Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2007г.
Номер документа: ru76000200700134
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.02.2007 № 113

г. Ярославль

О губернаторской целевой программе «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539,
постановления Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)

В целях укрепления здоровья детей и подростков, создания благоприятных условий для их воспитания и развития

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области, департаментам: финансов, образования, труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи Администрации области при уточнении областного бюджета на 2007 год и формировании областного бюджета на 2008 год предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 13.02.2007 № 113

Губернаторская целевая программа

«Отдых, оздоровление и занятость детей»

на 2007-2008 годы

Наименование Программы

губернаторская целевая программа «Отдых, оздоровление и занятость детей» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. № 75-з«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»

Государственный заказчик Программы

Администрация Ярославской области в лице управления по социальной и демографической политике Администрации области

Основные разработчики Программы

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: культуры и туризма, здравоохранения и фармации, по физкультуре и спорту, по делам молодежи, по управлению государственным имуществом Администрации области; департаменты: образования, труда и социальной поддержки населения, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области; ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цели и задачи Программы

создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;

дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей, развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков, объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании детей;

кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков

Сроки реализации Программы

2007 - 2008 годы

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяю-щие оценить ход реализации Программы

- количество детей, охваченных организованным отдыхом;

- количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места;

- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей

Объем и источники финансирования

Программы:

областной бюджет - 145000,0 тысячи рублей,

в том числе:

2007 год - 66000,0 тысячи рублей;

2008 год - 79000,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;

- увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, на 1200 человек, трудоустроенных на временные рабочие места - на 2000 человек, по отношению к предыдущему году;

- улучшение состояния здоровья детей и подростков области

Ответственные лица для контактов

Гриднева В.Н. - начальник отдела санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей управления по социальной и демографической политике Администрации области,

т. 72 92 43

Наименование ресурсов

Потребность

(тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2007

2008

Финансовые ресурсы:

145000,0

66000,0

79000,0

областной бюджет

145000,0

66000,0

79000,0

внебюджетные источники

*

*

*

* Объем средств из внебюджетных источников устанавливается ежегодно исполнителями.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из важнейших задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.

В Ярославской области проживает 237,7 тысячи детей, в том числе 179,9 тысячи - в возрасте от 6 до 18 лет. Более 70 тысяч детей, или 35 процентов от общей численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13,5 тысячи детей (5,7 процентов) воспитываются в многодетных семьях, 27,9 тысячи (12 процентов) - в неполных семьях, 1600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 300 - в социально-реабилитационных центрах и приютах, 3063 - в семьях опекунов, 360 - в приемных семьях.

Более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 3500 детей являются инвалидами.

Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.

В области имеется достаточное количество учреждений детского от-дыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. В настоящее время 14 загородных лагерей находится в муниципальной или областной собственности, 17 - на балансе предприятий и учреждений. Большая часть из них испытывают острый дефицит финансирования.

В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости подростков, желающих работать.

Основные цели Программы:

- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;

- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Основные задачи Программы:

- укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;

- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;

- объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании.

- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков

Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь - летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.

Реализация Программы позволит:

- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;

- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;

- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;

- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;

- укрепить материально-техническую базу 12 учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной и областной собственности.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:

- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- координацию деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы;

- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.

В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям.

Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:

- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств;

- выполнение программных мероприятий за отчетный период;

- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539)

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Источники финансирования

(в установленном

порядке)

Исполнители

(в установленном

порядке)

всего по

Программе

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей

1.1.

Составление и ведение реестра детских оздоровительных учреждений, состояния и перспектив развития их материально-технической базы

-

-

-

-

управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.2.

Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной собственности

(ДОЛ им. Горького,

ДОЛ им. Островского,

ДОЛ «Чайка»)

3200,0

1500,0

1700,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области

1.3.

Оказание содействия в укреплении материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности:

6350,0

3050,0

3300,0

управление по социальной и демографической политике Администрации области, органы местного

самоуправления муниципальных образований области

Борисоглебский МР (ДОУ «Орленок» -240 мест)

570,0

270,0

300,0

Гаврилов-Ямский МР

(ДОУ «Лесной родник»-

140 мест)

295,0

140,0

155,0

областной бюджет

Даниловский МР

(ДОУ «Соть» - 160 мест)

380,0

180,0

200,0

городской округ г.Рыбинск

(ДОУ им. Ю.А. Гагарина,

ДОУ им.А.Матросова, ДОУ «Полянка» - 760 мест)

1770,0

860,0

910,0

Ярославский МР

(ДОУ «Иволга» - 300 мест)

700,0

340,0

360,0

Ростовский МР

(ДОУ «Борок» -120 мест)

300,0

140,0

160,0

Угличский МР

(ДОУ «Юность» - 400 мест)

930,0

450,0

480,0

городской округ г.Переславль-Залесский (ДОУ «Чайка», ДОУ «Орленок» -330 мест)

770,0

370,0

400,0

городской округ

г.Ярославль (ДОУ

им. Матросова - 280 мест)

635,0

300,0

335,0

1.4.

Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, в том числе использование средств, полученных от предоставления налоговых льгот предприятиями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности на имущество учреждений, организующих каникулярный отдых и оздоровление детей

*

*

*

внебюджетные источники

руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.5.

Развитие базы спортивных сооружений детских загородных оздоровительных учреждений

*

*

*

внебюджетные источники

руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области

1.6.

Проведение дорожных ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности

1200,0

500,0

700,0

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

1.7.

Приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства:

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- детей- инвалидов

- детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей

- детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

- детей безработных граждан

- детей работников бюджетной сферы

- детей работников убыточных предприятий

- хронически болеющих детей

77450,0

37450,0

40000,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации, культуры и тризма, по физкультуре и спорту Администрации области; образования, труда и социальной поддержки населения, государственной службы занятости населения Ярославской области, УВД по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области

2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей

2.1.

Расширение сети лагерей с дневным пребыванием, профильных смен в оздоровительных учреждениях,

в том числе для:

- одаренных детей

- детей, участвующих в работе общественных объединений

- детей с девиантным поведением

- детей и подростков с токсической зависимостью

- детей, занимающихся в туристических, спортивных патриотических клубах

12201,0

5841,0

6360,0

областной бюджет

департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи; культуры и туризма Администрации области, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.2.

Организация и проведение областных фестивалей творчества, спартакиад, спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в детских загородных оздоровительных учреждениях

125,0

60,0

65,0

областной бюджет

департамент образования Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области, совет директоров детских загородных оздоровительных учреждений

2.3.

Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди

2300,0

1100,0

1200,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи Администрации области, совет директоров загородных оздоровительных центров, органы местного самоуправления муниципальных образований области

- детских загородных оздоровительных учреждений

1000,0

500,0

500,0

- профильных лагерей

650,0

300,0

350,0

- лагерей с дневным пребыванием детей

650,0

300,0

350,0

2.4.

Проведение областных конкурсов вариативных программ в профильных специализированных лагерях для детей и подростков

7780,0

3425,0

4355,0

областной

бюджет

департамент по делам молодежи Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

3. Организация занятости детей и подростков

3.1.

Развитие форм отдыха детей и подростков в сочетании с трудовой занятостью на общественно полезных работах, в том числе:

- на сельскохозяйственных работах

- на благоустройстве населенных пунктов

- на ремонтных работах в образовательных учреждениях

- по уходу за престарелыми людьми и инвалидами

2164,0

1044,0

1120,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.2.

Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства подростков в летний период

-

-

-

-

департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.3.

Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в свободное от учебы время

-

-

-

-

департаменты: по делам молодежи, промышленности и транспорта, потребительского рынка товаров и услуг, развития предпринимательской деятельности Администрации области; жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.4.

Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства

100,0

50,0

50,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент государственной службы занятости населения Яросла-вской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.5.

Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи в муниципальных районах области

*

*

*

внебюджетные источники

департаменты: образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; по делам молодежи Администрации области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.6.

Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы лагерей труда и отдыха

400,0

150,0

250,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

3.7.

Создание рабочих мест для временной занятости детей и подростков в летние каникулы и в свободное от учебы время

30000,0

11000,0

19000,0

областной бюджет

департаменты: по делам молодежи Администрации области; государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

4. Организационное, нормативно-правовое, информационное обеспечение мероприятий

4.1.

Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

130,0

60,0

70,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике Администрации области; департаменты: образования Ярославской области, по делам молодежи Администрации области

4.2.

Проведение совещаний, обучающих семинаров среди:

- организаторов детской оздоровительной кампании

- директоров детских загородных оздоровительных учреждений

- директоров лагерей с дневным пребыванием

- воспитателей и вожатых загородных оздоровительных учреждений

-медицинских работников загородных оздоровительных учреждений

- работников пищеблоков загородных оздоровительных учреждений

350,0

170,0

180,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике, департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации Администрации области; образования Ярославской области

4.3.

Привлечение к работе в загородных оздоровительных учреждениях, профильных лагерях студентов педагогических вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогической практики

-

-

-

-

департамент образования Ярославской области, Ярославский государственный педагогический университет

им. К.Д.Ушинского

4.4.

Социальная поддержка медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание в летних детских загородных оздоровительных учреждениях Ярославской области

1250,0

600,0

650,0

областной бюджет

управление по социальной и демографической политике, департамент здравоохранения и фармации Администрации области

Сокращения, использованные в Программе:

ГУ - государственное учреждение

ДОЛ- детский оздоровительный лагерь

ДОЦ- детский оздоровительный центр

КДН- областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

МР - муниципальный район

«Приложение

к Программе

(введено постановлением Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(X тек - X начальн)

Сумма K ------------------------------

(X план - X начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

- целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

() начальн

- значение -го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

() план

- плановое значение показателя;

() тек

- текущее значение показателя;

план

- плановая сумма финансирования по Программе;

тек

- сумма финансирования на текущую дату;

()

- весовой коэффициент параметра

При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение

весового

коэффициента

1.

Количество детей, охваченных организованным отдыхом

0,6

2.

Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места

0,4

ИТОГО

1,00

При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 12 от 26.02.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 060.010.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать