Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU14000201300914 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Инструкция по подготовке материалов для включения
Утратил силу – постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.2020 № 268
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.12.2013 № 434
Об утверждении Положений о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его коллегии
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 26.06.2014 №188
Постановление Правительства РС(Я) от 11.11.2014 №388
Постановление Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2013 г. № 2337 «О Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 декабря 2013 г. № 434
(в редакции Постановления
Правительства РС(Я)
от 26.06.2014 №188,
от 11.11.2014 №388,
от 14.03.2016 №69)
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве промышленности
Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Краткое официальное наименование Министерства промышленности Республики Саха (Якутия): Минпром РС(Я).
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности.
2.2. Реализация на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
2.3. Формирование условий для интенсивного развития нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе газо- и нефтепереработки, реализации Схемы газификации Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными ведомствами и организациями.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере промышленности, а также курирование и обеспечение Министерством развития топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей, ювелирной, камнеобрабатывающей, лесной, лесоперерабатывающей, газовой отраслей промышленности.
2.5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.6. Разработка совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) прогнозов, государственных программ, ведомственных целевых программ развития курируемых отраслей промышленности.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты правовых актов по сфере компетенции Министерства.
3.2. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики приоритетного развития нефтегазового комплекса, добычи и переработки твердых полезных ископаемых.
3.3. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в области лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
3.4. Осуществляет в установленном порядке координацию реализации программ по добыче золота и других благородных, цветных металлов и прогноза основных показателей предприятий, добывающих благородные и цветные металлы и производящих бриллианты и ювелирную продукцию.
3.5. (пункт утратил силу -Постановление Правительства РС(Я) от 26.06.2014 №188)
3.6. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуре единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства.
3.7. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.
3.8. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.9. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций, высокотехнологичной и наукоемкой продукции в курируемых отраслях.
3.10. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия), формирует объемы топливных ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) организацию взаимодействия юридических лиц, действующих в курируемых Министерством отраслях, с подведомственными ему государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями Республики Саха (Якутия). Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа состояния курируемых отраслей.
3.12. Содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции за пределами Республики Саха (Якутия).
3.13. Заключает соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами.
3.14. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе во взаимодействии с крупными компаниями (корпорациями), включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
3.15. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на развитие промышленности в Республике Саха (Якутия).
3.16. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.17. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.18. Рассматривает проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области развития промышленности в Республике Саха (Якутия).
3.19. Проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
3.20. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.21. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
3.22. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий.
3.23. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.
3.24. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.
3.25. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями Республики Саха (Якутия).
3.26. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.
3.27. Осуществляет подбор в установленном порядке руководителей подведомственных им государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), заключает трудовые договоры (контракты).
3.28. Контролирует соблюдение уставов подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.29. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.30. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.31. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.32. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.33. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.
3.34. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.35. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в сфере промышленности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.36. В установленном порядке вносит предложения по приватизации объектов промышленности, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.37. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.38. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
3.39. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.40. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами.
3.41. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.42. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.
3.43. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.44. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
3.45. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.46. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.47. . Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.48. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.49. Обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях.
3.50. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан.
3.51. Организует работу по мобилизационной подготовке и в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.52. Организует работу по улучшению условий и охраны труда в Министерстве и организациях, подведомственных Министерству, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.53. Организует нормотворческую деятельность Министерства.
3.54. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3.55. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.56. Участвует в качестве Заказчика в организации целевого обучения специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для удовлетворения кадровой потребности отраслей промышленности в соответствии с действующим законодательством.
3.57. Участвует в реализации государственной молодежной политики в сфере компетенции Министерства.
3.58. Участвует в формировании и обеспечении государственных нужд Республики Саха (Якутия) в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.
3.59. Принимает участие в работе Совета по науке и технологической политике при Главе Республики Саха (Якутия).
3.60. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.61. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством и организациями, подведомственными Министерству.
3.62. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.63. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.64. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.65. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством.
3.66. Оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления по соответствующей сфере деятельности.
3.67. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3.68. Утверждает (устанавливает) в определенном законодательством порядке границы охранных зон газораспределительных сетей с наложением ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.69. Обеспечивает исполнение обязанностей ответственными работниками Министерства, закрепленными за городскими и сельскими поселениями в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.
(пункт 3.69 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 11.11.2014 №388)
3.70. Определяет объемы добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу в Республике Саха (Якутия).
(п. 3.70 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
3.71. Устанавливает квоты на поставку добываемого минерального сырья путем выдачи соответствующего разрешения о свободной реализации минерального сырья по согласованию с федеральными органами государственной власти.
(п. 3.71 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
3.72. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в области легкой промышленности и координацию вопросов по импортозамещению в курируемых отраслях промышленности.
(п. 3.72 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
IV. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке интересы Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
4.2. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства предприятий и учреждений.
4.6. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей государственных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышлености.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти и организациями, в том числе общественными, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.12. Представлять Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам Республики Саха (Якутия), почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерство может обладать иными правами.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Министр промышленности Республики Саха (Якутия):
5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
5.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.7. Издает единолично приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.4.8. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.
5.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.
5.4.10. Ведет заседания коллегии Министерства.
5.4.11. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители министра промышленности Республики Саха (Якутия):
5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.
5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Министерства.
5.5.3. Имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».
_______________
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 декабря 2013 г. № 434
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с выработкой и реализацией государственной политики, нормативным правовым регулированием и управлением в сфере промышленности, а также вопросы координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Определение направлений стратегии развития промышленности, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития курируемых отраслей промышленности.
2.2. Рассмотрение государственных программ, ведомственных целевых программ развития промышленности, подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в курируемых отраслях промышленности республики.
2.3. Выработка и реализация предложений по государственной политике, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере промышленности.
III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
3.1. Проекты основных направлений стратегических программ развития в курируемых отраслях промышленности.
3.2. Вопросы реализации государственной политики, нормативного правового регулирования и управления в сфере промышленности.
3.3. Проекты правовых актов по отрасли.
3.4. Рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы промышленности.
3.5. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
IV. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. В состав Коллегии входят:
министр (председатель Коллегии), заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), непосредственно взаимодействующих с Министерством.
4.3. Председателем Коллегии является министр промышленности Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в решении, принятом на заседании Коллегии.
4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.
4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
V. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утверждаемому постановлением Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству. Заседание Коллегии также может быть выездным, либо совместным.
5.2. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта решения, принятого на заседании Коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей). Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 календарных дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 календарных дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Министерства.
Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решения Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Решение, принятое на заседании, подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.
5.8. Проект решения Коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное решение Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.
5.9. На заседание Коллегии, по поручению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.
______________
Инструкция по подготовке материалов для включения
Утратил силу – постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.2020 № 268
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.12.2013 № 434
Об утверждении Положений о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) и его коллегии
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РС(Я) от 26.06.2014 №188
Постановление Правительства РС(Я) от 11.11.2014 №388
Постановление Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2013 г. № 2337 «О Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 декабря 2013 г. № 434
(в редакции Постановления
Правительства РС(Я)
от 26.06.2014 №188,
от 11.11.2014 №388,
от 14.03.2016 №69)
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве промышленности
Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Краткое официальное наименование Министерства промышленности Республики Саха (Якутия): Минпром РС(Я).
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности.
2.2. Реализация на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
2.3. Формирование условий для интенсивного развития нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе газо- и нефтепереработки, реализации Схемы газификации Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными ведомствами и организациями.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере промышленности, а также курирование и обеспечение Министерством развития топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей, ювелирной, камнеобрабатывающей, лесной, лесоперерабатывающей, газовой отраслей промышленности.
2.5. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.6. Разработка совместно с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) прогнозов, государственных программ, ведомственных целевых программ развития курируемых отраслей промышленности.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты правовых актов по сфере компетенции Министерства.
3.2. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики приоритетного развития нефтегазового комплекса, добычи и переработки твердых полезных ископаемых.
3.3. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в области лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
3.4. Осуществляет в установленном порядке координацию реализации программ по добыче золота и других благородных, цветных металлов и прогноза основных показателей предприятий, добывающих благородные и цветные металлы и производящих бриллианты и ювелирную продукцию.
3.5. (пункт утратил силу -Постановление Правительства РС(Я) от 26.06.2014 №188)
3.6. Представляет в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей государства в органы управления и контроля, кандидатуре единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства.
3.7. Координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства.
3.8. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции.
3.9. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций, высокотехнологичной и наукоемкой продукции в курируемых отраслях.
3.10. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия), формирует объемы топливных ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) организацию взаимодействия юридических лиц, действующих в курируемых Министерством отраслях, с подведомственными ему государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями Республики Саха (Якутия). Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа состояния курируемых отраслей.
3.12. Содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции за пределами Республики Саха (Якутия).
3.13. Заключает соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами.
3.14. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе во взаимодействии с крупными компаниями (корпорациями), включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
3.15. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на развитие промышленности в Республике Саха (Якутия).
3.16. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.17. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.18. Рассматривает проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области развития промышленности в Республике Саха (Якутия).
3.19. Проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
3.20. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.21. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
3.22. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий.
3.23. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.
3.24. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.
3.25. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями Республики Саха (Якутия).
3.26. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.
3.27. Осуществляет подбор в установленном порядке руководителей подведомственных им государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), заключает трудовые договоры (контракты).
3.28. Контролирует соблюдение уставов подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.29. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.30. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.31. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.32. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.33. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.
3.34. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.35. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в сфере промышленности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.36. В установленном порядке вносит предложения по приватизации объектов промышленности, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.37. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.38. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
3.39. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.40. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами.
3.41. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.42. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.
3.43. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.44. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
3.45. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.46. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.47. . Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.48. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.49. Обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях.
3.50. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан.
3.51. Организует работу по мобилизационной подготовке и в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.52. Организует работу по улучшению условий и охраны труда в Министерстве и организациях, подведомственных Министерству, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.53. Организует нормотворческую деятельность Министерства.
3.54. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3.55. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.56. Участвует в качестве Заказчика в организации целевого обучения специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для удовлетворения кадровой потребности отраслей промышленности в соответствии с действующим законодательством.
3.57. Участвует в реализации государственной молодежной политики в сфере компетенции Министерства.
3.58. Участвует в формировании и обеспечении государственных нужд Республики Саха (Якутия) в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.
3.59. Принимает участие в работе Совета по науке и технологической политике при Главе Республики Саха (Якутия).
3.60. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.61. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством и организациями, подведомственными Министерству.
3.62. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.63. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.64. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.65. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством.
3.66. Оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления по соответствующей сфере деятельности.
3.67. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3.68. Утверждает (устанавливает) в определенном законодательством порядке границы охранных зон газораспределительных сетей с наложением ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.69. Обеспечивает исполнение обязанностей ответственными работниками Министерства, закрепленными за городскими и сельскими поселениями в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.
(пункт 3.69 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 11.11.2014 №388)
3.70. Определяет объемы добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу в Республике Саха (Якутия).
(п. 3.70 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
3.71. Устанавливает квоты на поставку добываемого минерального сырья путем выдачи соответствующего разрешения о свободной реализации минерального сырья по согласованию с федеральными органами государственной власти.
(п. 3.71 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
3.72. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в области легкой промышленности и координацию вопросов по импортозамещению в курируемых отраслях промышленности.
(п. 3.72 введен постановлением Правительства РС(Я) от 14.03.2016 №69)
IV. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке интересы Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
4.2. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства предприятий и учреждений.
4.6. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей государственных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышлености.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти и организациями, в том числе общественными, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.12. Представлять Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам Республики Саха (Якутия), почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерство может обладать иными правами.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Министр промышленности Республики Саха (Якутия):
5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
5.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.7. Издает единолично приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.4.8. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.
5.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.
5.4.10. Ведет заседания коллегии Министерства.
5.4.11. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители министра промышленности Республики Саха (Якутия):
5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.
5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Министерства.
5.5.3. Имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей.
VI. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VII. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».
_______________
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 декабря 2013 г. № 434
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства промышленности Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с выработкой и реализацией государственной политики, нормативным правовым регулированием и управлением в сфере промышленности, а также вопросы координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Определение направлений стратегии развития промышленности, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития курируемых отраслей промышленности.
2.2. Рассмотрение государственных программ, ведомственных целевых программ развития промышленности, подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в курируемых отраслях промышленности республики.
2.3. Выработка и реализация предложений по государственной политике, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере промышленности.
III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
3.1. Проекты основных направлений стратегических программ развития в курируемых отраслях промышленности.
3.2. Вопросы реализации государственной политики, нормативного правового регулирования и управления в сфере промышленности.
3.3. Проекты правовых актов по отрасли.
3.4. Рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы промышленности.
3.5. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
IV. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. В состав Коллегии входят:
министр (председатель Коллегии), заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), непосредственно взаимодействующих с Министерством.
4.3. Председателем Коллегии является министр промышленности Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в решении, принятом на заседании Коллегии.
4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.
4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
V. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утверждаемому постановлением Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству. Заседание Коллегии также может быть выездным, либо совместным.
5.2. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта решения, принятого на заседании Коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей). Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 календарных дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 календарных дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Министерства.
Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решения Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Решение, принятое на заседании, подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.
5.8. Проект решения Коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное решение Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.
5.9. На заседание Коллегии, по поручению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.
______________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: