Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU76000201400144 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2014 № 110-п
г. Ярославль
О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области
В целях реализации Федерального законаот 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденнымпостановлениемПравительстваобластиот 02.07.2010№ 479-п«О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области»,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – информационная система многофункционального центра).
2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе многофункционального центра.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги в государственном автономном учреждении Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр), принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункционального центра и обработке межведомственных запросов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от13.02.2014 № 110-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об автоматизированной информационной системе обеспечения
деятельности многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг Ярославской области
Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительстваобласти от 02.07.2010 № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области».
Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированнойинформационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее –система).
Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услугв соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,для получения государственной или муниципальной услуги(далее – заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее – ТФОИВ), органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), организаций,участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Целями внедрения системы являются:
4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в филиалах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) любого муниципального района или городского округа Ярославской области или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация):
– независимо от места регистрации заявителя в пределах Ярославской области;
– независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории Ярославской области.
4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами системыявляются:
5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ иТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.
5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.
5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
МФЦ является обладателем сведений, содержащихся в системе, и операторомсистемы.
Системаможет размещаться на вычислительных мощностях оператора системыи (или) на вычислительных мощностях учреждений, учредителем которых является Ярославская область. В случае размещения системына вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системыи владельцем вычислительных мощностей.
Системавключает в себя следующие подсистемы:
8.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальныхуслуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:
8.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ,сотрудников центра телефонного обслуживания (далее – ЦТО)и сотрудников привлекаемой организациипо вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
поддержку деятельности сотрудниковМФЦ и сотрудников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги(далее – дело), содержащего заявление (запрос)о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
автоматическое распределение нагрузки между сотрудникамиМФЦ;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.
8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:
ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из баз данных информационных систем, в которых заявительбыл зарегистрированранее при получении государственных или муниципальных услуг;
ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальнуюуслугу, и печать заявления;
прием и сканирование документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;
присвоение делу уникального идентификационного номера(далее – номер дела);
определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;
возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;
печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы,первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;
печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрих-кодов;
возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем информации о состоянии выполнения заявки с использованием мобильного телефона;
маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);
проверку комплектности документов;
направление запросов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
получение от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации,необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
направление информации для заявителя в ЦТО для ее последующей передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО;
автоматическую отправку уведомлений при наступлении событий,определенных регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;
внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполненияв соответствии с административным регламентомпредоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений, включая напоминания через ЦТО;
просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;
поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;
поиск дел по реквизитам заявителя;
поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;
поиск дел по статусу дела.
8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий:
группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;
формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующиев предоставлении государственных и муниципальных услуг;
контроль получения документов,запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
8.1.6. Модуль ЭЦП, обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, илипривлекаемой организацией.
8.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.
8.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:
взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее –СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации»в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной электронной карты;
доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций);
интеграцию с электронной очередью;
доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальныхуслуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
8.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальныхуслуг МФЦ.Данная подсистема обеспечивает создание в системеэлектронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг исостоит из следующих модулей:
8.3.1. Модуль настройки государственных и муниципальныхуслуг, обеспечивающий:
автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг;
разработку электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе заполнения пользовательских форм;
указание состава заявителей (участников) припредоставлениигосударственной или муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу участников;
указание на необходимостьдокументав зависимости от категорий заявителей (участников);
указание дополнительных полей, которые должны быть заполнены для предоставления государственной или муниципальной услуги;
указание этапов и задач предоставления государственной или муниципальной услуги;
указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги, с автоматическим формированием необходимых дополнительных полей;
заполнение анкеты для экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги.
8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий:
ведение общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и классификаторов;
категорированное представление перечня государственных и муниципальных услуг;
просмотр информации о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ;
поддержку в актуальном состоянии регламентной и нормативной правовой документации, декларирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;
поддержку жизненного цикла международных, государственных, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации;
экспорт данных из справочников системыв региональный реестр государственных услуг.
8.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальныхуслуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
8.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальныхуслуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги).
Подсистема обеспечивает:
хранение дел и связанных с ними документов;
разграничение доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями пользователей;
протоколирование событий в рамках предоставления доступа к документам;
поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;
управление правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра учетной карточки документа);
удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);
хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной в подпункте 8.3 пункта 8 Положения;
централизованное защищенное хранение документов в файловом пространстве с доступом к файлам по протоколам WebDav, CIFS, HTTPS, SOAP;
проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой подписи (далее –ЭЦП);
подписание поступающих документов ЭЦП.
8.6. Подсистема администрирования системы,обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы.
Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.
В целях формирования и ведения системыоператор системы обеспечивает следующие мероприятия:
техническое функционирование и функциональное развитие системы;
консультативное сопровождение системы;
осуществление координации деятельностиТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;
обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;
осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;
обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;
обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.
К работе с системойдопускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системойна основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:
оператору системы – ко всем разделам и документам, размещенным в системе;
сотрудникам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации – к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.
Внесение изменений в системуобеспечивается сотрудниками оператора системыили организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателясистемы.
С системой могут работать следующие группы пользователей системы(роли):
- консультант – сотрудник МФЦ илипривлекаемой организации, помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и муниципальныхуслуг, информирующий о порядке предоставления и ходе их выполнения, в том числе с помощью инфомата, осуществляющий печать информационных материалов (списка документов, бланков заявлений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, справочной информации), оказывающий помощь при постановке в электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта документов;
- оператор – сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, осуществляющий как функции консультанта (за исключением помощи при постановке в электронную очередь), так и прием и (или) выдачу документов заявителю и частичное формирование дел в электронном виде и на бумажном носителе;
- эксперт (обработчик) – сотрудник МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, продолжающий формирование дела, отправляющий пакеты документов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ,организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг,перенаправляющий дела между сотрудниками МФЦ, принимающий результаты предоставления государственной или муниципальной услуги от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для выдачи заявителю, контролирующий процессы предоставления государственных или муниципальных услуг;
- оператор call-центра – сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также о ходе предоставления государственных или муниципальныхуслуг, осуществляющий предварительную запись на подачу заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
методолог– сотрудник МФЦ, ответственный за наполнение системыданными, необходимыми для процессов консультирования, формирования и исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии;
- аналитик (контролер) – сотрудник МФЦ, контролирующий качество работы консультантов, операторов, экспертов (обработчиков) и операторов сall-центра в системе, готовящий отчеты на основании данных, накапливаемых в системе;
администратор – сотрудник МФЦ, обеспечивающий работоспособность системы.
Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацииназначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.
Сведения, содержащиеся в системе,формируются на основании:
персональных данных заявителей(далее –ПД);
документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;
нормативно-справочной информации.
Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая:
разграничение доступа к информационным ресурсам;
централизованное управление механизмами безопасности;
аудит действий пользователя;
контроль целостности ресурсов компьютера и программно-аппаратной конфигурации;
средства восстановления системы;
предотвращение внедрения в систему вредоносных программных средств.
Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организациейосуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
Обмен данными может осуществляться:
– в электронном виде с использованием СМЭВ;
– в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Оператор системыназначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.
В целях обеспечения защиты ПД оператор системыразрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угрозинформационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.
Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системыпо информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.
Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2014 № 110-п
г. Ярославль
О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области
В целях реализации Федерального законаот 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденнымпостановлениемПравительстваобластиот 02.07.2010№ 479-п«О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области»,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – информационная система многофункционального центра).
2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе многофункционального центра.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги в государственном автономном учреждении Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр), принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункционального центра и обработке межведомственных запросов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от13.02.2014 № 110-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об автоматизированной информационной системе обеспечения
деятельности многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг Ярославской области
Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительстваобласти от 02.07.2010 № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области».
Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированнойинформационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее –система).
Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услугв соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,для получения государственной или муниципальной услуги(далее – заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее – ТФОИВ), органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), организаций,участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Целями внедрения системы являются:
4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в филиалах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) любого муниципального района или городского округа Ярославской области или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация):
– независимо от места регистрации заявителя в пределах Ярославской области;
– независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории Ярославской области.
4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами системыявляются:
5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ иТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.
5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.
5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
МФЦ является обладателем сведений, содержащихся в системе, и операторомсистемы.
Системаможет размещаться на вычислительных мощностях оператора системыи (или) на вычислительных мощностях учреждений, учредителем которых является Ярославская область. В случае размещения системына вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системыи владельцем вычислительных мощностей.
Системавключает в себя следующие подсистемы:
8.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальныхуслуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:
8.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ,сотрудников центра телефонного обслуживания (далее – ЦТО)и сотрудников привлекаемой организациипо вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
поддержку деятельности сотрудниковМФЦ и сотрудников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги(далее – дело), содержащего заявление (запрос)о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
автоматическое распределение нагрузки между сотрудникамиМФЦ;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.
8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:
ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из баз данных информационных систем, в которых заявительбыл зарегистрированранее при получении государственных или муниципальных услуг;
ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальнуюуслугу, и печать заявления;
прием и сканирование документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;
присвоение делу уникального идентификационного номера(далее – номер дела);
определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;
возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;
печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы,первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;
печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрих-кодов;
возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем информации о состоянии выполнения заявки с использованием мобильного телефона;
маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);
проверку комплектности документов;
направление запросов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
получение от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации,необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
направление информации для заявителя в ЦТО для ее последующей передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО;
автоматическую отправку уведомлений при наступлении событий,определенных регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;
внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполненияв соответствии с административным регламентомпредоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений, включая напоминания через ЦТО;
просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;
поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;
поиск дел по реквизитам заявителя;
поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;
поиск дел по статусу дела.
8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий:
группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;
формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующиев предоставлении государственных и муниципальных услуг;
контроль получения документов,запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
8.1.6. Модуль ЭЦП, обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, илипривлекаемой организацией.
8.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.
8.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:
взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее –СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации»в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной электронной карты;
доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций);
интеграцию с электронной очередью;
доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальныхуслуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
8.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальныхуслуг МФЦ.Данная подсистема обеспечивает создание в системеэлектронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг исостоит из следующих модулей:
8.3.1. Модуль настройки государственных и муниципальныхуслуг, обеспечивающий:
автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг;
разработку электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе заполнения пользовательских форм;
указание состава заявителей (участников) припредоставлениигосударственной или муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу участников;
указание на необходимостьдокументав зависимости от категорий заявителей (участников);
указание дополнительных полей, которые должны быть заполнены для предоставления государственной или муниципальной услуги;
указание этапов и задач предоставления государственной или муниципальной услуги;
указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги, с автоматическим формированием необходимых дополнительных полей;
заполнение анкеты для экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги.
8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий:
ведение общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и классификаторов;
категорированное представление перечня государственных и муниципальных услуг;
просмотр информации о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ;
поддержку в актуальном состоянии регламентной и нормативной правовой документации, декларирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;
поддержку жизненного цикла международных, государственных, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации;
экспорт данных из справочников системыв региональный реестр государственных услуг.
8.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальныхуслуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
8.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальныхуслуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги).
Подсистема обеспечивает:
хранение дел и связанных с ними документов;
разграничение доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями пользователей;
протоколирование событий в рамках предоставления доступа к документам;
поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;
управление правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра учетной карточки документа);
удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);
хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной в подпункте 8.3 пункта 8 Положения;
централизованное защищенное хранение документов в файловом пространстве с доступом к файлам по протоколам WebDav, CIFS, HTTPS, SOAP;
проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой подписи (далее –ЭЦП);
подписание поступающих документов ЭЦП.
8.6. Подсистема администрирования системы,обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы.
Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.
В целях формирования и ведения системыоператор системы обеспечивает следующие мероприятия:
техническое функционирование и функциональное развитие системы;
консультативное сопровождение системы;
осуществление координации деятельностиТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;
обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;
осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;
обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;
обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.
К работе с системойдопускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системойна основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:
оператору системы – ко всем разделам и документам, размещенным в системе;
сотрудникам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации – к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.
Внесение изменений в системуобеспечивается сотрудниками оператора системыили организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателясистемы.
С системой могут работать следующие группы пользователей системы(роли):
- консультант – сотрудник МФЦ илипривлекаемой организации, помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и муниципальныхуслуг, информирующий о порядке предоставления и ходе их выполнения, в том числе с помощью инфомата, осуществляющий печать информационных материалов (списка документов, бланков заявлений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, справочной информации), оказывающий помощь при постановке в электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта документов;
- оператор – сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, осуществляющий как функции консультанта (за исключением помощи при постановке в электронную очередь), так и прием и (или) выдачу документов заявителю и частичное формирование дел в электронном виде и на бумажном носителе;
- эксперт (обработчик) – сотрудник МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, продолжающий формирование дела, отправляющий пакеты документов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ,организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг,перенаправляющий дела между сотрудниками МФЦ, принимающий результаты предоставления государственной или муниципальной услуги от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для выдачи заявителю, контролирующий процессы предоставления государственных или муниципальных услуг;
- оператор call-центра – сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также о ходе предоставления государственных или муниципальныхуслуг, осуществляющий предварительную запись на подачу заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
методолог– сотрудник МФЦ, ответственный за наполнение системыданными, необходимыми для процессов консультирования, формирования и исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии;
- аналитик (контролер) – сотрудник МФЦ, контролирующий качество работы консультантов, операторов, экспертов (обработчиков) и операторов сall-центра в системе, готовящий отчеты на основании данных, накапливаемых в системе;
администратор – сотрудник МФЦ, обеспечивающий работоспособность системы.
Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацииназначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.
Сведения, содержащиеся в системе,формируются на основании:
персональных данных заявителей(далее –ПД);
документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;
нормативно-справочной информации.
Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая:
разграничение доступа к информационным ресурсам;
централизованное управление механизмами безопасности;
аудит действий пользователя;
контроль целостности ресурсов компьютера и программно-аппаратной конфигурации;
средства восстановления системы;
предотвращение внедрения в систему вредоносных программных средств.
Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организациейосуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
Обмен данными может осуществляться:
– в электронном виде с использованием СМЭВ;
– в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Оператор системыназначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.
В целях обеспечения защиты ПД оператор системыразрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угрозинформационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.
Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системыпо информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.
Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 13 от 21.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: