Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2014г.
Номер документа: RU76000201400144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.02.2014 № 110-п

г. Ярославль

О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области

В целях реализации Федерального законаот 27 июля  2010  года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденнымпостановлениемПравительстваобластиот 02.07.2010№ 479-п«О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – информационная система многофункционального центра).

2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе многофункционального центра.

3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги в государственном автономном учреждении Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр), принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункционального центра и обработке межведомственных запросов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от13.02.2014 № 110-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной информационной системе обеспечения

деятельности многофункционального центра предоставления

государственных и муниципальных услуг Ярославской области

Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительстваобласти от 02.07.2010 № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области».

Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированнойинформационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее –система).

Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услугв соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля  2010  года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,для получения государственной или муниципальной услуги(далее – заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее – ТФОИВ), органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), организаций,участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Целями внедрения системы  являются:

4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в филиалах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) любого муниципального района или городского округа Ярославской области или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля  2010  года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация):

– независимо от места регистрации заявителя в пределах Ярославской области;

– независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории Ярославской области.

4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.

Основными задачами системыявляются:

5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ иТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.

5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.

5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.

5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.

МФЦ является обладателем  сведений,  содержащихся  в  системе, и операторомсистемы.

Системаможет размещаться на вычислительных мощностях оператора системыи (или) на вычислительных мощностях учреждений, учредителем которых является Ярославская область. В случае размещения системына вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системыи владельцем вычислительных мощностей.

Системавключает в себя следующие подсистемы:

8.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальныхуслуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:

8.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ,сотрудников центра телефонного обслуживания (далее – ЦТО)и сотрудников привлекаемой организациипо вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.

8.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:

 поддержку деятельности сотрудниковМФЦ и сотрудников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

 формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги(далее – дело), содержащего заявление (запрос)о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

 поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

 поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о  взаимодействии;

 автоматическое распределение нагрузки между сотрудникамиМФЦ;

 хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.

8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:

 ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из баз данных информационных систем, в которых заявительбыл зарегистрированранее при получении государственных или муниципальных услуг;

 ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальнуюуслугу, и печать заявления;

 прием и сканирование  документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;

 присвоение делу уникального идентификационного номера(далее – номер дела);

 определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;

 возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;

 печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы,первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;

 печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрих-кодов;

 возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем информации о состоянии выполнения заявки с использованием мобильного телефона;

 маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);

 проверку комплектности документов;

 направление запросов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

 получение от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации,необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

 направление информации для заявителя в ЦТО для ее последующей передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО;

 автоматическую отправку уведомлений при наступлении событий,определенных регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;

 внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:

 предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполненияв соответствии с административным регламентомпредоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений, включая напоминания через ЦТО;

 просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;

 поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;

 поиск дел по реквизитам заявителя;

 поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;

 поиск дел по статусу дела.

8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий:

 группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;

 формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующиев предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 контроль получения документов,запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

8.1.6. Модуль ЭЦП, обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, илипривлекаемой организацией.

8.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.

8.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:

 взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее –СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации»в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной электронной карты;

 доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций);

 интеграцию с электронной очередью;

 доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

 поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальныхуслуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

8.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальныхуслуг МФЦ.Данная подсистема обеспечивает создание в системеэлектронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг исостоит из следующих модулей:

8.3.1. Модуль настройки государственных и муниципальныхуслуг, обеспечивающий:

 автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг;

 разработку электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе заполнения пользовательских форм;

 указание состава заявителей (участников) припредоставлениигосударственной или муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу участников;

 указание на необходимостьдокументав зависимости от категорий заявителей (участников);

 указание дополнительных полей, которые должны быть заполнены для предоставления государственной или муниципальной услуги;

 указание этапов и задач предоставления государственной или муниципальной услуги;

 указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги, с автоматическим формированием необходимых дополнительных полей;

 заполнение анкеты для экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги.

8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий:

 ведение общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и классификаторов;

 категорированное представление перечня государственных и муниципальных услуг;

 просмотр информации о предоставлении государственной или  муниципальной услуги;

 ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ;

 поддержку в актуальном состоянии регламентной и нормативной правовой документации, декларирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;

 поддержку жизненного цикла международных, государственных, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации;

 экспорт  данных из справочников системыв региональный реестр государственных услуг.

8.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальныхуслуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.

8.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальныхуслуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги).

Подсистема обеспечивает:

 хранение дел и связанных с ними документов;

 разграничение доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями пользователей;

 протоколирование событий в рамках предоставления доступа к документам;

 поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;

 управление правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра учетной карточки документа);

 удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);

 хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной в подпункте 8.3 пункта 8 Положения;

 централизованное защищенное хранение документов в файловом пространстве с доступом к файлам по протоколам WebDav, CIFS, HTTPS, SOAP;

 проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой подписи (далее –ЭЦП);

 подписание поступающих документов ЭЦП.

8.6. Подсистема администрирования системы,обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы.

Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.

В целях формирования и ведения системыоператор системы обеспечивает следующие мероприятия:

 техническое функционирование и функциональное развитие системы;

 консультативное сопровождение системы;

 осуществление координации деятельностиТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;

 обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;

 осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;

 обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;

 обеспечение взаимодействия системы  с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.

К работе с системойдопускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системойна основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:

 оператору системы – ко всем разделам и документам, размещенным в системе;

 сотрудникам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации – к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.

Внесение изменений в системуобеспечивается сотрудниками оператора системыили организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателясистемы.

С системой могут работать следующие группы пользователей системы(роли):

- консультант – сотрудник МФЦ илипривлекаемой организации, помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и муниципальныхуслуг, информирующий о порядке предоставления и ходе их выполнения, в том числе с помощью инфомата, осуществляющий печать информационных материалов (списка документов, бланков заявлений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, справочной информации), оказывающий помощь при постановке в электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта документов;

- оператор – сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, осуществляющий как функции консультанта (за исключением помощи при постановке в электронную очередь), так и прием и (или) выдачу документов заявителю и частичное формирование дел в  электронном виде и на бумажном носителе;

- эксперт (обработчик) – сотрудник МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, продолжающий формирование дела, отправляющий пакеты документов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ,организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг,перенаправляющий дела между сотрудниками МФЦ, принимающий результаты предоставления государственной или муниципальной услуги от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для выдачи заявителю, контролирующий процессы предоставления государственных или муниципальных услуг;

- оператор call-центра – сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также о ходе предоставления государственных или муниципальныхуслуг, осуществляющий предварительную запись на подачу заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

методолог– сотрудник МФЦ, ответственный за наполнение системыданными, необходимыми для процессов консультирования, формирования и исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии;

- аналитик (контролер) – сотрудник МФЦ, контролирующий качество работы консультантов, операторов, экспертов (обработчиков) и операторов сall-центра в системе, готовящий отчеты на основании данных, накапливаемых в системе;

администратор – сотрудник МФЦ, обеспечивающий работоспособность системы.

Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацииназначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.

Сведения, содержащиеся в системе,формируются на основании:

 персональных данных заявителей(далее –ПД);

 документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

 информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;

 нормативно-справочной информации.

Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая:

 разграничение доступа к информационным ресурсам;

 централизованное управление механизмами безопасности;

 аудит действий пользователя;

 контроль целостности ресурсов компьютера и программно-аппаратной конфигурации;

 средства восстановления системы;

 предотвращение внедрения в систему вредоносных программных средств.

Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организациейосуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

Обмен данными может осуществляться:

– в электронном виде с использованием СМЭВ;

– в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Оператор системыназначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.

В целях обеспечения защиты ПД оператор системыразрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угрозинформационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.

Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системыпо информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.

Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 13 от 21.02.2014
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать