счет средств федерального бюджета
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
доля обучающихся в современных условиях от общей численности обучающихся по основным программам общего образования (%)
60
87,6
90
3. Развитие инновационного характера профессиональ-ного образования как основы становления экономики знаний
развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых организаций путем внедрения новых экономических механизмов управления, содержания образовательных программ с учетом потребности рынка, в т.ч.
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
за счет средств окружного бюджета
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
доля профессиональных образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, в их общей численности (%)
33
100
100
4. Развитие информацион-но-коммуника-ционных технологий в образовании
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, в том числе включение образовательных организаций в систему комплексного электронного мониторинга, переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде, в т.ч.
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
за счет средств окружного бюджета
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
доля образовательных организаций, включенных в систему постоянного электронного мониторинга (%)
20
20
40
1
2
3
4
5
6
Итого, в т.ч. за счет
2 982 139,6
3 113 731,8
2 519 458,0
8 615 329,4
окружного бюджета
2 882 108,0
3 015 051,0
2 409 665,0
8 306 824,0
федерального бюджета
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
1
4
2. Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы.
Таблица 2
(в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
№
Мероприятие, показатель
Объём финансирования (тыс. руб.),
значение показателя
2011 год
2012 год
2013 год
всего
1
2
3
4
5
6
I. Обеспечение доступности дошкольного образования
1.
1.1. Повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования (средства муниципальных образований) (тыс. рублей)
Число стажировочных площадок системы дошкольного образования (ед.)
3
1
1
1.2. Внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста (тыс. рублей), в т.ч.
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 806 415,0
за счет средств окружного бюджета
2 684 100,0
2 391 757,0
1 73 058,0
680 415,0
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (%)
65,8
88,0
72,9
II. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
2.
2.1. Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования (тыс. рублей), в т.ч.
25 801,8
22 596,0
37 420,0
85 817,8
за счет средств окружного бюджета
25 801,8
22 596,0
37 420,0
85 817,8
Доля муниципальных образований в автономном округе, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями)
40
100
100
Количество подготовленных ежегодно консультантов
80
131
46
Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным стандартам (%)
9
16,8
46
2.2. Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования (тыс. рублей), в т.ч.
8 419,0
5 018,0
5 280,0
18 717,0
за счет средств окружного бюджета
8 419,0
5 018,0
5 280,0
18 717,0
Доля детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных организациях (%)
0,006
0,017
0,16
2.3. Поддержка талантливой молодежи
(тыс. рублей), в т.ч.
1 330,0
2 240,0
2 660,0
6230,0
за счет средств окружного бюджета
400,0
800,0
1 220,0
2 420,0
за счет средств федерального бюджета
930,0
1 440,0
1 440,0
3 810,0
Число ежегодно поддерживаемой молодежи
20
50
56
1
2
3
4
5
6
(человек)
2.4. Поддержка лучших учителей
(тыс. рублей), в т.ч.
3 600,0
3 600,0
3 600,0
10 800,0
за счет средств окружного бюджета
2 600,0
2 600,0
2 600,0
7 800,0
за счет средств федерального бюджета
1 000,0
1 000,0
1 000,0
3 000,0
Численность ежегодно поддержанных лучших учителей (человек)
31
31
31
2.5. Обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство
(тыс. рублей), в т.ч.
197 131,6
196 719,8
258 425,0
652 276,4
за счет средств окружного бюджета
99 030,0
100 479,0
151 072,0
350 581,0
за счет средств федерального бюджета
98 101,6
96 240,8
107 353,0
301 695,4
Число поддерживаемых классных руководителей (человек)
3 340
3 248
3 248
Доля школьников в общем числе лиц, совершивших преступления (%)
6,5
5,5
5,2
2.6. Стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования
(тыс. рублей), в т.ч.
11 227,0
5 655,0
5 222,0
22 104,0
за счет средств окружного бюджета
11 227,0
5 655,0
5 222,0
22 104,0
Число детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, нарастающим итогом, начиная с 2009 года
80
127
93
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов этой категории, не имеющих медицинских противопоказаний и изъявивших желание обучаться дистанционно (%)
63
100
100
2.7. Стимулирование совершенствования организации школьного питания
(тыс. рублей), в т.ч.
х
430 996,0
410 919,0
841 915,0
за счет средств окружного бюджета
х
430 996,0
410 919,0
841 915,0
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспеченных сбалансированным горячим питанием (%)
84,5
94,0
94,0
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания (%)
53
92
92
III. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний
3.
3.1. Развитие региональных систем профес-сионального образования, укрепление базовых организаций путем внедрения новых экономических механизмов управления, содержания образовательных программ
с учетом потребности рынка (тыс. рублей),
в т.ч.
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
за счет средств окружного бюджета
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
Число стажировочных площадок системы общего, дополнительного, профессионального образовании (ед.)
7
10
10
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых организаций
- начального профессионального образования
4
4
4
- среднего профессионального образования
3
3
3
1
2
3
4
5
6
Число реализуемых комплексных региональных программ развития профессионального образования (ед.)
1
1
1
IV. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании
4.
4.1. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, в том числе включение образовательных организаций в систему комплексного электронного мониторинга, переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде
(тыс. рублей), в т.ч.
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
за счет средств окружного бюджета
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
Доля образовательных организаций, включенных в систему постоянного электронного мониторинга
100
100
100
Итого, в т.ч. за счет
2 982 139,6
3 113 731,8
2 519 458,0
8 615 329,4
окружного бюджета
2 882 108,0
3 015 051,0
2 409 665,0
8 306 824,0
федеральный бюджет
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
3. Направления приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – проект) в 2011 – 2013 годах потребует финансового обеспечения в объеме 8 615 329,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета – 8 306 824,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 308 505,4 тыс. рублей: (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2011 году – всего 2 982 139,6 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 2 882 108,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 100 031,6 тыс. рублей; (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2012 году – всего 3 113 731,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 3 015 051,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 98 680,8 тыс. рублей; (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2013 году – всего 2 519 458,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 2 409 665,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 109 793,0 тыс. рублей. (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года проект становится одним из инструментов реализации отдельных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 16 февраля 2011 года были утверждены новые направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 – 2013 годы. Это:
обеспечение доступности дошкольного образования;
достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в котором можно выделить два поднаправления «Достижение современного качества образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования»;
развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний;
развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Источниками финансирования мероприятий проекта являются средства окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы» и средства субвенций, направленных в муниципальные образования целевым образом для выполнения переданных полномочий и в соответствии с нормативными актами Правительства автономного округа.
Цель направления «Обеспечение доступности дошкольного образования» – разработка и внедрение моделей муниципальных систем дошкольного образования.
Основные мероприятия, создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования для всех нуждающихся, полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста и создание сети стажировочных площадок для повышения квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования.
Результат – обеспечение каждому ребенку возможности осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и общаться на языке обучения при поступлении в первый класс, а также качественной поддержки семейного воспитания дошкольников.
До 2013 года пройдут стажировку на 3 стажировочных площадках автономного округа 200 человек из всех муниципальных образований.
Объем финансового обеспечения за счет средств окружного бюджета составит 6 806 415,0 тыс. рублей (в 2011 году – 2 684 100 тыс. рублей, в 2012 году – 2 391 757 тыс. рублей, в 2013 году – 1 730 558,0 тыс. рублей). (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Направление «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» должно обеспечить реализацию задач по созданию новой школы как одного из институтов опережающего развития, доступной для детей с разными возможностями здоровья, школы – позволяющей раскрыть способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Можно выделить два поднаправления «Достижение современного качества образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования».
Часть мероприятий данного направления «Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования» являются новыми для проекта. Такие мероприятия, как «Поддержка талантливой молодежи», «Поддержка лучших учителей», «Обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство», «Стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования», «Стимулирование совершенствования организации школьного питания» реализуются в проекте уже не первый год.
Внедрение новых моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, будет осуществляется путем тиражирования и внедрения на территории автономного округа опыта территорий-участников реализации комплексных проектов модернизации образования по созданию в них современных условий обучения.
Выплата денежного поощрения лучшим учителям направлена на поощрение высоких достижений в педагогической деятельности и общественное признание этих достижений с целью дальнейшего стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.
Поддержка талантливой молодежи направлена на формирование системы дальнейшего сопровождения и поддержки молодых талантов, привлечения их потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса, создания кадрового ресурса в различных сферах деятельности.
Кроме того, планируется награждение денежными премиями победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.
Мероприятие по формированию системы взаимодействия российских университетов и организаций общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей, направлено на обеспечение в 2011 – 2013 годах обучения школьников, проявивших определенные виды одарённости, по индивидуальным образовательным программам. (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Мероприятие по организации и развитию дистанционного образования детей-инвалидов реализуется с 2009 года на условиях софинансирования с Российской Федерацией.
В 2011 – 2012 годах для организации дистанционного обучения средства будут направлены на:
оснащение компьютерным оборудованием, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением;
подключение (модернизацию каналов доступа) рабочих мест детей- инвалидов и учителей к сети Интернет и обеспечение их комплектами оборудования;
обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и его организационно-методическому обеспечению.
К концу 2012 года будет создана постоянно функционирующая система дистанционного образования детей-инвалидов. Система позволит обеспечить доступ всех детей указанной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать обеспечению безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, как следствие, – их успешной социализации и полноценной интеграции в общество.
Выплата вознаграждения за классное руководство осуществляется из средств субвенции на обеспечение выполнения функций по обеспечению прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, зависит от числа обучающихся. Выплаты получают около 3 340 учителей.
В рамках проекта по совершенствованию организации школьного питания на экспериментальной основе осуществляется поддержка муниципалитетов по вопросам современной организации школьного питания.
Объем финансового обеспечения составит 1 637 860,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета – 1 329 354,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 308 505,4 тыс. рублей (в 2011 году – 247 509,4 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 147 477,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 100 031,6 тыс. рублей, в 2012 году – 666 824,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 568 144,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 98 680,8 тыс. рублей, в 2013 году – 723 526,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 613 733,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 109 793,0 тыс. рублей). (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Цель направления «Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний» – формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала на основе совершенствования образовательного и научно-исследовательского процесса, инновационной деятельности по широкому спектру направлений с целью интегрированного кадрового и научного обеспечения масштабных проектов регионального уровня.
Развитие в 2011 – 2013 годах региональной системы профессионального образования, укрепление базовых профессиональных образовательных организаций осуществляется с целью повышения качества профессионального образования и приведения образовательных программ в соответствие с требованиями рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа. (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Предусмотрена поддержка 6 профессиональных образовательных организаций всех уровней, осуществляющих подготовку кадров для ключевых отраслей экономики автономного округа . (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Объём финансового обеспечения за счёт средств окружного бюджета составит 122 580,0 тыс. рублей (в 2011 году – 33 400,0 тыс. рублей, в 2012 году –34 521,0 тыс. рублей, в 2013 году – 54 659,0 тыс. рублей). (в ред. от 18.03.2013 № 166-П)
Направление «Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании» имеет целью создание системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.
В рамках мероприятия по созданию основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, предполагается реализовать два комплексных проекта.
Первый проект – «Создание единой информационной системы управления образовательной средой для целей управления качеством образования».
Второй проект – «Разработка и реализация механизмов обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных организаций». (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Объем финансового обеспечения данного направления за счет средств окружного бюджета составит 48 474,2 тыс. рублей (в 2011 году –17 130,0 тыс. рублей, в 2012 году – 20 629,0 тыс. рублей, в 2013 году – 10 715,0 тыс. рублей). (в ред. от 18.03.2013 № 166-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении направлений, основных мероприятий и параметров реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.04.2012 № 323-П
-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 № 166-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.12.2013 № 1037-П
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования, во исполнение решения заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 16 февраля 2011 года Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года № 404-А «Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы»;
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2009 года № 412-А «О внесении изменений в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы»;
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года № 783-А «О внесении изменений в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 декабря 2011 г. № 909-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.04.2012 № 323-П)
(с изм. от 18.03.2013 № 166-П)
НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
1. Направления, параметры и мероприятия реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Таблица 1
(в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Направление
Мероприятие, показатель
Объём финансирования (тыс. руб.),
значение показателя
2011 год
2012 год
2013 год
всего
1
2
3
4
5
6
1. Обеспечение доступности дошкольного образования
повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования (средства муниципальных образований в автономном округе); внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста, в т.ч.
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 806 415,0
за счет средств окружного бюджета
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 06 415,0
доля детей от 1года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (%)
65,8
88,0
72,9
2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования;
поддержка талантливой молодежи;
поддержка лучших учителей;
обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство;
247 509,4
666 824,8
723 526,0
1 637 860,2
1
2
3
4
5
6
стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования;
стимулирование совершенствования организации школьного питания, в т.ч.
за счет средств окружного бюджета
147 477,8
568 144,0
613 733,0
1 329 354,8
за счет средств федерального бюджета
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
доля обучающихся в современных условиях от общей численности обучающихся по основным программам общего образования (%)
60
87,6
90
3. Развитие инновационного характера профессиональ-ного образования как основы становления экономики знаний
развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых организаций путем внедрения новых экономических механизмов управления, содержания образовательных программ с учетом потребности рынка, в т.ч.
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
за счет средств окружного бюджета
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
доля профессиональных образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, в их общей численности (%)
33
100
100
4. Развитие информацион-но-коммуника-ционных технологий в образовании
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, в том числе включение образовательных организаций в систему комплексного электронного мониторинга, переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде, в т.ч.
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
за счет средств окружного бюджета
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
доля образовательных организаций, включенных в систему постоянного электронного мониторинга (%)
20
20
40
1
2
3
4
5
6
Итого, в т.ч. за счет
2 982 139,6
3 113 731,8
2 519 458,0
8 615 329,4
окружного бюджета
2 882 108,0
3 015 051,0
2 409 665,0
8 306 824,0
федерального бюджета
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
1
4
2. Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы.
Таблица 2
(в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
№
Мероприятие, показатель
Объём финансирования (тыс. руб.),
значение показателя
2011 год
2012 год
2013 год
всего
1
2
3
4
5
6
I. Обеспечение доступности дошкольного образования
1.
1.1. Повышение квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования (средства муниципальных образований) (тыс. рублей)
Число стажировочных площадок системы дошкольного образования (ед.)
3
1
1
1.2. Внедрение во всех муниципальных образованиях в автономном округе моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех нуждающихся и полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста (тыс. рублей), в т.ч.
2 684 100,0
2 391 757,0
1 730 558,0
6 806 415,0
за счет средств окружного бюджета
2 684 100,0
2 391 757,0
1 73 058,0
680 415,0
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (%)
65,8
88,0
72,9
II. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
2.
2.1. Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования (тыс. рублей), в т.ч.
25 801,8
22 596,0
37 420,0
85 817,8
за счет средств окружного бюджета
25 801,8
22 596,0
37 420,0
85 817,8
Доля муниципальных образований в автономном округе, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качество образования (в соответствии с установленными требованиями)
40
100
100
Количество подготовленных ежегодно консультантов
80
131
46
Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным стандартам (%)
9
16,8
46
2.2. Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования (тыс. рублей), в т.ч.
8 419,0
5 018,0
5 280,0
18 717,0
за счет средств окружного бюджета
8 419,0
5 018,0
5 280,0
18 717,0
Доля детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных организациях (%)
0,006
0,017
0,16
2.3. Поддержка талантливой молодежи
(тыс. рублей), в т.ч.
1 330,0
2 240,0
2 660,0
6230,0
за счет средств окружного бюджета
400,0
800,0
1 220,0
2 420,0
за счет средств федерального бюджета
930,0
1 440,0
1 440,0
3 810,0
Число ежегодно поддерживаемой молодежи
20
50
56
1
2
3
4
5
6
(человек)
2.4. Поддержка лучших учителей
(тыс. рублей), в т.ч.
3 600,0
3 600,0
3 600,0
10 800,0
за счет средств окружного бюджета
2 600,0
2 600,0
2 600,0
7 800,0
за счет средств федерального бюджета
1 000,0
1 000,0
1 000,0
3 000,0
Численность ежегодно поддержанных лучших учителей (человек)
31
31
31
2.5. Обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство
(тыс. рублей), в т.ч.
197 131,6
196 719,8
258 425,0
652 276,4
за счет средств окружного бюджета
99 030,0
100 479,0
151 072,0
350 581,0
за счет средств федерального бюджета
98 101,6
96 240,8
107 353,0
301 695,4
Число поддерживаемых классных руководителей (человек)
3 340
3 248
3 248
Доля школьников в общем числе лиц, совершивших преступления (%)
6,5
5,5
5,2
2.6. Стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования
(тыс. рублей), в т.ч.
11 227,0
5 655,0
5 222,0
22 104,0
за счет средств окружного бюджета
11 227,0
5 655,0
5 222,0
22 104,0
Число детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, нарастающим итогом, начиная с 2009 года
80
127
93
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов этой категории, не имеющих медицинских противопоказаний и изъявивших желание обучаться дистанционно (%)
63
100
100
2.7. Стимулирование совершенствования организации школьного питания
(тыс. рублей), в т.ч.
х
430 996,0
410 919,0
841 915,0
за счет средств окружного бюджета
х
430 996,0
410 919,0
841 915,0
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспеченных сбалансированным горячим питанием (%)
84,5
94,0
94,0
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания (%)
53
92
92
III. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний
3.
3.1. Развитие региональных систем профес-сионального образования, укрепление базовых организаций путем внедрения новых экономических механизмов управления, содержания образовательных программ
с учетом потребности рынка (тыс. рублей),
в т.ч.
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
за счет средств окружного бюджета
33 400,0
34 521,0
54 659,0
122 580,0
Число стажировочных площадок системы общего, дополнительного, профессионального образовании (ед.)
7
10
10
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых организаций
- начального профессионального образования
4
4
4
- среднего профессионального образования
3
3
3
1
2
3
4
5
6
Число реализуемых комплексных региональных программ развития профессионального образования (ед.)
1
1
1
IV. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании
4.
4.1. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, в том числе включение образовательных организаций в систему комплексного электронного мониторинга, переход к оказанию государственных услуг в сфере образования в электронном виде
(тыс. рублей), в т.ч.
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
за счет средств окружного бюджета
17 130,2
20 629,0
10 715,0
48 474,2
Доля образовательных организаций, включенных в систему постоянного электронного мониторинга
100
100
100
Итого, в т.ч. за счет
2 982 139,6
3 113 731,8
2 519 458,0
8 615 329,4
окружного бюджета
2 882 108,0
3 015 051,0
2 409 665,0
8 306 824,0
федеральный бюджет
100 031,6
98 680,8
109 793,0
308 505,4
3. Направления приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – проект) в 2011 – 2013 годах потребует финансового обеспечения в объеме 8 615 329,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета – 8 306 824,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 308 505,4 тыс. рублей: (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2011 году – всего 2 982 139,6 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 2 882 108,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 100 031,6 тыс. рублей; (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2012 году – всего 3 113 731,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 3 015 051,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 98 680,8 тыс. рублей; (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
в 2013 году – всего 2 519 458,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 2 409 665,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 109 793,0 тыс. рублей. (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
В соответствии с решением Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19 января 2010 года проект становится одним из инструментов реализации отдельных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 16 февраля 2011 года были утверждены новые направления, основные мероприятия и параметры реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 – 2013 годы. Это:
обеспечение доступности дошкольного образования;
достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в котором можно выделить два поднаправления «Достижение современного качества образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования»;
развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний;
развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Источниками финансирования мероприятий проекта являются средства окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2015 годы» и средства субвенций, направленных в муниципальные образования целевым образом для выполнения переданных полномочий и в соответствии с нормативными актами Правительства автономного округа.
Цель направления «Обеспечение доступности дошкольного образования» – разработка и внедрение моделей муниципальных систем дошкольного образования.
Основные мероприятия, создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования для всех нуждающихся, полный охват дошкольным образованием всех детей старшего дошкольного возраста и создание сети стажировочных площадок для повышения квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования.
Результат – обеспечение каждому ребенку возможности осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и общаться на языке обучения при поступлении в первый класс, а также качественной поддержки семейного воспитания дошкольников.
До 2013 года пройдут стажировку на 3 стажировочных площадках автономного округа 200 человек из всех муниципальных образований.
Объем финансового обеспечения за счет средств окружного бюджета составит 6 806 415,0 тыс. рублей (в 2011 году – 2 684 100 тыс. рублей, в 2012 году – 2 391 757 тыс. рублей, в 2013 году – 1 730 558,0 тыс. рублей). (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Направление «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» должно обеспечить реализацию задач по созданию новой школы как одного из институтов опережающего развития, доступной для детей с разными возможностями здоровья, школы – позволяющей раскрыть способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного гражданина, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Можно выделить два поднаправления «Достижение современного качества образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования».
Часть мероприятий данного направления «Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» и «Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования» являются новыми для проекта. Такие мероприятия, как «Поддержка талантливой молодежи», «Поддержка лучших учителей», «Обеспечение выплаты учителям вознаграждения за классное руководство», «Стимулирование развития дистанционного образования детей-инвалидов по программам общего образования», «Стимулирование совершенствования организации школьного питания» реализуются в проекте уже не первый год.
Внедрение новых моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, будет осуществляется путем тиражирования и внедрения на территории автономного округа опыта территорий-участников реализации комплексных проектов модернизации образования по созданию в них современных условий обучения.
Выплата денежного поощрения лучшим учителям направлена на поощрение высоких достижений в педагогической деятельности и общественное признание этих достижений с целью дальнейшего стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.
Поддержка талантливой молодежи направлена на формирование системы дальнейшего сопровождения и поддержки молодых талантов, привлечения их потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса, создания кадрового ресурса в различных сферах деятельности.
Кроме того, планируется награждение денежными премиями победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня.
Мероприятие по формированию системы взаимодействия российских университетов и организаций общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей, направлено на обеспечение в 2011 – 2013 годах обучения школьников, проявивших определенные виды одарённости, по индивидуальным образовательным программам. (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Мероприятие по организации и развитию дистанционного образования детей-инвалидов реализуется с 2009 года на условиях софинансирования с Российской Федерацией.
В 2011 – 2012 годах для организации дистанционного обучения средства будут направлены на:
оснащение компьютерным оборудованием, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением;
подключение (модернизацию каналов доступа) рабочих мест детей- инвалидов и учителей к сети Интернет и обеспечение их комплектами оборудования;
обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и его организационно-методическому обеспечению.
К концу 2012 года будет создана постоянно функционирующая система дистанционного образования детей-инвалидов. Система позволит обеспечить доступ всех детей указанной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, будет способствовать обеспечению безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, как следствие, – их успешной социализации и полноценной интеграции в общество.
Выплата вознаграждения за классное руководство осуществляется из средств субвенции на обеспечение выполнения функций по обеспечению прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, зависит от числа обучающихся. Выплаты получают около 3 340 учителей.
В рамках проекта по совершенствованию организации школьного питания на экспериментальной основе осуществляется поддержка муниципалитетов по вопросам современной организации школьного питания.
Объем финансового обеспечения составит 1 637 860,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета – 1 329 354,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 308 505,4 тыс. рублей (в 2011 году – 247 509,4 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 147 477,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 100 031,6 тыс. рублей, в 2012 году – 666 824,8 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 568 144,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 98 680,8 тыс. рублей, в 2013 году – 723 526,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств окружного бюджета – 613 733,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 109 793,0 тыс. рублей). (абзац в ред. от 16.12.2013 № 1037-П)
Цель направления «Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний» – формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала на основе совершенствования образовательного и научно-исследовательского процесса, инновационной деятельности по широкому спектру направлений с целью интегрированного кадрового и научного обеспечения масштабных проектов регионального уровня.
Развитие в 2011 – 2013 годах региональной системы профессионального образования, укрепление базовых профессиональных образовательных организаций осуществляется с целью повышения качества профессионального образования и приведения образовательных программ в соответствие с требованиями рынка труда Ямало-Ненецкого автономного округа. (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Предусмотрена поддержка 6 профессиональных образовательных организаций всех уровней, осуществляющих подготовку кадров для ключевых отраслей экономики автономного округа . (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Объём финансового обеспечения за счёт средств окружного бюджета составит 122 580,0 тыс. рублей (в 2011 году – 33 400,0 тыс. рублей, в 2012 году –34 521,0 тыс. рублей, в 2013 году – 54 659,0 тыс. рублей). (в ред. от 18.03.2013 № 166-П)
Направление «Развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании» имеет целью создание системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.
В рамках мероприятия по созданию основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, предполагается реализовать два комплексных проекта.
Первый проект – «Создание единой информационной системы управления образовательной средой для целей управления качеством образования».
Второй проект – «Разработка и реализация механизмов обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта общеобразовательных организаций». (абзац с изм. от 16.12.2013 № 1037-П)
Объем финансового обеспечения данного направления за счет средств окружного бюджета составит 48 474,2 тыс. рублей (в 2011 году –17 130,0 тыс. рублей, в 2012 году – 20 629,0 тыс. рублей, в 2013 году – 10 715,0 тыс. рублей). (в ред. от 18.03.2013 № 166-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 83/2 от 19.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: