Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU56000201400083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
_
1
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 № 420-п НГР RU56000201700401
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2014 № 77-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Оренбургской области от 6 ноября 2013 года № 950-п и
признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Оренбургской области
Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 года № 950-п «О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Оренбургской области» следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:
«О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Оренбургской области».
1.2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – уполномоченный орган) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области (далее – заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе».
1.3. Дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
«3. Утвердить положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области согласно приложению».
1.4. Пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5.
1.5. Дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
от 30 января 2006 года № 28-п «О порядке размещения государственного заказа Оренбургской области»;
от 24 ноября 2006 года № 384-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 28 декабря 2009 года № 671-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 22 ноября 2010 года № 836-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 14 марта 2011 года № 145-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 21 июля 2011 года № 634-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 24 сентября 2012 года № 820-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 10 декабря 2013 года № 1162-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п».
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.02.2014 № 77-п
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.11.2013 № 950-п
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области (далее – заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области (далее – закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе).
2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее – официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
3. Настоящее Положение распространяет свое действие на государственные бюджетные учреждения Оренбургской области при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4. Настоящее Положение распространяет свое действие также на:
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Оренбургской области, государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства Оренбургской области.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
автоматизированная информационная система «Государственный заказ Оренбургской области» – информационная система в сфере закупок, предназначенная для автоматизации процессов закупок;
заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в системе АИС на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке – конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений.
II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее – конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
7. Уполномоченный орган в установленном законодательством о контрактной системе порядке осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее – полномочия на определение поставщиков):
7.1. Проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.
7.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.
7.3. Возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа предоставить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.
7.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, сформированных автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Оренбургской области» (далее – система АИС) на основе подготовленной и утвержденной заказчиком в системе АИС заявки на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком путем подписания в системе АИС электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
7.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.
7.6. Организовывает по согласованию с заказчиками проведение совместных конкурсов и аукционов в соответствии с порядком проведения совместных конкурсов и аукционов, установленным Правительством Российской Федерации.
7.7. Осуществляет в течение пяти рабочих дней мониторинг заявки на закупку, поступившей от заказчика в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Положения, на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещений об осуществлении закупки, документации о закупке информации и при отсутствии замечаний переводит ее на этап формирования системой АИС извещений об осуществлении закупки, документации о закупке. При наличии замечаний по результатам мониторинга заявки направляет ее посредством системы АИС на доработку заказчику для устранения выявленных замечаний. При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, мониторинг заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.
7.8. Принимает в случае необходимости решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в документацию о закупке и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
7.9. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и в установленных законодательством о контрактной системе случаях подтверждает их получение. В случае отклонения котировочной комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок и размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, а также направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
7.10. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика Оренбургской области в соответствии подпунктом 8.20 пункта 8 настоящего Положения. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченный орган вправе по письменному заявлению заказчика самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.
7.11. Направляет заказчику вместе с поступившими заявками на участие в закупке протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол запроса предложений в течение одного рабочего дня со дня его размещения на официальном сайте.
7.12. Проводит мониторинг изменений законодательства о контактной системе и готовит проекты документов для внесения изменений в правовые акты Оренбургской области.
8. Заказчик осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
8.1. Подготавливает и размещает с использованием системы АИС в порядке, предусмотренным законодательством о контрактной системе, на официальном сайте план-график размещения заказов на следующий год и изменения к нему в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.2. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
8.3. Подготавливает и направляет уполномоченному органу с использованием системы АИС заявку на закупку.
8.4. Утверждает заявку на закупку и входящие в нее документы.
8.5. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства о контрактной системе, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
8.8. Представляет в уполномоченный орган по его требованию документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке и в случае необходимости разъясняет содержащуюся в них информацию.
8.9. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по закупкам.
8.10. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.11. Определяет в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
8.12. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.
8.13. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренную контрактом неустойку (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.
8.14. Формирует объект закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
8.15. Определяет и устанавливает в документации о закупке, сведения и условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, разрабатывает техническую часть документации о закупке и проект контракта, утверждает документацию о закупке.
8.16. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.17. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика.
8.18. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
8.19. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки на закупку обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
8.20. Подготавливает и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
8.21. Участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.
8.22. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию, а в случае внесения изменений в указанную документацию, направляет их данным участникам.
8.23. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссий, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
8.24. Составляет по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и передает два экземпляра проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика.
8.25. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8.26. Размещает с использованием системы АИС на официальном сайте сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе размещению на официальном сайте.
8.27. Согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
8.28. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.29. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.30. Выполняет иные полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Положением возложено на уполномоченный орган.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа при
принятии решения об отмене определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), внесении изменений в документацию
о закупке и разъяснении положений документации о закупке
9. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.
9.2. Уполномоченный орган в течение одного дня с даты принятия указанного решения заказчиком размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке.
10.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
10.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
11.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса в уполномоченный орган обязан подготовить и направить участнику конкурса, подавшего указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшего запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган, в целях их размещения на официальном сайте.
11.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации, размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. В случае непредставления заказчиком в установленные сроки разъяснений положений конкурсной документации уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
_
1
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 № 420-п НГР RU56000201700401
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2014 № 77-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Оренбургской области от 6 ноября 2013 года № 950-п и
признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Оренбургской области
Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 6 ноября 2013 года № 950-п «О возложении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Оренбургской области» следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:
«О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Оренбургской области».
1.2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – уполномоченный орган) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области (далее – заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе».
1.3. Дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
«3. Утвердить положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области согласно приложению».
1.4. Пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5.
1.5. Дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
от 30 января 2006 года № 28-п «О порядке размещения государственного заказа Оренбургской области»;
от 24 ноября 2006 года № 384-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 28 декабря 2009 года № 671-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 22 ноября 2010 года № 836-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 14 марта 2011 года № 145-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 21 июля 2011 года № 634-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 24 сентября 2012 года № 820-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п»;
от 10 декабря 2013 года № 1162-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года № 28-п».
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.02.2014 № 77-п
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.11.2013 № 950-п
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков Оренбургской области, государственных бюджетных учреждений Оренбургской области (далее – заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области (далее – закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе).
2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее – официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
3. Настоящее Положение распространяет свое действие на государственные бюджетные учреждения Оренбургской области при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
4. Настоящее Положение распространяет свое действие также на:
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;
юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Оренбургской области, государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства Оренбургской области.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
автоматизированная информационная система «Государственный заказ Оренбургской области» – информационная система в сфере закупок, предназначенная для автоматизации процессов закупок;
заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в системе АИС на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке – конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений.
II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее – конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
7. Уполномоченный орган в установленном законодательством о контрактной системе порядке осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее – полномочия на определение поставщиков):
7.1. Проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.
7.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку.
7.3. Возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа предоставить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.
7.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки, документации о закупке, сформированных автоматизированной информационной системой «Государственный заказ Оренбургской области» (далее – система АИС) на основе подготовленной и утвержденной заказчиком в системе АИС заявки на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком путем подписания в системе АИС электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
7.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.
7.6. Организовывает по согласованию с заказчиками проведение совместных конкурсов и аукционов в соответствии с порядком проведения совместных конкурсов и аукционов, установленным Правительством Российской Федерации.
7.7. Осуществляет в течение пяти рабочих дней мониторинг заявки на закупку, поступившей от заказчика в соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 настоящего Положения, на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещений об осуществлении закупки, документации о закупке информации и при отсутствии замечаний переводит ее на этап формирования системой АИС извещений об осуществлении закупки, документации о закупке. При наличии замечаний по результатам мониторинга заявки направляет ее посредством системы АИС на доработку заказчику для устранения выявленных замечаний. При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, мониторинг заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.
7.8. Принимает в случае необходимости решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в документацию о закупке и размещает соответствующую информацию на официальном сайте.
7.9. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и в установленных законодательством о контрактной системе случаях подтверждает их получение. В случае отклонения котировочной комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок и размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, а также направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
7.10. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика Оренбургской области в соответствии подпунктом 8.20 пункта 8 настоящего Положения. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченный орган вправе по письменному заявлению заказчика самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки.
7.11. Направляет заказчику вместе с поступившими заявками на участие в закупке протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол запроса предложений в течение одного рабочего дня со дня его размещения на официальном сайте.
7.12. Проводит мониторинг изменений законодательства о контактной системе и готовит проекты документов для внесения изменений в правовые акты Оренбургской области.
8. Заказчик осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
8.1. Подготавливает и размещает с использованием системы АИС в порядке, предусмотренным законодательством о контрактной системе, на официальном сайте план-график размещения заказов на следующий год и изменения к нему в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.2. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
8.3. Подготавливает и направляет уполномоченному органу с использованием системы АИС заявку на закупку.
8.4. Утверждает заявку на закупку и входящие в нее документы.
8.5. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства о контрактной системе, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
8.8. Представляет в уполномоченный орган по его требованию документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке и в случае необходимости разъясняет содержащуюся в них информацию.
8.9. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по закупкам.
8.10. Направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.11. Определяет в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
8.12. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.
8.13. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренную контрактом неустойку (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.
8.14. Формирует объект закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
8.15. Определяет и устанавливает в документации о закупке, сведения и условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, разрабатывает техническую часть документации о закупке и проект контракта, утверждает документацию о закупке.
8.16. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.17. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика.
8.18. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
8.19. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки на закупку обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
8.20. Подготавливает и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса подготавливаются и направляются в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
8.21. Участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.
8.22. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию, а в случае внесения изменений в указанную документацию, направляет их данным участникам.
8.23. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссий, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
8.24. Составляет по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проект контракта с включением в него условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и передает два экземпляра проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика.
8.25. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8.26. Размещает с использованием системы АИС на официальном сайте сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе размещению на официальном сайте.
8.27. Согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
8.28. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
8.29. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
8.30. Выполняет иные полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Положением возложено на уполномоченный орган.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа при
принятии решения об отмене определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), внесении изменений в документацию
о закупке и разъяснении положений документации о закупке
9. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.
9.2. Уполномоченный орган в течение одного дня с даты принятия указанного решения заказчиком размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке.
10.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
10.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации.
11.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса в уполномоченный орган обязан подготовить и направить участнику конкурса, подавшего указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшего запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган, в целях их размещения на официальном сайте.
11.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации, размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. В случае непредставления заказчиком в установленные сроки разъяснений положений конкурсной документации уполномоченный орган вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 27 от 20.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: