Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU86000201401070 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О комплексной системе экстренного оповещения населения
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2014 года
477-п
О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2015 года № 512-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2016 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2016 года № 183-п; от 20.07.2018 года № 221-п, от 10.12.2020 года № 565-п)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 сентября 2013 года № 348-п «Об утверждении границ зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 6 сентября 2014 года № 324-п «О концепции развития комплексной системы информирования и оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
Создать комплексную систему экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).
Утвердить состав КСЭОН (приложение 1) и положение о КСЭОН (приложение 2).
3. Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, расположенные в зонах экстренного оповещения:
3.1. Провести модернизацию локальных систем оповещения ведомств, организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с утвержденным проектом II этапа «Реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа».
3.2. Обеспечить развитие и оснащение современными техническими средствами локальных систем оповещения, а также систем мониторинга и прогнозирования опасных техногенных чрезвычайных ситуаций (по полномочиям).
3.3. Обеспечить поддержание работоспособности и готовности указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления систем.
4. утратил силу
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов окружного значения Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут совместно с организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
5.1. Организовать развитие и поддержание в готовности оборудование КСЭОН.
5.2. Предоставить площади для размещения оборудования КСЭОН.
5.3. Обеспечить сопряжение локальных систем с муниципальными системами оповещения.
5.4. Организовать обучение персонала и населения, находящегося в зонах экстренного оповещения.
5.5. Организовать подготовку должностных лиц к работе с оборудованием КСЭОН.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 декабря 2014 года № 477-п
(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2016 года № 183-п; от 20.07.2018 года № 221-п)
Состав
комплексной системы экстренного оповещения населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ТАСЦО) (г. Ханты-Мансийск):
региональный пункт управления (основной),
пункт перехвата телерадиоканалов ОАО «Ростелеком»;
перехват телерадиоканалов Российской телевизионной и радиовещательной сети.
2. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Сургут):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН. Россия».
3. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (г. Нефтеюганск):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, водоочистные сооружения (далее – ВОС) ООО «Юганскводоканал»;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округ – Югры, канализационно-очистные сооружения (далее – КОС) ООО «Юганскводоканал».
4. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении (г. Нижневартовск):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ВОС-2 МУП «Горводоканал»;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, КОС МУП «Горводоканал»;
утратил силу абзац 3
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 декабря 2014 года № 477-п
(приложение 2 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2020 года № 565-п)
Положение о комплексной системе экстренного оповещения населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН), созданная с использованием оборудования программно-аппаратных комплексов модернизированной территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – ТАСЦО), муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных в границах зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, – это комплекс программно-технических средств ТАСЦО, систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, систем оповещения, сформированных для обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения в автоматическом режиме.
1.2. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
1.3. КСЭОН должна функционировать на следующих уровнях:
региональном (в границах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры);
муниципальном (в границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
объектовом.
2. Общие требования
2.1. КСЭОН на региональном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления, единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерской службы (далее – ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах.
2.2. КСЭОН на муниципальном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах (далее – СОУЭ);
оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и, в первую очередь, находящегося в зонах экстренного оповещения.
2.3. КСЭОН объектового уровня обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с оборудованием ТАСЦО, с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обработку в автоматическом и автоматизированном режимах поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч. СОУЭ;
оповещение руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оповещение руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов);
оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов).
3. Оперативные требования к КСЭОН
3.1. КСЭОН обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов оповещения и экстренной аудио, видео информации оповещения до органов управления РСЧС и населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.2. Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:
на региональном и муниципальном уровнях составляет не более 5 минут;
на объектовом уровне – не более 1 минуты.
3.3. Управление КСЭОН на региональном, муниципальном и объектовом уровнях осуществляется с пунктов управления.
3.4. КСЭОН должна обеспечивать 100 % охват населения, находящегося в зонах экстренного оповещения на территории потенциально опасных объектов, на которых существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.
3.5. Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.
4. Технические требования к КСЭОН
4.1. Режимы передачи информации и сигналов оповещения:
циркулярный;
циркулярный по заранее установленным программам;
избирательный в пределах 1 уровня комплексной системы экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
избирательный (через 1 или 2 уровня) по заранее установленным программам.
4.2. Все уровни управления КСЭОН должны быть технически и программно интегрированы.
4.3. КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы.
4.4. КСЭОН регионального, муниципального и объектового уровней обеспечивает передачу информации и сигналов оповещения населения по следующим сетям связи и оповещения:
электросиренного оповещения;
FM, УКВ-ЧМ (радиовещания);
телевизионного вещания;
уличной звукофикации;
операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;
стационарной телефонной связи общего пользования;
сетям проводного вещания (при их наличии);
Интернет на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные);
объектовой связи и оповещения, в т.ч. СОУЭ.
4.5. КСЭОН должна обеспечивать:
передачу и прием подтверждения о переданных сигналах и информации оповещения;
обмен информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом и в диалоговом режиме;
сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной системы оповещения;
сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе ЕДДС муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
автоматическое отображение и документирование предаваемых сигналов и информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;
документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;
возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;
возможность передачи информации и сигналов оповещения на все уровни системы;
дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест (АРМ) комплексов технических средств оповещения (КТСО) центров (пунктов) оповещения;
передачу заранее записанных аудиосообщений или с микрофона;
передачу условных сигналов и буквенно-цифровых сообщений;
ввод экстренной аудио-, видеоинформации оповещения в систему из телерадиовещательных студийных комплексов различных уровней.
4.6. Требования к сопряжению КСЭОН с системами оповещения и управления эвакуации при пожарах (СОУЭ):
наличие программно-технического сопряжения с СОУЭ на объектовом уровне;
возможность передачи сигналов и информации оповещения (в том числе сигнала «Внимание всем!») на оконечные средства СОУЭ.
4.7. Требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля:
обеспечение приема и обработки информации о ЧС, поступающей от терминальных комплексов систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля;
наличие программно-технического сопряжения с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем мониторинга на всех уровнях;
осуществление ввода данных от систем мониторинга в КСЭОН в виде стандартных протоколов обмена для обработки в модулях сопряжения и выдачи команд на ее задействование;
сопряжение КСЭОН с системами контроля должно обеспечивать как автоматический (без участия операторов), так и автоматизированный режим функционирования.
5. Участники КСЭОН
5.1. В соответствии с полномочиями в процессе создания и функционирования КСЭОН участниками взаимодействия являются:
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию).».
6. Ответственные органы КСЭОН
Ответственными органами в процессе создания и функционирования КСЭОН являются:
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию).
7. Порядок использования КСЭОН
7.1. Задействование КСЭОН для передачи информации и сигналов оповещения осуществляется с пунктов оповещения органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в автоматическом и (или) автоматизированном режиме с получением данных (сигналов) от систем мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
7.2. Информация о задействовании аппаратно-программных комплексов (комплексов средств автоматизации) низшего уровня управления КСЭОН в автоматическом и (или) автоматизированном режиме направляется в вышестоящие уровни управления системой.
7.3. В соответствии с установленным порядком использования КСЭОН разрабатываются инструкции персоналу ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, персоналу ЕДДС муниципальных образований, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, дежурной смене Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», которые согласовываются соответствующим постоянно действующим органом управления подсистемы РСЧС.
(пункт 7.3. изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2020 года № 565-п)
7.4. Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания выполняют комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования КСЭОН.
7.5. О случаях несанкционированного задействования КСЭОН организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС.
нв
О комплексной системе экстренного оповещения населения
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2014 года
477-п
О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2015 года № 512-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2016 года № 112-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2016 года № 183-п; от 20.07.2018 года № 221-п, от 10.12.2020 года № 565-п)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 сентября 2013 года № 348-п «Об утверждении границ зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 6 сентября 2014 года № 324-п «О концепции развития комплексной системы информирования и оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
Создать комплексную систему экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).
Утвердить состав КСЭОН (приложение 1) и положение о КСЭОН (приложение 2).
3. Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, расположенные в зонах экстренного оповещения:
3.1. Провести модернизацию локальных систем оповещения ведомств, организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с утвержденным проектом II этапа «Реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа».
3.2. Обеспечить развитие и оснащение современными техническими средствами локальных систем оповещения, а также систем мониторинга и прогнозирования опасных техногенных чрезвычайных ситуаций (по полномочиям).
3.3. Обеспечить поддержание работоспособности и готовности указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления систем.
4. утратил силу
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов окружного значения Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут совместно с организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
5.1. Организовать развитие и поддержание в готовности оборудование КСЭОН.
5.2. Предоставить площади для размещения оборудования КСЭОН.
5.3. Обеспечить сопряжение локальных систем с муниципальными системами оповещения.
5.4. Организовать обучение персонала и населения, находящегося в зонах экстренного оповещения.
5.5. Организовать подготовку должностных лиц к работе с оборудованием КСЭОН.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 декабря 2014 года № 477-п
(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2016 года № 183-п; от 20.07.2018 года № 221-п)
Состав
комплексной системы экстренного оповещения населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ТАСЦО) (г. Ханты-Мансийск):
региональный пункт управления (основной),
пункт перехвата телерадиоканалов ОАО «Ростелеком»;
перехват телерадиоканалов Российской телевизионной и радиовещательной сети.
2. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Сургут):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН. Россия».
3. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (г. Нефтеюганск):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, водоочистные сооружения (далее – ВОС) ООО «Юганскводоканал»;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округ – Югры, канализационно-очистные сооружения (далее – КОС) ООО «Юганскводоканал».
4. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении (г. Нижневартовск):
ТАСЦО;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ВОС-2 МУП «Горводоканал»;
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, КОС МУП «Горводоканал»;
утратил силу абзац 3
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 декабря 2014 года № 477-п
(приложение 2 с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2020 года № 565-п)
Положение о комплексной системе экстренного оповещения населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН), созданная с использованием оборудования программно-аппаратных комплексов модернизированной территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – ТАСЦО), муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных в границах зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, – это комплекс программно-технических средств ТАСЦО, систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, систем оповещения, сформированных для обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения в автоматическом режиме.
1.2. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
1.3. КСЭОН должна функционировать на следующих уровнях:
региональном (в границах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры);
муниципальном (в границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
объектовом.
2. Общие требования
2.1. КСЭОН на региональном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления, единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерской службы (далее – ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах.
2.2. КСЭОН на муниципальном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах (далее – СОУЭ);
оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и, в первую очередь, находящегося в зонах экстренного оповещения.
2.3. КСЭОН объектового уровня обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с оборудованием ТАСЦО, с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обработку в автоматическом и автоматизированном режимах поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч. СОУЭ;
оповещение руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оповещение руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов);
оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов).
3. Оперативные требования к КСЭОН
3.1. КСЭОН обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов оповещения и экстренной аудио, видео информации оповещения до органов управления РСЧС и населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.2. Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:
на региональном и муниципальном уровнях составляет не более 5 минут;
на объектовом уровне – не более 1 минуты.
3.3. Управление КСЭОН на региональном, муниципальном и объектовом уровнях осуществляется с пунктов управления.
3.4. КСЭОН должна обеспечивать 100 % охват населения, находящегося в зонах экстренного оповещения на территории потенциально опасных объектов, на которых существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.
3.5. Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.
4. Технические требования к КСЭОН
4.1. Режимы передачи информации и сигналов оповещения:
циркулярный;
циркулярный по заранее установленным программам;
избирательный в пределах 1 уровня комплексной системы экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
избирательный (через 1 или 2 уровня) по заранее установленным программам.
4.2. Все уровни управления КСЭОН должны быть технически и программно интегрированы.
4.3. КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы.
4.4. КСЭОН регионального, муниципального и объектового уровней обеспечивает передачу информации и сигналов оповещения населения по следующим сетям связи и оповещения:
электросиренного оповещения;
FM, УКВ-ЧМ (радиовещания);
телевизионного вещания;
уличной звукофикации;
операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;
стационарной телефонной связи общего пользования;
сетям проводного вещания (при их наличии);
Интернет на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные);
объектовой связи и оповещения, в т.ч. СОУЭ.
4.5. КСЭОН должна обеспечивать:
передачу и прием подтверждения о переданных сигналах и информации оповещения;
обмен информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом и в диалоговом режиме;
сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной системы оповещения;
сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе ЕДДС муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
автоматическое отображение и документирование предаваемых сигналов и информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;
документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;
возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;
возможность передачи информации и сигналов оповещения на все уровни системы;
дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;
ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест (АРМ) комплексов технических средств оповещения (КТСО) центров (пунктов) оповещения;
передачу заранее записанных аудиосообщений или с микрофона;
передачу условных сигналов и буквенно-цифровых сообщений;
ввод экстренной аудио-, видеоинформации оповещения в систему из телерадиовещательных студийных комплексов различных уровней.
4.6. Требования к сопряжению КСЭОН с системами оповещения и управления эвакуации при пожарах (СОУЭ):
наличие программно-технического сопряжения с СОУЭ на объектовом уровне;
возможность передачи сигналов и информации оповещения (в том числе сигнала «Внимание всем!») на оконечные средства СОУЭ.
4.7. Требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля:
обеспечение приема и обработки информации о ЧС, поступающей от терминальных комплексов систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля;
наличие программно-технического сопряжения с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем мониторинга на всех уровнях;
осуществление ввода данных от систем мониторинга в КСЭОН в виде стандартных протоколов обмена для обработки в модулях сопряжения и выдачи команд на ее задействование;
сопряжение КСЭОН с системами контроля должно обеспечивать как автоматический (без участия операторов), так и автоматизированный режим функционирования.
5. Участники КСЭОН
5.1. В соответствии с полномочиями в процессе создания и функционирования КСЭОН участниками взаимодействия являются:
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию).».
6. Ответственные органы КСЭОН
Ответственными органами в процессе создания и функционирования КСЭОН являются:
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);
организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию).
7. Порядок использования КСЭОН
7.1. Задействование КСЭОН для передачи информации и сигналов оповещения осуществляется с пунктов оповещения органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в автоматическом и (или) автоматизированном режиме с получением данных (сигналов) от систем мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
7.2. Информация о задействовании аппаратно-программных комплексов (комплексов средств автоматизации) низшего уровня управления КСЭОН в автоматическом и (или) автоматизированном режиме направляется в вышестоящие уровни управления системой.
7.3. В соответствии с установленным порядком использования КСЭОН разрабатываются инструкции персоналу ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, персоналу ЕДДС муниципальных образований, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, дежурной смене Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», которые согласовываются соответствующим постоянно действующим органом управления подсистемы РСЧС.
(пункт 7.3. изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2020 года № 565-п)
7.4. Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания выполняют комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования КСЭОН.
7.5. О случаях несанкционированного задействования КСЭОН организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС.
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 1) с. 1459 от 15.12.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: