Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU47000201901224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.12.2019 № 582

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан в рамках государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

             

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", областным законом Ленинградской области от 29 июня 2012 года № 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области",  в целях реализации подпрограммы  "Развитие системы социального обслуживания" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 406, Правительство Ленинградской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан в рамках государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области                                                                                 А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от                           № 

(приложение)

Порядок

определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан в рамках государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, (далее - СОНКО) в целях реализации мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы «Развитие системы социального обслуживания» государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 406.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

главный распорядитель бюджетных средств - комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет);

конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образованный для проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан. Положение о конкурсной комиссии утверждается правовым актом Комитета;

конкурсный отбор (далее-отбор) - отбор СОНКО, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком критериев отбора получателей субсидий, требований к получателям субсидий, а также определяемых правовым актом Комитета критериев оценки заявок на получение субсидий.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.3. Субсидии предоставляются Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат  СОНКО, связанных с реализацией мероприятий  в сфере социальной поддержки и защиты граждан на территории Ленинградской области.

1.5. Субсидии предоставляются СОНКО, которые в соответствии с уставными целями и (или) видами деятельности осуществляют социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан, и отвечают одновременно следующим критериям:

а) СОНКО зарегистрированы в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) СОНКО осуществляют деятельность на территории Ленинградской области.

Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) соответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;

д) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;

3) отсутствие получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков;

4) представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в сроки, установленные извещением о проведении конкурсного отбора;

5) заключение между Комитетом и получателем субсидии Соглашения в сроки, определенные пунктом 2.21 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области;

6) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

2.2. Субсидии предоставляются СОНКО по результатам проводимого Комитетом отбора.

2.3. Субсидии предоставляются СОНКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан на территории Ленинградской области, в том числе на оплату труда и начисления на оплату труда сотрудников СОНКО согласно штатному расписанию СОНКО; закупку для работы СОНКО компьютерной, факсимильной и оргтехники; оплату телефонной связи, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2.4. Субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение затрат СОНКО, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; поддержкой политических партий и предвыборных кампаний; проведением митингов, демонстраций, пикетирований;  с уплатой штрафов; приобретением объектов недвижимости, текущим и капитальным ремонтом, капитальным строительством;  получением кредитов и займов.

2.5. В извещении о проведении конкурсного отбора, принимаемом Комитетом в форме правового акта, указываются сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее - заявка) и способ подачи заявок. Срок приема заявок устанавливается в количестве не более 30 календарных дней. Информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.

2.6. Для участия в конкурсном отборе получатель субсидии в срок, определенный в извещении о проведении конкурсного отбора, подает следующие документы:

а) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

б) план реализации мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан по форме, утвержденной правовым актом Комитета (далее – план реализации мероприятий);

в) обоснование необходимости финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан (далее - смета расходов), по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом  органе;

е) копию устава СОНКО, заверенную подписью лица, действующего без доверенности от имени СОНКО, и печатью СОНКО;

ж) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного уполномоченного лица СОНКО, заверенную подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью СОНКО;

з) справку об отсутствии СОНКО в реестре недобросовестных поставщиков, заверенную подписью руководителя и печатью СОНКО;

и) справку об отсутствии проведения в отношении СОНКО процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также об отсутствии приостановления деятельности, подписанную руководителем и заверенную печатью СОНКО;

к) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью СОНКО;

л) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;

м) справку о банковских реквизитах СОНКО с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;

н) сертификат соответствия на оказание услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях, со сроком действия не менее чем до 31 декабря текущего года, в котором предусмотрено предоставление субсидии (для СОНКО, претендующих на получение субсидии на реализацию мероприятий по социальной реабилитации граждан, больных наркоманией, прошедших курс медицинской реабилитации).

Дополнительно в рамках информационного взаимодействия Комитетом запрашиваются справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии  у СОНКО просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – справки по уплате налогов).

СОНКО вправе представить справки об уплате налогов по собственной инициативе в срок, определенный в извещении о проведении конкурсного отбора.

2.7. Представленный в составе заявки комплект документов СОНКО не возвращается.

2.8. Документы, представляемые СОНКО в Комитет, должны быть выданы соответствующими органами не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

После истечения срока предоставления заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, заявки не принимаются. Датой получения заявки считается дата регистрации заявки в Комитете. Заявки регистрируются в Комитете не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.

2.9. Все листы заявки на бумажном носителе на участие в конкурсном отборе должны быть сброшюрованы либо прошиты, а также пронумерованы, скреплены подписью руководителя и печатью СОНКО.

2.10. Не допускается внесение изменений в заявку после окончания срока приема заявок.

2.11. Комитет осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов в месте и во время, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.

2.12. Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представляемых получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок по уплате налогов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.13. Рассмотрение заявок и принятие решение о победителях конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией  в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок.

2.14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

а) несоответствие соискателя категориям и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;

б) несоответствие СОНКО условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

в) несоответствие представленных СОНКО документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных СОНКО;

д) поступление заявки и документов на участие в отборе в Комитет после окончания срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.

2.15. Не может являться основанием для отказа в предоставлении субсидии СОНКО наличие в документах заявки, заверенных надлежащим образом, описок, опечаток, орфографических и явных арифметических ошибок.

2.16. СОНКО несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.17. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны СО НКО до окончания срока приема заявок путем направления в комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.

2.18. Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок и прилагаемых к ним документов оформляются протоколом о результатах проведения и победителях конкурсного отбора (далее - протокол отбора).

2.19. Размеры предоставляемых СОНКО субсидий определяются правовым актом Комитета исходя из количества получателей субсидий, сметы расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год. Правовой акт Комитета издается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола отбора.

2.20. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания правового акта Комитета, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, Комитет направляет посредством электронной почты победителям конкурсного отбора уведомления о необходимости заключения Соглашения в течение 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем получения уведомления.

2.21. Субсидии перечисляются  ежемесячно (ежеквартально) в соответствии с условиями Соглашений,  но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

2.22. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом с учетом сроков (периодичности) перечисления субсидии, определенных в Соглашении.

2.23. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.

2.24. Результатом предоставления субсидии является выполнение СОНКО плана реализации мероприятий.

2.25. Показателем результата предоставления субсидии является отношение количества фактически реализованных мероприятий к количеству мероприятий, предусмотренных планом реализации мероприятий. Значение показателя устанавливается Соглашением.

2.26. Предоставленную субсидию получатель субсидии обязан использовать в сроки, предусмотренные Соглашением, в текущем финансовом году.

Требования к отчетности

3.1. Отчет о расходовании средств субсидии и достижении показателей результатов предоставления субсидии направляется получателями субсидии в Комитет по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, установленным в Соглашении.

3.2. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие фактические расходы на исполнение плана реализации мероприятий (договоры, акты, платежные поручения).

Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

4.1. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.

4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей результатов использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:

а) на основании письменного требования Комитета не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

б) в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

4.3. За нарушение срока возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

4.4. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

4.5. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4.6. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа) осуществляется в судебном порядке.

                                                                                                                                        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать