Основная информация
Дата опубликования: | 13 января 2011г. |
Номер документа: | RU63000201100001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Губернатор Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.01.2011 № 2
Об утверждении Административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению государственного
охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями установленных
в соответствии с законодательством требований при осуществлении
видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
(утратил силу постановление Губернатора Самарской области от 20.07.2012 № 115)
В соответствии с пунктом 4.1 части 5 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с законодательством требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя департамента охоты и рыболовства Самарской области Лебедева В.М.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утвержден
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 13 января 2010 г. N 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с законодательством требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок (мероприятий по контролю) соблюдения указанными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области (далее - обязательные требования), условий охотхозяйственных соглашений, условий пользования объектами животного мира и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира.
2. Государственную функцию исполняет департамент охоты и рыболовства Самарской области - специально уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания в области охоты и рыболовства (далее - Департамент).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица управления контроля и оперативного надзора Департамента (далее - Управление). При необходимости к исполнению государственной функции могут привлекаться иные должностные лица Департамента в соответствии с полномочиями указанных лиц, предоставленными им должностными регламентами.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Положением о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 N 843;
Законом Самарской области от 01.04.2010 N 31-ГД "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области";
Положением о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 26 (далее - Положение о Департаменте);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, регламентирующими правоотношения в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и иных отраслях права, необходимость применения которых возникает при исполнении государственной функции.
4. При исполнении государственной функции Департамент может взаимодействовать с иными органами государственного и муниципального контроля, организациями, гражданами, совместно с указанными лицами принимать административные регламенты взаимодействия при осуществлении контроля и надзора и совместно проводить проверки, а также привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
5. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление и вручение по результатам проведения мероприятий по контролю актов проверки, а при выявлении нарушений обязательных требований - также предписаний по их устранению;
возбуждение дел об административных правонарушениях;
подготовка и направление информации (сообщений, заявлений) и материалов в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения соответствующих действий (отказа от их совершения);
принятие иных мер в соответствии с законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
6. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить:
в Департаменте, находящемся по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 171;
в Управлении, находящемся по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, 1 подъезд, 2 эт.;
по телефонам: (846) 372-80-51, 334-03-25, 279-08-02, 279-02-95;
факс: (846) 334-21-99, 334-32-99;
на интернет-сайте Департамента: http://dor.samara.ru;
адрес электронной почты Департамента: dor@dor.samara.ru.
7. На информационных стендах в помещениях Департамента и (или) на интернет-сайте размещается следующая информация:
дни и часы приема руководителя и заместителей руководителя Департамента;
ежегодный план проведения плановых проверок;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции (извлечения из них).
8. В Департаменте установлен следующий режим служебного времени:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.48).
Порядок рассмотрения обращений,
связанных с исполнением государственной функции
9. Департамент рассматривает все поступившие обращения (заявления), связанные с исполнением государственной функции, в том числе являющиеся основанием для проведения мероприятий по контролю. Требования к письменным обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Департамент рассматривает обращения (жалобы) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с проведением в отношении них мероприятий по контролю, в том числе по вопросам:
оснований, сроков и порядка исполнения государственной функции;
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию;
разъяснения прав и обязанностей заявителя;
результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
порядка обжалования действий должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
11. Обращение может быть направлено в Департамент заявителем в письменной форме, а также в форме устного обращения (личный прием, по телефону) или по электронной почте.
12. Письменное обращение может быть передано заявителем непосредственно в Департамент должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, или уполномоченному на проведение проверки или направлено по почте.
13. При письменном обращении заявитель вправе получить удобным ему способом информацию о входящем номере обращения, фамилии, имени, отчестве, должности, контактном телефоне должностного лица Департамента, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение данного заявителя, и сроке ответа на его обращение.
14. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
15. При рассмотрении обращения (письменного, устного или электронного) должностное лицо Департамента:
обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения информацию, материалы у заявителя, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у организаций и граждан;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
16. При рассмотрении устного обращения должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента. В случае невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается контактный телефон, по которому можно получить ответ или необходимую заявителю информацию.
17. В случае необходимости более полного и всестороннего рассмотрения устного или электронного обращения и выяснения всех обстоятельств заявителю может быть предложено направить обращение в письменной форме с приложением необходимых документов.
Сроки исполнения государственной функции
18. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) устанавливается в соответствии с Законом с учетом целей, задач и предмета проверки руководителем Департамента и указывается в распоряжении о проведении проверки, но не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Административные процедуры
20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование исполнения государственной функции;
организация исполнения и исполнение государственной функции;
оформление результатов исполнения государственной функции;
меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
Планирование исполнения государственной функции
21. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов в соответствии с требованиями Закона. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
22. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается Управлением и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок, внесенные органами прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
23. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на интернет-сайте Правительства Самарской области и (или) Департамента либо иным доступным способом.
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. Основанием проведения внеплановой проверки является:
25.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
25.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений должностных лиц Департамента, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
25.3. Распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Организация исполнения и исполнение государственной функции
27. При поступлении в Департамент информации о наличии оснований для проведения проверки руководитель Департамента с учетом требований Закона и иных нормативных правовых актов определяет должностное лицо (должностных лиц), ответственное за проведение мероприятий по контролю и подготовку проектов необходимых документов, и издает распоряжение о проведении проверки в соответствии с требованиями Закона.
28. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления принимает меры по обеспечению должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, необходимыми организационно-техническими условиями.
29. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 25.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения. Заявление о согласовании с приложением представляется в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
31. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 25.1, 25.3 и подпункте "в" пункта 25.2 настоящего Административного регламента, или внеплановой документарной проверки согласованию с органами прокуратуры не подлежит.
32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушения обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, в течение 24 часов.
33. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
34. О проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или внеплановой выездной проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации указанные лица уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
35. При проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) заверенная печатью Департамента копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку (указанным в распоряжении), руководителю, иному должностному лицу (лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (Положение о Департаменте), а также по просьбе указанных лиц ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается посредством направления ему заверенной печатью Департамента копии распоряжения о проведении проверки одновременно с направлением мотивированного запроса документов.
36. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
39. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес указанного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Департамента указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
41. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе мероприятий по контролю, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку.
43. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
44. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
45. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю.
47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к выездной проверке), со сроками и условиями ее проведения.
48. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
49. При оценке полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя - охотопользователя, соответствия его работников, состояния используемого при осуществлении деятельности имущества, принимаемых мер по исполнению обязательных требований, условий охотхозяйственных соглашений, условий пользования объектами животного мира и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, учитываются:
49.1. В части осуществления охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания:
количество сообщений от работников охотничьего хозяйства в Департамент о нарушениях правил пользования объектами животного мира, правил охраны среды их обитания;
количество проведенных рейдов по охране животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) и среды его обитания совместно с должностными лицами Департамента, милиции;
степень распространения браконьерства в закрепленных охотничьих угодьях (на территории охотничьего хозяйства);
количество и характер выявленных нарушений правил пользования объектами животного мира, правил охраны среды их обитания;
количество выявленных случаев незаконной добычи охотничьих ресурсов;
взаимодействие с Департаментом, правоохранительными органами по вопросам организации и осуществления охраны животного мира и среды его обитания;
произведенные затраты на проведение мероприятий по охране охотничьих ресурсов, наличие подтверждающих документов.
49.2. В части осуществления воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания:
перечень и объемы проведенных воспроизводственных мероприятий, их документальное подтверждение (акты заготовки и выкладки кормов, соли, посева кормовых полей, подрубки осины, наличие лесорубочных билетов и документов на закрепление пахотных угодий под кормовые поля, наличие договоров с сельхозпредприятиями на приобретение семенного материала, кормов и т.п.), количество заготовленных и выложенных кормов, соли, соответствие их установленным нормативам и перспективному плану деятельности;
наличие, количество и состояние биотехнических и охотхозяйственных сооружений и инфраструктуры (солонцы, кормушки, кормовые поля, иные подкормочные сооружения, кормохранилища, прокосы, просеки и т.п.);
производимые в установленном порядке мероприятия по акклиматизации, переселению и гибридизации охотничьих ресурсов, наличие соответствующих разрешений (на отлов, на выпуск и т.д.);
проведение профилактических и иных ветеринарных мероприятий, организация и осуществление мероприятий по профилактике возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и (или) домашних животных, количество направленного на исследование биоматериала, сроки направления, результаты исследований;
участие в регулировании численности охотничьих ресурсов;
произведенные затраты на воспроизводственные мероприятия, наличие подтверждающих документов.
49.3. В части осуществления использования охотничьих ресурсов и среды их обитания:
произведенный объем изъятия охотничьих ресурсов, организация и ведение учета изъятия, своевременность представления данных учета в Департамент, качество учетов, надлежащее оформление разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выдаваемых охотопользователем;
соблюдение установленных лимитов, квот, нормативов и норм изъятия (добычи) охотничьих ресурсов в соответствии с количеством полученных бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов по видам, с количеством выданных разрешений по видам;
ведение журнала регистрации выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, количество возвращенных разрешений, меры, принимаемые к охотникам, не возвратившим разрешения в установленный срок;
правильность заполнения разрешений охотопользователями и охотниками (соответствие установленным срокам охоты, разрешенным к добыче видам; соблюдение установленных суточных и сезонных норм добычи; наличие всех необходимых данных, указываемых при заполнении разрешений);
наличие расчета территориальной и фактической пропускной способности охотничьего хозяйства по сезонам охоты и видам охотничьих животных, ее соблюдение, наличие локальных нормативных актов, регулирующих использование объектов животного мира;
виды и объемы переработки продукции, полученной при использовании животного мира, соблюдение установленных требований при обороте продукции, получаемой от объектов животного мира.
49.4. В части осуществления учета охотничьих ресурсов:
наличие постоянных учетных маршрутов, их протяженность, карт учетных маршрутов;
соблюдение установленных требований по проведению учета численности и объемов изъятия охотничьих ресурсов, своевременность представления учетных данных в Департамент, их достоверность и соответствие утвержденным формам.
Оформление результатов исполнения государственной функции
50. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. Ответственным за формирование и ведение дел по исполнению государственной функции является Управление.
53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
54. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки.
56. Юридические лица ведут журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностные лица Департамента осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проводящих проверку должностных лиц, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,
выявленных при исполнении государственной функции
57. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
58. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается и контроль за его исполнением осуществляется должностными лицами Департамента, проводившими проверку, в порядке, установленном Законом и настоящим Административным регламентом.
59. Мерами, принимаемыми в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение обязательных требований, являются в частности:
возбуждение дела об административном правонарушении;
подготовка и направление информации (сообщений, заявлений) и материалов в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения соответствующих действий (отказа от их совершения).
60. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент (его должностные лица) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности в установленном законодательством порядке и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Обязанности должностных лиц Департамента
при исполнении государственной функции
61. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента и в предусмотренном Законом случае копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Законом сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
62. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 25.2 настоящего Административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
V. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
63. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение требований законодательства о порядке осуществления государственного охотничьего контроля и надзора и настоящего Административного регламента.
64. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет руководитель Департамента и его заместители.
65. Руководитель Управления несет персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции, осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей и представляет руководителю Департамента информацию для организации служебных проверок и принятия мер в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц Департамента, а также принимаемых
ими решений при исполнении государственной функции
67. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента (его должностных лиц) при исполнении государственной функции, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном и судебном порядке.
68. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Департамента (его должностных лиц) может быть подана руководителю Департамента, в органы прокуратуры. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
69. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
70. В судебном порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Департамента (его должностных лиц) подается в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.01.2011 № 2
Об утверждении Административного регламента исполнения
государственной функции по осуществлению государственного
охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями установленных
в соответствии с законодательством требований при осуществлении
видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
(утратил силу постановление Губернатора Самарской области от 20.07.2012 № 115)
В соответствии с пунктом 4.1 части 5 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с законодательством требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя департамента охоты и рыболовства Самарской области Лебедева В.М.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утвержден
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 13 января 2010 г. N 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с законодательством требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок (мероприятий по контролю) соблюдения указанными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области (далее - обязательные требования), условий охотхозяйственных соглашений, условий пользования объектами животного мира и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира.
2. Государственную функцию исполняет департамент охоты и рыболовства Самарской области - специально уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания в области охоты и рыболовства (далее - Департамент).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица управления контроля и оперативного надзора Департамента (далее - Управление). При необходимости к исполнению государственной функции могут привлекаться иные должностные лица Департамента в соответствии с полномочиями указанных лиц, предоставленными им должностными регламентами.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Положением о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 N 843;
Законом Самарской области от 01.04.2010 N 31-ГД "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области";
Положением о департаменте охоты и рыболовства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2008 N 26 (далее - Положение о Департаменте);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, регламентирующими правоотношения в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и иных отраслях права, необходимость применения которых возникает при исполнении государственной функции.
4. При исполнении государственной функции Департамент может взаимодействовать с иными органами государственного и муниципального контроля, организациями, гражданами, совместно с указанными лицами принимать административные регламенты взаимодействия при осуществлении контроля и надзора и совместно проводить проверки, а также привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
5. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление и вручение по результатам проведения мероприятий по контролю актов проверки, а при выявлении нарушений обязательных требований - также предписаний по их устранению;
возбуждение дел об административных правонарушениях;
подготовка и направление информации (сообщений, заявлений) и материалов в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения соответствующих действий (отказа от их совершения);
принятие иных мер в соответствии с законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
6. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить:
в Департаменте, находящемся по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 171;
в Управлении, находящемся по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, 1 подъезд, 2 эт.;
по телефонам: (846) 372-80-51, 334-03-25, 279-08-02, 279-02-95;
факс: (846) 334-21-99, 334-32-99;
на интернет-сайте Департамента: http://dor.samara.ru;
адрес электронной почты Департамента: dor@dor.samara.ru.
7. На информационных стендах в помещениях Департамента и (или) на интернет-сайте размещается следующая информация:
дни и часы приема руководителя и заместителей руководителя Департамента;
ежегодный план проведения плановых проверок;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции (извлечения из них).
8. В Департаменте установлен следующий режим служебного времени:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 12.48).
Порядок рассмотрения обращений,
связанных с исполнением государственной функции
9. Департамент рассматривает все поступившие обращения (заявления), связанные с исполнением государственной функции, в том числе являющиеся основанием для проведения мероприятий по контролю. Требования к письменным обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Департамент рассматривает обращения (жалобы) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с проведением в отношении них мероприятий по контролю, в том числе по вопросам:
оснований, сроков и порядка исполнения государственной функции;
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию;
разъяснения прав и обязанностей заявителя;
результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
порядка обжалования действий должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
11. Обращение может быть направлено в Департамент заявителем в письменной форме, а также в форме устного обращения (личный прием, по телефону) или по электронной почте.
12. Письменное обращение может быть передано заявителем непосредственно в Департамент должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, или уполномоченному на проведение проверки или направлено по почте.
13. При письменном обращении заявитель вправе получить удобным ему способом информацию о входящем номере обращения, фамилии, имени, отчестве, должности, контактном телефоне должностного лица Департамента, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение данного заявителя, и сроке ответа на его обращение.
14. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
15. При рассмотрении обращения (письменного, устного или электронного) должностное лицо Департамента:
обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения информацию, материалы у заявителя, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у организаций и граждан;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
16. При рассмотрении устного обращения должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента. В случае невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается контактный телефон, по которому можно получить ответ или необходимую заявителю информацию.
17. В случае необходимости более полного и всестороннего рассмотрения устного или электронного обращения и выяснения всех обстоятельств заявителю может быть предложено направить обращение в письменной форме с приложением необходимых документов.
Сроки исполнения государственной функции
18. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) устанавливается в соответствии с Законом с учетом целей, задач и предмета проверки руководителем Департамента и указывается в распоряжении о проведении проверки, но не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Административные процедуры
20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование исполнения государственной функции;
организация исполнения и исполнение государственной функции;
оформление результатов исполнения государственной функции;
меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции.
Планирование исполнения государственной функции
21. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов в соответствии с требованиями Закона. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
22. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается Управлением и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Департамент рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок, внесенные органами прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
23. Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на интернет-сайте Правительства Самарской области и (или) Департамента либо иным доступным способом.
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. Основанием проведения внеплановой проверки является:
25.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
25.2. Поступление в Департамент обращений и заявлений должностных лиц Департамента, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
25.3. Распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Организация исполнения и исполнение государственной функции
27. При поступлении в Департамент информации о наличии оснований для проведения проверки руководитель Департамента с учетом требований Закона и иных нормативных правовых актов определяет должностное лицо (должностных лиц), ответственное за проведение мероприятий по контролю и подготовку проектов необходимых документов, и издает распоряжение о проведении проверки в соответствии с требованиями Закона.
28. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления принимает меры по обеспечению должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, необходимыми организационно-техническими условиями.
29. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 25.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения. Заявление о согласовании с приложением представляется в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
31. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 25.1, 25.3 и подпункте "в" пункта 25.2 настоящего Административного регламента, или внеплановой документарной проверки согласованию с органами прокуратуры не подлежит.
32. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушения обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, в течение 24 часов.
33. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
34. О проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или внеплановой выездной проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации указанные лица уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
35. При проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) заверенная печатью Департамента копия распоряжения вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку (указанным в распоряжении), руководителю, иному должностному лицу (лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (Положение о Департаменте), а также по просьбе указанных лиц ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается посредством направления ему заверенной печатью Департамента копии распоряжения о проведении проверки одновременно с направлением мотивированного запроса документов.
36. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
39. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес указанного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Департамента указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
41. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе мероприятий по контролю, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, Департамент вправе провести выездную проверку.
43. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
44. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
45. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю.
47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к выездной проверке), со сроками и условиями ее проведения.
48. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
49. При оценке полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя - охотопользователя, соответствия его работников, состояния используемого при осуществлении деятельности имущества, принимаемых мер по исполнению обязательных требований, условий охотхозяйственных соглашений, условий пользования объектами животного мира и договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, учитываются:
49.1. В части осуществления охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания:
количество сообщений от работников охотничьего хозяйства в Департамент о нарушениях правил пользования объектами животного мира, правил охраны среды их обитания;
количество проведенных рейдов по охране животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) и среды его обитания совместно с должностными лицами Департамента, милиции;
степень распространения браконьерства в закрепленных охотничьих угодьях (на территории охотничьего хозяйства);
количество и характер выявленных нарушений правил пользования объектами животного мира, правил охраны среды их обитания;
количество выявленных случаев незаконной добычи охотничьих ресурсов;
взаимодействие с Департаментом, правоохранительными органами по вопросам организации и осуществления охраны животного мира и среды его обитания;
произведенные затраты на проведение мероприятий по охране охотничьих ресурсов, наличие подтверждающих документов.
49.2. В части осуществления воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания:
перечень и объемы проведенных воспроизводственных мероприятий, их документальное подтверждение (акты заготовки и выкладки кормов, соли, посева кормовых полей, подрубки осины, наличие лесорубочных билетов и документов на закрепление пахотных угодий под кормовые поля, наличие договоров с сельхозпредприятиями на приобретение семенного материала, кормов и т.п.), количество заготовленных и выложенных кормов, соли, соответствие их установленным нормативам и перспективному плану деятельности;
наличие, количество и состояние биотехнических и охотхозяйственных сооружений и инфраструктуры (солонцы, кормушки, кормовые поля, иные подкормочные сооружения, кормохранилища, прокосы, просеки и т.п.);
производимые в установленном порядке мероприятия по акклиматизации, переселению и гибридизации охотничьих ресурсов, наличие соответствующих разрешений (на отлов, на выпуск и т.д.);
проведение профилактических и иных ветеринарных мероприятий, организация и осуществление мероприятий по профилактике возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и (или) домашних животных, количество направленного на исследование биоматериала, сроки направления, результаты исследований;
участие в регулировании численности охотничьих ресурсов;
произведенные затраты на воспроизводственные мероприятия, наличие подтверждающих документов.
49.3. В части осуществления использования охотничьих ресурсов и среды их обитания:
произведенный объем изъятия охотничьих ресурсов, организация и ведение учета изъятия, своевременность представления данных учета в Департамент, качество учетов, надлежащее оформление разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выдаваемых охотопользователем;
соблюдение установленных лимитов, квот, нормативов и норм изъятия (добычи) охотничьих ресурсов в соответствии с количеством полученных бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов по видам, с количеством выданных разрешений по видам;
ведение журнала регистрации выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, количество возвращенных разрешений, меры, принимаемые к охотникам, не возвратившим разрешения в установленный срок;
правильность заполнения разрешений охотопользователями и охотниками (соответствие установленным срокам охоты, разрешенным к добыче видам; соблюдение установленных суточных и сезонных норм добычи; наличие всех необходимых данных, указываемых при заполнении разрешений);
наличие расчета территориальной и фактической пропускной способности охотничьего хозяйства по сезонам охоты и видам охотничьих животных, ее соблюдение, наличие локальных нормативных актов, регулирующих использование объектов животного мира;
виды и объемы переработки продукции, полученной при использовании животного мира, соблюдение установленных требований при обороте продукции, получаемой от объектов животного мира.
49.4. В части осуществления учета охотничьих ресурсов:
наличие постоянных учетных маршрутов, их протяженность, карт учетных маршрутов;
соблюдение установленных требований по проведению учета численности и объемов изъятия охотничьих ресурсов, своевременность представления учетных данных в Департамент, их достоверность и соответствие утвержденным формам.
Оформление результатов исполнения государственной функции
50. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. Ответственным за формирование и ведение дел по исполнению государственной функции является Управление.
53. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
54. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
55. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки.
56. Юридические лица ведут журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок должностные лица Департамента осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проводящих проверку должностных лиц, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,
выявленных при исполнении государственной функции
57. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
58. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается и контроль за его исполнением осуществляется должностными лицами Департамента, проводившими проверку, в порядке, установленном Законом и настоящим Административным регламентом.
59. Мерами, принимаемыми в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение обязательных требований, являются в частности:
возбуждение дела об административном правонарушении;
подготовка и направление информации (сообщений, заявлений) и материалов в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения соответствующих действий (отказа от их совершения).
60. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент (его должностные лица) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности в установленном законодательством порядке и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Обязанности должностных лиц Департамента
при исполнении государственной функции
61. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента и в предусмотренном Законом случае копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Законом сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
62. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 25.2 настоящего Административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
V. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
63. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение требований законодательства о порядке осуществления государственного охотничьего контроля и надзора и настоящего Административного регламента.
64. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет руководитель Департамента и его заместители.
65. Руководитель Управления несет персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции, осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей и представляет руководителю Департамента информацию для организации служебных проверок и принятия мер в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц Департамента, а также принимаемых
ими решений при исполнении государственной функции
67. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента (его должностных лиц) при исполнении государственной функции, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном и судебном порядке.
68. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Департамента (его должностных лиц) может быть подана руководителю Департамента, в органы прокуратуры. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
69. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на получение в Департаменте информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
70. В судебном порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Департамента (его должностных лиц) подается в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 10 от 18.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: