Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700134 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2007 № 113
г. Ярославль
О губернаторской целевой программе «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539,
постановления Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)
В целях укрепления здоровья детей и подростков, создания благоприятных условий для их воспитания и развития
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области, департаментам: финансов, образования, труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи Администрации области при уточнении областного бюджета на 2007 год и формировании областного бюджета на 2008 год предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора области
от 13.02.2007 № 113
Губернаторская целевая программа
«Отдых, оздоровление и занятость детей»
на 2007-2008 годы
Наименование Программы
губернаторская целевая программа «Отдых, оздоровление и занятость детей» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. № 75-з«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»
Государственный заказчик Программы
Администрация Ярославской области в лице управления по социальной и демографической политике Администрации области
Основные разработчики Программы
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: культуры и туризма, здравоохранения и фармации, по физкультуре и спорту, по делам молодежи, по управлению государственным имуществом Администрации области; департаменты: образования, труда и социальной поддержки населения, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области; ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
Цели и задачи Программы
создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей, развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков, объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании детей;
кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Сроки реализации Программы
2007 - 2008 годы
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяю-щие оценить ход реализации Программы
- количество детей, охваченных организованным отдыхом;
- количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места;
- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей
Объем и источники финансирования
Программы:
областной бюджет - 145000,0 тысячи рублей,
в том числе:
2007 год - 66000,0 тысячи рублей;
2008 год - 79000,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;
- увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, на 1200 человек, трудоустроенных на временные рабочие места - на 2000 человек, по отношению к предыдущему году;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков области
Ответственные лица для контактов
Гриднева В.Н. - начальник отдела санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей управления по социальной и демографической политике Администрации области,
т. 72 92 43
Наименование ресурсов
Потребность
(тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2007
2008
Финансовые ресурсы:
145000,0
66000,0
79000,0
областной бюджет
145000,0
66000,0
79000,0
внебюджетные источники
*
*
*
* Объем средств из внебюджетных источников устанавливается ежегодно исполнителями.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из важнейших задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.
В Ярославской области проживает 237,7 тысячи детей, в том числе 179,9 тысячи - в возрасте от 6 до 18 лет. Более 70 тысяч детей, или 35 процентов от общей численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13,5 тысячи детей (5,7 процентов) воспитываются в многодетных семьях, 27,9 тысячи (12 процентов) - в неполных семьях, 1600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 300 - в социально-реабилитационных центрах и приютах, 3063 - в семьях опекунов, 360 - в приемных семьях.
Более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 3500 детей являются инвалидами.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области имеется достаточное количество учреждений детского от-дыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. В настоящее время 14 загородных лагерей находится в муниципальной или областной собственности, 17 - на балансе предприятий и учреждений. Большая часть из них испытывают острый дефицит финансирования.
В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости подростков, желающих работать.
Основные цели Программы:
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Основные задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;
- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;
- объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании.
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь - летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;
- укрепить материально-техническую базу 12 учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной и областной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- координацию деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539)
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования
(в установленном
порядке)
Исполнители
(в установленном
порядке)
всего по
Программе
2007 год
2008 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей
1.1.
Составление и ведение реестра детских оздоровительных учреждений, состояния и перспектив развития их материально-технической базы
-
-
-
-
управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.2.
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной собственности
(ДОЛ им. Горького,
ДОЛ им. Островского,
ДОЛ «Чайка»)
3200,0
1500,0
1700,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
1.3.
Оказание содействия в укреплении материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности:
6350,0
3050,0
3300,0
управление по социальной и демографической политике Администрации области, органы местного
самоуправления муниципальных образований области
Борисоглебский МР (ДОУ «Орленок» -240 мест)
570,0
270,0
300,0
Гаврилов-Ямский МР
(ДОУ «Лесной родник»-
140 мест)
295,0
140,0
155,0
областной бюджет
Даниловский МР
(ДОУ «Соть» - 160 мест)
380,0
180,0
200,0
городской округ г.Рыбинск
(ДОУ им. Ю.А. Гагарина,
ДОУ им.А.Матросова, ДОУ «Полянка» - 760 мест)
1770,0
860,0
910,0
Ярославский МР
(ДОУ «Иволга» - 300 мест)
700,0
340,0
360,0
Ростовский МР
(ДОУ «Борок» -120 мест)
300,0
140,0
160,0
Угличский МР
(ДОУ «Юность» - 400 мест)
930,0
450,0
480,0
городской округ г.Переславль-Залесский (ДОУ «Чайка», ДОУ «Орленок» -330 мест)
770,0
370,0
400,0
городской округ
г.Ярославль (ДОУ
им. Матросова - 280 мест)
635,0
300,0
335,0
1.4.
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, в том числе использование средств, полученных от предоставления налоговых льгот предприятиями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности на имущество учреждений, организующих каникулярный отдых и оздоровление детей
*
*
*
внебюджетные источники
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.5.
Развитие базы спортивных сооружений детских загородных оздоровительных учреждений
*
*
*
внебюджетные источники
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области
1.6.
Проведение дорожных ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности
1200,0
500,0
700,0
областной бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.7.
Приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- детей- инвалидов
- детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей
- детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- детей безработных граждан
- детей работников бюджетной сферы
- детей работников убыточных предприятий
- хронически болеющих детей
77450,0
37450,0
40000,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации, культуры и тризма, по физкультуре и спорту Администрации области; образования, труда и социальной поддержки населения, государственной службы занятости населения Ярославской области, УВД по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей
2.1.
Расширение сети лагерей с дневным пребыванием, профильных смен в оздоровительных учреждениях,
в том числе для:
- одаренных детей
- детей, участвующих в работе общественных объединений
- детей с девиантным поведением
- детей и подростков с токсической зависимостью
- детей, занимающихся в туристических, спортивных патриотических клубах
12201,0
5841,0
6360,0
областной бюджет
департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи; культуры и туризма Администрации области, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления муниципальных образований области
2.2.
Организация и проведение областных фестивалей творчества, спартакиад, спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в детских загородных оздоровительных учреждениях
125,0
60,0
65,0
областной бюджет
департамент образования Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области, совет директоров детских загородных оздоровительных учреждений
2.3.
Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди
2300,0
1100,0
1200,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи Администрации области, совет директоров загородных оздоровительных центров, органы местного самоуправления муниципальных образований области
- детских загородных оздоровительных учреждений
1000,0
500,0
500,0
- профильных лагерей
650,0
300,0
350,0
- лагерей с дневным пребыванием детей
650,0
300,0
350,0
2.4.
Проведение областных конкурсов вариативных программ в профильных специализированных лагерях для детей и подростков
7780,0
3425,0
4355,0
областной
бюджет
департамент по делам молодежи Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
3. Организация занятости детей и подростков
3.1.
Развитие форм отдыха детей и подростков в сочетании с трудовой занятостью на общественно полезных работах, в том числе:
- на сельскохозяйственных работах
- на благоустройстве населенных пунктов
- на ремонтных работах в образовательных учреждениях
- по уходу за престарелыми людьми и инвалидами
2164,0
1044,0
1120,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.2.
Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства подростков в летний период
-
-
-
-
департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.3.
Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в свободное от учебы время
-
-
-
-
департаменты: по делам молодежи, промышленности и транспорта, потребительского рынка товаров и услуг, развития предпринимательской деятельности Администрации области; жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.4.
Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства
100,0
50,0
50,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент государственной службы занятости населения Яросла-вской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.5.
Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи в муниципальных районах области
*
*
*
внебюджетные источники
департаменты: образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; по делам молодежи Администрации области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.6.
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы лагерей труда и отдыха
400,0
150,0
250,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.7.
Создание рабочих мест для временной занятости детей и подростков в летние каникулы и в свободное от учебы время
30000,0
11000,0
19000,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи Администрации области; государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
4. Организационное, нормативно-правовое, информационное обеспечение мероприятий
4.1.
Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
130,0
60,0
70,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области; департаменты: образования Ярославской области, по делам молодежи Администрации области
4.2.
Проведение совещаний, обучающих семинаров среди:
- организаторов детской оздоровительной кампании
- директоров детских загородных оздоровительных учреждений
- директоров лагерей с дневным пребыванием
- воспитателей и вожатых загородных оздоровительных учреждений
-медицинских работников загородных оздоровительных учреждений
- работников пищеблоков загородных оздоровительных учреждений
350,0
170,0
180,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике, департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации Администрации области; образования Ярославской области
4.3.
Привлечение к работе в загородных оздоровительных учреждениях, профильных лагерях студентов педагогических вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогической практики
-
-
-
-
департамент образования Ярославской области, Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д.Ушинского
4.4.
Социальная поддержка медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание в летних детских загородных оздоровительных учреждениях Ярославской области
1250,0
600,0
650,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике, департамент здравоохранения и фармации Администрации области
Сокращения, использованные в Программе:
ГУ - государственное учреждение
ДОЛ- детский оздоровительный лагерь
ДОЦ- детский оздоровительный центр
КДН- областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МР - муниципальный район
«Приложение
к Программе
(введено постановлением Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(X тек - X начальн)
Сумма K ------------------------------
(X план - X начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
- целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
() начальн
- значение -го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
() план
- плановое значение показателя;
() тек
- текущее значение показателя;
план
- плановая сумма финансирования по Программе;
тек
- сумма финансирования на текущую дату;
()
- весовой коэффициент параметра
При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№
п/п
Наименование показателя
Значение
весового
коэффициента
1.
Количество детей, охваченных организованным отдыхом
0,6
2.
Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места
0,4
ИТОГО
1,00
При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой».
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2007 № 113
г. Ярославль
О губернаторской целевой программе «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539,
постановления Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)
В целях укрепления здоровья детей и подростков, создания благоприятных условий для их воспитания и развития
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу «Отдых, оздоровление и занятость детей» на 2007-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Управлению по социальной и демографической политике Администрации области, департаментам: финансов, образования, труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департаменту по делам молодежи Администрации области при уточнении областного бюджета на 2007 год и формировании областного бюджета на 2008 год предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора области
от 13.02.2007 № 113
Губернаторская целевая программа
«Отдых, оздоровление и занятость детей»
на 2007-2008 годы
Наименование Программы
губернаторская целевая программа «Отдых, оздоровление и занятость детей» (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. № 75-з«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»
Государственный заказчик Программы
Администрация Ярославской области в лице управления по социальной и демографической политике Администрации области
Основные разработчики Программы
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: культуры и туризма, здравоохранения и фармации, по физкультуре и спорту, по делам молодежи, по управлению государственным имуществом Администрации области; департаменты: образования, труда и социальной поддержки населения, дорожного хозяйства, государственной службы занятости населения Ярославской области; ГУ Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
Цели и задачи Программы
создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей, развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков, объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании детей;
кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Сроки реализации Программы
2007 - 2008 годы
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяю-щие оценить ход реализации Программы
- количество детей, охваченных организованным отдыхом;
- количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места;
- создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей
Объем и источники финансирования
Программы:
областной бюджет - 145000,0 тысячи рублей,
в том числе:
2007 год - 66000,0 тысячи рублей;
2008 год - 79000,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- стабилизация системы детского отдыха и оздоровления;
- увеличение числа детей и подростков, охваченных различными формами организованного отдыха, оздоровления, творческого досуга, на 1200 человек, трудоустроенных на временные рабочие места - на 2000 человек, по отношению к предыдущему году;
- улучшение состояния здоровья детей и подростков области
Ответственные лица для контактов
Гриднева В.Н. - начальник отдела санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей управления по социальной и демографической политике Администрации области,
т. 72 92 43
Наименование ресурсов
Потребность
(тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2007
2008
Финансовые ресурсы:
145000,0
66000,0
79000,0
областной бюджет
145000,0
66000,0
79000,0
внебюджетные источники
*
*
*
* Объем средств из внебюджетных источников устанавливается ежегодно исполнителями.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в настоящее время является одной из важнейших задач. Высокий уровень детской заболеваемости, беспризорности и безнадзорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей, в первую очередь, в каникулярный период.
В Ярославской области проживает 237,7 тысячи детей, в том числе 179,9 тысячи - в возрасте от 6 до 18 лет. Более 70 тысяч детей, или 35 процентов от общей численности, относятся к категориям, требующим социальной поддержки. 13,5 тысячи детей (5,7 процентов) воспитываются в многодетных семьях, 27,9 тысячи (12 процентов) - в неполных семьях, 1600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают в детских домах и школах-интернатах, 300 - в социально-реабилитационных центрах и приютах, 3063 - в семьях опекунов, 360 - в приемных семьях.
Более 60 процентов школьников имеют хронические заболевания, 3500 детей являются инвалидами.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области имеется достаточное количество учреждений детского от-дыха и оздоровления, но большинство из них созданы 30-50 лет назад и требуют реконструкции и капитального ремонта. В настоящее время 14 загородных лагерей находится в муниципальной или областной собственности, 17 - на балансе предприятий и учреждений. Большая часть из них испытывают острый дефицит финансирования.
В сложившейся ситуации организация отдыха и занятости детей требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости подростков, желающих работать.
Основные цели Программы:
- создание эффективной системы организации отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей и подростков;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Основные задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы загородных стационарных учреждений отдыха детей;
- развитие новых форм организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков;
- объединение усилий и координация деятельности федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти по организации оздоровительной кампании.
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Программа рассчитана на 2007-2008 годы. Основная часть мероприятий Программы запланирована на время каникул, в первую очередь - летних. Отдельные мероприятия Программы выполняются в течение всего года.
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- применять новые технологии медико-психолого-социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков;
- укрепить материально-техническую базу 12 учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной и областной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
Общая координация хода реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- координацию деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 13.06.2007 № 539)
№ п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Источники финансирования
(в установленном
порядке)
Исполнители
(в установленном
порядке)
всего по
Программе
2007 год
2008 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей
1.1.
Составление и ведение реестра детских оздоровительных учреждений, состояния и перспектив развития их материально-технической базы
-
-
-
-
управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.2.
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в областной собственности
(ДОЛ им. Горького,
ДОЛ им. Островского,
ДОЛ «Чайка»)
3200,0
1500,0
1700,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области
1.3.
Оказание содействия в укреплении материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности:
6350,0
3050,0
3300,0
управление по социальной и демографической политике Администрации области, органы местного
самоуправления муниципальных образований области
Борисоглебский МР (ДОУ «Орленок» -240 мест)
570,0
270,0
300,0
Гаврилов-Ямский МР
(ДОУ «Лесной родник»-
140 мест)
295,0
140,0
155,0
областной бюджет
Даниловский МР
(ДОУ «Соть» - 160 мест)
380,0
180,0
200,0
городской округ г.Рыбинск
(ДОУ им. Ю.А. Гагарина,
ДОУ им.А.Матросова, ДОУ «Полянка» - 760 мест)
1770,0
860,0
910,0
Ярославский МР
(ДОУ «Иволга» - 300 мест)
700,0
340,0
360,0
Ростовский МР
(ДОУ «Борок» -120 мест)
300,0
140,0
160,0
Угличский МР
(ДОУ «Юность» - 400 мест)
930,0
450,0
480,0
городской округ г.Переславль-Залесский (ДОУ «Чайка», ДОУ «Орленок» -330 мест)
770,0
370,0
400,0
городской округ
г.Ярославль (ДОУ
им. Матросова - 280 мест)
635,0
300,0
335,0
1.4.
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, в том числе использование средств, полученных от предоставления налоговых льгот предприятиями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности на имущество учреждений, организующих каникулярный отдых и оздоровление детей
*
*
*
внебюджетные источники
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.5.
Развитие базы спортивных сооружений детских загородных оздоровительных учреждений
*
*
*
внебюджетные источники
руководители предприятий, учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований области
1.6.
Проведение дорожных ремонтных работ на подъездных дорогах к загородным детским оздоровительным учреждениям, находящимся в областной собственности
1200,0
500,0
700,0
областной бюджет
департамент дорожного хозяйства Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
1.7.
Приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- детей- инвалидов
- детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей
- детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- детей безработных граждан
- детей работников бюджетной сферы
- детей работников убыточных предприятий
- хронически болеющих детей
77450,0
37450,0
40000,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации, культуры и тризма, по физкультуре и спорту Администрации области; образования, труда и социальной поддержки населения, государственной службы занятости населения Ярославской области, УВД по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, управление по социальной и демографической политике Администрации области
2. Совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых детей
2.1.
Расширение сети лагерей с дневным пребыванием, профильных смен в оздоровительных учреждениях,
в том числе для:
- одаренных детей
- детей, участвующих в работе общественных объединений
- детей с девиантным поведением
- детей и подростков с токсической зависимостью
- детей, занимающихся в туристических, спортивных патриотических клубах
12201,0
5841,0
6360,0
областной бюджет
департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи; культуры и туризма Администрации области, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления муниципальных образований области
2.2.
Организация и проведение областных фестивалей творчества, спартакиад, спортивно-массовых мероприятий среди детей, находящихся в детских загородных оздоровительных учреждениях
125,0
60,0
65,0
областной бюджет
департамент образования Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Администрации области, совет директоров детских загородных оздоровительных учреждений
2.3.
Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию воспитательной работы среди
2300,0
1100,0
1200,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: образования Ярославской области; по делам молодежи Администрации области, совет директоров загородных оздоровительных центров, органы местного самоуправления муниципальных образований области
- детских загородных оздоровительных учреждений
1000,0
500,0
500,0
- профильных лагерей
650,0
300,0
350,0
- лагерей с дневным пребыванием детей
650,0
300,0
350,0
2.4.
Проведение областных конкурсов вариативных программ в профильных специализированных лагерях для детей и подростков
7780,0
3425,0
4355,0
областной
бюджет
департамент по делам молодежи Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
3. Организация занятости детей и подростков
3.1.
Развитие форм отдыха детей и подростков в сочетании с трудовой занятостью на общественно полезных работах, в том числе:
- на сельскохозяйственных работах
- на благоустройстве населенных пунктов
- на ремонтных работах в образовательных учреждениях
- по уходу за престарелыми людьми и инвалидами
2164,0
1044,0
1120,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.2.
Изучение потребности в рабочих местах для временного трудоустройства подростков в летний период
-
-
-
-
департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.3.
Создание и ведение банка вакансий рабочих мест для трудоустройства подростков в свободное от учебы время
-
-
-
-
департаменты: по делам молодежи, промышленности и транспорта, потребительского рынка товаров и услуг, развития предпринимательской деятельности Администрации области; жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.4.
Создание системы информирования обучающейся молодежи о возможностях трудоустройства
100,0
50,0
50,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департамент государственной службы занятости населения Яросла-вской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.5.
Проведение ярмарок вакансий временных рабочих мест для подростков и обучающейся молодежи в муниципальных районах области
*
*
*
внебюджетные источники
департаменты: образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; по делам молодежи Администрации области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.6.
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы лагерей труда и отдыха
400,0
150,0
250,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области, департаменты: по делам молодежи Администрации области; образования, государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
3.7.
Создание рабочих мест для временной занятости детей и подростков в летние каникулы и в свободное от учебы время
30000,0
11000,0
19000,0
областной бюджет
департаменты: по делам молодежи Администрации области; государственной службы занятости населения Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области
4. Организационное, нормативно-правовое, информационное обеспечение мероприятий
4.1.
Подготовка информационно-методических материалов и рекомендаций по организации и проведению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
130,0
60,0
70,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике Администрации области; департаменты: образования Ярославской области, по делам молодежи Администрации области
4.2.
Проведение совещаний, обучающих семинаров среди:
- организаторов детской оздоровительной кампании
- директоров детских загородных оздоровительных учреждений
- директоров лагерей с дневным пребыванием
- воспитателей и вожатых загородных оздоровительных учреждений
-медицинских работников загородных оздоровительных учреждений
- работников пищеблоков загородных оздоровительных учреждений
350,0
170,0
180,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике, департаменты: по делам молодежи, здравоохранения и фармации Администрации области; образования Ярославской области
4.3.
Привлечение к работе в загородных оздоровительных учреждениях, профильных лагерях студентов педагогических вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогической практики
-
-
-
-
департамент образования Ярославской области, Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д.Ушинского
4.4.
Социальная поддержка медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание в летних детских загородных оздоровительных учреждениях Ярославской области
1250,0
600,0
650,0
областной бюджет
управление по социальной и демографической политике, департамент здравоохранения и фармации Администрации области
Сокращения, использованные в Программе:
ГУ - государственное учреждение
ДОЛ- детский оздоровительный лагерь
ДОЦ- детский оздоровительный центр
КДН- областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
МР - муниципальный район
«Приложение
к Программе
(введено постановлением Губернатора ЯО от 20.03.2008 № 209 ru 76000200800147)
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(X тек - X начальн)
Сумма K ------------------------------
(X план - X начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
- целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
() начальн
- значение -го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
() план
- плановое значение показателя;
() тек
- текущее значение показателя;
план
- плановая сумма финансирования по Программе;
тек
- сумма финансирования на текущую дату;
()
- весовой коэффициент параметра
При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№
п/п
Наименование показателя
Значение
весового
коэффициента
1.
Количество детей, охваченных организованным отдыхом
0,6
2.
Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места
0,4
ИТОГО
1,00
При значении показателя эффективности R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признаётся высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 12 от 26.02.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 060.010.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: