Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU47000201800101 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2018 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ
РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
АКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288, от 24.10.2018 № 407)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в целях реализации на территории Ленинградской области мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на проведение комплексных кадастровых работ в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13.02.2018 № 43
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288, от 24.10.2018 № 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на выполнение комплексных кадастровых работ в рамках реализации проекта "Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" программы проектов "Улучшение инвестиционного климата Ленинградской области" подпрограммы "Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ в границах соответствующего муниципального образования, в том числе:
уточнение местоположения границ земельных участков;
установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопроса местного значения по организации в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости), с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости) в границах кадастрового квартала, в отношении которого проводятся комплексные кадастровые работы.
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на организацию в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ (далее - соглашение), которое заключается между Комитетом и муниципальным образованием.
Плановые значения целевого показателя результативности (далее - значения целевого показателя результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Ленинградской области;
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение между Комитетом и муниципальным образованием соглашения по типовой форме, установленной Комитетом, предусматривающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее - Правила);
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
обязанность муниципального образования по соблюдению плана реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в Комитет заявки на перечисление субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных средств по расходам, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих обязательств, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов приемки выполненных работ;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
ж) соблюдение муниципальным образованием всех условий соглашения.
2.4. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (устанавливается единым для всех муниципальных образований - 10 процентов);
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования не может быть установлена менее 0,10 и более 0,80 от планируемой общей суммы затрат.
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований
Ленинградской области для предоставления субсидий
3.1. Для проведения отбора муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме и в сроки, установленные правовым актом Комитета.
Извещение о предстоящем отборе для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявления о начале проведения отбора. Срок приема заявок не может быть менее пяти календарных дней и более 30 календарных дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом Комитета.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
заявку на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявление);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 24.10.2018 № 407)
расчет (обоснование) размера субсидии;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования, или проект правового акта об утверждении такой муниципальной программы, а также обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 24.10.2018 № 407)
гарантийное письмо муниципального образования об актуальности материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона № 221-ФЗ для проведения комплексных кадастровых работ для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ;
информацию о наличии картографической основы Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе ЕГРН, наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области;
план реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
гарантийное письмо муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в ЕГРН сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях, наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
3.2. При рассмотрении заявок оценивается их соответствие форме, установленной правовым актом Комитета, и перечню документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, утвержденный правовым актом Правительства Ленинградской области, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома.
3.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема от муниципальных образований документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3, и критериям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, а также проверку полноты документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, и достоверности содержащихся в них сведений;
принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии муниципальным образованиям.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3, пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных администрацией муниципального образования документах;
представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий) не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола. Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Комитет направляет в администрации муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
Ленинградской области
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, объем субсидии определяется пропорционально заявленным размерам субсидий.
4.3. Распределение субсидий начиная с 2019 года утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288)
5.1. Соглашение заключается не позднее 1 апреля года, в котором осуществляется предоставление субсидий.
5.2. В текущем финансовом году соглашение заключается при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также при представлении муниципальным образованием в срок, установленный правовым актом Комитета, следующих документов:
выписки о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ;
справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области;
плана реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.
5.3. В случае отсутствия заключенного соглашения по истечении срока, установленного в пункте 5.1 настоящего Порядка, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет проводит дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком. По итогам конкурсного отбора предложения по перечислению субсидий направляются Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области для включения в проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
5.4. Если по результатам размещения муниципальных заказов, софинансируемых за счет средств субсидий, произошло уменьшение первоначальной стоимости, в таком муниципальном контракте пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области.
5.5. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Комитет следующих документов:
заявки на имя председателя Комитета на предоставление субсидии с указанием необходимого к перечислению объема субсидии исходя из потребности в финансовых средствах по заключенным контрактам за подписью главы администрации муниципального образования (руководителя финансового органа муниципального образования);
заверенных в установленном порядке копий заключенных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ;
заверенных в установленном порядке копий подписанных сторонами актов выполненных работ.
Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на лицевые счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытых в территориальных органах Федерального казначейства по Ленинградской области на основании соглашения.
5.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования - получателя субсидии.
5.7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, а также за достижение муниципальными образованиями - получателями субсидий значений целевых показателей результативности осуществляют Комитет и уполномоченный орган государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.8. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения целевых показателей результативности, установленные соглашением, а также в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии и(или) выявления факта предоставления недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257.
5.10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2018 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ
РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
АКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288, от 24.10.2018 № 407)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в целях реализации на территории Ленинградской области мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на проведение комплексных кадастровых работ в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13.02.2018 № 43
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288, от 24.10.2018 № 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на выполнение комплексных кадастровых работ в рамках реализации проекта "Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" программы проектов "Улучшение инвестиционного климата Ленинградской области" подпрограммы "Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа (далее - муниципальные образования) на проведение комплексных кадастровых работ (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ в границах соответствующего муниципального образования, в том числе:
уточнение местоположения границ земельных участков;
установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
исправление кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопроса местного значения по организации в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости), с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (государственном кадастре недвижимости) в границах кадастрового квартала, в отношении которого проводятся комплексные кадастровые работы.
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на организацию в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ выполнения комплексных кадастровых работ (далее - соглашение), которое заключается между Комитетом и муниципальным образованием.
Плановые значения целевого показателя результативности (далее - значения целевого показателя результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Ленинградской области;
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
е) заключение между Комитетом и муниципальным образованием соглашения по типовой форме, установленной Комитетом, предусматривающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее - Правила);
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;
обязанность муниципального образования по соблюдению плана реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в Комитет заявки на перечисление субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных средств по расходам, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих обязательств, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов приемки выполненных работ;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
ж) соблюдение муниципальным образованием всех условий соглашения.
2.4. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (устанавливается единым для всех муниципальных образований - 10 процентов);
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования не может быть установлена менее 0,10 и более 0,80 от планируемой общей суммы затрат.
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований
Ленинградской области для предоставления субсидий
3.1. Для проведения отбора муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме и в сроки, установленные правовым актом Комитета.
Извещение о предстоящем отборе для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявления о начале проведения отбора. Срок приема заявок не может быть менее пяти календарных дней и более 30 календарных дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом Комитета.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
заявку на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявление);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, или гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 24.10.2018 № 407)
расчет (обоснование) размера субсидии;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования, или проект правового акта об утверждении такой муниципальной программы, а также обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 24.10.2018 № 407)
гарантийное письмо муниципального образования об актуальности материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона № 221-ФЗ для проведения комплексных кадастровых работ для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ;
информацию о наличии картографической основы Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе ЕГРН, наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области;
план реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;
гарантийное письмо муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в ЕГРН сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях, наличие для территорий кадастровых кварталов, в границах которых предлагается проведение комплексных кадастровых работ, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
3.2. При рассмотрении заявок оценивается их соответствие форме, установленной правовым актом Комитета, и перечню документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение кадастровых кварталов на территории муниципального образования в перечень кадастровых кварталов, утвержденный правовым актом Правительства Ленинградской области, в границах которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома.
3.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема от муниципальных образований документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3, и критериям, установленным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, а также проверку полноты документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, и достоверности содержащихся в них сведений;
принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии муниципальным образованиям.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям и критериям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2.3, пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных администрацией муниципального образования документах;
представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.5. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий) не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола. Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Комитет направляет в администрации муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
Ленинградской области
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, объем субсидии определяется пропорционально заявленным размерам субсидий.
4.3. Распределение субсидий начиная с 2019 года утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.08.2018 № 288)
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 07.08.2018 № 288)
5.1. Соглашение заключается не позднее 1 апреля года, в котором осуществляется предоставление субсидий.
5.2. В текущем финансовом году соглашение заключается при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также при представлении муниципальным образованием в срок, установленный правовым актом Комитета, следующих документов:
выписки о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей проведение комплексных кадастровых работ;
справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области;
плана реализации мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ.
5.3. В случае отсутствия заключенного соглашения по истечении срока, установленного в пункте 5.1 настоящего Порядка, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет проводит дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком. По итогам конкурсного отбора предложения по перечислению субсидий направляются Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области для включения в проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
5.4. Если по результатам размещения муниципальных заказов, софинансируемых за счет средств субсидий, произошло уменьшение первоначальной стоимости, в таком муниципальном контракте пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области.
5.5. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Комитет следующих документов:
заявки на имя председателя Комитета на предоставление субсидии с указанием необходимого к перечислению объема субсидии исходя из потребности в финансовых средствах по заключенным контрактам за подписью главы администрации муниципального образования (руководителя финансового органа муниципального образования);
заверенных в установленном порядке копий заключенных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ;
заверенных в установленном порядке копий подписанных сторонами актов выполненных работ.
Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на лицевые счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытых в территориальных органах Федерального казначейства по Ленинградской области на основании соглашения.
5.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования - получателя субсидии.
5.7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, а также за достижение муниципальными образованиями - получателями субсидий значений целевых показателей результативности осуществляют Комитет и уполномоченный орган государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.8. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения целевых показателей результативности, установленные соглашением, а также в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии и(или) выявления факта предоставления недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257.
5.10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: