Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU93000201901926
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  12  ДЕКАБРЯ  2019 ГОДА

№ 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

НА ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД

ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН – УЧАСТНИКОВ

ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ

КРЫМ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»

(название в редакции постановления от 25.01.2021 № 33)

(в редакции постановления от 12.12.2019 № 725, от 29.09.2020 № 609, от 25.01.2021 № 33)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 19 статьи 16 Закона Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года
№ 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым

(абзац в редакции постановления от 25.01.2021 № 33)

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на финансовую поддержку некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым».

(в редакции постановления от 25.01.2021 № 33)

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                   Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «12» декабря 2019 года № 725

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым от «25» января 2021 года № 33)

Порядок

определения объема и предоставления субсидии

из бюджета Республики Крым на финансовую поддержку некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым

«Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, цели, порядок и механизм определения объема и предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на финансовую поддержку некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – субсидия, Фонд, Программа соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности Фонда в рамках реализации Программы.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство).

1.4. Получателем субсидии является Фонд.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение  соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Фондом (далее – Cоглашение):

1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах;

2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;

3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Крым
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

5) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации  при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%.

2.2. В течение 10 дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на цели предоставления субсидии Министерство направляет в Фонд письмо о необходимости предоставления документов для получения субидии.

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы (далее – документы):

1) заявление о предоставлении субсидии и о наличии потребности
в средствах на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства (далее – заявление);

2) копии учредительных документов Фонда;

3) копию свидетельства о государственной регистрации Фонда;

4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) копию документа, подтверждающего назначение руководителя
и главного бухгалтера Фонда;

6) документ об отсутствии у Фонда неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных  дней  до  даты  подачи  заявления, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы.

Фонд вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ.
В случае непредставления Фондом выписки из ЕГРЮЛ Министерство  самостоятельно  получает  соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.4. Документы должны быть заверены руководителем Фонда, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии документов  должны  содержать отметку «Копия  верна». Фонд                несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.

2.5. Министерство регистрирует документы в установленном порядке
в день их поступления.

Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка.

В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет в Фонд (в том числе на электронный адрес Фонда, указанный им в заявлении) письмо о выявленных недостатках.

Фонд может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письма о выявленных                недостатках от Министерства.

2.6. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо               об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Фонд о необходимости подписания Соглашения.

В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом                  Фонд с указанием мотивированной причины отказа.

Отказ в предоставлении субсидии не лишает Фонд права повторно подать                      в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.8. Основания для отказа Фонду в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям,  установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов;

2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.

2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

2.10. В Соглашение в обязательном порядке включаются условия:

1) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

2) о согласии Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;

3) о запрете приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.

2.11. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

1) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Фонда в указанных остатках субсидии или возврате указанных остатков субсидии при отсутствии в них потребности Фонда;

2) согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

3) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.12. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

Размер субсидии составляет до 100% финансового обеспечения затрат Фонда, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих цели,  указанной в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.13. Результатом предоставления субсидии является предоставление
230 (двухсот тридцати) консультаций участникам строительства Фондом
в 2021 году.

2.14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. В целях проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фонд ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь отчетного финансового года –
до 15 января очередного финансового года, представляет в Министерство:

1) отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

3.2. Сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, цели и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, цели и порядка предоставления субсидии.

4.2. Субсидия (часть субсидии) и средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:

1) в полном объеме полученной субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом, в случаях:

- установления факта представления Фондом недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии;

- непредставления отчетности в Министерство Фондом согласно условиям заключенного Соглашения в течение не менее двух отчетных периодов подряд;

2) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии) и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом, не по целевому назначению, - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.

4.3. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, направляет Фонду требование о возврате полученных средств субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с Фондом (далее - требование) на счет Министерства.

4.4. Субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, в сумме, указанной в требовании, подлежат возврату Фондом в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

4.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.6. В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, Фонд берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии
в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.

4.7. Не использованные Фондом в отчетном финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Фондом, при отсутствии потребности Фонда в указанных остатках субсидии в очередном финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 дней  очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.

4.8. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в трехмесячный срок                          с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.9. Остатки субсидии, не использованные Фондом в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию
с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих цели предоставления субсидии.

Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля очередного финансового года.

Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности
в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля очередного финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий наименование мероприятий, фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии                     на начало очередного финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало очередного финансового года;

- копию Соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.

4.10. Министерство финансов Республики  Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления. В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.11. Фонд на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта очередного финансового года.

4.12. Если остаток субсидии не возвращен Фондом в бюджет Республики                                                                         Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.

4.13. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать