Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2017г.
Номер документа: RU78000201701680
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 г. № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях реализации статьи 16 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Маркова О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 12.12.2017 № 1039

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) и определяет правила организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга (далее - региональный контроль).

2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 125-ФЗ и Законом Санкт-Петербурга от 28.01.2009 № 23-16 «Об архивном деле в Санкт-Петербурге».

3. Региональный контроль осуществляется Архивным комитетом Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

4. Предметом регионального контроля является соблюдение организациями - источниками комплектования государственных архивов Санкт-Петербурга, иными организациями Санкт-Петербурга и индивидуальными предпринимателями, в деятельности которых образуются архивные документы (далее - Объекты проверки), обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - требования законодательства об архивном деле).

5. Региональный контроль представляет собой деятельность Комитета, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства об архивном деле.

6. Комитет при осуществлении регионального контроля взаимодействует с органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями и гражданами.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, организацией, проведением и сроками плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства об архивном деле в форме документарных и(или) выездных проверок (далее - проверки), применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), иных федеральных законов и применяемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга.

8. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок.

9. Предметом проверок является соблюдение требований законодательства об архивном деле, выполнение предписаний Комитета Объектами проверок.

10. Проверки проводятся на основании правового акта Комитета о проведении проверок.

10.1. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Санкт-Петербурга и утвержденного правовым актом Комитета.

Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Основанием для подготовки и издания правового акта Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является наступление срока проверки, указанного в правовом акте Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.

10.2. Основаниями для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки являются:

истечение срока исполнения Объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства об архивном деле;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда архивным документам либо причинения вреда архивным документам;

правовой акт Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10.3. Решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в абзацах втором и третьем пункта 10.2 настоящего Порядка, принимается в срок, не превышающий 60 дней.

10.4. О проведении внеплановой проверки Объект проверки уведомляется Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии правового акта Комитета о проведении проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Комитет.

В случае если в результате деятельности Объекта проверки причинен или причиняется вред особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

11. Государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете, уполномоченные на осуществление регионального контроля (далее - государственные гражданские служащие), при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об архивном деле;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Объектов проверок;

проводить проверку на основании правового акта Комитета о ее проведении в соответствии с назначением;

проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Комитета и в случае, предусмотренном действующим законодательством, копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;

не препятствовать руководителю Объекта проверки, или лицу, его замещающему, или уполномоченному представителю Объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю Объекта проверки, или лицу, его замещающему, или уполномоченному представителю Объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не требовать от руководителя Объекта проверки, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя Объекта проверки документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя Объекта проверки, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя Объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок Объекта проверки в случае его наличия;

знакомить руководителя Объекта проверки, или лицо, его замещающее, или уполномоченного представителя Объекта проверки с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте 16 настоящего Порядка.

12. Государственные гражданские служащие при осуществлении проверки не вправе:

проверять выполнение требований законодательства, не относящихся к полномочиям Комитета;

проверять выполнение требований законодательства, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

требовать от Объектов проверок представления документов и(или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от Объекта проверки представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и(или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

13. Решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель Объекта проверки, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель Объекта проверки имеют право:

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, государственных гражданских служащих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих;

обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих, повлекшие за собой нарушение прав Объекта проверки при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.

15. Руководитель Объекта проверки, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель Объекта проверки обязаны:

не препятствовать проведению проверки государственными гражданскими служащими;

выполнять законные требования государственных гражданских служащих;

присутствовать при проведении выездной проверки.

16. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальной экспертизы на основании мотивированного предложения государственных гражданских служащих, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

17. Последовательность административных действий при осуществлении регионального контроля устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».

18. По результатам проверки государственными гражданскими служащими в день завершения плановой проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

В случае выявления нарушений требований законодательства об архивном деле Комитет на основании акта проверки выдает Объекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, являющееся приложением к акту проверки, и принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Акт проверки с приложениями, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений, выдается руководителю Объекта проверки, или лицу, его замещающему, или уполномоченному представителю Объекта проверки в день составления акта.

19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, и вносится в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать