Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2012г.
Номер документа: RU48000201200075
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.02.2012 №44

Об утверждении областной целевой программы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Липецкой области в 2012 году»

{Изменения: постановление администрации Липецкой области от 18.10.2012г. № 422}

В целях повышения уровня занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от  26 декабря  2011 г.  № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации», администрация Липецкой области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить областную целевую программу «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Липецкой области в 2012 году» (приложение).

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении областной

целевой программы «Содействие

трудоустройству незанятых

инвалидов, родителей,

воспитывающих детей-инвалидов,

многодетных родителей Липецкой

области в 2012 году»

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 18.10.2012г. № 422)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ»

I. ПАСПОРТ

областной целевой программы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Липецкой области в 2012 году»

Наименование

целевой Программы

Областная целевая программа «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Липецкой области в 2012 году» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Заказчик Программы

Администрация Липецкой области.

Разработчик Программы

Управление труда и занятости Липецкой области.

Цель Программы

Повышение уровня занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Задача Программы

Стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Сроки

и этапы реализации

Программы

2012 год.

На первом этапе реализации Программы (I квартал 2012 года) планируется организовать работу по организации на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

На втором этапе реализации Программы (II - IV квартал 2012 года) планируется трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Исполнители Программы

Управление труда и занятости Липецкой области.

Объемы и источники

финансирования

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 9,069 млн. руб., в том числе:

- субсидии из  федерального бюджета – 7,700 млн. руб.;

- средства областного бюджета – 1,369 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

Содействие трудоустройству 222 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Уровень регистрируемой безработицы в средне годовом исчислении не выше 0,8% .

Напряженность на рынке труда не выше 0,6 граждан ищущих работу на одну вакансию.

Количество участников Программы - 222 человек.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление труда и занятости Липецкой области представляет в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управления финансов Липецкой области по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажных носителях.

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Областная программа «Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов Липецкой области в 2012 году» (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

В результате своевременной реализации антикризисных мер  в экономике области наметился ряд позитивных тенденций.

В 2011 году экономика региона продолжает успешно преодолевать последствия экономического кризиса. По всем основным индикаторам социально-экономического развития наблюдается положительная динамика.

Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2011 года составил 102,6% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в металлургии – 103,1%.

В 2011 году создано 13134 новых рабочих мест, в том числе в сфере малого бизнеса около 10000 новых рабочих мест.

На конец года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, составила 4,2 тыс. человек, уровень безработицы - 0,7%. На соответствующую дату прошлого года численность безработных составляла 4,7 тыс. чел., уровень безработицы – 0,8%.

В службу занятости заявлено 48,6 тыс. вакансий от 3 тыс. предприятий и организаций области. По сравнению с началом года на 19.12.2011 г. увеличилось количество свободных рабочих мест с 7,5 тыс. вакансий до 8,8 тыс.

Но, несмотря на позитивное развитие событий, имеется и ряд проблем.

Остается значительной доля категорий граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда: инвалидов – 14,7%.

Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда, показывает, что наиболее острой проблемой является трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которые не пользуются спросом у работодателей и нуждаются в содействии государственных органов.

Остается высоким число обращений в службу занятости данной категории граждан, так в январе-сентябре 2011 года в органах службы занятости населения числилось ищущими работу почти 2 тыс. инвалидов, из них только 40% трудоустроено при содействии службы занятости. Трудоустройство инвалидов затруднено по причине отсутствия необходимых вакантных рабочих мест, особенно с сокращенным рабочим днем или неделей, а также с созданием специальных условий труда, а также несбалансированностью между имеющейся рабочей силой среди инвалидов и потребностью работодателей, невысокой мобильностью инвалидов. Как правило, рабочие места, предоставляемые работодателями для трудоустройства инвалидов - для неквалифицированного труда, с невысокой оплатой. По состоянию на 01.10.2011 года численность инвалидов зарегистрированных в органах службы занятости составила 638 чел. или 14,7% в общем числе безработных.

За 9 месяцев 2011 года обратилось 206 многодетных родителей,  из них трудоустроено 194 чел. и 264 чел., из числа одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, из них трудоустроено 248 чел.

В 2012 году, несмотря на некоторое улучшение ситуации, ожидается, что число обращений в службу занятости слабозащищенных граждан не уменьшится.

Участие незанятых инвалидов, а также многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в дополнительных мероприятиях поможет решить ряд проблем, возникающих при их трудоустройстве.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является повышение уровня занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Задачей Программы является стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Срок реализации Программы – 2012 год.

На первом этапе реализации Программы (I квартал 2012 года) планируется организовать работу по организации на предприятиях специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

На втором этапе реализации Программы (II - IV квартал 2012 года) планируется трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

3. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 9,069 млн. руб., в том числе:

- субсидии из федерального бюджета – 7,700 млн. руб.;

- средства областного бюджета – 1,369 млн. руб.

Таблица

№ п/п

Мероприятие

Всего по Программе

в том числе:

субсидии из федерального бюджета

областной бюджет

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

1

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

222

9069,0

202

7700,0

46

1369,0

2

ВСЕГО

222

9069,0

202

7700,0

46

1369,0

Финансово-экономическое обоснование мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Всего в мероприятии по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, планируется участие 222 чел., в том числе 120 незанятых инвалидов, 27 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 75 многодетных родителей.  Реализация данного мероприятия планируется на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.

Средства федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитываются по следующей формуле:

Si sodinv = Pi sodini * Ni sodsni   + Pi sodindr * Ni sodsdr ,

где:

Si sodszg - размер субсидии, предоставляемой бюджету Липецкой области на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

Si sodino – размер средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

Pi sodini - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей, за 1 рабочее место;

Ni sodsni   - количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, в Липецкой области.

Pi sodindr - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, составляющий не более 30 тыс. рублей, за 1 рабочее место.

Ni sodsdr   - количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в Липецкой области.

Размер средств на мероприятие по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, распределяется следующим образом:

-  из федерального бюджета

Si sodszg= 7700,0 ( тыс. руб.)

- из областного бюджета

Si sodino = 1369,0 (тыс. руб.)

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основным исполнителем Программы является управление труда и занятости Липецкой области.

Управление труда и занятости Липецкой области является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление труда и занятости представляет в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год в электронном виде и на бумажном носителях.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность Программы.

Реализация Программы позволит:

- привлечь на условиях софинансирования средства работодателей.

Общественная эффективность Программы

Реализация Программы позволит:

- решить вопросы трудовой занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы

Таблица

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Величина показателя в базовом году (до начала реализации программы)

Плановые значения Программы

в 2012 году

Источник определения значения показателей

1.

Цель. Повышение уровня занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

2.

Индикатор цели. Количество участников Программы

100

222

Ведомственная отчетность

3.

Задача. Стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

4.

Показатель задачи. Численность граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, получивших содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

чел.

100

222

Ведомственная отчетность

5.

Объем финансовых средств по мероприятию

тыс. руб.

5000,0

9069,0

6.

Экономическая эффективность к показателю задачи.

тыс. руб.

50,0

37,0

При условии выполнения прогнозируемой ситуации на рынке труда, реализация данной Программы позволит повысить уровень занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя/ данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем  финансирования из областного бюджета(тыс. руб.)

Всего

2012 год

1. Цель Программы. Повышение уровня занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

2. Индикатор цели. Количество участников Программы

3.

Задача. Стимулирование создания рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

1,0

4.

Показатель задачи. Численность граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, получивших содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

чел.

5.

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

1,0

Управление труда и занятости Липецкой области

1369,0

1369,0

6.

ИТОГО:

1369,0

1369,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 33-34 от 22.02.2012 страница 10
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать